Дмитрий

+425
с 2021
2 подписчика
27 подписок

Меня назначили начальником в 24 года, при советской власти, институт еще не закончил. В подчинении оказалось несколько десятков людей, некоторые годились в отцы, первый заместитель был старше на 35 лет, то есть моего теперешнего возраста примерно. Это была страшная авантюра, начальники испугались на первом этапе оформлять все де-юре, но де-факто все было по взрослому, никто в мои решения не вмешивался.
По сути написанного вот что я Вам скажу. "Вести за собой коллектив" надо насколько это возможно по минимуму, не превращаясь в тряпку, не давая сесть себе на шею, но включая административные рычаги в самом крайнем случае. У меня были естественно свои идеи (как же без них в таком возрасте и если бы я их не имел не назначили бы), но я не отдавал команды, а пытался убедить подчиненных и получить обратную связь.

Меньше работать не получится, точнее получится, но на очень поздней стадии развития, свободного времени тоже не будет. По моим наблюдениям, если бизнес малый и в нем нет какого-то креативного начала на единицу труда единоличник зарабатывает меньше, чем наемный.
"Накопить идей" тоже скорей всего не получится, поскольку в найме очень трудно понять вклад остальных членов команды. Все кажется простым, пока сам за это не отвечаешь.
Задача поиска единомышленников на мой вкус сложнее, чем создание простого бизнеса в одиночестве. На определенном этапе единомышленники "складывают лапки" и начинают ждать результатов. Глядя на это "складывает лапки" и отец основатель, наемного уволить можно, партнера нет.

2

Некоторые эксперты считают "подбор сотрудников под миссию" признаком токсичности работодателя. Я с ними не согласен, но и автора тоже огорчу. 70-80% потенциальных сотрудников на собеседовании говорят, что от них хотят услышать и на Вашу "миссию" им.....с Останкинской башни. У оставшихся 20-30 % сомнительные профессиональные возможности. Специалисты, которых "отрывают с руками " могут и послать открытым текстом, лицемерить им не обязательно. Для рекрутера при поиске специалистов подобные работодатели тихий ужас, Зарплата скромная, требования серьезные, стоящих соискателей несколько человек в месяц, а тут еще миссия :)). Что касается командообразования, то деньги главное, чтобы было невыгодно уходить в другое место.

2

Тяжко с Вами, о том, что США уступили первенство Китаю по ВВП и о том, что Саудовская Аравия пригрозила сбросом долговых бумаг США и Европы если маневры вокруг активов ЦБ РФ не прекратятся (и они прекратились) десятки публикаций были, матчасть учите.

3

Доля США в мировом ВВП 14 (ВБ) - 15 (МВФ) (второе место) процентов, Китая 18 процентов (первое) , Индии 7 (третье), России 3 (четвертое). И это "вражеские" данные.
Что касается позиций доллара, то рекомендую изучить список стран по валютным резервам, у США в районе 200 млрд. долл. у ЕС еще меньше (да-да, существенно меньше, чем у России). Предъявит какая нить Саудовская Аравия к оплате долговые бумаги и доллар может стать 1 к 1 к рублю :)). Именно такой перспективой их и пугают в ответ на угрозы конфисковать российские активы, именно поэтому они их и не конфисковали до сих пор.

8
2

Когда в стране с одной стороны такая инфляция, с другой у руководства коммерческих предприятий выбор либо себе любимому повысить зарплату, либо сотрудникам, хотеть сменить работу будут практически все, кто может это сделать. И это подтверждается миллионами резюме в базах работных сайтов только по Москве. Это не вопрос рвачества или какого-то особого склада характера, это вопрос выживания, ясен пень работодателям это не нравится, но жизнь заставляет. Критиковать "летунов" можно было, когда зарплата везде была одинаковой, а метро стоило 5 копеек десятилетиями.

2

Метод, включающий сбор отзывов от коллег, подчиненных и руководителей, позволяет получить многогранное представление о мягких навыках сотрудника.
—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--
Тихий ужас, во-первых разбалансирует коллектив окончательно, во-вторых в прагматическом смысле затея абсолютно бесполезная, будет либо "стук", либо сплетни, либо лесть.

Есть клиенты, которые будут довольны всегда, это в первую очередь те, которым либо лень, либо некогда всех обзванивать и торговаться, Они понимают, что фрилансеры не боги, сделаешь им заказ без серьезных косяков по сходной цене и в срок они и рады. И придут еще, и порекомендуют.
Есть клиенты, которые всегда будут недовольны, это блохоискатели максималисты, паталогически жадные, любители ежеминутного контроля, прохиндеи, которые все время будут пытаться Вас "кинуть"..
Первые дают 80 % выручки, вторые практически 100 % головной боли.
И тех и других видно на этапе приема заказа. Самое правильное как можно раньше более менее вежливо посылать вторых подальше и всю "работу" на этом заканчивать.

Вы где-нибудь работали кроме продаж ? Лампочку в настольной лампе может быть и проще вкрутить одной парой рук (хотя ее надо иметь эту лампочку, со склада ее выдадут только специальному человеку), а лампу дневного света где-нибудь под потолком цеха высотой метров 10, где рядом ходит кран-балка точно специальный человек с опытом должен менять, дилетант полезет, сломает шею, Вы будете отвечать ? Про взрывоопасные помещения, где нужен допуск для замены лампочки молчу. Как предписано в нормах, так и нужно делать и не надо считать технику безопасности инструментом саботажа.

2

Неоднозначный текст.
Во-первых саботаж (если речь идет о замедлении работы предприятий противника во время войны) это задача все-таки рядовых сотрудников, а Ваши пункты предназначены для руководителей существенно выше среднего.
Во-вторых достаточно много позиций, которые мягко говоря не относятся к саботажу. Кто Вам например сказал, что работа без спешки это саботаж. Что Вы взъелись на разделение труда. Наличие ответственных лиц при согласовании чем Вам помешало? Документирование чем помешало.

1

Что-то Вы упростили все, опыт "черепах" (насколько я помню книгу "Путь черепах") это не примитивное "следование за трендом", это вполне себе интеллектуальная пробойная система, которая для определенных инструментов может работать и сейчас. Проблема в том, что это дневной таймфрейм, а там нужны очень большие капиталы и очень серьезные временные горизонты.

В очень старом советском фильме "9 дней одного года" выражаясь современным языком "протроллили" соцсоревнование. Там "поставили цель" открыть новую частицу к 7 ноября. Сейчас торжествует та же дурость, только в профиль. Далеко не все можно реализовать "поставив цель". Если бы для того, чтобы обеспечить себе "финансовую стабильность" (проще говоря разбогатеть) надо было только "поставить цель" и не отвлекаться в миллиардерах бы ходила треть населения. Для решения этой задачи нужны знания, опыт, деньги, связи, свободное время, ситуация на рынке и.т.д. Не выхолащивайте сложные задачи.

А делать что-нибудь для сотрудников не пробовали ? У меня в ранней молодости был начальник, так вот он считал, что каждый его сотрудник должен получать 2 оклада, один от государства, один от него лично. Это была дополнительная работа, ничего незаконного в ней не было (разве что делали в рабочее время в основном, но иногда и задерживались). Он ни то что не увольнял никого (в позднем СССР это было сложно), голос не повышал, не ругал, не лишал части "своей" зарплаты, с блокнотом и секундомером не стоял в проходной, он помогал и сам и поручал своему ближнему кругу. Вышестоящее начальство выпадало в осадок, как не зайдут все работают, даже когда начальника нет на месте. Наорать и уволить любой сможет.

1

К Вашей статье по сути у меня одно замечание, обучение, адаптацию и прочее совершенно не обязательно связывать с понятием "испытательный срок", взял сотрудника и обучай сколько душе угодно, очень нужное дело. В подвешенном состоянии человека держать не надо. Про то, что там где все время люди требуются есть проблемы я всем соискателям говорю в самом начале общения.

Вы какие-то идеальные условия описали. У меня, как у рекрутера, по практике сложилось понимание, что испытательный срок это период, когда от человека можно легко избавиться без объяснения причин и при этом меньше заплатить. И этим к сожалению пользуются недобросовестные работодатели достаточно часто. Это такая (в терминологии копирайтеров и журналистов) "пробная работа" растянутая во времени на 2-3 месяца, когда из человека можно "вить веревки" и чуть что не так, сразу на выход.

1

По мне увольнение это не трагедия, но прокол, но суть комментария не в этом. Как Вы, уважаемый автор, отнесетесь к тому, что звездный сотрудник Вашей компании уйдет из нее примерно в таком же стиле, как Вы увольняете. У Вас половина процессов обрушится, а он Вам заявит "это не событие дня и я не буду ворочаться по ночам" , а ведь будут люди думать об этом, глядя на такую Вашу позицию.

1. На мой вкус ИТ пузырь не лопнул, прошел этап, когда делали все подряд и это "все подряд" приносило баснословные деньги. В менеджерах рынок нуждается и в детальной проработке проектов, ситуация когда Дуров делал клон соцсети и становился миллиардером прошла, а что-то свое выдумывать гораздо сложнее. Появится новое поколение менеджеров, появится спрос на программистов.
2.Дурь hr-ов никто не отменял, спрос несколько снизился и они вышли из засады. Здесь статьи были, где люди на полном серьезе приводили десятки причин, для отказа в приеме на работу - резюме не так отформатировано, шрифт не тот, ник почты не тот, одет не так, сбой интернета в ходе видеособеседования и.т.д. и.т.п. Процесс трудоустройства в лотерею превращается и человек с нормальным резюме может не трудоустроится никогда под надуманными предлогами.

Проблема в том, что многие начальники воспринимают что руководителя отдела продаж, что продажника как волшебника. Рынок падает, сегмент рынка выбран неправильно, в отделе закупок сидят люди, которым лишний раз позвонить лень, исполнительская дисциплина ниже плинтуса, издержки запредельные, логистика не налажена, наценка взвинчена, продажник должен все исправить и всех уговорить иначе зачем он вообще нужен. У меня до смешного доходило, заказчики требовали продажника, который реализовывал бы товар по ценам выше розничных. Когда я им посоветовал работу наладить и снизить цены обиделись.

1

Хвастаться тем, что в собственном коллективе искусственно провоцируется текучесть кадров, это за гранью. Ваш идеал видимо немецкие концлагеря, где в печь отправляли за то, что работать не мог человек должным образом. Так Нюренбергский трибунал такой "менеджмент" осудил, "менеджеров" повесили. К сожалению у нас еще остается прослойка руководителей-максималистов с таким подходом, я им устал уже повторять одно и то же, во-первых увольняя без особой причины Вы в конце концов угробите hr-бренд компании, Вас просто начнут обходить стороной, во-вторых человек не робот (хотя и роботы иногда ломаются) он временами опаздывает, иногда делает работу хуже чем надо, иногда у него депрессия бывает, если в каждом случае увольнять больше потеряете на подборе новых людей и их адаптации. Увольнения должны быть ну не трагедией конечно, но восприниматься не как обыденность, а как серьезный прокол в работе.

Отсутствие неограниченного кредита и свободного времени на меня влияет. а Вы мне все про отсутствие уверенности в себе и самовнушение :)))

Если занятость нужна от скуки можно заниматься практически чем угодно, один мой знакомый в почтенном возрасте научился рисовать маслом, очень хорошие картины у него были на мой вкус.
Если занятость нужна для денег, то дело совсем другое и начинать надо с анализа спроса и предложения, учиться рисовать картины в такой ситуации роскошь непозволительная.

2

Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так. Рабовладельческий строй сменился феодальным не потому, что так начальники захотели, так выгоднее было, отдача была больше на единицу вложения. Внедрять в третьем тысячелетии элементы рабовладения это не глупо или аморально, это невыгодно в первую очередь.

1

Ерунда это все, "резюме под вакансию", особенно в ИТ, ну напишешь ты знаю в совершенстве тот или иной язык программирования, который знаешь поверхностно или не знаешь вообще, ну даже собеседование пройдешь, дальше то что. В первый день работы укажут на дверь со скандалом. Опыт нужен под вакансию. Резюме под вакансию проходит в тех позициях, где нужен язык хорошо подвешенный.

1. Проблема вранья в резюме основная, кейс метод Вам в помощь, можно 1-2 вопроса предметных задать и все будет понятно.
2. При этом соискателям своим я всегда говорю, врать бессмысленно, и привожу такой пример. В первые рыночные годы я пошел устраиваться в один офис и в резюме написал про знание компьютера. Ну мне его и поставили на стол. Сраму было, вспоминать стыдно.

Нормальный HR должен обращать внимание прежде всего на содержание резюме, на человека и на ситуацию, а не на оформление, грамматику и верстку резюме :)))
Пример 1. - ищется узкий специалист технолог, зарплата скромная, компетенции экзотические, откликов мало. Человек найден, всем хорош, но резюме у него "одним куском" несверстанное. И дальше что, у заказчика производство стоит, если я ему скажу, что отказал соискателю по таким мотивам решит, что сбрендил.
Пример 2. - ищется человек в Яндекс-еду, за него предлагается комиссия 30 тысяч, соискатель согласен, но он двоечник и резюме у него с ошибками. Отказать ему или иным способом проволынить - подарить комиссию конкуренту, желающих молодого двоечника оформить без дурацких вопросов десятки.

Не так просто все, меня в свое время "достали" магазинные попрошайки около дома. Все варианты ответов я знал, робким не был, другое волновало. Не дашь - рано или поздно соберется человек пять и оприходует ногами, а то и ножом. Дашь - отбоя от них не будет, все высосут :))). К счастью то ли милиция разобралась, то ли еще что, исчезли. Далеко от дома посылаю подальше без вариантов.

3

зачем в течение почти 5 дней держать соискателя в ожидании и подстегивать его надежду на сотрудничество словами «отличные результаты», чтобы потом сухо отказать;
—--—--—--—--—--—--—---
Если опустить стопроцентный «субъективизм» есть два варианта
- про «отличные результаты» говорил один человек, а решение принимал другой, либо оно принималось коллегиально
- за 5 дней появился кто-то более интересный.
В любом случае в столь перегретом рынке как «писательство» готовьтесь проходить много собеседований, там десятки (а то и сотни) откликов на вакансию и простор для субъективизма громадный. У меня, например, был случай, когда заказчик отказывал юным соискателям потому что «глаза не горели». Если Вы будете подобным образом реагировать на каждый отказ, надолго Вас не хватит.

1

Еще интересный в этом плане пример есть уже в нашем сериале "Предел возможного", с Виталием Соломиным в главной роли, там Сталин понижает главного героя (у него есть реальный прототип Исаак Зальцман) из министров и директоров Кировского завода в мастера мелкого завода. У директора завода куда герой Соломина попал духу не хватает с ним что-то сделать, сам герой не ломается в итоге очень скоро у завода появляется теневой директор.

Если Вы были вынуждены по каким-либо причинам закрыть свой бизнес, не поднимайте этот вопрос в беседе с работодателем.—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--За такое как рекрутер выгоню сразу и без вариантов, готов входить в положение, давать шанс, помогать, но говорить нужно в глобальных вещах только правду. Ясно, что не обманешь не продашь, можно не признаться, что сам бездарен, свалить все на конкурентов,но вообще не сказать, что бизнес был это за гранью.Проблема в психологическом сломе человека. Сегодня ты хозяин своей судьбы, завтра подай-принеси-пошел вон. В одной из серий второго сезона сериала "Отель Вавилон" хорошо показан переход из топов в посыльные. В итоге героя "заклинило" на том, что клиент с ним вежливо общаться не пожелал. У экс-предпринимателя и пожилого подчиненного молодого начальника картина похожая. "Я горы ворочал, когда ты пешком под стол ходил, а ты меня слушать не хочешь" Именно поэтому таких людей и не берут, послать по известному адресу вроде как не по рангу и возрасту, невежливо, а слушать себе дороже.