{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

24 миллиона рублей на скворечниках: как завоевать сердца птиц и покупателей

Павел и Алина Захаровы о том, как продавать DIY в семейной мастерской в сосновом лесу.

Бизнес близко к природе

Мастерская №13 появилась в 2011 году сначала в качестве маленького домашнего хобби, и к 2013 году переродилась в нынешний формат семейной мастерской. Сама по себе идея делать необычные скворечники и кормушки возникла во время волонтёрских поездок в детские дома, где мы с друзьями организовывали столярные мастер-классы. Была цель увлечь детей чем-то полезным, научить пользоваться инструментами, дать почувствовать удовольствие от созидательной работы и вдохновить на творчество. Такой подход имел успех, и позже он лег в основу продукции нашей мастерской – наших деревянных наборов «сделай сам».

Мастер-класс по изготовлению кормушки

Всё начиналось очень скромно. Домики приходилось делать вечерами на кухне. Редкие продажи приносили очень скромный доход, и не было уверенности, что из этого можно сделать прибыльный бизнес. Но постепенно наша продукция завоёвывала сердца покупателей, и уже очень скоро мы смогли делать и продавать сотни наборов в месяц.

Не так давно мы сделали шаг навстречу своей мечте перебраться из города в деревню. Отказались от арендованной мастерской в столице, купили чудесный участок в сосновом лесу, и перенесли наше производство туда. Так у нас появилось место, где мы и работаем, и отдыхаем душой, а также естественный полигон для испытания наших домиков.

Все окрестные птицы и белки теперь знают, где найти кормушки и скворечники, и спешат к нам.

Про продажи

Наши первые продажи случились много лет назад среди друзей, а также в кругу ближних интернет-знакомых. Социальные сети тогда ещё не были распространены, но все общались на форумах и в «ЖЖ», и информация расходилась быстро. Люди делились фотографиями необычных расписных домиков, и многие хотели купить себе такие же. Потом появилась Ярмарка мастеров, и продавать стало гораздо проще.

Кстати, история знакомства с Ярмаркой Мастеров была интересной. Давным-давно, когда я только начинал делать расписные скворечники, мне написала одна женщина и попросила для своего детского интерната несколько моих работ. Я согласился и отправил штук пять домиков им по почте. Подарок пришелся по вкусу, позже в переписке женщина очень благодарила, а также посоветовала мне выставить продукцию на Ярмарке Мастеров. Про такую площадку я слышал впервые, но советом воспользовался. Выставил несколько позиций, и очень скоро их купили. Так что совет оказался весьма актуальным, и мой подарок интернату обернулся взаимной пользой.

Сейчас количество заказов колеблется в течение года от 10-15 штук до нескольких сотен в месяц. На Ярмарке Мастеров есть удобный сервис статистики продаж, из которого мы знаем, что за 11 лет мы оформили около 8 000 сделок примерно на 24 миллиона рублей. Что ж, вроде бы неплохо для маленькой семейной мастерской.

Наш средний чек – 3 000 - 4 000 рублей по всем каналам продаж.

Несмотря на объем заказов, мы стараемся сохранить формат семейной мастерской. Сейчас нас двое – Павел и Алина Захаровы. Со всеми задачами мы справляемся сами, в том числе, и с продвижением магазина. Бывали времена, когда мастерская привлекала дополнительных сотрудников, чтобы производить очень большие партии продукции, но на данный момент мы пришли к тому, что вдвоём нам работать комфортнее и спокойнее.

Про рекламу

Рекламный бюджет колеблется от месяца к месяцу, мы подстраиваемся под сезонность продаж. В периоды низкого спроса реклама обходится слишком дорого, и это время мы используем для создания запасов, не гонимся за продажами любой ценой. Когда спрос на максимуме, мы вкладываемая в продвижение, и все запасы быстренько распродаются. В среднем по году бюджет на рекламу получается 15-20% от оборота.

Из платных инструментов продвижения на Ярмарке Мастеров используем контекстную рекламу товаров и поднимаем товары в каталоге. Из бесплатных, как ни странно, хочется отметить раздел «Отзывы». Когда у тебя полторы тысячи отзывов довольных покупателей, то знаете, это очень хорошо работает на продвижение.

Ошибки при продвижении случаются, но это нормально. Часто приходится действовать наощупь, методом тыка. Не всегда запускаем рекламу вовремя, можем не попасть в аудиторию и так далее. Здесь главное вовремя среагировать и внести коррективы. Мы сами лично занимаемся продвижением, и это позволяет держать руку на пульсе и избегать серьезных провалов.

В чем секрет?

Советовать что-либо новичкам сложно, когда ты уже сам давно не новичок. В наше время были одни условия, сейчас всё по-другому. Тем, кто начинает сейчас, нужно больше рассчитывать на свой опыт. Но в этом и плюс. Пока старички типа нас успокоились и пользуются привычными схемами, новички легче подхватывают новые тренды, в том числе, и в продвижении. На старте надо максимально использовать все возможные инструменты, пробовать разное и нащупывать эффективное.

Тестируем кормушку

Наша фишка – это классный продукт. Мы делаем то, что нам самим нравится, при этом получаем удовольствие от процесса и несём это настроение покупателю. Нам очень важно, чтобы покупатель открыл коробку, и получил такое удовольствие, которым захотелось бы поделиться с друзьями. Не удивительно, что многие потом возвращаются снова и снова. Если вы любите и понимаете свою работу, при этом вы легкие и позитивные, то успех неизбежен.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Мохноног
Ответить
Развернуть ветку
Dima

Пожалуй этот кейс интереснее :)

Ответить
Развернуть ветку
Melinda Silver

Вы молодцы.
Но я никогда не покупаю готовые наборы, потому что у меня растёт сын.
И я его учу работать с пилой, дрелью, учу как закручивать шурупы/саморезы.
Учу выбирать дерево, доски для птичьего домика.
А дочка помогает украшать домик как изнутри, так и снаружи.
Это особенный кайф для всей семьи

Ответить
Развернуть ветку
Павел Захаров

Очень правильный подход! Приветствуем 👍 Но для многих людей, далёких от столярной работы, наши наборы становятся отличным вариантом сделать домики для птиц

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Вот да, я не так давно дом свой купил, и хоть в целом что-то прибить могу, но мне намного легче и выгоднее платить кому-то. Я в целом ничего против не имею "отцовского" воспитания, но проблема в том, что люди узнают, что у меня сын и дочь, и начинают прям давать советы, что мои дети и я должны, а что нет. Ещё почему-то с облегчением вздыхают, что второй "всё таки сын родился" 😂
А я думаю, что они никому ничего не должны, только расти счастливыми и здоровыми.

Терминальная стадия - когда отцы (как мой) доходят до совсем крайних вещей - силком тащат на рыбалку, охоту, особенно против воли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Моя отец всю жизнь твердил "не дай бог ты как я будешь руками работать, учись давай". И несмотря на то, что он всегда был рядом, ничему меня особо не учил. Но, учитывая то, что я "головой" зарабатываю сейчас в месяц столько сколько он в год, от него я сейчас вижу респект и уважение)

Ответить
Развернуть ветку
Ivand Ivan

Мнение со стороны - мужчина если он мужского рода, должен уметь минимальные вещи делать сам. Он не должен быть столяром, электриком Но уметь доску прибить, заменить розетку, заменить арматуру под раковиной на кухне уметь надо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Melinda Silver

Ты бы сначала русский язык выучил.
Мнишь себя умным, но элементарные вещи тебе не даются

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Melinda Silver

4000 в день или в год? Ты поясняй пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

А если я не умею? ☹️

Ответить
Развернуть ветку
Какой-то никнейм

Мне кажется, очень милый продукт:3 Поставил плюсик

Ответить
Развернуть ветку
Павел Захаров

Спасибо! 🙂👍

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Павлова

Классные скворечники. Премиум сегмент для птиц и белок)

Ответить
Развернуть ветку
Etna

какая прелесть, такое не будет стыдно повесить во дворе)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Захаров

Спасибо! 🙂👍

Ответить
Развернуть ветку
Яна Козлова

Здорово когда удаётся добиваться реализации мечты, да ещё сочетая столько различных достоинств. Удачи и процветания! Большие молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Павел Захаров

Спасибо! 🌞

Ответить
Развернуть ветку
Siberian Design Centre

Похоже, сегодня vc.ru захватили истории о скворечниках 😏

https://vc.ru/design/475100-zhizn-proekta-domik-ptashki-posle-krasnoy-tochki

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kovyrkov

Совпадение? Не думаю

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Мне кажется вам нужно выходить на маркетплейсы) там такое любят

Ответить
Развернуть ветку
Robastik: веб-парсер Excel

Красивые вы, ребята)

Ответить
Развернуть ветку
Львов Даниил

Очень красиво ! И как декор, и птицам хорошо ! Молодцы !

Ответить
Развернуть ветку
Эксперд

И краски на основе свинца. Для птичек ничего не жалко!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Захаров

Краски, которые мы используем, безопасны для птиц и людей.

Ответить
Развернуть ветку
Эксперд

Да вы и сбрешите. Где вы видели безопасные краски промышленного производства?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров
Ответить
Развернуть ветку
Павел Захаров

Вы ошибаетесь, эти скворечники 100% подходят для птиц, яркие краски никого не отпугивают. Если интересно, вы можете посмотреть у нас на странице в ВК https://vk.com/nabor13 много фото и видео. Птицы с удовольствием селятся в ярких домиках и выводят там птенцов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Захаров

На случай, если будет интересно узнать, как обстоят дела на самом деле, подписывайтесь на нас. У нас только личный опыт и практика, никакой теории и домыслов 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Julio

На самоуверенных упертых чудаков, и подписываться?
Это вы теоретики.
Из разряда "благотворительных" фондов, где люди деньги готовы черти кому выслать, лишь бы для самоуспокоения поставить себе галочку сделал "хорошее дело".
Ваши поделия - это в лучшем случае дизайнерские кормушки категории "садовый декор".
Да, из них будут есть птицы. Какие-нибудь наглые синицы и т.п.
Занимайтесь кормушками, не лезьте лепить "скворечники", если даже книжку не открывали. Вам выше правильно написали с отсылкой к орнитологам.
У вес скворечники-убийцы.
То, что они "размалеваны" - пол беды. Там с конструктивом все плохо.
Но откуда вам блохерам-дерзайнерам знать, что скворечник должен иметь определенного вида крышу, размер отверстия, отсутствие всяких "жёрдочек" - так как в противном случае птенцы становятся жертвой сорок и т.п. Конструкция скворечника должна этому препятствовать.
Но вам же плевать на это - вам красивый домик дурочкам нужно врарить, пускай думают, что помогают птицам.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Захаров

Спасибо! 🌞

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

палю идею:
1. Вставайте камеры в кормухи. Так, что бы можно было дистанционно наблюдать со своего смартфона на птичью жизнь в доме и рядом с ним.
2. Пишите видео с камер на серваки, давайте людям возможность самостоятельно монтировать из полученного материала видосики.
3. Создайте свою социалочку для видосиков, лайки там естественно, комментарии, ну и репосты в ютуб само собой и в одноклассники и на VC.RU естественно, мы чё рыжике чё ли, мы тоже хотим и еще можем!
4. Конкурсы и все дела, призы само собой.
5. Звать рекламироваться производителей кормов
6. С орнитологами замутить мега фильм, документалочку и снять на этом денег ещё
7. Масштабироваться на другие страны
8. Продать проект за 100500 денег и...
И всё

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Капустин

Dell перевернул компьютерную отрасль с ног на голову десятки лет назад https://www.strategyzer.com/business-model-examples/dell-business-model Dollar Shave Club https://youtu.be/ZUG9qYTJMsI еще один яркий пример. Да много их. Алина, Павел, вы пробовали продавать напрямую? Ярмарка мастеров классный магазин, но он ведь многого не умеет. Такие https://vc.ru/trade/468262-vryad-li-vy-takoe-kogda-nibud-uvidite-na-universalnyh-torgovyh-ploshchadkah и многие другие специфические штуки.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда