Как Uber вышла на прибыль вопреки клейму «убыточного бизнеса, раздутого венчурными деньгами»
Перестановки должны были помочь компании реструктуризировать бизнес и перейти к более грамотному управлению деньгами, чтобы в будущем выйти на биржу в устойчивом финансовом состоянии.
В 2018 году компания продолжала нести убытки и оценила себя перед IPO в $83,8 млрд — на $36 млрд меньше, чем планировалось изначально.
Перестройка в условиях пандемии
Поистине переломным моментом для компании стала пандемия Covid-19: жизнеспособность перевозок оказалась под угрозой из-за повсеместных «локдаунов», поэтому Uber пришлось пересмотреть свои инвестиционные приоритеты.
Она избавилась от велошерингового стартапа и подразделения «летающих такси», продала бизнес по развитию беспилотных автомобилей, до этого приостановив их тестирование из-за насмерть сбитого человека. А ещё ушла с нескольких региональных рынков и сократила 20% штата.
Понимая, что из-за карантинов клиентам некуда ездить, Uber вложилась в развитие продовольственной доставки: купила робототехнический бизнес компании по доставке еды Postmates за $2,65 млрд, сервис доставки алкоголя Drizly за $1,1 млрд и стартап по доставке продуктов Cornershop.
Убытки после сделок увеличились, но чтобы соответствовать общей стратегии по их сокращению, компания урезала рабочие места в выкупленных сервисах и встроила большую часть новых услуг в основное приложение Uber Eats.
Суммарные убытки компании к 2022 году составили $30 млрд, но инвесторы поверили в потенциал бизнеса. На фоне «антиковидных» послаблений Uber удалось привлечь рекордное для неё количество водителей и пользователей с помощью субсидий и скидок.
Косвенным преимуществом стали и более высокие процентные ставки, на фоне которых конкурентам, как правило, трудно привлечь инвестиции.
Водители всё равно продолжают жаловаться на размер выплат и условия труда, а пассажиры сетуют на высокие цены, но пользоваться сервисом не перестают: в 2023 году общее количество поездок Uber составило 9,4 млрд против 7,6 млрд в 2022-м.
Как отмечает Bloomberg, регуляторы по-прежнему не сводят с компании глаз, но ей, похоже, удаётся находить общий язык с местными чиновниками. Их же благосклонность, в свою очередь, говорит регуляторам о том, что услуги Uber пользуются спросом среди потребителей — и именно это в конечном счёте стоит учитывать, заключил аналитик Morningstar Али Могараби.
Как вызвать машину одной кнопкой? Открыл приложение, подвинул карту чтобы точка "откуда" была у подъезда, ввёл адрес, нажал подтвердить. Это около десяти нажатий кнопок.
Если слишком замороченно через приложение вызывать, выход есть — старый добрый звонок диспетчеру такси. У uber до сих пор осталась эта "фича"
можно добавить в избранное адреса (вроде в убере это можно) и будет пару кликов ;)
Хосровшахи - голова! Я бы ему пальца в рот не положил бы…
Он бы сам взял и не палец, а руку, по локоть😂
Ну, вышли и вышли 🤷🏻♂️ Молодцы 🙃
На графике не Ebidta, а "adjusted Ebidta", т.е. то что компания сама хочет туда и пишет...
Лучше его убрать, слишком лукавый