ПОЧЕМУ СЛОВА – ЭТО ЛИШЬ ШУМ И САМООБМАН
📌 Ты когда-нибудь готовился к важному мероприятию,а в последний момент всё "накрывается"? Сегодня именно так. Готовился к публичному мероприятию, где должен был помочь 3 предпринимателям создать кусочек их стратегии развития.… Но всё накрылось.
Причина - Технический фейл, невозможно работать на ноутбуке и транслировать на проектор – вся моя подготовка оказалась бесполезной.
И вот я стою и думаю: можно ли по-другому? Флипчарты? Маркеры? Бумага? Ведь люди заплатили деньги. НО НЕТ.
Почему НЕТ ?
❗Потому что без визуализации НЕ ОБО ЧТО ДУМАТЬ. Просто разговаривая на словах, ты никогда не увидишь всей картины. А ведь стратегия – это не просто "делай так". Это 4 уровня анализа, которые определяют, что и почему сработает:
1. Уровень фактов и метрик – что есть сейчас? (Средний чек, частота покупок, аренда, трафик в магазин).
2. Уровень компетентности – почему так? (Кто может собрать данные, кто нужен в команде, как узнать причины).
3. Уровень управленческих решений – что сделали/не сделали? (Какие решения привели к текущей ситуации, каков "полет мысли").
4. Уровень психологический – почему приняли такие решения? (Убеждения, страхи, барьеры – но это большая тема, не сейчас).
Без визуализации – это просто разговоры
Человек не сможет удержать всю эту сложную систему в голове. Стратегия должна рисоваться, моделироваться, проживаться. И только визуализировав, её можно сделать простой -> а значит осуществимой.
И только ПОСЛЕ этого появляется понятная тактика и логика действий:📌 Что делать? и Почему это сработает?
Так что никаких компромиссов. Если делать стратегию, то только наглядно, четко и с полным пониманием картины.
Мой Телеграм-канал
👇
Я очень долго думал, что Стратег подразумевает аццкие компетенции в построении Стратегий. Типа как Император Бонапарт, стоишь на холме, под тобой поле сражения. Конница справа, артиллерия слева, посредине тоже кто-то есть.
Есть одна штука, которая убивает бизнес медленно, но гарантированно. Ты думаешь, что у тебя есть стратегия. Ты уверен, что знаешь свой рынок, клиентов, конкурентов. Ты ЧТО-ТО ДЕЛАЕШЬ, но результаты… ну, мягко говоря, так себе.
Дизайн-проект квартиры в ЖК «Headliner» в Москве был оформлен по запросу молодой семьи. Основой концепции стал стиль современной классики с выразительными деталями, подчеркивающими индивидуальность. Пространство организовано рационально: функциональные зоны переходят друг в друга, системы хранения интегрированы в архитектуру. Интерьер построен на с…
А может «Как получить опцион или долю» или «просто стать ТОПом»?
«Стратегия Почты России» — звучит солидно, многообещающе и дорого. Просят всего 299 млрд.рублей. На деле же документ выглядит как бессистемная коллекция пожеланий и пустых лозунгов, упакованных в красивую обертку. Попробуем разобраться, почему громкий заголовок скрывает неэффективный подход к развитию одной из крупнейших государственных компаний ст…
Это тема, о которой предприниматели предпочитают не говорить.
«Нельзя внедрение ERP запихивать в стратегию» — с этого сообщения начался мой диалог с операционным директором на переговорах.
Вы проголосовали за эту тему в ТГ-канале, так что я, как и обещала, пишу пост. Согласитесь, на чужих ошибках учиться куда приятнее, чем на своих, поэтому возьмите этот опыт и никогда так не делайте, договорились?
Когда мы говорим о масштабных и прорывных проектах, ключ к их успешному запуску — это работа с гипотезами. Не просто идейное вдохновение или творческая вспышка, а четкая структура, которая помогает понять, где деньги, почему это сработает и как добиться успеха через проверку и доработку на каждом этапе.