Как Ozon теряет товар. Такого еще не было

Думаю, многие поставщики сталкивались в той или ной форме с потерей товара на Ozon. И я в том числе. Но в этот раз произошло что-то новое, чего еще не было.

Дело было так. Как водится, создал поставку по FBO через ненавистный вРЦ в личном кабинете. Поставка как всегда была разделена на 5 шт. На 16 сентября (№6342811). Как порядочный отвез коробки на склад Ozon в Саратове. Сотрудник склада как всегда пропикал их сканером и сказал, что коробки приняты, все в порядке.

На следующий день, 17 сентября, у меня была еще одна поставка FBO (№6406515). И все также поставка была разделена на 5 частей. Снова как порядочный отвез товар. Работник склада его снова принял. Все как обычно. Тут ничего нового (кроме нового склада - он открылся несколько дней назад).

В этот же день я заметил, что статус еще вчерашней поставки не поменялся в личном кабинете (Готово к отгрузке и все тут).

Ранее иногда бывало, что статус менялся не сразу. Но поскольку время шло, а он не менялся, 19 сентября составил обращение в поддержку с указанием на проблему (#19817974).

Мне был дан такой ответ: "Благодарю за ожидание. Я уточнила информацию по вашему вопросу. Дело в том, что сейчас большое скопление поставок кросс-докингом на сортировочных центрах. Не переживайте, в момент, когда поставка приедет на конечный склад её статус изменится".

То есть в порядке. 26 сентября я снова проверил статус поставки, но не нашел их в активных. Недолгий поиск обнаружил их в архиве со статусом "Просрочено"!

Я безотлагательно составил новое обращение в поддержку (#19957611) с указанием проблемы и того факта, что ранее поддержка дала мне ответ, что с товаром моим все в порядке.

Ответ последовал такой: "Добрый день. Благодарим за ожидание. Ваша заявка уже в работе. Мы свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения подробностей. Для полного решения вопроса у нас может уйти до 14 дней, но мы постараемся сделать это раньше!"

С момента обеих поставок прошло уже полторы недели. За это время часть поставок с учетом моего опыта уже должна был доехать до склада назначения. Но пока этого не произошло.

С подобным ранее никогда не сталкивался. Надеюсь, что товар все же найдется, но пока ни товара (а это почти 4000 единиц товара), ни содержательного ответа поддержки.

Сталкивался ли кто-то с таким? Делитесь опытом

6 комментариев

Илья, приветствуем! Уже проверяем, в чём дело — скоро вернёмся

В сухом остатке спустя 2,5 месяца. Половина товара до сих пор потеряна. Виртуальная заявка №49997982 от 1 октября (по факту товар был сдан на склад в середине сентября) висит в системе, но не принимается. Поддержка просто закрыла соответствующее обращение не предоставив вообще никакого ответа. Кроме того, Вы писали, что сц в Саратове принимал поставки с ошибкой и с сотрудниками должны были провести дополнительное обучение. Но вот ситуация повторяется. 2 декабря отвез на сц в Саратове 5 поставок. И у них все также вовремя не поменялся статус. До сих пор висит "Готово к отгрузке". Заявки №№50978537, 50978544, 50978590, 50978639, 50978664.

Илья, спасибо за фидбек. Сортировочный центр в Саратове действительно принимал кросс-док с ошибкой — её уже починили, до конца следующей недели проведём с сотрудникам дополнительное обучение.

Все заявки, перешедшие в статус «просрочено», будут приняты по виртуальным поставкам — ошибка в самом статусе на приёмку товара никак не повлияет. О создании каждой сообщим в новых обращениях

Спасибо. Очень жду приемки товара.

Интересная получается ситуация. Небольшую часть товара уже нашли и даже приняли по виртуальным поставкам. Вот только теперь с меня берут плату за обработку излишков, которая была введена только в середине октября. В середине сентября ее не существовало.
Итак, за 2 найденные поставки из 10 с меня уже взяли больше 26 тыс. рублей. Ранее Вы писали: "ошибка в самом статусе на приёмку товара никак не повлияет". Получается влияет и самым непосредственным образом.