Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции
В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.
На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.
Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.
Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.
При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.
В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.
В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.
Ибо нечего заказывать 100500 вещей
Согласен. Но, кто виноват, если заказал предмет одежды или обувь по таблице размеров продавца, а размер не подошёл? :)
ибо эта помойка больше ни для чего и не годилась)
она прославилась именно этим, можно заказать кучу дерьма и выбрать один необходимый товар
Мне прислали поюзанный перфоратор под видом нового и взяли бабки за возврат )
Если заказывать какую-то одежду/обувь, то минимум 2 шт. для примерки по той причине, что 9/10 продавцов не знают свои размерные сетки и не могут адекватно вписать её в карточку товара.
И мерить эти 100500 вещей 4 часа ) ... а потом выбрать из них брелочек за 20р.
Чтобы такого не происходило, надо нормально указывать размер.
А то потом получается, что рубашка на 5 сантиметрах в плечах шире, а штаны аж на 10 длиннее. Но клиент дурак, не снял мерки.
ну дак не работай в дистанционном формате да и все.
- не всё так однозначно © Знаю случай когда заказанную вещь не удалось оплатить с привязанной карты (денег было достаточно) - почему то на пункте выдачи не смогли произвести списание, а кроме того на том же пункте не было возможности оплаты. Итог - возврат. Не знаю на сколько это массовая проблема, но путь к заработку для недобросовестного маркетплэйса здесь обозначен.
Нечего выбирать товар который должен подойти, правильно!
Я никогда ничего не возвращал на ВБ и тут мне они присылают не то что я заказал и за отмену списывают 50 руб.
Wildberries полнейшая помойка.
Сегодня только в пункте примеряла 7 вещей! Выкупила из них 2…
Одно платье пришло без половины пуговиц, купальник - верх оказался большим, а низ наоборот мал. Обувь на размер больше, хотя все заказывала по размерной сетке в соответствии с указанными см.
И по их мнению я должна была выкупить все что не моего размера ?
Если будут платные возвраты , то буду искать в другом месте товары…
Большая попа и маленькая грудь - detected 🙂
Sorry, я не сдержался, это не оскорбление
Сколько уже было жалоб на тему размерной сетки в WB, но люди продолжают там заказывать.
А я все удивляюсь, почему WB среди всех маркетплейсов на первом месте.
на рынке. взял примерили, что понравилось купили)
Не пойму, как вы выкупаете товар после примерки, если давным давно ввели оплату при оформлении заказа.
А кто и где сказал, что платный возврат будет всем и за каждую единицу?
у меня давно на вб платные возвраты...
Клевый бизнес: гонять клиентам брак отказываясь от которого клиент платит 100 рублей. А что, так можно было?
Комментарий недоступен
"Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их."
Во избежание такого стоило просто запретить заказывать "крупные партии", а не грести всех под одну гребенку.
У меня предупреждение о сотке за возврат высвечивалось еще когда они говорили о полтиннике, при этом НИ ОДНОГО возврата не было.
Никогда не заказывал и не буду что-то, что примеряют.
"Во избежание такого стоило просто запретить заказывать "крупные партии", а не грести всех под одну гребенку"
Какой ты "умный" однако. Обходится созданием мультиакка и заказа с каждого необходимого количества товара, по скрипту.
Всё правильно они сделали. Это в основном бьет по мошенникам. Адекватные дюди, которые там покупали, так и будут покупать. А шмотки это покупка не для онлайна, имхо.
Именно по этой причине оффлайн магазины в той или иной форме не вымрут никогда. Пусть эта прослойка людей и не велика, но она всегда будет - люди у которых покупка одежды большая проблема, связанная с нестандартными размерами или особенностью фигуры. И 10% выкупа это ещё норм, иногда весь день можешь ходить по огромному тц, мерить всякое и уйти в итоге с носками. А интернет магазы готовы в лицо тыкать своим "носи че купил" нравится не нравится
с носками я так понимаю проблем нет у нестандартных фигур? :)
Да тут даже не в человеке дело. Нестандартные размеры могут быть и у производителя одежды. И часто вещь значительно отличается от картинки) Я вообще плюнул уже заказывать на ВБ. Приходят вещи такого плохого качества, которые я и в наших магазинах могу прикупить. Ещё и дешевле.
Лекала очень разные. L от американского магазина и от итальянского - это настолько огромная разница, что прям вообще. Размера два, думаю) а какой там размер у производителя сильно не всегда очевидно.
Да там и стандартным не просто купить, но пока можно было заказать 5 вещей и купить 1 это не было такой проблемой
Помойка с поиском хуже, чем на АлиЭкспресс и возвратами за 100 рублей для товаров стоимостью 10
В теории они могут и 400₽ взять , с 1₽ товара .
Пришло время и люди начинают "узнавать" логистику .
Танцы - это не ваше.
Хуже Али уже некуда, на wb такое же дно
Комментарий недоступен
"Привозить товары как хуепутало - можно."
А можно поподробнее про эту часть пользовательского опыта? Звучит интригующе.
Откуда такая уверенность, что именно поставщик выслал один ботинок 43, а другой 41? Вы посмотрите, как работают сотрудники ВБ на складах и при доставке. Это мрак полнейший) Их задача- как можно больше заказов собрать в день, следовательно он может даже просто похожую вещь положить Вам в заказ. Поставщики, которые на отвали отгружают товар, долго не задерживаются на плейсах, просто рекомендую при заказе всегда смотреть на магазин и что у него по продажам, отзывам и тд.
А что у интернет сервисов сейчас массовые помешательства, кто сделает более ублюдочные условия? Альфа банк, потом Тинькофф с рассрочкой через просмотр сторис, теперь ВБ. Можно же для этих 5% пользователей ограничения ввести?) Нееее, будем бабло со всех стричь. Молодцы конечно.
Когда из страны валят олигархи, продаются активы многих фирм, в некогда успешных единорогах добавляются нарушающие элементарные права потребителей условия, страну начинают покидать миллионами, у экспортеров отжимают деньги, курс рисуют и при этом признают, что не могут его контролировать, а крупные продавцы начинают закупать товары на казахских базарах.
То по моему, что-то идёт не так.
Но это не точно.
Это вариант заебавшего всех "а что-то случилось?"?
Кто теперь будет думать о долгосрочном развитии, когда понятно что вот она тут турбулентность, надо денежки стричь сейчас, потом может и не с чего будет
Комментарий недоступен
Ребзя, все правильно вб делает. Я как продавец охереть какие деньги плачу за возвраты и в целом логистику. В цене каждого товара включена не только стоимость доставки, но и потенциальных возвратов. Их на вб много.
Ламода тоже забирает деньги за возвраты, к слову.
Когда доля реальных продаж в связи с оттоком покупателей снизится и за хранение товаров придётся платить просто так - тоже всё ок?
с той лишь разницей, что на ламоде все приходить чистое, аккуратно упакованное ...ни разу не получала там товар мятый, в пятнах или без пуговиц. Я за такой возврат готова платить ламоде
те в цене включена стоимость доставки и потенциального возврата, а сейчас ещё соточку сверху накинет вайлдбериз.так работает?
С чего вы взяли что они вам компенсируют доставку?
А теперь исключат наценки из цены товара? Или это сверху?
Так получается, что и вы оплачиваете возврат, и мы , покупатели, тоже. Не считаете это несправедливым?
Ну озон есть. Я теперь лучше там куплю. А коли так, продавцы теперь должны снижать цену, пока что-то я этого не заметила
Увидел это, и заказал все, что нужно на Озоне вчера. Тыс так на 30))
Только вот Озон может и товар не доставить и деньги не вернуть. Вон сколько жалоб на них. А за WB такого не замечалось...
Ибо нех*й. Давно пора.
Что бы мозг включали при заказе и не тратили нервы и деньги поставщиков.
с хрена ли я должен платить за раздроченный в хлам переплет фотоальбома, или игрушку, которую заказал на подарок, а она пришла разорванная коробка и разбитая?
И так не отличают зерна от плевел, а сейчас решили всех объединить, за счет неадекватов покрыть расходы на логистику, это их проблемы, а не мои, и так там мало стараюсь заказывать, еще после их прошлых выкидонов с киданием людей, с повышением комиссии по картам, не прошло время, как они пробили очередное дно, такие же дебилы как авито ...
Если система позволяет так поступать, то это не ошибка пользователя.
ооч редко там беру выкуп 100%, но сумма покупок тысяч 5 в год, вылезло уведомление, заказал футболку за 300 думал а если тупо брак тоже 100 платить? пока не возвращал, но таким образом ещё реже заказывать буду
Не только брак. Пока вещь в руках не покрутишь, не наденешь... Формально она качественная, а реально?
Вопрос сложный. Сейчас WB перестал бояться конкурентов, я так думаю.
Для начала пусть WB сделают нормальную систему фильтрации, а не то сраное говнище, которое у них есть: хлопок, ХЛОПОК, Хлопок 100%, Точно хлопок, ХБ. ХЗЧ!
Комментарий недоступен
До сих пор деньги не вернули с заказов после падения от шифровальщика. Очень наглая компания на всех уровнях сотрудничества.
Комментарий недоступен
Когда-то читал про феномен wildberries, про его взлёт. Там как раз говорилось о том, что этот бизнес рассчитана на целевую аудиторию, которая себя не уважает (точнее, для которых выгода важнее самоуважения). Чем больше нетребовательных людей, тем выше успех бизнеса. Там, в статье, прогнозировалось, что с таким подходом им сложно будет так же феерично завоевать рынок в Европе, куда они в то время активно заходили, т.к. там люди привыкли к другому отношению.
Комментарий удален модератором
Wildberries, заставьте ваших работников ПВЗ отмечать брак как БРАК, а не как обычный возврат без причины. Они НЕ отмечают брак даже в случае очевидных недостатков, например, неполный комплект, повреждения и пр., на которые им указываешь при осмотре заказа в пвз.
В моём пункте выдачи работники сразу снимают самый малейший недочёт и отправляют фото руководству. Если бракованный товар уйдёт без такой съёмки - за это потом сильно расплачиваются рублём именно работники пункта выдачи.
Состояние для списка форбс само по себе не вырастит и топы не обновит
Мерзко
Удивляют подобные комментарии о сервисе, который, собственно, благодаря возвратам и стал популярным. Это ж была революционная модель покупки вещей в интернете. До них люди боялись это делать, потому что 100% размер не подойдёт. Или в реальности товар вообще не похож на то, что на картинке и тд и тп. Вайлдбериз покрыли эти риски и пользователи ломанулись скупать одежду в интернете. А теперь вот так… ну удачи им. При прочих равных видимо выиграют конкуренты, а вайлдбериз уйдёт на покой.
Ну а как вы хотели? Бизнесу рано или поздно надо начать зарабатывать)
На 5% отработало - можно масштабировать!:D
Комментарий удален модератором
Нет сдесь справедливости.
Оплата издержек продавцом - нормальная мировая практика, известная под термином cost of doing business
В принципе, справедливо, если речь о том, что клиент взял себе 10 вещей, потом 8 вернул, т.к. не подошел цвет, фасон или просто передумал. Но я так понял, что люди недовольны тем, что им предлагают оплатить возврат брака или пересортицы (не та модель, не тот товар, не тот размер, что заказывали), т.е. когда он происходит не по вине покупателя.
Ага, в Китай бесплатный возврат, а по России, особенно когда рядом всё, так плати)
И особенно с тем, что размеры у них какие попало. В один день ты можешь надеть 42 размер, а в другой раз тебе подойдёт только 50. Ну да, ну да, это же покупатели виноваты, что им предлагают товар сшитый как попало, не соответствующий стандартам, что нужно заказывать сразу несколько размеров и отказываться от части.
Поговорите ещё бредовости. Я с алика когда заказываю по их размерной сетке, у меня ВСЕГДА всё подходит. Ни больше, ни меньше.
Таже ерунда и с Шейном. Где с возвратом муть, а размеры так и сяк.
Так и получается, что в подобных местах брать только мелочи, которые точно не вернёшь.
Развод не есть справедливость.
Заметил многие комментаторы тут не понимают, что речь про возврате товара надлежащего качества. При отказе от получения товара ненадлежащего качества взимать обратную доставку незаконно. С точки зрения закона идёт речь о расходах на доставку в случае отказа от товара надлежащего (!) качества. Если пришёл брак/не то что заказывал списывать за возврат деньги незаконно. Поэтому если взяли деньги за возврат товара ненадлежащего качества то смело можно писать претензию и суд в случае чего.
это все прекрасно, но попробуй докажи это вайлдберизу? вы хоть раз обращались в поддержку? они деньги за предоплаченный и недоставленный товар нормально возвратить не могут, что уж говорить про 100 рублей, спишут и ходи доказывай, что заказал синие брюки ,а не розовые.
так-то да, но судиться за 100-300 рублей мало кто захочет. Усилий много, выхлоп крошечный. Разве что какая-то правозащитная орг-ия возьмется за коллективный иск, а её услуги будут оплачены за счет проигравшего
С точки зрения закона.Продавец должен предоставить достоверную информацию о товаре и в полном объёме.
Информации о товаре нет, а деньги хотят получить.
Законно, незаконно, но взимают же, зайдите в телеге в группу ВБ, там сотни таких сообщений
Очень умиляют гневные комменты по таким новостям)
Ну если для вас площадка ввела условия, которые вам некомфортны и невыгодны, видимо вы не тот клиент для бизнеса, который им нужен. Они же эти условия и вводят для того чтобы таких как вы отсечь. Тут не нужно нытья, просто переходите на другие мп или магазины, где пока что и доставка и возврат бесплатные, пока им это тоже не онастоебенит и они не введут платный возврат или не учтут это в цене/% продавцу так, чтобы экономика сходилась.
Комментарий недоступен
😂
Не соглашусь! Т. Е. за любой косяк со стороны маркетплейса, должен платить WB (пример: заказал молоко, привезли кефир"). Задержка доставки заказа. За брак. Отсутствие детального описания и качественных фото. А так же в течение моменты когда, тебе привозят полезные геймпады по цене оригинала. Мои денюжки находятся в не в моём кошельке надо платить % мне. Порою очень сложно понять как выглядит товар пока не увидишь живьём А если не подошёл? Очень неправильно получается.
хз у меня на wb очень много покупок, все ок пока что, и возвращал не много, размер не угадал. Если чел менее 20% выкупает- это потребительский террорист, в бан
выкупаю больше 80%, всеравно дали пососать тунца с 100р
Я видел в Twitter флешмоб оппозиционеров (новые русские леволибералы) по массовому выкупу и возврату всех Z-аттрибутов и военщины на OZON и Wildberries, якобы чтоб никто не наживался на военных действиях и квасном псевдопатриотизме. Сначала посмеялся с заголовка — решил, что детишкам решили прикрыть лавочку. Видимо не с ними связано. У ребят была схемка заказать доставку куда нибудь на дальний восток или Калининград, чтобы нанести максимум логистического ущерба. Чем закончилось — в рот понятия не имею.
Вб не даёт сделать заказ без предоплаты
Они против наживы на квасном псевдопатриозме или против него самого? Логику действа не уловил
Поддерживаю!!! Торгуем там достали уже конкуренты. Закажут по 50 единиц товара и сразу возврат делают. А сумма капец постоянно за возврат, который я оплачиваю.давно пора!!!
Комментарий недоступен
Теперь вообще заказывать не будут. Радуйтесь и платите за хранение на складе!
Спасибо, напомнили мне зайти и удалить акк в этой помойке)
Мы заглянули в договор оферты WB с покупателем (который, видимо, редко кто читает) и нашли там секрет всех этих списаний. Все это прописано в договоре, причем звучит все так, словно возврат брака - тоже платная история. Скрины и ссылки на договор закинули к себе в блог, если нужно
Комментарий недоступен
Мыши плакали, кололись…
Меня поражает покорность людей, которые там заказывают. Написано «вернуть товар нельзя» - значит нельзя, что тут спорить?
И не беда что ВБ откровенно нарушает ЗЗПП и закон о дистанционной торговле, а на гарантийные обязательства из вообще класть. Пофиг! Заказывали и будем заказывать!
"отменить" ВБ не получится, всегда найдутся те, кому все равно выгодно
Не понимаю нытья халявщиков по этому поводу! Почему вечно все думают только о покупателе? Ведь продавец несёт убытки каждый день из-за офигевших (избалованных бесплатными доставками и возвратом маркетплейсами) покупателей. Вайлдберриз делает это абсолютно законно и не безосновательно. Вы когда в обычный магазин едете, а потом возвращаетесь домой(даже если покупка не состоялась), тратите деньги на обратную дорогу?? На бензин??
А почему обычные люди должны думать о проблемах чужого бизнеса? Если бизнес не работает, убыточен, то от него избавляются, не? А не на покупателей это перекладывают.
Позавчера 2 одинаковых поводка чел заказал, сегодня уже оба едут обратно. Я сразу был уверен что будет возврат.
Мож у чувака было два парня и вдруг - ни одного. Всякое бывает.
"В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров БЕСПЛАТНЫЙ"
возврат бракованных товаров БЕСПЛАТНЫЙ
БЕСПЛАТНЫЙ
Чё вы ноете то опять??? Нельзя теперь будет 100500 вещей заказать, задрочить шмотье в примерочной и сдать обратно, с чистой совестью слиняв? Или еще есть причины?
То есть, если покупаешь ботинки, логично заказав пару размеров чтобы точно подошло - платишь в любом случае за вторую пару, которую сдашь? Супер решение!
Все более и более дикие условия от бизнеса, прощай лояльность (
Давайте также вспомним какой у них убогий отбор по параметрам на сайте, где вообще нет модерации НСИ, и продаваны крутят вертят как хотят реквизитами товара. Искать провод 3м, чтобы посмотреть все варианты это нужно выбрать значения "длина кабеля" - 3м, 3метра, 3метр, 3m, и т.д.
Это какая-то реально свалка мусора, хуже АлиЭкспресс.
На Я.Маркете и Озоне в разы приятнее искать товары.
Комментарий недоступен
прививать культуру покупателям тогда стоит параллельно с прививанием культуры продавцов: упаковка, пересорт, внешний вид товара, соответствие описанию....относиться достойно покупателям своим, глядишь и ответка будет взаимной.
Так пусть платят за возврат либо покупатели менее чем с 10 покупками, либо с % возврата более 15-20%.
У меня % возврата ~2%, сумма выкупа более 100к. Почему я должен платить по 100 рублей за возврат?
Комментарий недоступен
Давно уже на озоне
Вайлдберис скатывается
Озон комиссию больше с продавца берет, там цены выше.
Комментарий недоступен
На Озоне пусть дороже почти всё, но заморочки Вайдберис не вызывают никакого желания через них заказывать.
Комментарий недоступен
Буквально на днях вышел ролик на канале "Всё работы хороши" про ягоды. https://youtu.be/nDNEebfTHqM
Очень многое расставляет по местам.
После санкции, яхты сами себя не обслужат.
Чьи яхты, продавцов с садовода или владельцев пвз?
Эта тварь с путиным дружит, а вы чего хотели.
100 рублей с физика и 33 рубля с продавца ещё возьмём
Да, если 100р с покупателя берут, с селлеров на#ера? Ведь указано что покрывают расходы на логистику селлера..
Сегодня тоже уведомление про 100 р вылезло. Бред. Много товара некачественного
Комментарий недоступен
Полез ради интереса снова посмотреть как там поживает лего железная дорога и там все так же, 3 года курсируют порванные в хлам коробки. Но теперь они будут ещё и доход приносить.
По просьбам колхозников повысили цены на мясо.
Комментарий недоступен
Цыганщина, скорее. Никто не заставляет копаться в этой помойке. Хотя товары от самого ООО «Вайлдберрис» продаются нормальные. Купил там пылесос Bosh дешевле чем на Маркете. Пришел оригинальный и без брака.
Для продавцов одежды это, конечно, минус, я их понимаю. Но для остальных продавцов это нереальное благо, спасибо Вб за это. Процент выкупа очень вырос за последние недели, просто ушли необязательные покупатели, которые заказывают, не думая, а потом не забирают заказ.
Объективно Валберис и озон, стали не только не замечать торговлю бу вещами и контрафактом, но и превратились в аналоги компаний, которые во всех вопросах пытаются обобрать клиента. Думаю, это компании не пойдёт на пользу, рано или поздно всё-равно вернётся возможность покупать за бугром на других маркетплейсах, и это ещё больше оттолкнет людей от этой помойки.
Не знаю, увидите это сообщение или нет, но за доставку и возврат товара платит поставщик товара в пользу WB. Теперь за возврат платят и клиент, и селлер в пользу WB) Было бы отлично, если за возврат платил бы только селлер, но с условием того, что товар не соответствует описанию и характеристикам. А клиент платит за обратную доставку, если просто заказал несколько товаров, большую часть из которых он вернул, при этом за обратную доставку селлер не платит.
очень ловко, очень продуманно, теперь будем следить во сколько раз сократиться количество пользователей ВБ
Чаще всего вещи на WB как и на Lamoda -это «ожидание - реальность». Поэтому большой процент возврата. Я никогда не заказывала там вещи. Только по мелочи: резинки, ручки, книги, сумки-Шопперы. И все такое. Потому что редко бывает так, чтобы людям там подходило все, что они заказали.
Комментарий недоступен
Так понимаю, штрафы эти падают в карман площадки, а не продавцу? Но все это, конечно же, под флагом защиты продавца от конкурентов))
Пытался работать с WB - говнище полнейшее. Поставили товар - часть улетела с какими-то непонятными скидками, один вернулся по возврату, но не на тот склад. Через заданное время пошел капать счетчик за хранение. Оформили возврат поставки и 4 месяца он висел в стадии "собрано", но даже завтраками не кормили, просто все игнорили. По телефону слали в FAQ. В ТГ с поддержкой просто удаляли вопрос. Отправили сотрудника на склад, где должен был храниться товар, на складе про возврат не знают, но, сказали, товара нашего там нет. И к этому добавляем еще конский % от продаж площадке.
С Али таких проблем нет.
Комментарий недоступен
Да просто кто то заказал большую партию футболок с Z. А потом не забрал
Спецоперация по невыкупу футболок
Особенно сочно это звучит после сегодняшнего выхода видоса у Все Работы Хороши про вб и их любовь к штрафам. Особенно когда за брак товара платят вайлдберрису их менеджеры в пункте выдачи заказов.
Самое веселое, что у поставщиков деньги списывают за доставку до клиента и доставку обратно в случае невыкупа:)
Возможно по этой причине поставщики подняли бунт. Чтобы не с них списывали деньги за возврат. Получается Ягодка учла их пожелания. Ну действительно не справедливо - избалованные за последний год покупатели заказывают по 40 штанов, а выкупают одни. Мне лично об этом работники выдачи раза три говорили. Заказывать товар для примерки в неограниченном количестве площадка позволила около года назад. Раньше этого не было. А когда-то даже доставка платной была. Особенно в отдалённые от центра регионы. И покупатели были довольны. А теперь дали нам волю - и многие пошли в разнос. А как только ввели оплату возврата за излишнее количество заказов - многие Ягодку сразу помойкой назвали. Это закон жизни с начала мироздания - стоит только перейти от жёстких ограничений к "вам можно всё", - люд доволен. А как только оказывается, что народ стал злоупотреблять вседозволенностью и ввиду этого пробуют прикрепить тормоза для таких людей - привыкшие жировать люди устраивают недовольный бунт.
В общем в этом нововведении палка о двух концах. Плюс для продавцов. Они не будут оплачивать капризы населения. И минус для потребителя - ВЕДЬ ТЕПЕРЬ ПРОДАВЦЫ БЕЗО ВСЯКОГО ЗАЗРЕНИЯ СОВЕСТИ БУДУТ ПИХАТЬ НАМ БРАКОВАННЫЕ ТОВАРЫ. Раньше они бы сто раз подумали, прежде чем брак отправить. И то много брака. А теперь процент брака на Ягодке вырастет в разы. Я не вангую. Просто это вполне возможно. Но будем надеяться на лучшее. Ягодка за период своей жизни тестировала разные схемы доставки товара. Возможно и эта схема не приживётся.
Ни разу не покупал в ВБ. Лучше стоящую вещь купить, приятную на ощупь, которая сидит хорошо, удобна. Обычно не менее 10 примерок уходит на покупку. Ну кроме футболок и трусов конечно 😁
Не удивлён. В даркнете (да что там, в белом интернете) полно схем, от и до. Так что, ожидаемо...
Например?
Как это влияет на платный возврат? Мошенников 100р не остановит
Всем бомжам ввести 99 р за возврат любой вещи по умолчанию. Если совершил 100+ покупок с небольшим количеством возвратов, давать премиум статус и далее возвраты будут бесплатными.
Сразу откроется продажа подготовленных аккаунтов) малый бизнес)
Но идея интересная)
На вайлдберриз других нету
Конечная, выходите
Постучите там водителю! Нам дальше ехать!
Не сталкивалась, но идея стремная конечно
++ я думал у меня одного такая фигня, сумма заказов приличная, % выкупов тоже большой.
Кто пробовал брак возвращать или после выкупа возвращать в течении 14 дней, тоже берут оплату?
Наглая лож про 5% покупателей и 90% отказа. У меня отказов всего 4 из 45 заказов, это менее 10%. Сегодня забрал заказ, все подошло. Но впредь я буду заказывать на вайлберис только если нет возможности приобрести в других интернет магазинах, даже несмотря на то что цена там будет выше, из принципа.
Комментарий недоступен
Вывода всегда в подобных историях два: клиент всегда крайний, продавец всегда жадный )
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Wildberries, все верно, давно пора!
Покупательский терроризм зашкаливает. Портят, подменяют товар, заказывают то, что совсем не надо.
Возможно для одежды и размеров могут быть послабления, но и любой "уровень выкупа" для клиента разбивается при накрутке и новых регистрациях.
Нормальные селлеры в РФ не бесконечные. Прямо скажем - их совсем немного. Ozon и другие площадки вас активно догоняют и перегоняют по качеству работы с партнерами. Снижение уровня выкупаемости - шаг навстречу всем.
Согласен с вами. Но с подменами это никак не поможет. Увы
Удар в псину?
предлагаю на WB накладывать штрафы за то, что они не доставляют товар вовремя, когда товар оплачивается сразу. я свой порошок стиральный не могу дождаться уже месяц, было написано что доставка 23-25 апреля. то он на складе неделями собирается, потом куда-то там доставлен, потом опять на складе, колесит уже месяц по складам. ни денег ни порошка.
Условия обратной доставки товаров: при сумме выкупа от 10000 рублей и проценте выкупа от 50% - бесплатно.
Написано у них на главной странице.
У меня более, чем в 10 раз выше сумма, и процент 70 с лишним, но всё равно 50 рублей пытаются списать и жаловаться непонятно как, фото даже не прикрепляется к обращению. Сами же свои условия не выполняют. Больше там заказывать не буду.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В карточке товара есть раздел «Задать вопрос продавцу». Можно через него попробовать решить, если селлер адекватный
Ну а чего, с миром и визой прокатило, и платный возврат брака прокатит.
Не понимаю феномен успеха ВБ. За Алик стреляю в упор.
Читаю комменты и диву даюсь, насколько же недалекие недопредприниматели тут пасутся, аргументы на уровне бабок у подъезда.
Комментарий недоступен
Сами расчищают дорогу для Ozon
Эта помойка давно уже в моем личном чёрном списке, там же сплошная паль продается)
Люди просто будут ломать вещи и говорить что вот, получили брак
С точки зрения закона я вернул товар по адресу магазина где его купил с помощью дистанционной торговли.
Цитата (Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей", статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара"):
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
...
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Очень интересно как ВБ докажет обоснованность своих расходов на логистику. Проблема в том что судиться из-за сотки мне например просто в лом. Думаю какие-то идейные юристы скоро за это возьмутся.
у большинства товаров логистика будет стоит больше этой сотки, думаю это не сложно будет доказать.
Если в ПВЗ в Иркутске из Москвы приедет товар, то боюсь тут футболка может оказаться золотой, т.к. Ответчик (ВБ) в данном случае будет ходатайствовать (я бы имеено так и поступил) о назначении судебной экономической экспертизы (еще примерно 50к) для расчета логистики. Как только там будет сумма более 100р, а я уверен, что будет более 100р., ВБ влупит встречный иск о компенсации убытков)))))
И тогда сутяжник "втухнет" на судебные расходы (суд по месту потребителя), а это юристу поездить Змеегадюкинский районный суд Усть-пиздюйского уезда Зажопинской губернии (еще 20-25к на заседание), расходы на экспертизу (50к) и убыток от доставки - сутяжники очень быстро скукожатся и не будут отсвечивать. Даже самые идейные.
ЗЫ: Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ,
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.А доказывать реальную стоимость логистики для ВБ обычному смертному - это непосильная задача.
Удачи в судебных тяжбах!
Комментарий недоступен
Подождите-подождите! Тинек рассрочки оформляет через просмотр из сторис 😄 будущее не за горами!
Комментарий удален модератором
Они так ещё свои собственные алгоритмы защищают. Если у продавца растет процент отказов — товарные карточки понижаются на сайте. Убирают возможность манипуляций, но пока что сыровато. Слишком много реальных покупателей задевает.
Независимо от процента выкупа, весь Калининград с прошлого года платит эти 100 рэ, как и многие другие "удаленные" регионы.
Столкнулся с таким на днях при заказе -
Чаще всего покупатели возвращают товары в категории одежды и обуви. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в России в 2021 г. почти 14% онлайн-продаж пришлось на одежду и обувь, т. е. около 431 млрд руб.
С продавцов тоже стоит брать энную сумму.За отсутствие или неверное описание, или характеристики товара.
у меня выкуп на 821000 руб и тоже в ЛК теперь светится предоплата за товар.
Комментарий недоступен
Платный возврат у вас или нет - это еще зависит от раздела "Скидка покупателя", где показывается сумма выкупа за 2 года. Но проблема в том, что этот раздел обновляется в большой задержкой, и даже сами WB не знают, когда там будет достоверная информация. Например я сделал несколько крупных покупок, все забрал, и они за месяц даже не добавились в общую статистику.
Комментарий недоступен
Кажется тут закон о защите прав потребителей должен думать иначе
Сотка это в долларах 0.5?
Всё правильно! Компания даёт отличный сервис, экономишь не только деньги, но и время... У меня мало возвратов, я покупаю осознанно. А вчера забирал товар из пункта выдачи, А там целая коробка с шляпами. Я поржал, А оператор говорит, что это одному человеку и грустно так добавляет: потом всё это вернут. Оказывается есть мадамы, которые набирают кучу всего, делают фотки для инсты в разных Луках и потом всё возвращают. А про воровство я вообще молчу. Покупал мото-джинсы, только с третьего раза пришли с защитой. В итоге продавец защиту убрал из комплекта совсем... Ты это должно отсеить неадекватов, У нормальных покупателей всё будет хорошо. Да и в целом, 100р, пару раз в год отдать это не проблема, учитывая что один раз даже до ТЦ доехать всей семьёй дороже выйдет...
Так потому что нечего заказывать мешок вещей, а выкупать хотя бы один товар. Возить туда-сюда им то не особо хочется
С меня списали за возврат вантузов. Но я почитал этот закон 26.1 Так не так все просто, т.к. продавец обязан соблюсти кучу условий, которые, он естественно, не соблюдает. Написал в поддержку через чат на сайте, вернули списаные деньги
https://vc.ru/u/1195556-pskov-burito/424473-wildberries-ne-vydaet-vantuzy
Почему регулятор должен убрать пункт 26.1.4
1. Пришла подделка
2. Пришел брак
3. Не подошел разрмер
4. Описание и фото не соответствует реали
5. Пришел не тот товар
6. Китайские манипуляции (когда стоимость доставки в разы дороже товара)
ни у одном из этих случае, с какого хера потребитель должен платить за возврат?
Как сказала бы Мария Захарова – Wildberries себе приговор подписал😂
У меня сумма выкупа большая, всегда там заквзывала себе вещи, возвращала пару раз. Вот наступило лето опять, нужны купальники, шлёпки, пляжная сумка и сарафаны. Всё это теперь я закажу на озон, одежду не примерив купить нельзя, а за примерку 100 руб. платить глупо, это не свадебное платье. Даже на AliExpress уже есть бесплатный возврат
Теперь Wildberries только для дешёвой мелочевки
Написать отзыв с одной звездой у них просто нельзя,не пропускает автоматика,мол ваш отзыв на проверке. Так я думал что умный и написал отзыв с 5ю звёздами,но с тролингом товара,скрин я выложу. Так его все равно заблокировали.качество чехла сделанного из использованных презервативов,именно такой он по качеству.
Плюсом ещё затронул тему с возвратом,видно поэтому мой отзыв встал поперёк горла,не любят там правды
Я обычный покупатель. Всегда заказывала одежду обязательно в 2 размерах ибо в разных фирмах с одной и той же размерной сеткой мой размер колеблется от S до L. Как только ввели постоплату (это было около 2 недель назад), заказывать одежду перестала. Покупала в основном шампунь, дезик и так, по мелочи. Неделю назад ввели сотку за отказ. Перестала заказывать вообще. Спасибо вайлдбериз, излечил меня от шопоголизма😄😆 Теперь вроде как и есть все.
Сумму выкупа они при недавнем взломе (когда у них база была недоступна и сайт сутки-вое не работал) сломали и она долгое время отображалась чуть менее 20К. После этого в мае ввели 100р за возврат/отказ на этом аккаунте при условии процента отказов 1-2%. При этом часть товаров в принципе присылают не те, что заказывал или нерабочие и происходит это явно не по вине клиента и заставить сотрудника в ПВЗ оформить брак тот ещё квест, даже если удаётся проверить товар на месте (а практически всю электронику, которая иначе у них значится невозвратной на месте и приходится проверять). Однако сегодня неожиданно сумму выкупа пересчитали на корректную и как только она превысила 20К, то плашка о 100р за возврат внезапно исчезла.
Я как владелец пункта выдачи Wildberries скажу так. Очень долбанутая новая система возвратов. Так как огромная часть возвратов именно у тех кто имеет постоплату (оплату после примерки). Эти люди сходят с ума! Постоянно заказывают по 20-30 товаров и засядут на час-два в примерочной. И из все этого возьму самую дешёвую шмотку. Этих людей как раз таки никакие 100 рублей не коснутся. Это нововведение только для тех у кого выкуп менее 40000 или дальний регион доставки. У кого заказы оплачены они забирают 90% товаров и более. А те клиенты которые ходят к нам через день чтобы перемерить всё, как были так и останутся.
И ведь Wildberries не выключает им эту функцию оплата после примерки! Видать им выгодно чтобы поставщики катали свой товар по 10-15 раз на примерки.
Прислали недокомплект. Сняли 100 рублей за возврат.
Ну как "сняли за возврат" - деньги за товар не вернули, но пришло смс-оповещение, что я совершила покупку на вайлдбериз на 100 рублей.
И да, это всего лишь второй мой возврат на вайлдбериз за все время, а не то, как они преподносят всю эту историю - про малый процент и малую сумму выкупа.
И это нормально вообще, что я типа "совершила покупку" на 100 рублей? Фактически украли деньги с моей карты.
Маненько в шоке от произошедшего.
Сегодня с утра пришла новость, сняли деньги с WB.Через 2 часа еще раз! я в шоке. 4 дня ничего не покупала и ничего не возвращала. Все-таки удалось дозвонится до оператора, которая выясняла этот вопрос. Оказывается это за какие-то вещи раньше, какие не уточнила. Брала платья, с браком, как-то себе оставлять не хотелось)))может я, конечно, не права и надо было брать..)Информация должна была быть в личном кабинете, но вопросы уже к тебе, была она там или нет... доказать не получится. Пока писала, сняли еще раз! WB ВЕРНИТЕ МОИ ДЕНЬГИ!!!!
Заказали купальник 52 размера, по факту прислали 46 размер. Вернули на карту на 100 рублей меньше. Менеджер сказал, что от нео ничего не зависит, даже если Вы заказали шнур зарядки для айфона, а прислали для андройда, все равно штраф 100 рублей!
Они и сотрудников без причин штрафуют. Им вобще законы не писаны и никто им ничего сделать не может.
Мало того, с 28 мая магазин стал взымать по 250 рублей за доставку в дальние регионы. Ни объявления об этом на сайте, ни суммы, ни списка этих дальних регионов нет. Мало того, везде высвечивается бесплатная доставка - и при наведении на пункт доставки по конкретному адресу, и при условиях доставки конкретного товара. Сюрприз ждёт на стадии оформления покупки при расчёте конечной суммы. И не важно, сколько товаров ты покупаешь, один или 10 - за любое количество 250 руб. На обращения сайт отделывается отписками, его соцсети тоже.
У меня вообще этот вайлдберриз списал за 3 возвращенные вещи вместо 150 рублей 300 рублей. Условия 50 рублей за единицу товара. То есть нагло себе присвоили 150 рублей. Вот так и наживаются.
Безобразие, присылают не тот товар или грязный товар, пишешь в службу поддержки, а они все равно снимают деньги за доставку и никак не реагируют на запросы.
А теперь уже 3-ю неделю сумма и процент выкупа в лк стоят как вкопанные, пересчет не происходит, служба поддержки отмороженные тупицы - никаких дельных комментариев.
Люди покупают можно сказать " кота в мешке" и ещё свои кровные не могут полностью вернуть,если не подошёл товар,да кто у вас покупать будет после этого?! Мошенники - это вы валберес!!!
Сейчас уже по 200 снимают, ну это слишком дохера
Сейчас уже по 200 снимают, а это уже дохера
Артикул 136018252
с меня списали 300 рублей за половину кресла! прислали кресло без главной гидравлической трубы с инструкцией от пылесоса и двумя насадками к этому пылесосу, чьим-то потерянным заказом в незаводской рваной коробке и креслом в грязи, что за наглость?! Можно присылать поношенные трусы, вместо платья и списывать за это деньги?! Это возмутительно. Два оператора сказали, что с меня деньги не будут списаны.
Заказывала одну майку,получило две,продавец не говорит мне что за возврат майки будет 100 руб,просто снимают,если бы она предупредила я взяла бы обе,смешно за майку платить 100 руб возврата
Я заказала картриджи для бритвы Браун 3 штуки, за эту же цену пришло 2 картриджа вместо 3, коробка вся драная, теперь в день по не коротко раз с меня снимают по 100 рублей, а последний месяц уже 200 за отказ товара в меньшем количестве, лохотрон
Ну конечно, сайт валберис сам оформляет заказ , а после списывает деньги за автоотмены, это мошенничество
Wildberries на помойку. 10 лет я там заказывала. Как они обогащаются? Очень просто. Заказала два мелких товара, после 4 часов заказ уже отменить невозможно он едет в ПВЗ, удобного чата нет со скрепкой, только ущербные формы. Возврат товара бесплатный задекларирован. Так как выкупать я не планировала, уехала. Заказ лежал на пвз, повторюсь, отменить его невозможно благодаря ущербному сервису. И конечно с меня списали 200 рублей. Вот такой бесплатный возврат. То есть я должна была ехать в пвз и делать возврат. А автоматический возврат - платный. Уродское шапито. Больше никогда. Перехожу на конкурентов постепенно
Саммари:
Юзабилити приложения крайне низкое. Поддержка дно. Чата нет. Фильтры после поиска по картинке не выставляются, система фильтрации не доработана. За несколько лет ВБ стал хуже и оборзел.
Комментарий недоступен
Ещё согласно закону о персональных данных свои персданные отзовите)
Комментарий удален модератором
Покупатели Вайлдберрис внезапно узнали, что привезти посмотреть товар или примерить товар - это услуга и за нее надо заплатить, как и во всех нормальных странах)
P.S.: лучше бы ВБ с подменами покупателей при возврате разобрался, чем с этим.
Надо же на что-то жить