{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На примере бухгалтерии Тинькофф - отзыв о том, почему я отдал бухгалтерию на обслуживание банку

Для начала важно уточнить: в этом отзыве я пишу о бухгалтерии Тинькофф для небольшого малого и среднего бизнеса (ИП).

Во-первых, это моя сфера компетенции, вопрос в котором я имею личный опыт и о котором могу с уверенностью рассуждать, делиться отзывами на сервисы.

Во-вторых, для крупных компаний бухгалтер в штат, очевидно, нужен. Ведь если это ИП с большими объемами продаж или сложной схемой импорта, нужно готовить много отчетности. А если это ООО, то это уже совсем другие налоги и свой особый учет, а отчетности еще больше. Все это – уже не просто периодическая помощь с бухгалтерией, а полноценный рабочий день с соответствующей оплатой.

С этим разобрались – теперь о главном.

Итак, вести бухгалтерию малому бизнесу можно разными способами:

  • самостоятельно;
  • найти бухгалтера на аутсорс (без оформления в штат) через родственников/знакомых или Авито/Профи.ру/и тому подобные сайты;
  • устроить сотрудника в штат;
  • пользоваться бухгалтерским сервисом от банка.

Далее пишу про каждый из пунктов поподробнее. Я пробовал почти все эти способы, и на каждый могу оставить отзыв.

Самостоятельное ведение бухгалтерии

Пожалуй, главный плюс этого способа – то, что он бесплатный. Но на этом плюсы заканчиваются.

Чтобы вести бухгалтерию самостоятельно, на это нужно тратить много времени. Причем как единовременно (чтобы перед началом работы изучить все аспекты по налогам), так и на постоянной основе. Это не то, что можно один раз сделать и забыть – нужно постоянно готовить отчетность, заполнять таблицы, учитывать доходы, считать взносы, подавать документы в ФНС и следить за сроками. Не у всех есть время, силы и желание чтобы делать все это, учет реально выматывает.

Кроме того, высока цена ошибки. Даже если все внимательно изучить, есть риск допустить ошибку: что-то неправильно посчитать, пропустить сроки подачи, упустить важный законодательный нюанс. И залететь на штраф. Именно поэтому люди обычно и нанимают профессионалов – профессионалы все эти нюансы знают и защищают клиента от финансовых издержек. Которые потенциально могут обойтись куда дороже, чем бухгалтерское обслуживание.

Сюда же относятся люди, которые забивают на ведение бухгалтерии и оплачивают налоги только после получения штрафов. Удивительно, но таких людей довольно много, даже среди моих знакомых есть те, кто ведет бизнес так. Ну, что тут можно сказать – конечно, это полнейшая глупость. И дело тут не в морально-этической стороне вопроса – это банально невыгодно. Правильно посчитанные и во время уплаченные налоги обойдутся намного дешевле, чем налоги со штрафами и пени. Даже с учетом затрат на бухгалтерию.

Бухгалтер на аутсорс

Конечно, это намного удобнее, чем самостоятельное ведение бухгалтерии – за вас все будет делать специально обученный профессионал. Это не бесплатное, но и не такое дорогое удовольствие, как может показаться – обычно бухгалтеры на аутсорсе берут оплату в районе 3-5 тысяч в месяц за ведение бухгалтерии для ИП. Что на мой взгляд совсем небольшие деньги за сохранение бесценных нервов и времени)

Тем не менее, именно с бухгалтерами на аутсорсе у меня много раз случались проблемы. По сути, это русская рулетка – можно найти крутого специалиста, а можно нарваться на лентяя или неуча. Ведь администрация Авито, Профи.ру и других сайтов не проверяет профессиональные навыки – выложить там объявление может кто угодно, никто ни у кого не смотрит дипломы и резюме. Никто не проверяет что они там о себе пишут.

Конечно, если на пользователя будет много жалоб и негативных отзывов, его могут заблокировать. Но хотите ли вы стать тем, кто строчит в службу поддержки жалобы и параллельно исправляет кривой отчет, потому что сроки подачи горят, а в цифрах есть ошибки? У меня такие ситуации бывали, и я с уверенностью могу сказать что не хочу.

Бухгалтер может пропасть в ответственный момент, перестать выходить на связь и писать, сорвать сроки подачи отчетности. И что самое обидное – ему за это ничего нельзя предъявить. Ведь в большинстве случаев такие фрилансеры работают без договора. Если бы был договор, в нем можно было бы прописать, что в случае срыва сроков применяются штрафные санкции. Вы могли бы не платить за плохо оказанную услугу, а для бухгалтера это был бы дополнительный стимул не лажать. Но когда договора нет, уповать на это бесполезно – максимум что вы сможете в такой ситуации делать, это просто не заплатить деньги нерадивому фрилансеру, оставить негативный отзыв и разорвать с ним связь.

Можно попробовать заключить договор, но у него не будет юридической силы. Ведь это не ваш официально трудоустроенный сотрудник, и не компания-подрядчик, а просто незнакомый человек “с улицы”. С точки зрения закона вас с ним ничего не связывает, и что-либо требовать от него вы не вправе.

Все это, конечно, крайности – я знаю людей, которые нашли себе крутых специалистов и сотрудничают с ними без проблем. Но есть серьезный риск в самый неподходящий момент остаться с кривым отчетом и в итоге править все самостоятельно. Или залететь на крупную сумму из-за того, что вам неправильно посчитали налоги. При этом заплатив за его некачественную работу пусть небольшие, но все же деньги.

Сотрудник в штат

Если у вас небольшое ИП, нанимать бухгалтера в штат просто нет смысла.

Во-первых, это дорого – средняя зарплата такого специалиста составляет 40-60 тысяч рублей. Помимо этого вам еще придется платить за него кучу налогов и взносов – 13% от зарплаты НДФЛ, 22% за пенсионное страхование и 5,1% за медицинское. Для маленького бизнеса это неподъемные суммы.

Можно конечно не брать в штат, но это быстро “спалят” – банк заметит, что вы каждый месяц переводите деньги неизвестному физ лицу (или снимаете наличные, чтобы рассчитаться с ним), при этом не платите за него налоги. У банка возникнут к вам вопросы и он придет с проверкой по 115-фз. Кому оно надо? Никому.

Во-вторых, у вас не найдется достаточно работы для бухгалтера на полный день, и в итоге он большую часть дня будет простаивать и сидеть без дела. Например, для ИП нужно на регулярной основе вести книгу учета доходов и расходов по счету, раз в квартал подсчитывать налог, и раз в год готовить налоговую отчетность. Это – работа на несколько часов в неделю, но не на 8 часов в день.

Бухгалтерское обслуживание от банка

Для меня это самый оптимальный вариант, избавленный от всех предыдущих недостатков. Стоит сервис от банка почти столько же, сколько бухгалтер на аутсорсе. У меня в Тинькофф платеж за услугу 6 тысяч в месяц, для меня адекватная оплата. Но при этом качество работы намного выше.

Первое и самое главное - бухгалтер от банка работает по договору, где четко прописаны права и обязанности сторон. Он всегда будет на связи в рабочее время – за этим следят. Если он заболевает или по какой-то иной причине не выходит на работу, ему сразу же находят замену. Это не просто самозанятый фрилансер без начальника, который по велению своей левой пятки может выйти на работу, а может и не выйти. Это сотрудник банка, у которого есть свои стандарты обслуживания, за выполнением которых строго следят специальные менеджеры. Ведь это напрямую влияет на имидж и прибыль банка.

Самозанятому фрилансеру не так важен имидж – сегодня у него один клиент, завтра другой, сегодня он работает, завтра нет. Если он залажает, ему за это ничего не будет – максимум не будет оплаты за услугу.

А вот у банка ответственность выше – его в случае чего могут и засудить. Поэтому они следят за своими бухгалтерами, стараются соблюдать стандарты сервиса, проводят обучение.

Если необученный сотрудник сделает ошибку, из-за которой клиент понесет финансовые потери, финансовые потери будут уже у банка. Ведь клиент застрахован от ошибок банка – если бухгалтер ошибется и клиенту прилетит штраф от налоговой, банку придется выплачивать ему компенсацию до 10 млн рублей. По крайней мере, такое точно есть у бухгалтерии Тинькофф, отзывов людей про это не видел, но в поддержке говорят что так. Так что у банков есть прямая денежная мотивация лучше работать.

Я трижды работал с бухгалтерами на аутсорсе, и каждый раз с ними были какие-то проблемы. Даже если человек хороший и все правильно считает, все равно бывали опоздания и задержки, не сразу выходили на связь, когда были очень нужны. С банковским сервисом за год работы у меня такого не было ни разу, с тех пор как подключил. Даже в поддержку жаловаться на бухгалтера не приходилось)

Еще из плюсов – удобство взаимодействия с сервисом. Не надо самому делать выгрузку операций и платежей (ведь вы же не будете давать незнакомому человеку доступ к своему бизнес счету и карте) – банковский бухгалтер сразу видит все операции и доходы по счету ИП в специальной программе, не дергает меня с вопросами. Не надо лихорадочно искать нужную таблицу в почте или чате мессенджера – все документы собраны и отсортированы в одном разделе личного кабинета сервиса на сайте, подписываю электронной подписью.

Все процессы максимально прозрачные – мы с бухгалтером работаем в одном окне и чате личного кабинета, это удобно и ей и мне, пишу ей по всем вопросам туда. Работаю с ней именно через сайт, какого-то отдельного бухгалтерского приложения у Тинькофф нет. В идеале можно было бы запилить отдельное приложение, хотя лично мне и так ок. Все-таки приложение нужно если неудобно постоянно заходить на сайт в браузере, то есть если пользуешься сервисом прям часто. А у нас так выстроена работа, что мне не надо каждый каждый день проверять бухгалтерию.

Сам я подключил бухгалтерский сервис Тинькофф, потому что у меня в Тинькофф расчетный счет ИП, но вообще подобная услуга бухгалтерии есть почти во всех крупных банках. Их бухгалтерии я не пробовал, так что ничего точного про них сказать не могу, знаю только про Тинькофф. Но думаю что во всех топовых банках все плюс минус одинаково и на уровне.

За год так привык к бухгалтерии Тинькофф, так привык что за меня бухгалтер все делает, что уже вообще не знаю как можно работать иначе без этой поддержки)

Пробовал еще тоже у Тинькофф подключить другой сервис – бесплатную онлайн-бухгалтерию для ИП на УСН 6%. Она отличается от бухгалтерского обслуживания, тем что там надо делать все самостоятельно через специальную программу – вести книгу учета доходов и расходов, подтверждать операции по счету, формировать платежки по налогам, декларации и тд. Живой человек там за вас ничего не делает, онлайн-бухгалтерия только взносы считает сама и напоминает о сроках уплаты налогов. Это не отдельное приложение, а тоже раздел в личном кабинете Тинькофф Бизнес.

Мне онлайн-бухгалтерия Тинькофф не особо подошла – слишком много времени уходило. Думаю этот сервис подойдет только небольшим ИП с маленьким объемом продаж/услуг, если мало платежей по счету. То что онлайн-бухгалтерия бесплатная это конечно плюс, но я уже перешел тот этап когда на всем пытался экономить в ущерб себе.

Вообще считаю что за аутсорсом и делегированием задач будущее – не надо взваливать на свои плечи то, что гораздо лучше сделает специально обученный профессионал. И по соотношению цена-качество банковское бухгалтерское обслуживание для ИП несомненно выигрывает.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Спасибо, что поделились своим опытом. Мы рады, что вам у нас нравится!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бовин

Когда ИП действительно не большое,как замена бухгалтеру на аутсорсе очень даже топ

Ответить
Развернуть ветку
Никита Каляев

Для малого бизнеса принимать на работу сотрудника в штат как то очень затратно будет получаться

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Беляков

надо конкретно посчитать посидеть после месяца-двух бухгалтера от банка, возможно для регионов проще нанять бухгалтера с небольшим стажем, смотря конечно сколько предложит банк за услуги и как они будут оказываться, ведь за бухгалтера под рукой можно и переплатить. Хотя лично мне облачной бухгалтерии достаточно,просто напоминание об обязательных платежах и автоматически формируемые документы, для ип на усн у которого не так много транзакций в мес, самое то

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Устинов

И все-таки это не личный бухгалтер, до которого можно в любой момент дойти и переговорить. С другой стороны ценник в тарифах глянул, реально неплохой, но работает как я понял только на УСН, ПСН. Интересно было бы сравнение с другими банками по подобной услуге.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Торез

если это новички в бизнесе читают то я бы советовал сначала оценить насколько вообще нужен бухглатер как отдельное звено. Мне например подруга помогла в начале как бухгалтерию на базовом уровне самому вести хотя бы, потом с облачной подружился, сейчас думаю что пока мне хватает и облачной. Но с ростом бизнеса думаю тогда уже смотреть в сторону бухгалтера, бух обслуживания

Ответить
Развернуть ветку
Эльнара Лосева

Мда уж, не советую подписывать договоры такие с фрилансерами. Фрилансер не ваш сотрудник, от договора толку ноль. А если что, фрилансер начнет права качать что он был вашим сотрудником, но вы его официально не устраивали и якобы обещали. От этого тоже могут проблемы. Если уж доверяете кому-то, то либо в штат нанимайте, а лучше от банка обслуживание выбрать. Фрилансеров не советую.

Ответить
Развернуть ветку
Дада Никифоров

Моя философия такова, я банку Тинькофф и так уже доверил свой счет обслуживать. Значит и бухгалтерию тоже можно доверить им. Раз за два года обслуживания счета с их стороны косяков не было, значит и с бухгалтерией скорее всего не будет. Ну или будут, я поною в чат и они исправят. Так что такой варик меня тоже устраивает

Ответить
Развернуть ветку
Анна Калугина

Хочу поделиться болью. Пол года оплачивала услуги фрилансера-бухгалтера. А когда полгода прошли, он просто отказался доделывать отчет и кинул меня. А позже оказалось, что и проделанная работа была проделана кое-как, с кучей ошибок и неточностей. А отзывы “довольных клиентов” он просто украл у других людей.Позже я нашла реальные отзывы, но было уже поздно. Сейчас перешла на бухгалтера от банка. Это надежнее

Ответить
Развернуть ветку
Садоф Суслов

Мой совет по бухгалтерии пока такой, первые пару месяцев ведите в любом случае сами. Это помогает прочувствовать бизнес. А дальше советую на бухгалтерию от банка переходить, или если вы ОООчень крупный, а не мелкий ИПшник, то может и в штат наймите (хотя тут сами думайте, от банка или свой вам нужен). Дальше смысла вести бухгалтерию самому не вижу, только если вам это прям нравится, ну или если денег совсем-совсем нет. Хотя тогда вопросы к бизнесу, что это за бизнес такой, что денег нет?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронов

Хочите прикол? У меня бухгалтер вот буквально месяц как взял, патент мой проверяла, и пишет, типа, чего у вас под 6%, в вашем регионе же можно сделать под 0% по налоговым каникулам. я бы сам об этом никогда не узнал, вообще не думал что такое бывает. Человеку не наплевать, она могла бы не впрягаться вообще. Считать и считать тупо. Такой вот нюанс, если что в защиту)))

Ответить
Развернуть ветку
Саша Муратов

Вот вот. Сам еще сколько клювом прощелкал бы и платил же до этого проценты? Тинькофф неплохие кадры растит.Если что я плюсуюсь. Взял бы тоже бухгалтера, но у меня теща считает родная. Куда ее деть? я бы сдал по трейдингу) не берут.

Ответить
Развернуть ветку
Клариса Безрукова

про самостоятельное ведение бухгалтерии плюсую, штрафы оч легко ловить за просрочку. когда ведешь бизнес про бумажки вообще забываешь. моя подруга например постоянно забывает сдавать декларацию и просто платит штрафы. и я знаю что так многие работают. может сумма штрафов и не большая, но не понимаю зачем такой нервоз. просто найми буха на ту же сумму что платишь за штрафы и вообще забудь о том что нужно укладываться в какие-то сроки. имхо - выходит то на то же, но время и нервы экономишь

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Григорьев

Да есть смысл удаленно брать бухгалтера! ОН УДОБЕН! и кабинет ему, в моем случае - ей- не нужен, потомоу что удалено и на подарках к нг, 8 марта и др уже экономим)И по работея негатива пока не ловил. Опять же, все мои движения по счетам и сведения о суммах не уходят на сторону, щас не 90е, но все же...Тинькофф все равно все мои операции и так видит. Так что и это плюс, что без палева

Ответить
Развернуть ветку
Николай Белозёров

у меня жена раньше бухгалтерией занималась, сейчас ее освободил. она перед сдачей бесилась что не успевала, каждый год одно и тоже - типа, на следующий год все подготовлю заранее, все отчеты налоговой и сдам. и все по новой. бухгалтер очевидно надежнее оказался))

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Кудряшов

А пробовал кто новую фишку онлайн бухгалтерии, по работе с маркетплейсами? У меня бухгалтер везде пашет, мне, пока в принципе не актуально. Но в будущем может пригодиться

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бессонова

у меня знакомый взял. Говорит, что есть смсл, не все еще на 100 процентов идеаль, это же для вайлдберис и яндекс маркета интеграция, а озон пока нету. Может конечно доработают, там плюсов море, все подргужается автоматом, не нужно ничего собирать с маркетов, буха можно и подвинуть в идеале. Короче, я псомтрю еще. Хочу подключить тоже

Ответить
Развернуть ветку
Алла Евсеева

удобно брать обслуживание от банка, потому что у него если куда бух денется, заболееет сразу на его место другой встанет. Мне меняли на две недели Елену на Андрея. Оба норм работали...Так что бух на больничном - не страшно

Ответить
Развернуть ветку
Алена Шашкова

дададада, человеческий фактор всегда смущал. Чего там мне насчитают и с кого спрос потом спрашивать. Про жалко денег - ну и так очевидно что бухгалтер в штат дороже. Конечно большим компаниям без него не обойтись, но в случае мелкого ИП, нанимать бухгалтера в штат это просто безумие

Ответить
Развернуть ветку
София Молчанова

С бугалтерами на аутсорсе зареклись работать, всегда косяки были. Не три раза брали услуги, больше. И люди разные. Ошибки были, сроки срывали, трубки не брали. Теперь опытом наученные, очень насторрожено в Тинькове договор читали

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Ульянова

Добрый вечер всем! С одной стороны чат и бухгалтерку я свою не видиела никогда буквально, а сдругой стороны, работу она свою выполняет. Пожаловаться мне не на что. Ответственность за все Тинькофф несет. Не она. Ну это в глобальном масштабе, а так спросить с нее то всегда могу)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Ананьева

Здравствуйте, а расскажите, как вот давно бухгалтертером от банка пользуетесь. Читаю информацию про эту возможность у Тинькова, и думаю, ну вроде хочу, но все равно, как то сложно довериться чужому человеку

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Исаев

год. Чуть больше. человек навел порядок в бухгалтерии, посмотрел-нашел возможность уменьшить налоговую выплату. Все счета на месте, брат жив)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алла Коршунова

В наших реалиях бухгалтер в штат обходится в 3-5 раз дороже, чем бухгалтер банка. Опять же, можно нанимать не на полный день, но у меня был такой опыт. Бухгалтер в штате просто не успел отчетность сдать из-за завала на всех работах. Получается парадокс, если нанять бухгалтера только под себя, то дорого и бессмысленно, а если под часть нагрузки, то надеяться на такого бухгалтера скорее нельзя, чем можно

Ответить
Развернуть ветку
Костя Евдокимов

Сравнение с самозанятым фрилансером - это как сравнивать котенка с тигром. Банк берет на себя ответственность и дает тебе мирный сон, страхует от рисков и все проблемы в бухгалтерии больше не твои проблемы. А фрилансер - это как русская рулетка, никогда не знаешь что получишь. Возможно у меня только такой опыт был, у вас по другому, но 3 из 4 фрилансеров мне не понравились

Ответить
Развернуть ветку
Василий Шилов

Я подключил бухгалтерское обслуживание от Тинькофф. И там все равно приходится скидывать по запросу бухгалтера через чат первичные документы. Это нетрудно, но я даже от этого устаю. Кто и работает, и бизнес ведет и бухгалтерию, это какие-то сверхлюди? Как они получили эту суперспособность и могут ли поделиться со мной?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Калачев

Самостоятельное ведение бухгалтерии может быть интересным опытом. Это как самолечение. Никогда не угадаешь какой будет результат. Я так первые пол года сам бухгалтерию вел, подать успел 2 декларации и оба раза ошибки в них были. Налоговики уже ждали от меня счастливую третью, но мне бухгалтерское обслуживание дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коршунов

Для меня бухгалтер - это как терапевт в мире финансов. Перекинул задачи на бухгалтера и можешь спать спокойно, ничего не беспокоит. Я когда всю работу на онлайн-бухгалтерию перекинул спокойнее стал, веселее, менее напряженно. Еще таблетку магния вечером и вообще другой человек, мне все говорят))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Смирнов

В этом плане да, сторонние сервисы по бухгалтерии выглядят странно, я должен им предоставлять доступ к данным. А случилось чего, они скажут “Ой я не я, данные не все дали”. Считаю лучшим вариантом в том же банке бухгалтерию брать, где и обслуживание счета. В этом случае у банка просто ВСЕ данные под рукой, а случилось чего они будут внутри банка разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Никифоров

ИМХО, первый квартал ИП должен сам вести бухгалтерию. Прочувствовать свой бизнес, так сказать. А дальше отдавать ведение бухгалтерии банку. Если самому вести бухгалтерию выгоднее чем развивать свой бизнес, то зачем ты бизнесом занимаешься? Устройся бухгалтером. Предприниматель должен развивать свой бизнес, а не навык возни в бумажек прокачивать)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Большаков

“оплачивают налоги только после получения штрафов” - это про меня. самое забавное, что когда подключил бухгалтера от банка, то чуть не пропустил уведомление на уплату налога. и только в последний час оплатил. люблю я ВСЕ на последний момент откладывать…

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вешняков

Меня бухгалтер-фрилансер игнорил НЕДЕЛЮ. Я нашел его личный номер через гет контакт и позвонил, а с его слов он болеет. Ну в итоге пришлось менять бухалтера, но со вторым тоже проблемки были, он отвечает 1-2 раза в неделю. Сейчас бухгалтерию сам веду, но еле-еле справляюсь. В любом случае фрилансерам я после недели игнора в жизни не обращусь

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пименов

Ну пока что опыт подсказывает, что нанимать сотрудника в штат только для крупняка. У меня уже лет 5 ООО и я два раза нанимал сотрудника в качестве бухгалтера. Первый раз своего знакомого это была явная ошибка. Второй раз уже профессионального бухгалтера. И оба раза это себя вообще никак не окупило, увы

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Рудаков

это у вас у ООО такие обороты маленькие, что бухгалтер не окупает себя? или в чем дело? если у вас ООО с опытом 5 лет уже должен себя бухгалтер окупать, пора бы уже! обороты должны позволять

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пименов

Да не в оборотах дело. Бухгалтер заболел? Дополнительные расходы. Бухгалтер ошибся? Дополнительные расходы. Это все начинает себя окупать, если ты можешь загрузить несколько бухгалтеров и все эти доп. расходы учитывать заранее. Тогда болезнь бухгалтера будет не такой болезненной для бизнеса, уж простите за каламбур. А иначе не очень выгодно

Ответить
Развернуть ветку
Олег Барсуков

Мой бухгалтер в штате моей компании увы ошибся и я попал на крупную сумму. Так что перешел на бухгалтерию банка, тут обещают страховку от ошибки бухгалтера. Очень хотелось бы, чтобы ошибок вообще не было. Но я так понимаю такого не бывает, все иногда ошибаются, человеческий фактор никто не отменял. А тут хоть защита от ошибок будет, это не мои проблемы

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай Кузьмин

У меня была идея записать оплату бухгалтеру через премию, а в случае если он накосячит, например ошибется в налоговой декларации отнимать деньги. Но это вроде как штрафы и не уверен что законно, хотя видел такое у коллег. НО я от этой идеи отказался, просто парниша молодой жалко его, да и себя жалко в этой ситуации, пока посматриваю на бухгалтерское обслуживание

Ответить
Развернуть ветку
Дима Лыков

Пффф, а чё его жалеть-то? Это наемный сотрудник, хоть и удаленно. Он ошибется, а платить ты будешь из своего кармана. Хотя я бы таких не нанимал, рискованно. Сейчас тестирую бух. учет от Тинькофф, если будут бесить или косячить, то может сменю. Сейчас только 2 декларации они за меня сделали, будем посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кира Титова

Забавный факт с бухгалтерией. С того момента как Я подключила бухгалтерию ее объем вырос раза в два, а может дальше больше. А плата вообще не изменилась. В этом плане выгодно бухгалтерию подключить, а отключать вообще мне не хочется, потому что придется делать больший объем работы чем раньше Я делала!

Ответить
Развернуть ветку
Роксана Лебедева

Моему бизнесу уже скоро юбилейные десять лет исполняться. Подключена бухгалтерия от Тинькофф последние лет пять. Там меняется цена, просто растет бизнес. Десятки сотрудников, налоговую систему для бизнеса меняешь. Консультации иногда платные с бухгалтером проводишь. Но на старте да объем работы растет сильно быстрее оплаты

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Катерина

ну конечно, реклама бухгалтерии от Тинькоф.
Сколько там оплата за бухгалтера? Вы реально верите в то, что профессионал с опытом будет работать за эти деньги? У бухгалтеров работы хватает, любой даже самой маленькой фирмочке нужен бухгалтер, неужели вы думаете, что профессионал с образованием и опытом не найдет себе работу, а будет работать и нести ответственность за копеечную оплату?
Может вам и стоматолог за три копейки виниры поставит качественные, и юрист за три копейки будет в суде сопровождать? А что? В мире розовых пони и не то бывает.
А вы попробуйте у Тинькоф базу 1С вашу попросить? Ну срочно вам понадобилась, к примеру. Узнаете много нового. Или отчеты с отметками о сдаче. Или обротки по счетам или журнал операций, к примеру. Да мало ли что вам понадобится из бухгалтерской базы. Знаете, как бухгалтеры говорят, в банковское обслуживание бухгалтерии войти просто, выйти трудно.
Ну вы же бизнесмены, вы реально думаете, что за копейки можно купить качественный продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Ванесса Мальцева

Договор с фрилансером-бухгалтерам вообще никакой силы не имеет, хотя я бегала по форумам и смеялась, чего туда люди только не напишут. И компенсацию штрафов от налоговой, и пени. Все-все. Только реально фрилансер ни за не отвечает почти. Причем если будете брать хорошего фрилансера с именем – самых лучших на бирже, то выйдет почти как банковское обслуживание, хотя гарантий меньше

Ответить
Развернуть ветку
Максим Крюков

Странно что вообще такое серое поле осталось, где ИП или ЮР лицо заключает договор на бухгалтерию, довольно сложную специальность, а фрилансер может ошибаться и делать что захочет, и никакой почти ответственности. Ну за мошенничество не привлечь, ну разве что услугу плохо оказал. Я первый год вел бухгалтерию сам, сейчас на банк перекинул эту нишу. Вроде уже и нейросети есть в этом мире, а бухгалтерией все еще занимается сотрудники банка лучше всех))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
52 комментария
Раскрывать всегда