реклама
разместить

KPI, ручной контроль, штрафы в бизнесе – это устаревшие и вредные вещи. Объясняем почему

KPI, ручной контроль, штрафы в бизнесе – это устаревшие и вредные вещи. Объясняем почему

Куда больше менеджеров

Мир быстро меняется, и это касается не только технологического прогресса. Практически весь XX век, даже в развитых странах, большая часть населения находилась на первой ступени пирамиды потребностей Маслоу, по большей части занимаясь выживанием. Со временем люди начали жить лучше, росло благосостояние, менялись системы и правила игры. Но классический «тейлоровский» менеджмент с бюрократией и регламентами, ключевая идея которого – получение максимальной прибыли путем увеличения эффективности труда, уже не успевает за современными трендами.

Как показывают исследования, традиционные подходы в менеджменте ещё и кратно увеличивают затраты на управление и конкуренцию. С 1983 по 2014 годы численность менеджеров и администраторов в общей численности трудовых ресурсов США возросла более чем в два раза, а объем наемных работников остальных профессий увеличился лишь на 40%. При этом рабочее время сотрудников, которое тратится на бюрократию, только растёт, и по некоторым данным, составляет около 30%.

В наше время нужно больше креативности, инициативы, предприимчивости и лидерства, которые не всегда эффективно работают в бюрократии и иерархической структуре. Процессы в компаниях автоматизируется, внедряются нейросети и искусственный интеллект, что приводит к изменению востребованных компетенций. Важно строить системы, ориентированные на клиентов, чтобы быстрее реагировать на их потребности, не забывая про психологическое здоровье и качество жизни сотрудников. На этих принципах строится клиентократия, которую внедряет Beyond Taylor.

После Тейлора

Системы KPI, штрафы и контроль вслед за классическим менеджментом тоже устарели. Если компания работает в среде, где всё быстро меняется, традиционная система оценки ей может не подойти. По методологии Beyond Taylor вместо KPI действует система обещаний от сотрудников к клиенту. В традиционных системах работники скорее стараются сделать так, чтобы был доволен руководитель, а непосредственный потребитель.

Обещания заменяют регламенты и приказы, задача любого подразделения внутри компании – понять, что нужно твоему внутреннему или внешнему клиенту. Чаще всего, это делается через исследование клиента, для которого используются разные инструменты, включая custdev, и через организацию постоянного сбора обратной связи в точках контакта с клиентом. После того, как станет понятно, что ему нужно, формулируется обещание. Причём оно должно быть не как какое-то конкретное решение, а действительно как обещание с множеством разных решений.

Система обещаний состоит из двух постулатов:

1. Сотрудник берёт на себя обещание что-то сделать — значит принимает на себя ответственность за результат выполненной работы;

2. Сотрудник берёт на себя обещание только после того, как получает все необходимые для его выполнения полномочия и ресурсы, чтобы выполнять это обещание без согласования с кем-либо.

Во ВкусВилл есть сборщики, которым важно собирать заказы быстро, чтобы заработать больше. Команда поддержки, занимающаяся IT-решениями, обещает помочь в этом. Они при этом не обещают сборщикам, что «у вас будет работать умная телега» или «у вас будет быстро работать терминал сбора данных».

Отслеживается время, которое сборщики тратят на сбор каждого заказа, и разработчики предлагают различные решения для улучшения их производительности. Они предлагают использовать телеги, терминалы, голосовые подсказки, индикаторы и маршрутизаторы, чтобы упростить и ускорить процесс сборки.

Метрика не связана с финансовой мотивацией, но помогает в оценке качества работы сборщиков и определяет, могут ли они продолжать работать или им нужно уменьшить объём задач.

Смысл в том, чтобы команда сама искала решения, а не кто-то за них эти идеи придумывал. Вот в этом и есть суть обещания. И к обещанию всегда привязывается какая-то понятная метрика, по которой оценивается результат работы.

В итоге, тратится меньше ресурсов на получение результата, компания превращается в живой организм для раскрытия потенциала людей, а внутренние команды становятся автономными и работают без сверхконтроля, KPI и штрафов, потому что они просто не нужны. Во ВкусВилл введение клиентократии привело к ежегодному росту более чем на 40% и уменьшению расходов на управление – до 10% от Фонда оплаты труда.

Beyond Taylor проведёт бесплатный вебинар «Как добиться кратного роста компании без KPI и ручного контроля», где мы подробнее расскажем про опыт ВкусВилл и других бизнесов. Узнаете, как сделать так, чтобы сами сотрудники были заинтересованы в развитии компаний, а клиент был доволен. Разберём, что такое клиентократия, как она влияет на показатели, как её внедрить у себя и с чего начать. Будет много кейсов и реальных историй.

Вебинар пройдёт 25 апреля, в 18:00 МСК, его проведёт руководитель проектов Beyond Taylor Давид Закарян. Регистрируйтесь по ссылке, чтобы попасть.

2121
реклама
разместить
Начать дискуссию
Президентство Дональда Тампа может дать иностранным компаниям «повод задержаться в России» — Reuters

Но может сработать и наоборот — компании чаще станут уходить из страны.

Источник: Reuters
77
22
11
11
11
Может, да, а может и нет. Аналитика от бога просто.
реклама
разместить
В Москве начнут развивать новую сеть магазинов у дома «Фуд сити экспресс» — «Ведомости»

Её запустили на базе продовольственного комплекса «Фуд сити».

Фото «Ведомости» 
1313
77
22
11
11
"Фуд сити экспресс" Борьба с заимствованиями и чистотой языка где? ))
«Теневой» прокат зарубежных новинок принёс российским кинотеатрам 4,3 млрд рублей в 2024 году

Против 4,8 млрд рублей в 2023 году.

Кадр из фильма «Дэдпул и Россомаха», 2024 год
99
33
22
11
Почему он теневой? Это чистой воды пиратство с целью наживы. Таким Макаром я могу поставить теневую копию софта на комп....
Какие функции ИИ-монтажёра Director могут сэкономить время при работе с видео

Нейросеть вырезает и склеивает фрагменты, накладывает субтитры, делает дубляж и цензурирует мат.

77
11
Российские экспортёры столкнулись со сложностями при возврате валютной выручки в страну

Проблемы усугубились после ноября 2024 года, когда Минфин США ввёл санкции против нескольких десятков финансовых компаний.

Источник фото: «Портал малого и среднего предпринимательства Республики Саха»
1111
55
11
11
11
11
11
Что за вранье опять. Президент твердо и четко сказал: санкции нам на пользу.
Как я открыл и продал самую крупную сеть настольных игр в России

Мы открыли 79 магазинов, на нас работало 300 человек, а на пике оборот магазинов составил 700 млн рублей. За 10 лет я видел миллионы прибыли, долги в 150 млн ₽, обороты в 700 млн в год, скандалы с правообладателями и кризисы.

Мосигра
6666
99
11
11
#H2 Автоматизация маркетинга: как мы собрали более 300.000 просмотров для нашей инди-игры

Привет, меня зовут Лев, я владелец студии разработки Keyron. Сегодня я расскажу о том, как мне удалось продумать стратегию взаимодействия с лидом. В данном контексте моим лидом являлся ютюбер с большой(ну или малой) аудиторией.

#H2 Автоматизация маркетинга: как мы собрали более 300.000 просмотров для нашей инди-игры
2626
44
22
11
11
11
С 1 января любой гражданин РФ может получить цифровую профессию бесплатно. Для участия достаточно заполнить анкету и пройти тест.
С 1 января любой гражданин РФ может получить цифровую профессию бесплатно. Для участия достаточно заполнить анкету и пройти тест.
22
22
[]