Записали на прием 1000 пациентов онлайн: как поживает мобильное приложение клиники после релиза
Это «Атвинта». Ранее мы выпустили кейс о разработке мобильного приложения клиники «Энергетик». Обещали написать апдейт, когда продуктом начнут пользоваться пациенты. Мы связались с заказчиком и узнали, как приложение продвигается в клинике, и как оно помогает улучшить жизнь ее клиентов.
В приложении пациенты могут записаться на прием, оплатить услуги и проверить свои медданные. Подробный кейс можно посмотреть по ссылке:
Для контекста оставляем краткое описание продукта.
Функционал мобильного приложения
КМСЧ «Энергетик» — это ведущее медучреждение в Кемеровской области с широким спектром услуг:
- прием врачей разного профиля;
- анализы;
- диагностические исследования;
- хирургические операции;
- реабилитация;
- стационарное и амбулаторное лечение.
- физиолечение.
Учреждение работает по трем форматам обслуживания: платные услуги, ОМС, ДМС.
Фото: сайт клиники «Энергетик»
Управляющие клиники решили улучшить сервис с помощью IT-решений и обратились к нам, чтобы разработать личный кабинет пациента в приложении (для iOS и Android) и веб-версии.
Ранее мы опубликовали кейс о разработке мобильного приложения «Энергетик». Продукт представляет собой масштабную систему, которая интегрирована с базами данных клиники. Мы перенесли сервисное обслуживание пациентов в онлайн и создали удобный канал для взаимодействия с клиникой.
В приложении доступны следующие функции и возможности:
- онлайн-запись на прием, анализы и процедуры;
- онлайн-оплата услуг клиники;
- доступ к медицинской карте пациента (результаты исследований, назначения врачей, посещения);
- информация о врачах и услугах клиники, описание подготовки к процедурам.
Одной из ключевых особенностей проекта является работа с медданными, которые имеют класс защищенности К1. Внутри личного кабинета реализованы все требования к безопасности персональной информации, начиная установкой пароля на вход в приложение и заканчивая схемой передачи данных внутри IT-ландшафта.
Еще одна особенность, которую мы учли при разработке архитектуры и логики приложения — клиника одновременно работает по ОМС, ДМС и платным услугам. Также есть пользователи, которые пока не являются пациентами клиники, но хотят ознакомиться с информационным блоком приложения, например, посмотреть специалистов или перечень процедур и анализов.
Онлайн-оплата в приложении
Мы выстроили пользовательские пути исходя из условий работы с разными категориями пациентов.
- Пользователи, которые не являются пациентами клиники — авторизация не нужна, доступны разделы с информацией о врачах и услугах.
- Пациенты платного отделения — авторизация через регистратуру, доступен полный функционал с онлайн-записью (ко всем врачам и на любые услуги), онлайн-оплатой услуг и персональной медкартой.
- Пациенты по ОМС и ДМС — авторизация через регистратуру, доступна персональная медкарта и онлайн-запись к терапевту.
Что нового
Ранее в кейсе мы писали, что запись пациентов по ОМС и ДМС к врачам находится в бэклоге, теперь же у данной категории пользователей появилась такая возможность. Это самая востребованная доработка среди пациентов — они спрашивали о ней у администраторов клиники, в соцсетях и на площадках с отзывами.
На данный момент реализована онлайн-запись к терапевту. Совместно с клиентом мы движемся к тому, чтобы расширить список врачей и услуг, на которые пациенты могли бы записаться по ОМС и ДМС через приложение.
Развитие функционала в этом направлении связано со множеством ограничений и условий. Например, в платном отделении все процессы находятся на стороне «Энергетика», и мы можем легко внедрять любые возможности для записи на платной основе.
Онлайн-запись в приложении
При работе с ОМС и ДМС подключаются региональные медицинские органы, страховые компании и другие организации. Здесь необходимо интегрироваться со сторонними системами и учитывать особенности дорожной карты лечения пациента. В Например, по ДМС ему сначала необходимо пройти прием терапевта, получить направления, гарантийные письма и другие документы.
Все это требует разработки еще более сложной логики, в которой нужно связать деятельность нескольких организаций и нашего личного кабинета. Мы работаем над этим, и самостоятельная запись к терапевту стала первым шагом к расширению функционала для клиентов по ОМС и ДМС.
Push-уведомления
Еще из последних доработок:
- возврат денежных средств через приложение за оплаченные услуги (ранее возврат по онлайн-оплате делали в клинике);
- прикрепление гиперссылок с инструкциями в документы и тексты (например, для анализов: не есть за 12 часов, не заниматься спортом после процедуры в течение недели, принести полотенце и т.д.)
- загрузка в ЛК документов, которые пациент получил в другой клинике (удобно для сбора всей медицинской информации в едином пространстве);
- обратная связь о приеме по шкале от 1 до 5 с комментарием;
- редактирование информации о клиенте через 1С (ранее не было доступно, так как нельзя было изменить данные для авторизации);
- вывод стоимости услуг при оплате с указанием НДС;
- доработка раздела уведомлений — теперь пользователь будет получать уведомления о необходимости написать отзыв, о новых акциях, о предстоящей записи на прием и т.д.
Обратная связь в приложении
Мы продолжаем развивать приложение после релиза — в нем каждый месяц появляются новые доработки, которые делают продукт еще более удобным для пациентов.
Польза приложения: взгляд заказчика
О том, как приложение помогает в работе клиники, рассказала Анна Величкина, начальник отдела по работе с клиентами КМСЧ «Энергетик». По ее словам, первостепенной задачей разработки является повышение качества клиентского сервиса.
В первую очередь, личный кабинет создан для удобства наших текущих и потенциальных пациентов, — отметила она. — Мы хотели, чтобы у них была возможность в удобном формате ознакомиться с услугами и специалистами, самостоятельно записаться на прием и всегда иметь медкарту под рукой. Благодаря совместной работе “Энергетика” и Атвинты все это стало возможным.
Раздел с рекомендациями по подготовке к процедуре
Еще одна задача — снижение нагрузки администраторов и регистратуры.
Мы развиваем коммуникацию в онлайн-режиме, так как большинство людей не хотят звонить и разговаривать, и уж тем более лишний раз приходить в клинику. Вместе с этим приложение помогает уменьшить количество звонков по поводу записи и консультаций по услугам. Внутри размещен полный прайс и информация о подготовке к процедурам — теперь все это можно узнать самостоятельно.
Суммируем все эффекты приложения:
- Облегчает запись на прием, анализы и лечение (онлайн вместо звонков);
- Упрощает оплату услуг клиники (онлайн вместо живой очереди);
- Аккумулирует все данные о лечении пациента в едином пространстве (личный кабинет вместо бумажной карточки, заключений и направлений);
- Разгружает регистратуру (часть клиентского потока переходит в онлайн);
- Повышает имидж клиники (удобство и забота о комфорте добавляют баллы общему впечатлению от сервиса).
Таким образом, проект улучшает жизнь пациентов, экономит время сотрудников и вносит вклад в коммерческий успех «Энергетика».
Как клиника продвигает приложение среди пациентов
Чтобы информировать клиентов о приложении и увеличивать его аудиторию, в «Энергетике» используют несколько инструментов.
Живые консультации
Администраторы предлагают пройти регистрацию в личном кабинете каждому пациенту. Для сотрудников разработаны инструкции о том, как проводить верификацию пациентов в приложении, а скрипты общения с клиентами дополнены информацией о приложении.
Администраторы рассказывают о преимуществах приложения и помогают с его установкой. Большинство положительно реагируют на такое предложение, особенно в отделении платных услуг — там практически никто не уходит без регистрации.
Рекламные материалы
В залах ожидания и регистратуре размещены листовки, в которых содержатся все необходимые инструкции и QR-код для скачивания. Также на экранах клиники запущены информационные видеоролики.
Мы упоминаем приложение во всех маркетинговых материалах — это помогает повысить информированность пациентов и дополнительно напомнить об этом удобном инструменте.
Инструкция по подключению приложения
Социальные сети
В постах маркетологи клиники раскрывают преимущества приложения и объясняют, как им пользоваться, чтобы сэкономить свое время и сделать процесс лечения более удобным.
Посты о приложении
Приложение и пользователи
На сегодняшний день у приложения более 3500 зарегистрированных пользователей, и с каждым месяцем активность внутри него растет — с появлением личного кабинета клиенты «Энергетика» охотно переходят в онлайн. После релиза клиенты клиники записались на прием через приложение более 1000 раз.
Мы обрабатываем статистику и ежемесячно собираем отчетность по динамике действий и аудитории. Количество заказов, записей и оплат постепенно растет. При этом мы видим, что становится все больше верифицированных людей, а значит, пациенты заинтересованы в полноценном доступе ко всем функциям приложения.
По данным заказчика, наибольшей популярностью пользуется медкарта — раздел, где автоматически отображаются результаты анализов, посещения, а также заключения и рекомендации врачей.
Раздел онлайн-медкарты с результатами исследований
Медкарта доступна всем верифицированным пользователям и этот инструмент действительно выручает пациентов.
Больше не страшно потерять бумажный результат анализа или схему лечения — все хранится в ЛК. Не нужно звонить в регистратуру и спрашивать о готовности анализов — как только результат будет готов, информация автоматически подтянется в приложение. А если время посещения вылетит из головы — запись тоже будет закреплена в личном кабинете.
80% относятся к новому инструменту позитивно, оставшиеся 20% — сомневающиеся. У кого-то нет времени скачивать прямо сейчас, и лишь совсем малый процент категорически против и предпочитает взаимодействовать с клиникой по старинке. Может показаться, что от скачивания отказываются пенсионеры, однако наблюдения сотрудников «Энергетика» показывают обратное.
Не могу сказать, что вся молодежь продвинутая, а пенсионеры боятся технологий. Добрая половина пациентов пенсионного возраста с удовольствием пользуются приложением и идут в ногу со временем. Причем мы видим исходящий интерес — многие находят информацию на листовках и сами задают вопросы администраторам.
Еще один важный момент — уровень цифровой грамотности. Среди посетителей клиники — люди всех возрастов и профессий, поэтому и умение пользоваться гаджетами неоднородное. Кто-то удивляется такому инструменту и задает множество вопросов по функционалу, а кто-то с технологиями на «ты» и сам легко разбирается с интерфейсом.
Мы проводим подробные консультации для всех клиентов и стараемся доступно объяснить, как пользоваться приложением. Как правило, достаточно небольшой вводной инструкции, так как интерфейс приложения интуитивно понятен. Однако при верификации все равно не обойтись без помощи администратора — мы работаем с медданными, поэтому необходимо подтверждение клиники и личное присутствие пациента с документами.
Процесс верификации занимает не более 5 минут и в дальнейшем экономит огромное количество времени пациента.
Задача на ближайшее будущее
В планах клиники — тиражировать приложение среди пациентов и собирать отзывы о нем.
Мы работаем над расширением аудитории и хотим получать больше обратной связи, чтобы оценить, насколько качественно продукт закрывает потребности наших пациентов. Вместе с Атвинтой мы обеспечим более плотную коммуникацию с пользователями — это одна из ключевых задач на ближайший период.
После релиза приложение набирает аудиторию и находит отклик среди пользователей.
Чем больше возможностей появляется у клиентов — тем лучше становится наш сервис. Первая обратная связь показывает благодарность и интерес клиентов, а значит, наша команда движется в правильном направлении.
Тизер нового сайта, который мы разрабатываем для клиники
Кроме приложения мы параллельно работаем над новым сайтом клиники «Энергетик», о котором тоже напишем кейс. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новые публикации. Больше подробностей о жизни Атвинты можно узнать в нашей группе ВКонтакте.
«Не надо злить доктора, который тебя лечит, автомеханика, который обслуживает твой автомобиль и строителя, который строит твой дом» Юлий Цезарь, минус 79 г.
Объект, по оценке нынешнего владельца, может стоить от 1 млрд рублей.
А если и вернут, то неизвестно когда.
Вы когда-нибудь читали текст от нейросети и думали: "Что за бред?"
Если да, то вы не одиноки. Искусственный интеллект — мощный инструмент, но иногда он выдаёт нечто совершенно абсурдное. Почему так происходит? Можно ли этого избежать? Давайте разбираться.
• Как получить достоверные данные от отдела продаж?
• Как посчитать вероятность сделки?
• Как системно построить процесс прогнозирования продаж?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться как прогнозировать продажи
Хорошее приложение и интересная статья, хоть что то почитать не связанное с ИИ, а решающее реальные проблемы человека. Делюсь статистикой вашей публикации https://statvc.ru/share/p/00d7cf3c-2c06-46a9-8d78-abdbda5ddd3b/
Больше статистики по публикациям и блогам на https://statvc.ru
удобно пользоваться таким приложением,главное чтобы прием был не затянут на дольше как это обычно бывает пришел в назначенное время ,а движешься в режиме реальной очереди
Записали на прием 1000 пациентовЧто вам сделали эти добрые люди?
решили заболеть ) не порядок)
онлайн запись и оплата это удобно, но вот доступ к медицинской карте пациента, что если будет утечка данных, все данные ведь будут в открытом доступе
Они и так в условно открытом доступе. Знаком с внутренней IT-кухней двух клиник (в одной 10, в другой 22 филиала). Так вот, любая девочка администратор может спокойно посмотреть/скачать вашу историю болезни не говоря уже про ребят из it-отдела. Не буду называть здесь систему, на которой работают эти клиники, но она достаточно популярна.
Это я к чему. Приложение не ставит под угрозу ваши персональные данные, это всего лишь интерфейс доступа, по аналогии с личным кабинетом на сайте (у них часто один и тот же API). Важно то, как организована работа учетной системы самой клиники, грубо говоря базы откуда приложение получает эти данные.
Мы не храним у себя (ни в приложении, ни на стороне своего бэка) медицинские данные пользователей. Только пересылаем их от приложения до системы заказчика и обратно. А система заказчика лежит на защищённом сервере, окружённом випнетом.