{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Где дешево искать кандидатов на работу, если нет бюджета

Привет, это CHOICEIT! И в сегодняшней статье мы расскажем небольшую историю.

Саша — молодой стартапер. Ему нужно показать инвесторам первый прототип мобильного приложения через две недели — очень маленький срок, особенно учитывая, что 2 дня назад от него ушли фронтенд-разработчик и дизайнер. И сейчас Саша пытается быстро найти им замену.

В начале он хотел обратиться в рекрутмент-консалтинг, но понял, что ему не хватает бюджета: услуги консалтинга стоят от 2 до 4 зарплат кандидата, а это нереальная цена для начинающего предпринимателя. Поэтому Саше приходится самому искать и проверять кандидатов, однако у него не получается найти опытных людей — нерелевантных резюме слишком много, и стартапер явно не справляется.

И вот, уже кажется, что мир вокруг Саши окончательно становится черно-белым, как в «Психо» или «Мальтийском соколе», но неожиданно молодой предприниматель что-то вспоминает. Он быстро достает телефон из кармана, открывает «Контакты» и начинает кому-то звонить. По ту сторону линии ему отвечает сонный голос Даши — Сашиной подруги, и senior-консультанта CHOICEIT:

— Да, Саш?...Ты чего так поздно?

— Даша, мне нужна твоя помощь, ты же работаешь в рекрутменте, так? — Саша быстро описывает ситуацию и проблему. — Я не понимаю, где мне быстро и дешево найти разработчика и дизайнера.

— Хорошо, что ты позвонил — отвечает Даша, уже пробудившимся и энергичным голосом. — Самый верный друг в найме любого кандидата — это нетворкинг. Если ты не знал, 85% вакансий закрывают именно с помощью него. Да и вообще, где-то 70% вакансий не успевают выложить в открытый доступ, потому что рекрутеры быстро находят кандидатов через знакомых — у нас в CHOICEIT такое часто случается. Так что, у тебя никого нет? И ты поспрашивал у оставшихся сотрудников?

— Отвечаю сразу: у меня — никого, — сказал Саша с глубоким вздохом. — А у команды конечно спрашивал: у нашего менеджера все знакомые джуны, а нам нужны senior’ы; у бэкендера и маркетолога приятели сейчас заняты своими проектами.

— Так, поняла, нетворкинг не наш вариант. Но не забываем про соцсети! Если не получается найти через знакомых, пусть знакомые сами найдутся. Опубликуй вакансии в LinkedIn’е , Facebook’е и Вконтакте. В 80% случаев, если я не ошибаюсь, кандидаты сами ищут работу в соцсетях. Оформи вакансию по шаблону: ты должен четко указать в тексте название должности, локацию, задачи и преимущества работы у тебя, а в конце нужно оставить call-to-action, например ссылку на твою соцсеть, почту или сайт. Шаблон и структура универсальные для всех соцсетей. Я тебе скинула текст и картинку, как это примерно должно выглядеть:

Текст: Наш [ стартап ] в [ Москве ] сейчас очень активно ищет [ UX-дизайнера ]. Вы будете [ проводить юзабилити-исследования и проектировать страницы мобильного приложения ]. Благодаря работе с нами, вы [ сможете добавить сложный и интересный кейс к себе в портфолио].

Call-to-action: чтобы узнать больше и оставить отклик: [ ссылка ].

Еще один совет, если публикуешь вакансию в соцсетях: сделай текст SEO-дружественным. Чтобы написать текст вакансии, не нужно быть SEO-экспертом — просто запомни несколько правил:

  • Пиши обычное название должности. Никаких «Мастер UX» или «Гуру фронтенда». Люди ищут вакансии с обычными названиями — «UX дизайнер» или «frontend-разработчик».
  • Сделай текст легко читаемым. Разбей текст на части, если в вакансии много информации. Можно структурировать с помощью списка, например: название, должностные обязанности, преимущества работы в твоей компании, и т.д.
  • Напиши в тексте вакансии несколько ключевых слов. Засорять ими текст не нужно: упомяни связанные с работой навыки и инструменты. Пример для UX-дизайнера: проводить юзабилити-тестирование; владеть Figma и Adobe Photoshop и др.
  • Добавь изображение или видео. Это сделает объявление более привлекательным, плюс интернет-поисковики любят картинки.

Чтобы сузить охват поиска, можно закинуть пост с вакансией в профессиональные сообщества. В LinkedIn’e в основном англоязычные, а вот в Facebook’e и Вконтакте их достаточно на русском. Кинула тебе в личные сообщения небольшой список:

Facebook

Вакансии и резюме (любые): https://www.facebook.com/groups/job.rabota/

https://www.facebook.com/groups/vakanci/

Фриланс и удаленка: https://www.facebook.com/groups/workathome111

https://www.facebook.com/groups/704141576327663/

Маркетинг и SMM: https://www.facebook.com/groups/tendering/

PR и журналистика: https://www.facebook.com/groups/RUPR.IT/

https://www.facebook.com/groups/151612828261505/

Дизайнеры: https://www.facebook.com/groups/we.need.a.designer/

Вконтакте

Вакансии и резюме (любые): https://vk.com/vdhl_ru

https://vk.com/public49259146

Фриланс: https://vk.com/kadrof

https://vk.com/frilansfree

Маркетинг и SMM: https://vk.com/smmafisha_ru

https://vk.com/board50847848

PR и журналистика: https://vk.com/journ_job

https://vk.com/topic-223_22398802?offset=2420

Разработчики: https://vk.com/board101965347

https://vk.com/topic-16108331_26759867?offset=5980

Дизайнеры: https://vk.com/zakaznadesign

Кстати, о сужении поиска: я почему-то совсем забыла про телеграм-каналы…Там теперь много профессиональных комьюнити! Вот тебе еще список, куда стоит закинуть вакансию.

Телеграм-каналы

Вакансии и резюме (любые): https://t.me/vdhl_good

Фриланс: https://t.me/hmoffice

https://t.me/Remoteit

Маркетинг и SMM: https://t.me/workasap

https://t.me/dnative_job

PR и журналистика: https://t.me/dddjournalism

https://t.me/freelancechoice

Разработчики: https://t.me/jc_it

https://t.me/tproger_official

Дизайнеры: https://t.me/designhunters

Ну что, опубликовал?

— Да, спасибо тебе большое! Теперь буду ждать отклики.

Через несколько месяцев, после того, как Саша нашел новых дизайнера и разработчика, а его команда показала инвесторам мобильное приложение, он встретился с Дашей в теплой и уютной кофейне:

— Даша, еще раз спасибо — как же здорово дружить с человеком из «мира HR»!

— Всегда пожалуйста!

— Мы потихоньку переходим на следующий этап — начинаем разрабатывать MVP —. Стартап привлек новых инвесторов и собрал больше вложений, поэтому мы подумали, что самое время расширять команду. Планирую перейти на HH, и надеюсь получится найти подходящих людей.

— Я бы точно не стала отказываться от социальных сетей и телеграм-каналов, но поскольку твоя компания «подросла», да — переходите на платформы онлайн-рекрутинга, типа hh.ru.

Онлайн-рекрутинг — это недорогой (публикация одной вакансии стоит до 2000 рублей), пусть и менее точечный метод, чем поиск через профессиональные комьюнити в Интернете. А если будешь использовать и hh.ru, и социальные сети, то получишь достойный результат: такой связкой пользуются 55% компаний.

29%, кстати, пользуются реферальным рекрутингом — это когда твой сотрудник сам приводит знакомых, а ты взамен даешь сотруднику бонусы или небольшое денежное вознаграждение. Ты облегчаешь себе жизнь, а сотруднику приятно.

Еще рекомендую добавить раздел «Вакансии» на собственный сайт. Мы недавно в CHOICEIT смотрели исследования, и оказалось, что найм кандидатов через свой сайт входит в тройку самых эффективных методов у 70% компаний (LinkedIn).

Ну и наконец, обратись к рекрутмент-консалтингу, например к нам — CHOICEIT. Мы быстро найдем тебе нужных специалистов, к тому же в стартапе особенно важно переложить поиск кадров с CEO на профессионалов.

Но ладно — что мы все о рекрутинге, да о рекрутинге. Лучше расскажи, как у тебя дела…

На этом мы остановим нашу историю и сделаем из нее резюме: если у вас не очень много денег, а вам нужно найти кандидатов на работу:

  • Поспрашивайте знакомых — нетворкингом часто пользуются сами рекрутеры.
  • Разместите вакансию в социальных сетях.
  • Напишите в профессиональные сообщества и телеграм-каналы.

А если у вашей компании появился бюджет побольше, то можно уже искать кандидатов через:

  • Платформы онлайн-рекрутинга: hh.ru, rabota.ru, superjob.ru и так далее.
  • Реферальный рекрутинг с помощью своих сотрудников.
  • Публикацию вакансий на собственном сайте.
  • Найм HR-менеджера.

Рекрутмент-консалтинг — это правда не дешево, но он поможет эффективно провести экспертизу, поиск и оценку кандидатов, и поэтому сильно экономит ваши время и ресурсы.

Обращайтесь к команде CHOICEIT! Мы всегда рядом!

0
3 комментария
Неприемлемый разговор

Прикольно, отдельное спасибо за подборку тг каналов

Ответить
Развернуть ветку
Борис Латкин

интересная статья, и подборка класс

Ответить
Развернуть ветку
Fen Lo

реклама... так если Саша еще не сделал mvp , то для какого такого прототипа ему требовался сеньор ?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда