реклама
разместить

Как принести компании деньги через работу с данными? Инсайты федеральной франчайзинговой сети магазинов «Галамарт»

Как принести компании деньги через работу с данными? Инсайты федеральной франчайзинговой сети магазинов «Галамарт»

Эффективная система аналитики – залог успеха любой компании. Руководитель отдела аналитики федеральной франчайзинговой сети магазинов «Галамарт» Артём Пучков поделился своим опытом и рассказал, какую роль играет аналитик в компании и какие инструменты анализа данных использует магазин постоянных распродаж.

Артём более 17 лет работает в розничном ритейле. Руководил ревизионными блоками розничной сети «Магнит» и сети магазинов «Монетка», являлся директором гипермаркета Hoff и руководителем проекта ОЛМИ. С 2016 года занимается аналитикой в «Галамарте».

Как принести компании деньги через работу с данными? Инсайты федеральной франчайзинговой сети магазинов «Галамарт»

В рамках интервью, которое мы организовали с командой InfoVizion, пообщались с ним о том:

  • Какие функции берёт на себя отдел аналитики?
  • Как строится система мониторинга цен и как она связана с ценообразованием?

  • Как организована работа с сезонностью? Имеются ли для этого специальные инструменты?

Наш отдел – это бизнес-юнит, который решает задачи через цифры

- Артём, ты являешься руководителем отдела аналитики федеральной франчайзинговой сети магазинов «Галамарт». Как начинался твой путь и в чём был смысл твоей работы на старте?

- За все годы моей работы в «Галамарте» название должности не менялось, хотя зона ответственности моя и нашего отдела существенно расширилась. Расскажу немного про эту эволюцию.

Я пришел в «Галамарт» в 2016 году. На тот момент, как таковой структурной аналитики в компании не было – у каждого подразделения были свои специалисты, которые занимались анализом данных: где-то маркетологи, где-то категорийные менеджеры, где-то финансисты. Было несколько отчётов на компанию, самых простых, стандартных, без которых розница жить не сможет.

На входе передо мной стояла очень расплывчатая на тот момент задача: через анализ данных повысить эффективность бизнеса. Основная функция – вовремя готовить отчётность и рассказывать бизнесу, где есть операционные отклонения, и где имеются коммерческие или финансовые резервы.

Тогда в контуре отдела аналитики находились: управленческий учет, сбалансированность роста затрат, все операционные и отчасти коммерческие отчёты и справки. Источником данных для нас тогда выступали 1С7 и 1С8, то есть учётные системы, которые для аналитики не предназначены.

Я понимал, что создание отчётов и их рассылка не принесёт пользу компании.

Без участия в принятии решений невозможно участвовать в формировании прибыли.

- Получается, для выполнения первоначальных задач эти технологии подходили, но для построения полноценной аналитики по компании этого было недостаточно?

- Однозначно. Я понимал, что учетные системы не смогут обеспечить скорость, гибкость и качество данных, и поэтому первое, что мы сделали – это создали корпоративное хранилище данных, организованное на Qlik View. С точки зрения архитектуры это было не самое верное, но единственно доступное на тот момент решение. Довольно быстро мы научились собирать и хранить данные из учетных систем, а также организовали рассылку готовых отчётов и справок. На сегодняшний день мы развернули полноценное КХД на Pentaho, внедрили самописную шину данных, а QV полноценно выполняет весь спектр задач, которые может решать BI-система своего уровня. Реализовано порядка 100 инструментов, с интеграцией различных технологий и процессов. Часть из них находится непосредственно в управлении отдела аналитики.

Можно с уверенностью сказать, что через пять лет развития, помимо реализованных ИТ-технологий, отдел аналитики превратился из операторов, создающих и рассылающих отчёты, в бизнес-юнит, который приносит компании деньги через работу с данными. Сейчас основная задача отдела — это анализ данных, формирование и проверка гипотез. На основании цифр мы инициируем решения и участвуем в контроле их реализации ответственными подразделениями. Затем подводим итоги – тиражировать эти решения или нет. В общем, постоянное новаторство. Наша главная задача — донести цифры до лиц, принимающих решения в компании, через проверенные решения.

- Расскажи о тех областях, которыми ты сейчас занимаешься.

- В целом, это работа с эффективностью, на уровне оцифровки бизнес-модели. Мы участвуем в формировании бюджета, являемся предварительным фильтром – не даём держателям статей расти несбалансированно.

Например, я вижу, что статья аренды в плане растет быстрее, чем доход. Тогда я собираю тех, кто занимается арендой, и финансистов, говорю им: «Такая ситуация, старые магазины растут вот так, а новые вот так. Нужно принимать решение, что мы будем делать с арендой старых магазинов». Предлагаю инструменты, с помощью которых можно исправить положение. Например, арендный калькулятор. Он позволяет видеть, где заканчиваются соглашения о снижении арендных ставок и как будут расти затраты. На основании этих данных уже начинаются переговоры о продлении скидок на арендную плату и т. д.

Кроме этого, у меня в управлении находится та часть маркетинга, которая занимается непосредственно привлечением покупателей в наши магазины: сетевые и локальные акции, промо – товары (ШОКи, листовки, спецпредложения). Также мы управляем некоторыми коммерческими технологиями. Мы обеспечиваем минимальный OOS товаров из списка ТОП-100, выбираем и рассчитываем количество товаров на кассе, формируем списки товаров в массовой выкладке, управляем региональными наценками, когда товары в регионе с более высоким доходом стоят чуть дороже, чем в регионе с низким доходом, считаем эффективность торгового оборудования и влияем на распределение его между группами. Отдельно выделю технологии для управления сезонностью в компании: отдел аналитики формирует сезонный календарь компании, определяет по сезонным группам даты начала и окончания продаж, структуру и динамику продаж товаров в рамках сезонов. Далее через взаимодействие с товарными направлениями участвуем в управлении наценкой сезонных групп.

- Кто является внутренним заказчиком твоей работы в компании?

Во-первых, это коммерческий и операционный директора, которые отвечают за реализацию стратегии сети, товарооборот и доходность магазинов, выполнение операционных и коммерческих технологий, и как итог чистую прибыль.

Во-вторых, это руководители товарных направлений — те, кто везет нам товар.

Третий заказчик это я сам. По сути, я являюсь таким «клеем» между подразделениями, и мой интерес к достижению результатов в виде дополнительной прибыли генерирует большое количество инициатив.

Наш отдел – это бизнес-юнит, который решает задачи через цифры.

Мы не просто формируем техническую отчётность, но и готовыми решениями показываем, как использовать резервы компании.

- Эти процессы и технологии ты поддерживаешь силами только своего подразделения или привлекаешь сотрудников из тех областей, которые непосредственно задействованы в процессах?

Численность сотрудников в отделе аналитики постоянно меняется. Каждый сотрудник отдела имеет у себя в управлении в разном виде какие-то процессы. При этом мы активно выстраиваем матричное взаимодействие со всеми службами компании, которые также участвуют в тех же самых процессах. Например, мы придумали технологию, но исполняют ее в магазинах на местах, контролируют в офисе сотрудники оперблока, поддерживают другие сервисные подразделения. С другой стороны, я являюсь держателем инновационных проектов, регулярно запускаю новые процессы и передаю их вместе с людьми. Например, недавно у меня в управлении был блок мониторинга – мы строили с нуля систему мониторинга цен конкурентов. Сделали, автоматизировали, превратили в шаблонный процесс. Сейчас системой занимается специально сформированный отдел мониторинга в коммерческом блоке.

Товары первых цен должны быть ниже, чем у конкурентов

- Расскажи про систему мониторинга цен, насколько это возможно в интервью. Как вы ее строили и как она связана с вашим ценообразованием?

Ценообразование в «Галамарте» крайне сложное и сейчас мы думаем, как его упрощать. А мониторинг – это надстройка над ценообразованием. Он существует для того, чтобы соблюдалось простое правило: индикаторные позиции и товары первых цен должны быть ниже, чем у конкурентов.

Заказчиком системы мониторинга выступал коммерческий директор, это его понимание на уровне бизнес-модели. На запуск и обкатку мониторинга у нас ушло почти два года.

- С чего вы начали?

- На первом этапе мы запустили ежемесячную систему опроса покупателей. Задача – понять, как нас воспринимают на рынке. Для этого смотрели динамику ответов на вопрос «Как вы оцениваете цены в сети «Галамарт»?». С выбором вариантов, условно: очень дешевые, дешевые, средние, выше среднего и высокие.

И параллельно запустили так называемый индекс конкурентоспособности, когда сравнивали цены конкурентов с нашими: по магазинам и по категориям.

В результате мы добились того, что количество покупателей, которые считают нас дорогими, снизилось с двухзначных цифр до однозначных. А индекс конкурентоспособности спустился до единицы во всех целевых группах товаров – то есть сейчас нет таких целевых групп, где мы были бы в целом выше рынка.

- Могу себе представить, какую работу вам пришлось проделать. Взять хотя бы сопоставление артикулов для сравнения.

- Да, это было самым сложным.

Разработать под эти задачи мобильное приложение и построить операционный процесс – это просто технологическая возня и вопрос времени. А вот выстроить коммерческую логику было ключевой и самой трудной задачей.

Нам пришлось десятки раз собираться c розницей и коммерсантами, чтобы разобрать, чем одна кастрюля отличается от другой и почему мы не можем взять ее аналог для сопоставления. Получается, мониторинг на уровне потребительских свойств. Еще примерно год после того, как система заработала, мы раз в месяц встречались и обсуждали спорные моменты. И сейчас все уже работает без существенных ошибок.

- А кто осуществляет этот мониторинг на местах, ведь дальше идут вопросы качества исполнения и качества этих данных?

Это была вторая сложная часть. Сначала мониторинг выполнялся линейным персоналом магазинов. Но со временем мы пришли к тому, что этим занимаются те, кто понимает, что это и зачем нужно. Сейчас это управляющие, заместители управляющих.

- А это не сильно дорогая для компании история — тратить время управляющих на такую работу?

- Всё просто. Во-первых, мы сделали очень чёткую систему нагрузки. Исходя из количества магазинов-конкурентов в городе и режима обновления цен, мы сделали такую систему распределения, когда каждый из управляющих получает не больше определенной и согласованной нагрузки на мониторинг.

А во-вторых, конечно, мы знаем, сколько стоят часы управляющих и чётко понимаем, что стоимость процесса существенно ниже, чем дополнительно полученная валовая прибыль.

Инструмент категорийных менеджеров и управляющих магазинами – Калькулятор прохождения сезона

- Слоган федеральной франчайзинговой сети магазинов «Галамарт» – магазин постоянных распродаж. Расскажи о работе с сезонами. Как их выделяете и какие инструменты используете?

- Мы выделяем около десяти крупных сезонов, которые связаны с погодой, праздниками и сезонами года. Например, весна и подготовка к садоводству, лето и отдых, осень и школьный базар, зима и Новый год. Все вместе они дают компании существенную долю оборота и прибыли, а также являются основными трафикогенераторами сети.

- Давай разберем на примере одного сезона. Школьный базар – отличная тема.

- Да, давай. Вот, допустим, прошел школьный базар 2020, мы посмотрели на результаты. Сколько продали в себестоимости, сколько заработали валовой прибыли, какие накладные при этом понесли. Следующий год планируем почти сразу по итогам, то есть почти за 10 месяцев до сезона 2021.

Проанализировали обратную связь от магазинов и покупателей и цифры, обсудили с товарным направлением, что будем делать с точки зрения ассортимента в ширину, сколько товара по группам повезем в себестоимости.

В тот же момент производим расчет и оценку эффективности использования торгового оборудования, и мы понимаем, сколько оборудования выделяем под конкретный сезон на следующий год. В итоге получаем общую плановую себестоимость и плановую наценку по сезону.

Незадолго до входа в сезон корректируем эту стратегию, исходя из фактических закупок, изменений курса доллара и других возможных вводных – так у нас появляется документ «Плановая эффективность прохождения сезона». Там указываем плановые товарооборот, себестоимость, наценку, валовую прибыль, накладные.

Дальше мы этот план «расшиваем» по дням так, чтобы в последний день сезона весь сезонный товар был продан в ноль. В планировании учитываем все акции, которые будем проводить в рамках школьного базара по дням. По итогам сезона сравниваем целевую плановую эффективность с фактом, и цикл запускается снова, уже с учетом работой над ошибками.

- Это все еще общий план на сеть или по каждому магазину отдельно?

- Вот теперь общий план по сети мы углубляем: считаем по товарным подгруппам (то есть делим уже, условно, на рюкзаки и тетрадки) и детализируем до каждого магазина. В итоге у нас рождается «Матрица плана по себестоимости по рюкзакам по дням на магазин».

А дальше для управления сезоном и выполнения плана у категорийных менеджеров и управляющих магазинами есть специально разработанный инструмент – Калькулятор прохождения сезона. В нём товарное направление раз в неделю поднимает цены на дефицитные позиции, а на позиции, которые плохо продаются, наоборот, снижает.

Задача – пройти по себестоимости максимально в плане.

Всех секретов не могу раскрыть, но мы знаем, что динамика, которую мы запланировали, максимально правильная. И с помощью Калькулятора прохождения сезона категорийные менеджеры выравнивают эту динамику.

А управляющие магазинов, в свою очередь, делают тоже самое у себя в магазинах – в рамках сезона могут менять цены по той же логике: то, что плохо продается конкретно у них, понижают в стоимости, а дефицитный товар повышают.

- И магазин может давать любую скидку?

- Нет, конечно. Калькулятор индивидуален под каждый сезон, и мы зашиваем в нем лимиты и правила ценообразования. Все планы и правила обсуждаются с товарным направлением и операционным блоком на берегу. Управляющий магазином может действовать в рамках согласованных правил.

- За что в этом процессе прохождения сезона выступаешь ты сам? Это только «клей», как ты сказал, или принятие решений?

- Я участвую в планировании с товарным направлением объема закупа, мы прорабатываем стратегию прохождения сезона и защищаем ее перед коммерческим и операционным блоками. Контролирую остатки, считаю плановую эффективность. Фактически я контролирую прохождение этого сезона – для этого мы раз в неделю встречаемся с товарным направлением, я подсвечиваю проблемные зоны. Кроме того, у меня есть право на принятие решений по ценообразованию по отдельным магазинам и группам товаров. Например, мы видим, что не продаются определенные товары, определяем границы по изменению уровня наценки на них, предлагаем акции и распродаём. Но надо понимать, что за эти два года мы научились смотреть на цифры и принимать решения согласованно и с товарным направлением, и с операционным блоком.

В итоге за результат прохождения сезона я несу ответственность перед компанией как владелец этой технологии такую же, как товарное направление несет ответственность за полученную прибыль, операционные директора за реализацию товара на местах.

Аналитика без заказчика — это просто статистика

- Ты два года двигал и развивал эту технологию, в итоге компания получила классный работающий инструмент – в чем основной фактор успеха таких проектов, на твой взгляд?

- Я был очень сильно заинтересован в том, чтобы запустить инструмент прохождения сезонов – я понимал, что там закопаны большие деньги, что будет результат.

Дальше мне надо было убедить в этом других. Я бегал как белка с орехом: «Посмотрите, какой классный получился калькулятор», но получал отказы. А потом мы все-таки решили попробовать на одном маленьком сезоне на одном регионе и результат был ошеломительный. Тогда руководитель товарного направления этим заинтересовался, и мы решили взять сезон покрупнее.

Это как раз был школьный базар в 2017 году, потом Новый год 2018. Начиная с этого момента, мы все сезоны со всеми товарными направлениями проходим только с Калькулятором. Сначала это были таблицы в Excel, потом мы перенесли их в Qlik. Мы продолжаем развивать данный инструмент. Скоро состоится релиз web-версии Калькулятора для управляющих, которая позволит вместо таблиц в Excel на рабочих местах иметь вполне интерактивный инструмент по управлению каждым сезоном в отдельности и в целом по магазину.

Это такой комплексный ответ на твой вопрос.

Аналитик, который продавил идею и заставил посмотреть на цифры, – это то, без чего эта история не стартовала бы.

- Насколько реализация подобных проектов относится к функционалу руководителя отдела аналитики? Кажется, что это абсолютно бизнесовая история.

Это то, с чего мы с тобой начали. Сейчас мы уже не просто отдел аналитики в общем смысле этого слова. Классические аналитики могут быть исполнителями при получении технического задания от бизнеса. А мы в данном случае были заказчиками и авторами технологии. На мой взгляд, для успешной реализации подобных проектов важны несколько факторов: заинтересованный бизнес-заказчик, готовый внедрять изменения, методолог, разрабатывающий технологию и способный ее вывести в продуктив, ну и, собственно, сама команда — заинтересованные сотрудники, которым предстоит выполнять задачи на каждом этапе проекта.

- Это сразу совсем другая точка зрения и совсем другая ответственность. Мне очень импонирует твой подход, я его вижу так – ты отталкиваешься от внутреннего заказчика и возможностей повысить эффективность.

Абсолютно. Более того, в моей картине таким двигателем не обязательно должен быть руководитель отдела аналитики (это у нас вот так получилось). Это может быть коммерческий или финансовый директор – тот, кто ищет: «А где деньги?».

Когда отдел аналитики имеет бизнес-функцию и мотивирован KPI по чистой прибыли и продажам, и его экспертиза не вызывает сомнений у руководителей бизнес-направлений, то это приводит к упрощению процедуры принятия решений.

- Если бы тебе нужно было бы заново построить всю аналитику в компании, скажем, на 80-100 магазинов и 3000 SKU, как бы ты это делал? На какие грабли уже не стал бы наступать?

- Ну, во-первых, я бы точно не пошел работать ни за какие деньги в компанию, где аналитика делается в стол (не для принятия решений).

Во-вторых, если все-таки рассматривать такой вариант, я бы точно выяснил, зачем компании нужна аналитика. При этом заказчиком должен выступать не руководитель отдела маркетинга или другой подобный топ, а сам собственник. В крайнем случае коммерческий директор.

Дальше, если выясняем, что аналитика все-таки нужна для результата, то я бы не стал натягивать таблички на текущие процессы, а пошёл бы выяснять, где лежат деньги. Через построение гипотез «А что если…», через моделирование стал бы объяснять заинтересованным лицам, что происходит сейчас, а что может быть по-другому. Затем вышел бы на пилотный проект и на этом пилоте посмотрел, сколько фактически денег закопано и где.

Когда люди чувствуют вкус денег и видят реальные изменения, уже никому ничего не надо доказывать и объяснять. Аналитика становится интересной для компании. Но аналитика без заказчика — это просто статистика.

- Нет заказчика и понимания необходимости – нет изменений.

- Именно. Если бизнес не готов идти на риски и проверять гипотезы, то просто так, двигаясь по накатанной, у него не получится достичь больших результатов.

- Какие основные выводы ты можешь сделать по итогам нашего интервью?

- Во-первых, аналитика не может существовать без заказчика. В противном случае, это получается работа в стол.

Во-вторых, аналитика всегда должна проходить через понимание прибыли, доходности и отвечать на вопрос «А где деньги?».

В-третьих, рядом с отделом аналитики всегда должна быть команда (операционисты, коммерсанты), которая готова формулировать гипотезы, разрабатывать и реализовывать новые решения.

Читайте наше предыдущее интервью с Александром Туревичем про стандарты аналитики в катмане.

Делитесь информацией о Ваших решениях и проектах в группе: Всё о решениях для ритейла и производства.

1010
реклама
разместить
5 комментариев

Зашёл чисто отметить уёбищность этого логотипа.
У меня всё.
Я пошёл.

4

Хорошо, когда аналитики помогают заработать/сэкономить компании. А не лепят очередной дашборд для начальства с заголовком "смотрите сколько много цифр, дайте премию". Хочется верить, что первых больше.

В статье с обзором на системы аналитики хотелось бы пару графиков увидеть, посмотреть эффект внедрения технологий. А так прочитал с интересом)

2

Дмитрий, спасибо! Да, графиков и примеров инструментов нехватает. К сожалению, внутрення аналитика очень интимная тема))) не все компании готовы открываться.

Идеально, если аналитик готовит дашборд, а он еще и помогает заработать. А то у многих до сих пор аналитика в виде бумажных отчетов на 100 листов.

В целом, интересно было узнать, чем занимается отдел аналитики в такой компании.

Хотелось бы отметить ваших промоутеров которые расставлены в радиусе километра от магаза. Которые кидаются с листовками, после этого туда идти совершенно не охото и остается осадочек. Хер бы с ним, если бы взрослые были люди, но там школота на почасовой ставке прям лицо суют бумажонки с рекламой🤮🤮🤮

Меня лично такая реклама отталкивает и охото послать куда подальше ваши забегаловки🤷‍♂️

Вложили 1,5 млн рублей в кондитерский отдел — закрылись через 4 месяца с долгом в 350 000

История пары из Москвы, которая решила вместо свадебного путешествия вложиться в кондитерский бизнес. О том, как ребята подходили к расчетам инвестиций, выбору помещения и почему у них всё пошло не по плану, читайте в нашей новой статье.

Фото не нашего отдела, но у нас было что-то похожее на этот
2020
Почему выплаты за рождение ребёнка (льготная ипотека, подъёмные и т.д.) не поднимают и не поднимут рождаемость? Взгляд инвестиционного юриста на демографию с точки зрения инвестиционной логики

Выплаты за рождение ребёнка (льготная ипотека, подъёмные и проч.) не поднимают и не поднимут рождаемость в стране по следующим причинам.

Почему выплаты за рождение ребёнка (льготная ипотека, подъёмные и т.д.) не поднимают и не поднимут рождаемость? Взгляд инвестиционного юриста на демографию с точки зрения инвестиционной логики
1414
Слабо чел, перекладываешь с больной(современной) головы на здоровую, никакие материальные блага не заставят рожать современных нихочух. Потому что как раз достаток множит индивидуализм, мне кажется Россия никогда еще не была настолько индивидуалисткой, и тут ты прав про соцсети и вечное сравнение людей друг друга по достатку и дольче-вите, когда нас рожали в 80-90е никто не думал особо о достатке, иначе почему почти все наши родители делали нас до 30 лет. Вот сейчас говорят — дайте нам квартиру, дайте нам зарплату будем рожать! Но рожают как раз бедняки, потому что коллективом выживать проще, да и добрая половина современных родителей тебе скажет что сколько бы ты не готовился ты никогда не будешь готов к ребенку. А когда у человека все будет в достатке, нахрена ему лишать себя удовольствий? Да он будет бухать, трахать эскортниц, ездить в отпуск заграницу и заниматься прочим гедонизмом, нахрена ему дети когда и так все круто? Какие выходы я вижу, не очень то этичные и бредовые(я сам говорю что бредовые, не судите строго): - отключить интернет, чтобы все пошли на улицу общаться и знакомиться; - частичная деэмансипация женщин — типа высшее образование, какие то должности только после рождения детей; - программы рождения с добровольным отьемом детей у родителей, чтоб они получили свою выплату и шли дальше жить свою лучшую жизнь; Из полуадекватных — многоженство! Да блин. Почему мужик с большими деньгами не может вступить в брак с несколькими женщинами ЗАКОННО и рожать в промышленных масштабах ведь он МОЖЕТ тянуть все это. Да и желающие женщины найдутся на самом деле кто бы что не говорил, особенно после того как это публично разрешат окно овертона начнет расширяться. Из адекватных мер видится только укрепление влияния религии(но религия не хочет развиваться под современный мир сейчас), какие то добровольные евгенические программы без негатива и что то такое идейное
УСН под защитой: что делать, чтобы ФНС не оспорила ваш режим
УСН под защитой: что делать, чтобы ФНС не оспорила ваш режим

Компании на УСН часто рискуют оказаться под подозрением в дроблении бизнеса. Чтобы избежать обвинений и подтвердить добросовестность, важно правильно организовать работу и выстроить надёжную защиту. С такой задачей к нам обратилась группа компаний из торговой отрасли. Расскажем, как мы помогли решить проблему.

44
На сайте Apple появился компьютер Lumon Terminal Pro из сериала Apple TV+ «Разделение» — фанаты расстроены, что его нельзя купить

К их сожалению, это всего лишь рекламная кампания стриминга.

Источник фото: Apple — здесь и далее
1717
44
11
Я ненавижу вашу техподдержку: как потерять клиента за один час

Разбираемся, почему именно техподдержка виновата в том, что вы потеряли клиента.

Я ненавижу вашу техподдержку: как потерять клиента за один час
2222
Проект same.new выпустил генератор сайтов по текстовому описанию — его ИИ-агент может скопировать существующий интерфейс по ссылке

Сервис поддерживает русский язык.

2121
77
22
11
11
Еще один кол в джунов, которые хотят упасть на 400к после двухнедельных курсов скиллбокса
Метод Кирпича в маркетинге: основательность, которая строит успех годами

В мире маркетинга, где тренды часто меняются, а стратегии могут быть сиюминутными, метод Кирпича выделяется своей устойчивостью и долгосрочной ориентацией. Это подход, который напоминает строительство здания: кирпич за кирпичом, шаг за шагом. Но почему он получил такое название, и кто такие «кирпичные люди»? Давайте разбираться.

Метод Кирпича в маркетинге: основательность, которая строит успех годами
33
11
Как я превратила личную драму в миллионный бизнес: Секрет "невидимой" платформы, где женщины плачут и покупают

«Два года назад я была мамой в декрете с долгами и нулём на счету. Сегодня мой закрытый «островок доверия» собирает тысячи женских историй, а рекламодатели платят за доступ к аудитории. Расскажу, как стартовала с бюджетом 500К и окупила вложения за полгода»

Как я превратила личную драму в миллионный бизнес: Секрет "невидимой" платформы, где женщины плачут и покупают
99
22
11
11
11
11
Не только поисковики: как технологии ускоряют процесс трудоустройства

Рассказываем, как с помощью ИИ (и не только) упростить поиск работы и прохождение собеседований.

Не только поисковики: как технологии ускоряют процесс трудоустройства
3333
реклама
разместить
День 1128: Минпромторг вместе с «Яндексом» и «Сбером» разрабатывают единый стандарт ПО для промышленных роботов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото «РИА Новости» 
66
55
22
Илон Маск подтвердил запуск чат-бота Grok в Telegram

Ранее на релиз намекал основатель мессенджера Павел Дуров.

Источник фото: Bloomberg
3232
1515
44
33
22
22
11
11
"доступен бесплатно владельцам платной подписки" я так ржал