реклама
разместить

«Когда мы конкурируем с прикручиванием шильдиков, мы находимся в неравных условиях»: президент «АвтоВАЗа» — о борьбе с китайскими брендами

Максим Соколов рассказал в интервью «РИА Новости» о конкуренции с китайскими машинами, выходе в ОАЭ и новых моделях.

Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.lada.ru%2Fpress-releases%2F122118&postId=1231557" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">АвтоВАЗ</a>»
Источник: «АвтоВАЗ»
  • По словам Соколова, «экспансия китайцами» на российском авторынке есть: объёмы «АвтоВАЗа» (по плану 500 тысяч автомобилей в 2024 году) — это 30% рынка в штуках и 10% в деньгах. «Значит фактически 90% денег уходит за рубеж», — отметил топ-менеджер.
  • Китайские бренды могут позволить себе делать большие скидки — и так заходят в сегмент «АвтоВАЗа», считает Соколов: «Если в нише до 1,5 млн рублей есть буквально одна-две марки КНР (я имею в виду не только официальный импорт, но и серый), то в ценовом сегменте до 2 млн рублей уже присутствуют десятки моделей».
Все меры поддержки — как фискальные, так и нефискальные — должны быть направлены на производство именно высоколокализованной продукции. Не только бренда Lada, но и других автопредприятий, в том числе и китайских, например, Haval. Они активно идут по пути локализации. Молодцы, мы рады такой конкуренции. Но когда мы конкурируем с прикручиванием шильдиков и колёс, я могу ответственно заявить, что мы находимся в неравных конкурентных условиях.
Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа»
  • Он отметил, что китайский рынок — это 30 млн машин, на которые «декомпозируется стоимость автокомпонентов», а в России — всего 500 тысяч. «Понятно, что себестоимость одного и того же компонента, производимого на рынок 30 млн и 500 тысяч абсолютно разная». Кроме того, в Китае низкие кредитные ставки и нет таких санкций, как в России.
Если говорить о нефискальных мерах господдержки — это госзакупки. Но мы видим в утвержденном к госзаказу перечне автомобилей модели Kaiyi, Citroen. Это российские автомобили? Наверное, не совсем. […] В целом, я считаю, что неправильно считать любой произведённый на территории России автомобиль — даже если вы прикрутили здесь шильдик — отечественным. Это не отечественный автомобиль, это скрытый импорт. Давайте называть вещи своими именами.
Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа»
  • Однако Соколов отметил, что в целом рынок растёт: за счёт роста зарплат и оборонзаказа. «Это создаёт дополнительные стимулы для спроса. Да, есть риск определённого перегрева, правительство и ЦБ борются с этим, но рынок быстро восстанавливается. И для производителей, особенно отечественных, это очень хорошо», — добавил он.

О выходе в ОАЭ, производстве Lada Iskra и электрического Largus

  • «АвтоВАЗ» представил Lada Iskra на ПМЭФ в июне 2024 года. Она займёт место в модельной линейке между семействами Granta и Vesta. По словам Соколова, цена — в пределах от 1 млн до 1,1-1,3 млн рублей. Модель «добавит сторонников, ценителей и любителей марки среди молодого поколения», считает топ-менеджер.
  • На ПМЭФ производитель также говорил, что планирует открыть дилерский центр в ОАЭ. Теперь Соколов раскрыл детали: сейчас закупается первая партия автомобилей для тестовых испытаний и идёт процесс получения сертификации для этого рынка.
  • Производство электрического Largus на заводе в Ижевске начнётся в третьем квартале 2024 года. Про цены «пока говорить рано, но понятно, что конкурировать здесь будет ещё тяжелее».
1515
11
реклама
разместить
189 комментариев

Утильсбор это конечно же конкурентные условия, да Максимка?

133
1

А еще таможенная пошлина x2 на цену автомобиля в Китае, это огромный плюс к конкуренци.!.

11

Да, в момент когда китайцы могут демпинговать так, что цена будет ниже чем стоимость локальной сборки, это капзда рынку

даже если вы прикрутили здесь шильдик — отечественнымОй ну ты то не переклеиваешь шильдик на реношную весту уже 8 лет. Про утильсбор не забудем и про адовые пошлины на ввозимые авто. Конкуренции захотел клоун, в реальной конкурентной среде ваш завод бы уже 50 раз прикрыли.

Импортозаместитель хренов, ты коробку автомат наконец разработай. А то чета китайские вариаторы не вписываются в концепцию "импортозамешения".

127
1

На ПМЭФ официально представлена модель Lada Iskra. Ее массовое производство стартует в 2025 году, на разработку потратили 23 млрд руб

9
2
Раскрывать всегда
Changan и «Автотор» ведут переговоры о запуске контрактной сборки машин китайского бренда в Калининграде — «Ведомости»

Changan ещё не наладил сборку в России или Беларуси в отличие от других китайских автоконцернов с «большими» объёмами продаж в стране.

Источник фото: «Авто.ру»
55
44
11
реклама
разместить
В 2024 году в России продали более 6 млн машин с пробегом — максимум за последние десять лет

Лидерами среди брендов стали Lada, Toyota, Kia, Hyundai и Nissan.

99
44
22
И ни одного китайца. Вот странно, ведь многие тут утверждают, что они намного лучше всяких немцев и японцев.
Битва за будущее искусственного интеллекта началась: на сцену выходят агенты

Знаете, что общего между строительством дома и созданием искусственного интеллекта? В обоих случаях есть два пути: собрать команду специалистов или найти одного универсального мастера. Именно об этом сейчас спорят крупнейшие умы Кремниевой долины, и от исхода этого спора зависит будущее технологий.

55
11
11
11
Ozon, продажа китайских марок автомобилей

Год назад, в январе 2024 года о начале продаж своих машин на площадке Ozon одновременно объявили Kaiyi и BAIC. В настоящее время, увеличилось число китайских производителей автомобилей, которые разместились на маркетплейс Ozon.

Ozon, поставщик автомобилей
Автоэксперт объяснил, почему в 2025 году снизятся продажи автомобилей.

Российский автомобильный рынок в 2025 году может показать сокращение на 10%, заявил NEWS.ru исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. В нынешнем году, по его словам, в стране продано порядка 1,6 млн автомобилей, а в следующем планируется реализовать при базовом прогнозе только 1,43 млн машин. Негативный прогноз предполагает снижен…

11
Инвестиции в коммерческую недвижимость

Коммерческая недвижимость давно считается одним из самых стабильных и доходных инвестиционных инструментов. В отличие от жилых объектов, такие помещения используются для ведения бизнеса, что делает их привлекательными для долгосрочных вложений. В России этот рынок продолжает развиваться, несмотря на экономические колебания, а спрос на качественные…

Инвестиции в коммерческую недвижимость
Разработчик электромобиля «Атом» показал интерфейсы для экрана на руле и проекции на лобовое стекло

Серийное производство машины компания планировала запустить в 2025 году на заводе «Москвич».

Разработчик электромобиля «Атом» показал интерфейсы для экрана на руле и проекции на лобовое стекло
5252
2020
11
11
11
11
А, тоесть руль крутишь, потом головой также ха навигатором
[]