Роль искусственного интеллекта в развитии стартапов в 2023 году

Сегодня свыше 50% российских компаний используют искусственный интеллект (ИИ) в своей работе, а еще 20% готовы внедрить нейросети в свою деятельность. От этой тенденции не отстают и стартапы, которые активно применяют инструменты ИИ, оптимизируя с их помощью рутинные задачи.

Как искусственный интеллект помогает стартапам

Согласно последнему исследованию генеративный искусственный интеллект на 14% повышает продуктивность сотрудников. Экспертами были проанализированы данные по 5179 специалистам техподдержки и те, которые пользовались диалоговым ИИ-ассистентом, оказались на 13,8% производительнее тех, у кого помощника не было. Искусственный интеллект позволял оптимизировать время на обработку одного обращения, количество обработанных обращений в час, а также долю успешно обработанных обращений. А продуктивность новых сотрудников, которые только погружались в работу компании, ИИ смог повысить на целых 35%.

Для стартапов искусственный интеллект — это настоящий кладезь возможностей. Во-первых, с его помощью можно быстро улучшать продукты и услуги. Например, создавать алгоритмы машинного обучения, которые могут анализировать большие объемы данных и предсказывать будущие тренды. Также ИИ позволяет улучшать эффективность и экономию ресурсов, автоматизируя множество рутинных процессов: от управления до создания контента. Кроме того, нейросети способны решить задачу улучшения качества обслуживания клиентов в стартапах через создание чат-ботов, которые могут помогать пользователям найти нужную информацию или отвечать на их вопросы. Последнее подтверждают 82% руководителей маркетинга, которые говорят, что улучшение качества обслуживания клиентов является ведущим фактором в их решении внедрить ИИ.

Согласно исследованию Forbes применение искусственного интеллекта:

  • повышает продажи на 52%;
  • помогает удержать на 51% больше клиентов;
  • повышает шансы на успех при запуске нового продукта на 49%.

Какие задачи закрывает искусственный интеллект

В рамках своей деятельности мы тестировали разные нейросети, включая Midjourney, Кандинский и ChatGPT. Последнему доверили генерацию заголовков на сайты, тексты креативов и даже поиск идей для запуска бизнеса. Часть результатов мы брали в работу, но доля качественного контента от ИИ пока составляет порядка 20%, поэтому нейросеть не может полностью заменить человека, но способна оптимизировать его работу. С помощью остальных нейросетей мы работали с изображениями, создавая логотипы, картинки для креативов, но в результате все равно возвращались к нашим дизайнерам.

Тем не менее, инструменты ИИ все равно закрывают как маркетинговые цели, такие как написание структуры текста, подготовка контент-плана, разработка идей для сценариев, помощь в маркетинговых исследованиях, так и продуктовые. Нейросети не идеальны, но дают больше идей для размышления. Со временем ИИ сможет качественно решать управленческие задачи и принимать соответствующие решения, хоть и с ограничениями. Все же управленческие задачи — это не только планирование или финансы, а прежде всего, работа с людьми, эмоциями, подтекстами и полутонами. Не факт, что такое будет под силу искусственному интеллекту. Если нужно будет управлять какой-то автономной, цифровой системой, то да. Но если речь о людях — вряд ли.

Однако внутри «Профиланс Групп» мы видим для себя конкретные задачи и проекты, которые можно было бы решать с помощью ИИ. На данном этапе это не повсеместная история, но в скором времени за многими функциями можно будет обращаться к нейросети. Мы часто ограничены рамками своего мышления, а ИИ — нет. Он может открывать новые горизонты для идей, помогать придумывать идеи для реализации и собирать кейсы того, как проблемы подобного рода решались ранее — отличная помощь для стартапов, зачастую ограниченных в финансах для найма новых сотрудников.

ChatGPT для стартапов: возможности и преимущества

Сейчас самым функциональным и выгодным решением по использованию нейросетей в бизнесе для стартапов является ChatGPT. В нем можно разделять диалоги на тематики и в результате накопленной тематической истории в каждом из чатов ChatGPT начинает понимать пользователя с полуслова, что сильно экономит время.

ChatGPT можно использовать:

  • Для написания текстов для автоматизации рассылок.
  • Для составления пирамиды метрик по проектам.
  • Для написания кода в DAX, вывода значений и построения аналитики в Power BI.
  • Для написания, исправления, оптимизации, ускорения в любом языке программирования.
  • Для ускорения работы при написании формул в Excel или Google-таблицах.

Также в расширенной версии ChatGPT можно загружать обезличенные базы данных, проверять их на ошибки и целостность, а также просить проанализировать, сделать выводы и рекомендации. При анализе базы данных ChatGPT на старте бывают ошибки, поэтому нужно обязательно проверять и обучать работе с конкретной базой данных. Кроме того, ChatGPT может быть полезным инструментом для маркетологов в компании в ряде различных сценариев.

Как ChatGPT может помочь в работе маркетологов

Генерация контента

  • Создание контента для блогов. ChatGPT может собирать фактуру для интересных и информативных статей, которые привлекут внимание вашей аудитории.
  • Создание рекламных текстов. Маркетологи могут использовать ChatGPT для быстрого создания текстов для рекламных объявлений или креативных заголовков.
  • Генерация описаний продуктов. ChatGPT способен автоматически создавать описания продуктов, что сэкономит время и усилия.

Анализ данных

  • Обработка данных. ChatGPT подходит для обработки больших объемов данных, анализе отчетов и идентификации тенденций.
  • Прогнозирование. Модель может использоваться для прогнозирования продаж, спроса или поведения клиентов на основе доступных данных.

Поддержка клиентов

  • Автоматизированный чат-бот. Маркетологи могут использовать ChatGPT для создания чат-ботов, которые будут отвечать на вопросы клиентов и предоставлять информацию о продуктах и услугах.
  • Персонализированный контент. ChatGPT способен помочь в создании персонализированных рекомендаций и предложений для клиентов на основе их предпочтений и истории покупок.

Исследования рынка

  • Анализ социальных медиа. ChatGPT доступен мониторинг и анализ обсуждений о продуктах и бренде на социальных медиа платформах.
  • Исследование конкурентов. Модель может помочь в сборе и анализе информации о конкурентах и их маркетинговых стратегиях.

Обучение и обучающие материалы

  • Обучающие материалы. ChatGPT поможет создавать обучающие материалы для сотрудников маркетингового отдела, включая инструкции, статьи и презентации.
  • Автоматизация обучения. Маркетологи могут использовать модель для создания обучающих курсов и онлайн-тренингов для клиентов и партнеров.

Анализ и оптимизация контента

  • SEO оптимизация. ChatGPT может предложить ключевые слова и фразы для оптимизации контента под поисковые системы.
  • Анализ эффективности контента. Модель может помочь в анализе того, какой контент наиболее эффективен в привлечении и удержании клиентов.

Общим для всех этих сценариев является то, что ChatGPT может ускорить процессы создания контента, анализа данных и взаимодействия с клиентами, что позволяет маркетологам более эффективно управлять своими задачами и достигать бизнес-целей компании.

Вывод

С появлением инструментов искусственного интеллекта у российских стартапов возникло еще больше возможностей для успешного развития бизнеса с сохранением запланированного бюджета. ИИ позволяет сохранить ресурсы на улучшение рабочих процессов и оптимизировать задачи сотрудников, предоставляя компаниям возможность еще быстрее совершенствовать свои продукты и услуги. А исследования подтверждают, что в скором времени искусственный интеллект станет незаменимым инструментом бизнеса.

Начать дискуссию