SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций

SEO-специалист Nimax Анна Павлюк поделилась опытом работы с онлайн-версиями изданий Vogue, Glamour, GQ и другими.

SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций

Мы регулярно консультируем редакции онлайн-версий Vogue, Glamour, GQ и других СМИ и подсказываем, как увеличивать трафик за счёт оптимизации контента. Уже писали о подходе Nimax к SEO для изданий, а теперь делимся инструкцией для редакторов и авторов.

Чтобы сайт издания получал больше трафика, одних технических задач недостаточно. Работайте и с контентом: поправьте старые, но ещё актуальные материалы и публикуйте новые, учитывая требования поисковых систем.

«Яндекс» и Google выше ранжируют относительно объёмный, разнообразный, структурированный и грамотный контент с вхождениями ключевых фраз. Вхождения помогают поисковику понять, что страница релевантна запросу пользователя.

Как придумать тему материала

Советуем следовать чек-листу:

SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций

Как проверить тему на популярность запроса

  • Зайдите на wordstat.yandex.ru.
  • Выберите регион «Россия» или другой, нужный вам.
SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций
  • Введите ключевую фразу по придуманной теме.
  • Оцените популярность запроса.

Такой запрос относительно популярен и имеет неплохой потенциал трафика:

SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций

А этот редко запрашивают в поисковых системах. Скорее всего, трафика на контент по такой теме будет мало:

SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций
  • Подумайте, как пользователи ищут информацию по теме, и проверьте популярность запросов-синонимов.
SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций
SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций

При подготовке текста лучше использовать максимум возможных синонимов (не в ущерб адекватности контента).

Как оценить сезонность спроса

Некоторый контент имеет чётко выраженный сезонный спрос — это события, происходящие раз в год (премии, церемонии, конкурсы), гороскопы на год и так далее. Пик популярности запроса «гороскоп на год» приходится на декабрь, велосипед мечты люди начинают искать весной, и трафик на такой контент непостоянен. Проверить сезонность ключевой фразы довольно легко.

Первый вариант: «Подбор слов» в «Яндексе»

  • Зайдите на wordstat.yandex.ru во вкладку «История запросов».
SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций
  • Выберите регион (например, Россию).
  • Кликните на «Относительное», чтобы на графике остались только абсолютные значения — так удобнее.
SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций
  • Оцените данные графика, наводя курсор на пик запроса.
SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций

Из графика понятно, что пик популярности запроса — в апреле-мае. Значит, публиковать контент под такой запрос можно уже в феврале-марте. Так он успеет проиндексироваться, попасть в выдачу поисковых систем. Те в свою очередь поймут, нравится ли пользователям контент, и станут ранжировать страницу выше либо ниже.

Второй вариант: «Google Тренды»

С помощью «Google Трендов» можно узнать популярные сегодня темы — в выбранной стране и по определённой тематике.

SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций

И оценить динамику поискового запроса:

  • Введите запрос в поисковую строку.

SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций
  • Среди предложенных вариантов выберите нужный с пометкой «поисковый запрос».
  • Выберите регион России, временной диапазон (удобнее оценивать данные за год).
SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций

Из графика понятно, что пик популярности запроса приходится на июль 2016 года, а сейчас Pokemon Go уже не пользуется спросом. Контент, подготовленный на подобную тему, вряд ли приведёт трафик на сайт.

Как понять, что писать — обзор, новость или интервью

Чтобы понять, в каком формате готовить контент, посмотрите поисковую выдачу по ключевой фразе.

SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций

Например, вы хотите написать текст на тему «лучший велосипед». По выдаче ясно, что лучше всего на запрос пользователей отвечают рейтинги, подборки, статьи со сравнением моделей велосипедов или брендов.

Как понять, какой нужен объём

Посмотрите на объём контента у конкурентов в выдаче по запросу, например, в сервисе «SEO-анализ текста». Вводите поисковый запрос, которому релевантна статья, и берёте за основу объём в колонке «Текст».

SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций

Как писать

Пишите как обычно. Нет ничего хуже, чем очевидный рерайт, неестественные обороты или искусственно раздутые абзацы.

Как сделать текст эффективнее с точки зрения SEO

  • Подберите подходящие запросы.

На wordstat.yandex.ru введите слово или фразу, которым посвящена статья. Смотрим левую колонку (первую и вторую страницы и далее, если частотность запроса высокая).

SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций

Отсеиваем неподходящие запросы:

SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций
  • Самый частотный (популярный) запрос включите в заголовок и первое предложение текста.
SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций

Менее популярные запросы упомяните дальше по тексту, можно склонять их, полезно использовать синонимы.

Допустим, вы выбрали для статьи ключевые запросы «какой шезлонг выбрать», «как выбрать шезлонг», «какой шезлонг выбрать для дачи», «шезлонг для дачи фото».

Не вписывайте каждый запрос в текст ровно в таком виде. Достаточно упомянуть один-два раза в тексте слова и словосочетания «какой выбрать», «как выбрать», «для дачи», «фото» около слова «шезлонг» — рядом или через слово (например, «… расскажем, как выбрать хороший шезлонг для дачи»). Если в запросе есть слово «фото», важно, чтобы кроме текста на странице была подборка картинок.

  • Избегайте слишком длинных предложений и абзацев. Абзац, состоящий из трёх-шести предложений — то, что нужно.
  • Сделайте структуру текста удобной. Визуально разделите его на фрагменты подзаголовками разных уровней (h2-h3). Заголовок h1 должен быть только один — это главный заголовок страницы.
Пример текста, который было бы хорошо дополнить подзаголовками
Пример текста, который было бы хорошо дополнить подзаголовками
  • Там, где это уместно, используйте нумерованные и маркированные списки.

  • Чередуйте абзацы текста и изображения.

  • Прописывайте картинкам атрибуты alt и title — подробно и по смыслу (например, не «Оливия Уайлд», а «Красная дорожка «Оскар 2017»: Оливия Уайлд» и так далее), alt и title могут быть одинаковыми для одного изображения.

  • Первое изображение в материале размещайте как можно выше.

SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций

Как оценить эффект

Допустим, вы стали пользоваться рекомендациями и хотите понять, приносит ли это пользу.

  1. Переработали старые, но всё ещё актуальные статьи — через некоторое время сравните небрендированный трафик из поиска до внесения изменений и после.

  2. Подготовили контент о ежегодном событии — спустя месяц-два сопоставьте трафик с тем, что было в прошлом году.

  3. Повсеместно пишете по рекомендациям — смотрите, есть ли в целом прирост к этому же месяцу прошлого года.

3737
34 комментария

Чтобы на сайте Vogue добраться до оптимизированного контента, пользователю сначала придется осилить его заголовок

14
Ответить

Зашел в кейс лидеров рынка, а тут учат вордстатом пользоваться. Profit!

9
Ответить

Я тут столкнулся с ИТ-компанией, которая "облаками" торгует. Так они не были в курсе, есть ли у них веб-счетчики на сайте какие-нибудь. В итоге я гугловский обнаружил, но они не смогли найти к нему доступ. Так что веб-грамотность у нас хромает)

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Нормальному СМИ тоже можно пользоваться SEO и собирать еще больше трафика, чем было до этого. Новостная тематика - это не только создание событий и формирование трендов, которые потом ищут, но и работа с существующим спросом (каждый год ищут Евровидение, ежегодные спортивные мероприятия типа ЛЧ, ЛЕ, стадии плей-офф, жеребьевки; что подарить на 23 февраля и другие праздники). Ежегодных запросов очень много. Глупо не использовать познания в SEO для увеличения посещаемости сайта. При этом, не обязательно СМИ превратится в говнопортал, где сплошное использование неестественных ключей.

1
Ответить

Можно пример темы и название СМИ, которое формирует повестку и тренд?

Ответить

От шрифтов на Vogue серьезно начинается мигрень

4
Ответить