Организация колл-центра с нуля: какое оборудование выбрать?

Перед вами поставлена задача — организовать работу колл-центра. Вы уже нашли персонал, обсудили стандарты работы и теперь на очереди определиться с оборудованием для звонков.

Организация колл-центра с нуля: какое оборудование выбрать?

Сначала посмотрим, какие варианты оборудования существуют:

  • Софтфон на мобильном телефоне;

  • Программный телефон на ПК;

  • FMC-карта;
  • IP-телефон (радиотелефоны и стационарные).

А теперь разберем каждый вариант подробнее, выявим их преимущества и недостатки, чтобы вы могли выбрать подходящее оборудование именно под ваш стиль работы и бюджет.

Софтфон на мобильном телефоне

Хорошее решение для сотрудников, которые большую часть рабочего времени находятся в разъездах по городу. Существенный минус данного варианта — это зависимость качества связи от качества мобильного интернета. Если интернет соединение нестабильно, связь ухудшается — вас или собеседника плохо слышно, звонок может прерываться и тормозить.

Что потребуется для работы: Смартфон, на который можно устанавливать приложения, стабильный мобильный интернет, по необходимости: гарнитура.

На рынке доступно множество приложений для звонков, мы чаще всего работаем с onlinePBX — на AppStore у нашего приложения самая высокая оценка среди аналогов.

Организация колл-центра с нуля: какое оборудование выбрать?

👍 Преимущества:

  • Относительно низкая стоимость, поскольку смартфоны и мобильный интернет уже есть у большинства;
  • Высокая мобильность, позволяющая принимать и совершать звонки из любой точки, где есть интернет.

❌ Недостатки:

  • Нестабильное качество связи из-за зависимости от Wi-Fi или мобильного интернета, что может привести к прерываниям и заиканиям в процессе разговора;
  • Сложности в работе со звонком по клику — не все приложения могут работать с этим функционалом, часто возникают нюансы, из-за которых приходится тратить время на поиски подходящего софтфона.

💸 Расходы: Средний ежемесячный тариф за мобильный интернет составляет от 250 до 600 рублей, стоимость смартфона с поддержкой нужного приложения может варьироваться от 10 000 до 20 000 рублей. В случае, если у сотрудника уже есть совместимый с приложением смартфон, дополнительных затрат не потребуется.

Программный телефон на ПК

Это приложение, которое позволяет пользователям совершать и принимать телефонные звонки через интернет, так же как в Skype или WhatsApp. Однако, в отличие от этих программ, вы связываетесь не с контактами из этих программ, а с реальными телефонными номерами. Это самое универсальное решение для сотрудников, которые работают удаленно или активно звонят клиентам.

Что потребуется для работы: ПК, стабильное интернет-соединение (желательно через кабель) и USB-гарнитура.

Программы, которые зарекомендовали себя лучше других: PhonerLite для Windows, Telephone для MacOS и Linphone для Linux.

👍 Преимущества:

  • Простота использования для сотрудников, работающих из коворкинга или дома. Все необходимое оборудование для работы в одной сумке;
  • Менеджеры работают в гарнитуре — тем самым освобождаются обе руки, чтобы зафиксировать важную информацию в карточке клиента сразу во время разговора.

❌ Недостатки:

  • Высокая стоимость USB-гарнитур, необходимых для обеспечения качественной связи;

  • Ограниченная мобильность, поскольку сотрудник привязан к компьютеру во время рабочего дня;

  • Дополнительные расходы на приобретение необходимого оборудования для сотрудников.

💸 Расходы: от 1500 до 5 000 рублей за гарнитуру, плюс затраты на ноутбук или ПК — тут разброс цен большой, в среднем простой ноутбук обойдется от 25 000 рублей.

FMC-карта

Отлично подойдет для менеджеров, которые работают «в поле». FMC-карта вставляется в телефон как обычная SIM-карта и превращает мобильный телефон в офисный. Вы сможете совершать звонки с корпоративного номера без подключения к интернету. Качество связи отличное везде, где ловит сеть мобильный телефон.

Что потребуется для работы: Любой телефон, даже кнопочный и собственно сама FMC-карта.

Такую карту можно приобрести у разных операторов, но мы чаще всего работаем с Altegrofon и Novotels.

👍 Преимущества:

  • Высокое качество связи благодаря использованию GSM-связи, что обеспечивает стабильное соединение;

  • Возможность использования функции звонка по клику при необходимости.

❌ Недостатки:

  • Ежемесячная плата за использование FMC-карты.

💸 Расходы: Стоимость телефона может быть минимальной, а стоимость FMC-карты зависит от выбранного тарифного плана оператора от 550 до 4900 рублей в месяц.

IP-телефоны

Это наиболее востребованный вариант среди наших клиентов, представленный стационарными и радиотелефонами, которые подходят для разных потребностей. В целом, они идеально подходят для офисной работы, обеспечивая высокое качество связи благодаря проводному подключению к роутеру.

Стационарные телефоны: Эти аппараты подходят для сотрудников, не перемещающихся по офису и не принимающих большое количество звонков.

Радиотелефоны: Этот вариант наилучший для офисов с несколькими сотрудниками. Основную роль играет база, к которой можно подключить от двух до восьми радиотрубок. Это позволяет сотрудникам свободно перемещаться по офису в пределах действия базы.

👍 Преимущества:

  • Стабильность: легко настраиваются и обеспечивают отличное качество связи;
  • Простота: даже при переезде офиса аппараты можно легко перенести и подключить без потери настроек;
  • Совместимость со звонками по клику.

❌ Недостатки:

  • Низкая мобильность: сотрудники ограничены зоной действия базы;
  • Стоимость: если сотрудников много этот вариант может оказаться дорогим.

💸 Расходы: Оплата интернета в офисе обычно составляет от 1 000 рублей и выше, а приобретение IP-телефонов осуществляется единоразово. Например, Cisco SPA 303 можно найти за 10 000 рублей, а Yealink T-21 за 4 000. Цена за радиотелефон Panasonic KX-TGP600 в комплекте с одной трубкой варьируется от 8 000 до 15 000 рублей.

Краткий итог

Выбор оборудования для работы в колл-центре зависит от режима работы ваших сотрудников: удаленный, офисный или разъездной. Важно учитывать требования к мобильности, качеству связи и стоимости оборудования при выборе оптимального варианта для каждого типа работников.

Обращайтесь в нашу техподдержку, и мы проконсультируем, какое оборудование подойдет именно вам. Переходите по ссылке и оставляйте заявку на бесплатную консультацию.

33
Начать дискуссию