(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(20845348, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(20845348, 'hit', window.location.href);

Аналоги Moodle: 10 платформ для компаний и вузов

Moodle — зарубежная система дистанционного обучения (СДО, или LMS), которую используют во многих учебных заведениях по всему миру. Платформа доступна бесплатно, поэтому её внедряют и в компаниях с минимальным бюджетом на обучение.

При этом для запуска онлайн-обучения нужно покупать серверы и самостоятельно настраивать систему, этот процесс требует привлечения технического специалиста. Выходит, что LMS — довольно сложная в настройке и не совсем бесплатная. Нужно учитывать дополнительные расходы и возможные трудности.

Кроме того, у Moodle неинтуитивный интерфейс и нет технической поддержки, которая могла бы помочь разобраться с трудностями. По этим причинам учебные заведения и компании могут искать аналоги Moodle среди российских решений.

Интерфейс Moodle может показаться сложным из-за множества вкладок

Для выбора СДО важно учитывать наличие всех нужных инструментов для обучения: загрузка курсов в формате SCORM, создание тестов, сбор статистики, возможность подключить прокторинг и другие дополнительные функции.

В этой статье мы подготовили обзор 10 российских аналогов Moodle для компаний и учебных заведений, которые могут подойти. Рассмотрели LMS по следующим критериям: простота запуска системы, удобство интерфейса, дизайн курсов, функционал, интеграции.

На связи команда iSpring. Это двенадцатая работа из цикла информационных статей, посвященных онлайн-обучению.

Мы рассказываем об актуальных инструментах из сферы корпоративного обучения и объясняем, как эффективно их использовать в работе💻.

Другие статьи📓:

1. Как создать электронный курс в SCORM-формате для обучения сотрудников

2. Педагогический дизайн – 7 принципов при разработке электронных курсов

3. Обзор 9 СДО для корпоративного обучения на российском рынке

4. 10 платформ и конструкторов для создания онлайн-курсов

5. Система дистанционного обучения (СДО): почему компаниям стоит внедрять LMS

6. Обзор Articulate 360: Storyline и Rise — 4 российских аналога

7. 6 российских аналогов SAP SuccessFactors: обзор систем для развития персонала

8. Welcome-тренинг для новых сотрудников: 7 решений от HR

9. Обзор системы Moodle: как использовать в России

10. Гайд по организации дистанционного обучения на примере 7 российских компаний

11. Оценка «360 градусов»: кейсы 7 компаний — от гигантов до новичков

Аналоги Moodle

Платформы для корпоративного обучения

СДО для корпоративного обучения отличаются от систем для учебных заведений набором инструментов. Например, компаниям может потребоваться составление траекторий обучения в зависимости от компетенций сотрудников, возможность проводить оценку персонала, чтобы формировать кадровый резерв.

Разработчики платформ предлагают разный набор инструментов, поэтому нужно выбирать LMS под потребности конкретной компании. Об этом подробнее мы уже рассказывали в статье, как организовать онлайн-курсы в компании.

1. iSpring Learn для быстрого запуска корпоративного обучения

iSpring Learn — это онлайн-система со всеми необходимыми инструментами для корпоративного обучения. Основной функционал сразу доступен пользователям, оформившим подписку, не нужно дополнительно ничего настраивать и подключать плагины. При необходимости разработчики могут развернуть систему на сервере заказчика.

В iSpring Learn можно не только проводить обучение, но и полностью управлять развитием персонала. Например, создавать индивидуальные планы развития, траектории обучения, проводить оценку персонала. Платформу используют известные российские организации: НЛМК, «Яндекс Go», «Альфа Капитал», «Билайн», «ДоДо», «ВкусВилл» и другие.

Интерфейс iSpring Learn интуитивно понятный. В личном кабинете отображаются только необходимые разделы для сотрудника

Отдел обучения «ВкусВилл» выбрал iSpring Learn за простоту в использовании и большой набор инструментов. Например, для компании была важна возможность создавать курсы в зависимости от должностей, а не назначать один курс на всех сотрудников.

Благодаря запуску онлайн-обучения на этой платформе, компания улучшила клиентский сервис. Количество обращений клиентов из-за недовольства обслуживанием снизилось на 17%.

Основные возможности

  • Создание и загрузка материалов. Есть встроенный редактор, в котором можно быстро собрать курс с различными элементами. А также загрузить интерактивные материалы, созданные в программах для создания электронных онлайн-курсов в формате SCORM 1.2 и SCORM 2004. Например, в iSpring Suite, Captivate, Storyline.
  • Адаптация сотрудников. Составление обучающих траекторий для новых сотрудников в соответствии с должностью. Назначение наставников, добавление учебных материалов в базу знаний (регламентов, инструкций).
  • Обратная связь. Можно загружать различные анкеты и опросы. Например, чтобы оценить удовлетворённость сотрудников онлайн-обучением. Подробнее об этом мы уже рассказывали в статье по анкетированию сотрудников организации.
  • Геймификация. Начисление баллов за прохождение обучения, рейтинг лучших, выдача наград, сертификатов. Можно подключить магазин подарков, в котором за баллы сотрудники смогут купить брендированные вещи или получить дополнительные дни к отпуску.
  • Детальная статистика. В iSpring Learn доступно 27 типов отчётов: результаты каждого учащегося, детали по курсам, прогресс подразделений, рейтинг сотрудников и другое. Любой отчёт можно выгрузить в виде таблицы.
  • Корпоративный портал. Раздел с новостями компании, уведомления о днях рождения сотрудников. Наглядная оргструктура в виде карты, в которой понятно, кто и за что отвечает.
  • Готовые курсы. Компании могут подключить подписку на готовые учебные материалы по продажам, охране труда, безопасности данных. Доступно около 40 курсов. Эта функция удобна компаниям, которые не хотят тратить время на создание материалов.
  • Брендирование. Можно самостоятельно настроить систему под стиль компании: изменить цвета, шрифт, добавить логотипы.
  • Быстрая и простая интеграция. Для подключения к iSpring Learn других сервисов не нужна помощь технического специалиста. Можно связать LMS с 1С:ЗУП, Битрикс24, Zoom, Microsoft Teams, Тильда, amoCRM, Хантфлоу и другими.

Мобильное обучение. Бесплатное приложение доступно для скачивания на устройства под управлением iOS и Android. Все учебные материалы всегда под рукой: сотрудники могут проходить курсы и изучать инструкции со смартфона.

В наглядном отчёте iSpring Learn отображаются данные по каждому пользователю

Преимущества

  • Полевое обучение. Проверка сотрудников на рабочем месте на соответствие должности и соблюдение стандартов. Наставник оценивает сотрудника по чек-листу со списком правил и критериев, записывает свои наблюдения, которые отражаются в СДО, там же формируется статистика.
  • Оценка методом «360 градусов». Позволяет выявить сильные и слабые стороны сотрудников, чтобы создавать индивидуальные планы обучения и сформировать кадровый резерв.
  • Пульс-опросы. Инструмент для оценки уровня удовлетворенности и вовлеченности сотрудников, чтобы руководство могло быстро отреагировать на недовольства. Обычно на такие опросы у сотрудника уходит не больше 5 минут.
  • Представление новых сотрудников. В iSpring Learn можно сделать отдельный раздел, где размещена основная информация о новых сотрудниках: анкета, фото, должность. Остальные сотрудники могут поприветствовать новичков в личных сообщениях.
Функция «Новые сотрудники» в iSpring Learn

Недостатки

  • Некоторые функции доступны только в бизнес-версии. То есть для компаний размером от 300 пользователей и больше, либо по запросу. Например, оценка «360 градусов», раздел с новыми сотрудниками.

Стоимость iSpring Learn зависит от количества сотрудников: чем больше компания, тем выгоднее. Подписка для малого бизнеса, где работают до 25 человек, обойдется в 143 рублей за пользователя в месяц. Для крупных компаний (от 100 пользователей) — около 138 рублей в месяц. Можно бесплатно протестировать в течение 14 дней.

2. Mirapolis для обучения и управления HR-процессами

Mirapolis LMS — платформа дистанционного обучения, которая входит в группу компаний 1C. Разработчики предлагают как облачное решение на серверах разработчика, так и ПО для установки на сервер компании, если требуется повышенная безопасность данных.

Систему используют «Татнефть», «Россети», «РЖД», «Почта России», «Эвалар» и другие. Например, компания «Эвалар» выбрала Mirapolis LMS за возможность загружать все полезные материалы в базу знаний, а также сразу на платформе создавать короткие продуктовые курсы с тестами. В итоге полностью перевели обучение по продуктам в онлайн. Кроме сотрудников компании, стали учить партнёров и медпредставителей.

Так выглядит корпоративный портал компании «Эвалар» на платформе Mirapolis

Основные возможности

  • Адаптация сотрудников. Составление планов задач для новых сотрудников в соответствии с должностью. Назначение наставников, добавление учебных материалов, регламентов и инструкций, контроль эффективности.
  • Основные виды обучения. Загрузка электронных курсов в формате SCORM или TinCan, создание учебных материалов на платформе (из текста, аудио, видео), аттестация сотрудников.
  • Корпоративный портал. Наглядная оргструктура, новости компании, дни рождения сотрудников, фото- и видеогалерея, карта офиса, голосования и опросы.
  • Геймификация и мотивация. Начисление баллов за прохождение обучения, которые можно обменять на сувениры, книги, дополнительные дни отдыха, страховки. Кроме того, автоматически формируется рейтинг лучших сотрудников.
  • Глубокая аналитика и отчёты. Более 40 готовых отчётов по обученности каждого специалиста, времени прохождения курсов, по неверным ответам в текстах.
  • Интеграция с сервисами. Доступны готовые настроенные интеграции. Например, можно перенести данные с 1С, SAP. Кроме того, есть встроенное API, которое позволяет связать платформу с другими необходимыми системами.
  • Мобильное приложение. Все учебные материалы доступны с мобильных устройств (iOS и Android), что позволяет сотрудникам в любое время уточнить данные по продуктам и вообще бизнес-процессам компании.
В Mirapolis руководитель подразделения видит данные по обучению всех сотрудников и может выгрузить отчёты

Преимущества

  • Встроенная вебинарная комната. Для проведения вебинаров не нужно дополнительно подключать модули и сервисы.
  • Интерактивная доска. Во время онлайн-семинаров можно рисовать схемы совместно с другими участниками, проводить «мозговой штурм».
  • Разные возможности для персонализации. Можно не только изменить цветовую схему и добавить логотипы, но и собрать главную страницу из виджетов.

Недостатки

  • Нет некоторых функций. Компаниям может потребоваться оценка «360 градусов», подбор персонала, отслеживание KPI. Такой функционал есть только в расширенной версии Mirapolis HCM.

Стоимость лицензии зависит от количества пользователей и предоставляется по запросу. Бесплатного пробного периода нет, но можно заказать демо-версию системы.

3. Unicraft для компаний любого размера

Unicraft — система для обучения сотрудников в крупных и небольших компаниях. Доступны разные варианты установки ПО: облачное решение и установка на серверах компании (box-версия или коробочная) для повышенной безопасности. Облачное решение доступно из браузера сразу после оплаты, для работы не нужно нанимать программистов.

Unicraft выбрали МТС, «Спортмастер», «СБЕР», «Ростелеком», S7, «Франклин’с Бургер» и другие. Например, в отделе обучения сети ресторанов «Франклин’с Бургер» решили использовать Unicraft, чтобы структурировать учебные материалы и обучать сотрудников по единому стандарту. В результате удалось ускорить адаптацию персонала и повысить уровень обученности с 53% до 94%.

Пример отображения раздела с курсами в Unicraft

Основные возможности

  • Создание и загрузка курсов. Можно разрабатывать уроки сразу на платформе, добавлять блоки с текстом, видео, картинками, заданиями. Другой вариант — создавать обучающие материалы в любых конструкторах курсов и загружать в формате SCORM 1.2 или 2004.
  • Аттестация сотрудников. Составление тестов, установка таймера для прохождения аттестации.
  • Сводная аналитика. Более 20 отчётов по пользователям, группам, оценкам, отзывам по курсам.
  • Геймификация. Начисление баллов за прохождение курсов, выдача сертификатов.
  • Оценивание курсов. Пользователи могут ставить баллы и оставлять отзывы. Эта функция позволяет улучшать материалы, ориентируясь на мнение сотрудников.
  • Интеграция с сервисами. Позволяет подключить любые сервисы без обращения к программистам. Например, 1C:Предприятие, Битрикс24, Тильда, Google Диск, Google Документы и Таблицы, amoCRM. Но на базовом тарифе можно подключить только Zoom для вебинаров.
  • Мобильное обучение. Проходить курсы можно на любых устройствах. Приложение доступно в App Store, Google Play или Huawei Market.
Данные по каждому пользователю: процент прохождения, количество баллов, пересдач и др.

Преимущества

  • Настраиваемый интерфейс. Дашборд менеджеров, администраторов, руководителей можно настроить так, чтобы отображались только необходимые инструменты в зависимости от их обязанностей. Например, администратор может назначать роли, а руководитель — изучать статистику.
  • Разработка диалоговых тренажёров. Во встроенном редакторе можно настроить сценарий диалога с клиентами, выбрать аватар собеседника, реакции на реплики.
  • Бизнес-метрики. Для отслеживания влияния обучения на улучшение бизнес-показателей: увеличение продаж, качества обслуживания клиентов, снижения количества ошибок.

Недостатки

  • Основные инструменты доступны не на всех тарифах. Нужно покупать версию для 100 сотрудников и больше, чтобы получить следующий функционал: рейтинг лучших обучающихся, формирование оргструктуры, создание диалоговых тренажёров, интеграции.
  • Платные обновления для box-версии. 20% от стоимости лицензии.

Стоимость подписки с начальным пакетом — от 134 рублей в месяц за пользователя (до 50 сотрудников в компании). По запросу можно протестировать СДО в течение 14 дней.

4. Teachbase для дистанционного обучения

Teachbase — платформа для корпоративного обучения, которая работает на «Яндекс. Облаке», то есть запуск происходит за один день. Teachbase используют «Русал», «Газпром ОНУТЦ», «Албес», «Озон», «Шоколадница» и другие.

Например, специалисты отдела обучения «Мегахенд» выбрали Teachbase за возможность быстро собирать курсы сразу на платформе. После внедрения онлайн-обучения регулярно обучают больше 1400 сотрудников (продавцов, работников склада, администраторов), что привело к повышению уровня продаж на 15%.

В личном кабинете сотрудников нет ничего лишнего, они видят только назначенные им курсы, вебинары, доступные документы и могут пообщаться на форуме

Основные возможности

  • Организация обучения. Возможность создавать курсы и тесты во встроенном конструкторе или загружать готовые учебные материалы в формате SCORM. Все данные хранятся в базе знаний: инструкции, документация, записи вебинаров.
  • Мотивация. Начисление баллов, рейтинг студентов. Все достижения пользователя отражаются в его карточке.
  • Мероприятия. Планирование очных семинаров и вебинаров в календаре.
  • Коммуникация. Лента новостей компании, форум для обсуждения курсов, опросы для обратной связи.
  • Аналитика. Отчёты по посещаемости и активным пользователям.
  • Мобильное обучение. Приложение для устройств под управлением iOS или Android. Сотрудники со смартфонов могут проходить курсы. Администраторам доступна возможность публиковать новости компании и просматривать статистику.
  • Брендирование. Разработчики могут адаптировать дизайн платформы под компанию: изменить цвета, добавить логотипы.
  • Интеграция с сервисами. Настроена интеграция с популярными сервисами: 1С, Zoom. Tilda, Юkassa, ProctorEdu и другими.
Интерфейс администратора и преподавателей в Teachbase

Преимущества

  • Смешанные программы обучения. Создание учебных материалов из разных форматов: онлайн-курсов, вебинаров и очных встреч. Фиксация общих итогов обучения.
  • Конструктор карьерных треков. Визуализация путей развития сотрудника и возможностей для карьерного роста.
  • Большая библиотека готовых курсов. По платной подписке доступно более 250 курсов для обучения сотрудников разных специальностей.

Недостатки

  • Часть функций доступна не для всех тарифов. Чтобы получить инструменты для карьерных треков, магазина наград, форума, нужно оплатить тариф на 100 пользователей и выше.

Стоимость Teachbase для небольших компаний (до 50 сотрудников) — от 163 рублей в месяц за пользователя. Для компаний, где работают от 300 человек, стоимость пакета «Оптимальный» — от 157 рублей за пользователя. Можно протестировать бесплатно в течение 14 дней.

5. ServiceGuru для компаний сферы услуг

ServiceGuru — платформа для обучения и проверки знаний персонала, которая состоит из веб-кабинета управляющего и мобильного приложения для сотрудников. Управляющий заходит в систему через браузер, загружает все необходимые данные, а сотрудники учатся с мобильных устройств.

Первоначально ServiceGuru была разработана для обучения сотрудников ресторанов. Но подходит для любых компаний, работающих в сфере услуг: парикмахерских, SPA, отелей. Систему используют «Тануки», ProSuchi, «Кофемания», отель «Южный», Riviera Sunrise Resort & SPA и другие.

HR-специалисты сети бургерных Farш отметили, что благодаря запуску системы ServiceGuru сотрудники стали быстрее осваивать меню, время обучения новых сотрудников сократилось в 5 раз.

В этот раздел администратор загружает меню или список услуг компании, чтобы сотрудники быстро выучили ассортимент и могли к нему обратиться со смартфона

Основные возможности

  • Создание и загрузка обучающих материалов. Сразу на платформе можно сделать курс или собрать его из файлов. Например, загрузить PDF, Exсel, jpeg, png, видео с YouTube. Но ServiceGuru не поддерживает курсы в формате SCORM.
  • Аттестация. Формирование графика оценки знаний персонала по должностям, подразделениям, отдельным сотрудникам.
  • Виртуальные награды. Система рейтингов, начисление очков, выдача сертификатов.
  • Аналитика. Можно сформировать отчёты по прохождению аттестации, активности и успеваемости каждого сотрудника.
  • Мобильное обучение. Сотрудники получают доступ к обучающим материалам с мобильных устройств. Для этого нужно скачать приложения из App Store или Google Play.
Пример того, как сотрудник компании видит курсы, новости, меню в приложении ServiceGuru

Преимущества

  • Каталог с ассортиментом. Отдельная вкладка со всеми продуктами и услугами компании. В карточки можно добавить фото, видео, описания, ссылки.
  • Рабочие чек-листы. Например, сотрудник должен по пунктам оценить состояние кухни и приложить фото.
  • Готовые курсы для персонала сферы услуг. Можно купить или заказать курсы для обучения официантов, продавцов, управляющих, барменов. Некоторым компаниям подойдёт такой вариант, чтобы не тратить своё время.

Недостатки

  • Ограничения платформы. Управляющий может загружать курсы и изучать аналитику только с ПК, а сотрудники проходят курсы только со смартфонов. Это может быть не для всех удобно.
  • Нет некоторых функций. Например, нельзя загрузить готовый курс в формате SCORM, сформировать список компетенций для разных должностей, планировать траектории обучения.

Стоимость ServiceGuru для средних и крупных компаний (50 сотрудников и более) — от 80 рублей в месяц за пользователя. Для малого бизнеса стоимость рассчитывается по запросу.

Платформы для образовательных учреждений

Учебным заведениям при выборе аналога Мудл нужно меньше инструментов: создание и загрузка обучающих материалов в соответствии с учебным планом, ведение журнала успеваемости, сбор статистики. Вузам и колледжам может понадобиться подключение прокторинга — системы наблюдения за студентами во время зачётов и экзаменов.

1. Uchi.ru для обучения школьников

«Учи.ру» — онлайн-платформа и сервис с готовыми курсами и упражнениями для обучения школьников. Доступно более 150 тысяч заданий в игровой форме.

Так выглядит платформа Uchi.ru для детей и родителей

Учебные материалы соответствуют государственному стандарту ФГОС и представлены по всем основным предметам: математика, русский язык, английский язык, биология, физика и другим. Согласно исследованию КФУ, успеваемость детей, которые занимаются на Uchi.ru, увеличивается на 30%.

Учителя российских школ и ученики, которых они добавили, могут бесплатно пользоваться платформой. Есть возможность создавать упражнения или выбирать из предложенных, назначать ученикам домашние задания и контролировать успеваемость.

Личный кабинет учителя на платформе Uchi.ru

Основные возможности

  • Основные функции для обучения. Создание учебных материалов или выбор имеющихся в соответствии с ФГОС, проведение тестирования, отслеживание успеваемости.
  • Отслеживание успеваемости. Доступна статистика по каждому ученику: сколько заданий пройдено, где допущены ошибки, какие темы освоены.
  • Геймификация. Автоматическое начисление баллов за прохождение курсов, выдача грамот, сертификатов, дипломов за участие в марафонах и олимпиадах.
  • Мобильное приложение для IOS и Android. Ученики могут решать задания со смартфона, а учителя и родители отслеживать успеваемость.
Пример интерактивного задания в виде карточки. В большинстве упражнений школьники должны отметить какие-то элементы или перетащить в нужное место

Преимущества

  • Готовые материалы по разным предметам. В разделе «Подготовка к уроку» размещено всё необходимое для учителей: презентации, рабочие листы, домашнее задание. Кроме того, есть готовые курсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Видеозанятия. Учителя могут проводить онлайн-уроки с учениками сразу на платформе.
  • Олимпиады. Ученики могут участвовать на платформе в олимпиадах, получать грамоты и дипломы.
  • Материалы для внеурочной деятельности. Готовые сценарии для школы. Например, на «День знаний» авторы ресурса предлагают ученикам отправиться на экскурсию по школе, параллельно выполняя задания по английскому и русскому языкам, математике, окружающему миру. Такая игра позволяет повысить мотивацию школьников к учёбе.
  • Бесплатные вебинары и курсы для учителей. Можно проходить курсы по повышению квалификации или участвовать в онлайн-семинарах по разным темам, связанным с педагогикой.

Недостатки

  • Нет интеграции с другими сервисами. Не получится подключать дополнительные сервисы, можно использовать только инструменты, которые есть на платформе.
  • Подойдёт только для школьников. Не предусмотрено обучение студентов колледжей и вузов.

Учителя могут пользоваться сервисом бесплатно. Нужно только зарегистрироваться, указать школу и добавить учеников в класс.

В остальных случаях стоимость зависит от выбранных курсов. Например, стоимость пакета «Всё включено» — от 334 рублей в месяц.

2. InStudy для вузов и колледжей

InStudy — электронная информационно-образовательная среда, разработанная специально для «Московского института психоанализа» (МИП). Основной целью разработки системы стала необходимость перенести обучение в онлайн, чтобы в МИП могли учиться студенты из любых городов России.

Разработчикам удалось сделать универсальную платформу, которую можно настроить под любое учебное заведение. В настоящее время InStudy используют в «Московском энергетическом институте», «Международном Восточно-Европейском университете», фармацевтическом колледже «Новые знания», «Академии управления и производства».

Интерфейс ЭИОС InStudy на примере «Московского института психоанализа»

Основные возможности

  • Конструктор курсов. Создание учебных материалов с текстом, картинками, видео, тестами, эссе. Можно загружать готовые курсы в форматах SCORM, XAPI, HTML.
  • Коммуникация. Мессенджер для общения студента с преподавателем и куратором.
  • Зачётная книжка. Оценки автоматически переносятся в отдельный раздел.
  • Аттестация. Зачёты и экзамены с прокторингом, тестирование с автоматической проверкой.
  • Аналитика и отчётность. Реализована возможность изучать статистику по внутренним данным системы или из «Яндекс. Метрики» по посещаемости.
  • Интеграции. Например, с 1С: Колледж, 1С: Университет, 1С: Бухгалтерия.
  • Мобильное приложение. Устанавливается на устройства под управлением iOS и Android.
Студент в личном кабинете видит график платежей по обучению и может внести оплату

Преимущества

  • Наглядное отображение процесса обучения. Указание учебных семестров с датами, часами обучения, списком дисциплин и практик. Студент всегда может посмотреть на каком этапе находится и что его ждёт дальше.
  • Электронный деканат. Управление оплатами за обучение, выдача справок об обучении.
  • Диагностика студентов. Можно собрать данные о слушателях и провести диагностику, чтобы понимать, какой формат обучения больше подходит.
Пример анкетирования и диагностики студентов на платформе ЭИОС InStudy

Недостатки

  • Сложная установка ПО. Система устанавливается только на веб-сервер. Кроме покупки лицензии InStudy, учебному заведению нужно оплатить сервер, хостинг и SSL-сертификат.

Стоимость InStudy предоставляется по запросу. Пробного периода нет, но можно заказать демо-версию.

3. MegaCampus для онлайн-школ и продажи курсов

MegaCampus — сервис для размещения курсов для онлайн-школ, коммерческих вузов и частных авторов. Чтобы создавать курсы, достаточно зарегистрироваться и оплатить подписку. На платформе можно публиковать материалы по гуманитарным и экономическим дисциплинам, курсы по подготовке к ЕГЭ и многое другое.

Примеры курсов, которые представлены в MegaCampus

Основные возможности

  • Создание обучающих материалов. Структурирование уроков, добавление текста, документов (pdf .doc .docx), таблиц, презентаций, картинок, видео, заданий или тестов с одним или несколькими вариантами ответа.
  • Планирование вебинаров. Платформа не имеет своей вебинарной комнаты, провести онлайн-семинар можно в других сервисах и предоставить доступ студентам по ссылке.
  • Статистика. Можно посмотреть процесс прохождения курсов по всем обучающимся на курсе или по отдельному пользователю. Кроме того, есть инструменты для маркетинга: статистика по количеству продаж и новым подпискам.
  • Сертификаты. Можно использовать готовый шаблон или загрузить свой вариант.
  • Мобильное обучение. Студенты могут установить приложения для iOS и Android.
Статистика по продажам и подписчикам в MegaCampus

Преимущества

  • Обучение для всех желающих. На площадке можно публиковать курсы для школьников, студентов и вообще для всех, кто хочет узнать что-то новое.
  • Можно принимать платежи. Для продажи своих курсов автору не нужно отдельно создавать сайт и настраивать оплату. На платформе можно подключить приём платежей через Robokassa и CloudPayments.
  • Маркетплейс. Созданный курс попадает в список доступных материалов. Пользователи могут его найти по названию или тегам.
Процесс создания курса в MegaCampus

Недостатки

  • Нет интеграций с другими сервисами. Не получится перенести обучающие материалы данные о студентах с других платформ.
  • Мало возможностей для обучения. Не получится загрузить курсы с диалоговыми тренажёрами и другими интерактивностями в формате SCORM.
  • Нет возможности проводить аттестацию с помощью прокторинга.

Подписка MegaCampus с возможностью создавать курсы обойдётся в 3 000 рублей в месяц. В течение месяца сервис можно протестировать бесплатно.

4. eLearning Server для вузов и курсов повышения квалификации

eLearning Server — это российская LMS, которую чаще всего используют вузы и центры повышения квалификации. Сейчас существует две версии платформы: 4G и 5G. В последней добавили элементы геймификации.

Интерфейс eLearning Server

Систему используют крупные образовательные учреждения: «Уральский федеральный университет», «Московский государственный строительный университет», «Российский государственный социальный университет», а также «Московский областной учебный центр», где госслужащие проходят программы повышения квалификации.

Например, в МГСУ выбрали eLearning Server 4G за возможность проводить вступительные экзамены абитуриентов с прокторингом, то есть под наблюдением представителя университета.

Так проходит сдача экзаменов в eLearning Server под наблюдением проктора

Основные возможности

  • Создание и управление курсами. Можно загрузить готовые документы, презентации, видеоуроки, обучающие материалы в форматах SCORM, TinCan, QTI. Кроме того, можно собрать курс во встроенном редакторе.
  • Автоматизация процессов. На основании загруженных материалов автоматически формируется план занятия. Есть возможность назначить студентов на конкретные курсы, установить порог получения зачёта.
  • Журнал успеваемости. Данные о прохождении курсов автоматически фиксируются в отдельном разделе.
  • Геймификация. В eLearning Server 5G реализована возможность выдавать баллы за прохождение курсов, формировать рейтинг студентов, выдавать сертификаты.
  • Аналитика. Можно изучать статистику по активности пользователей, оценкам, ошибкам в тестах.
  • Мобильное обучение. Приложение mLearning 5G можно установить на устройства под управлением iOS или Android.

Преимущества

  • Вебинарная комната. Можно запускать онлайн-семинары сразу на платформе, в процессе проводить опросы, собирать реакции.
  • Формирование и ведение расписания. В том числе для очных занятий с указанием времени, кабинета, ФИО преподавателя.
  • Встроенный прокторинг. Можно включить этот режим, чтобы преподаватель мог наблюдать, насколько честно студенты проходят тестирование.
Пример курса в eLearning Server

Недостатки

  • Сложная установка ПО. Устанавливается только на сервер учреждения. Может потребоваться обращение к техническим специалистам.
  • Мало интеграций. Можно подключить только дополнительные модули от разработчика или заказать настройку системы под требования учреждения за дополнительную плату.

Стоимость eLearning Server предоставляется по запросу.

5. Uchi.pro для любых учебных заведений

Uchi.pro — дистанционная платформа для обучения, которая представлена в нескольких вариантах. Например, есть отдельное облачное решение для онлайн-школ с модулем для создания сайта. Кроме того, можно установить серверное ПО для государственных учреждений с инструментом «Расширенный учебный документооборот».

В настоящее время на платформе проводят обучение в разных образовательных учреждениях: в учебно-методическом центре ФАС России, в институте повышения квалификации «Профит», онлайн-академии «Национальная лига инструкторов», где обучают тренеров по разным видам спорта. Например, в центре иностранных языков Terra Cognita выбрали Uchi.pro за возможность проводить вебинары.

Интерфейс может показаться устаревшим. Однако строгое оформление без отвлекающих факторов может подойти государственным учреждениям

Основные возможности

  • Загрузка и создание учебных материалов. Можно загрузить готовые презентации, документы, видеоуроки, интерактивные уроки в форматах SCORM, H5P, а также использовать встроенный конструктор лекций и тестов.
  • Статистика. Отчёты по прогрессу обучения, по курсам, заявкам, оплатам. Можно настроить, чтобы данные отправлялись администратору на электронную почту или в Телеграм.
  • Готовые курсы. Доступно около 400 платных курсов для обучения студентов. Например, курс «Требования по охране труда».
  • Брендирование. Строгий дизайн интерфейса может подойти не всем, но есть возможность изменить цветовую схему, загрузить логотип.
Пример графиков на платформе Uchi.pro

Преимущества

  • Электронный документооборот. Дополнительный модуль для формирования документов, счетов на оплату. Есть шаблоны договоров, справок для обучающихся, дипломов, удостоверений о повышении квалификации, сертификатов. В расширенном документообороте добавляется возможность делать приказы о зачислении, отчислении, сводные ведомости, журналы посещаемости.
  • Шаблонный сайт учебного центра. Предоставляется вместе с доступом к облачной СДО. На сайте есть все основные разделы, которые нужно просто заполнить: о компании, услуги, отзывы, документы, контакты.

Недостатки

  • Может быть недостаточно возможностей. Например, нет мобильного приложения, прокторинга, системы геймификации для повышения мотивации к учёбе.
  • Интеграции. Доступны только при покупке дополнительного модуля. СДО можно связать с 1C и любыми CRM-системами.

Стоимость подписки Uchi.pro — от 99 рублей в месяц за пользователя. Бесплатный пробный период не предоставляется.

Резюме

Таким образом, российские решения способны заменить Moodle по набору функций для обучения сотрудников, школьников, студентов. В некоторых случаях даже превосходят его в простоте установки ПО и удобстве интерфейса.

Кроме стандартных инструментов для обучения, российские LMS предлагают возможности для оценки компетенций сотрудников, анализа KPI, ведение электронного документооборота, диагностики студентов для подбора лучших форматов обучения.

Государственные организации и учебные заведения могут выбирать облачные системы без опасения за безопасность данных, так как серверы рассмотренных решений находятся в России.

0
2 комментария
Yan Keller

Всегда важно иметь выбор при создании онлайн-курсов

Ответить
Развернуть ветку
Рига

У нас небольшая школа диджеинга, как раз продаем курсы через MegaCampus/Robokassa. Реально очень удобная и классная платформа. И конечно очень удобный функционал маркетплейса, особенно если грамотно оптимизировать теги.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда