Srakowitski

+50
с 2022
5 подписчиков
1 подписка

В зоне моего контроля просвещение. Вне зоны моего контроля - отклик на просвещение. Потому я через силу веду блог, чтобы увеличить свои шансы на улучшение портфолио. Если вдруг захотите провернуть что-нибудь интересное - обращайтесь. Я ищу где бы прокачать портфолио и пожать плоды менторства. Деньги есть, пора подумать о вечном)))

1

Эрик Берн, "Введение в психологию для непосвященных", только после - "Игры в которые играют люди", "Люди, которые играют в игры" и остальное. Томас Харрис "Я окей, ты окей". Сапольски "Биология добра и зла". После этих книг, если вам они покажутся применимыми к будничным задачам, сами по себе всплывут еще какие-то. Это самая общая экспертиза более-менее человеческим языком о том, что вы - это не вы, а мозги. А вы - лишь часть мозгов, которая считает себя главной частью.

1

А можно пример текстового контента нейросети, который вызывает именно эмоциональную вовлеченность?

1

Проблема инфлюенса не только в том, что он дорожает. Но и в том, что никак нельзя проверить, целевая ли аудитория в абсолютно живом канале. Потому что верно - все переехали в телеграм. И все набивают в каналы любую аудиторию, чтобы была первая видимость живости - количество подписчиков. Это как блогеры-миллионники в инсте, которые выросли на гивах. Бизнес к ним долго ходил, закрывая глаза на качество аудитории. И до сих пор ходит.

Вроде все понимают очевидную вещь - большая аудитория и даже охват и ER не гарантирует, что аудитория целевая. Но никто всерьез не рассуждает, как именно целевую в живых каналах найти

Продажа через истории - долго и рискованно для значительной части бизнеса. Плюс хороший сторителлинг - это копирайтер и редактор не за 500 рублей за 1000 знаков (упоминаю познаковую оплату, потому что вижу много таких вакансий).

Продавать сторителлинг как инструмент массовому бизнесу - тяжелый труд, требующий терпения. Потому что он упирается рогами, даже если видит малые продажи от прямой рекламы.

Я к тому веду, что тезисы отличные. Но их так сложно продвигать бизнесу даже сейчас, когда все, казалось бы, пытаются в контент-маркетинг

Хороший пример описанного - каналы трейдеров. Они прекрасно знают свою ЦА, подкрепляют ее убеждения и уводят по воронке в приватные платные каналы. А потом ЦА понимает, что это тот же самый человек, который ранее вел под другим амплуа такие же каналы, и плачет от убытков.

А автор создает новый образ, набирает аудиторию еще раз и снимает прибыль с новых подписчиков. Даже стартегию и КП менять не нужно

1

А что если смотреть на выступление как на собеседование. Аудитория - работодатель или эйчар. Спикер - соискатель. Аудитория пришла на заголовок - "Как печь кнуклики, которые покупают". Она ждет в первую очередь ответ на конкретный вопрос. "Я напек 200 тысяч кнукликов, охватил 60% собранной аудитории, вовлек 15% аудитории сразу. Рассказать как?"

Ну то есть если вам есть что рассказать и вы умеете манипулировать вниманием (вовлекать-удерживать, заинтересовывать эго-состояния аудитории по очереди итд), надо ли выдумывать велосипед?

Может, если вам нужно выдумывать велосипед, вам нечего рассказать аудитории?

Когда я собеседую людей, я быстро понимаю, есть им что мне предложить и не насочиняли ли они в сопроводительном и резюме. Спустя сотню собеседований я это понимаю быстро

Это все реально круто. Только владельцы продуктов хотят лидов, вчера, с большими чеками и чтобы все за три копейки. В маркетинг можно привнести столько пользы, если послушать Джордана Питерсона (опыт выживания, упакованный в религиозный миф) и любого классического психолога середины 20 века. Но бизнесу в общей массе на это плевать. Потому что - перечисленное выше.

Топы рынка с космическим бюджетом могут себе позволить перенимать описанное в тексте. Большинство середнячков, у которых и продукты хорошие, и деньги в массе общей есть, вертели это все на земной оси.

1

Денис, вам нужен автор с экспертизой. Вы запороли хорошую тему, которую можно изложить в том же объеме, но вовлекающе и с действительно нативной интеграцией.

Это применимо к бизнесу с хорошими бюджетами. Агентств сейчас много, бизнес-клиентов еще больше - потому что интернет высокоскоростной, и в каждом кармане лежит смартфон.

Далеко не у всех этих бизнес-клиентов есть бюджет. Они приходят в агентство и просят лидов вчера за 2000 рублей. Типичные охи-вздохи - в смысле продвижение отдельно, мы же уже платим за контент.

В смысле не надо размещаться на Форбс - это вери пауерфул бизнес-медиа, которое читают истеблишмент-пипл (а на самом деле это помойка плохих PR-текстов).

В смысле надо ждать, я хочу вчера.

Ну и так далее.

Подряд от крупного бизнеса урвать сложно. Возиться с многочисленным средним, владельцы которого часто истеричные, экономные, неподвижные, бедные, инфоцыгане по своей сути без УТП - это тяжелая ноша без гарантий оплаты и хороших кейсов в портфолио. Которые должны продавать агентство.

По хорошему экспертам надо окучивать эту ЦА, менторить ее, рассказывать то, что описано в тексте. Но им плевать, они просто хотят быстро и дешево.

Сколько трудоресурсов и денег вы готовы потратить, чтобы просвещать бизнес?

2

Очевидно, что, прежде чем запускаться, надо рынок проанализировать, конкурентов обсчитать, себестоимость, упаковать портфолио. Выписать его так, чтобы надо было как можно меньше объяснять что я умею и какие задачи решаю. Я не понимаю, как можно вкидывать свои и заемные деньги в дело, которое не обсчитано. Не важно, кофейня это или агентство, которых миллион. Ну каааааак?))))

Структурно - нет, хорошие тезисы можно было выписать проще. Содержательно - да

1

"Технически разницы нет. Менеджер, клиент, блины, их стоимость и источник финансирования — одни и те же. Но в первом случае шансы на продажу выше, чем во втором"

Более корректный вывод - сотрудник чувствует себя свободнее, вдохновленнее, раскованнее. Вы не учитываете, что в голове у клиента. Рост шансов на продажу просчитать невозможно, потому что мы не можем залезть к нему в голову

"Я бы еще разделил задачи на свои и чужие. Под своими я имею ввиду те, на которые есть планы у моей лимбической системы"

Именно, у мозгов свои задачи. Доказать маме, что я не болван, заслужить уважение папы, выйти за калитку и погулять (если не отпускали родители). Эти задачи уходят глубко в мозги и затираются. Они самые важные для любого человека. И он их решает всю жизнь, если не получилось справиться с ними в детстве. Неоконченные дела детства. Проблема в том, что эти дела мешают заниматься задачами взрослого – делами из внешнего мира. Надо платить по счетам, чето делать на работе. Продавать, составлять отчеты, ходить в магазин за продуктами. Делами взрослого сложно заниматься, если дела ребенка не окончены. Получается конфликт: не хочу продавать на работе, хочу гулять. Любви хочу. Гулять хочу.

Мотивация делать дела взрослого исчезает, потому что мозги жаждут закончить дела ребенка.

Выход номер раз: закончить дела ребенка, к психологу сходить. Выход номер два: вдохновляться задачами ребенка, когда надо условно работу работать. Надо продавать? Попробуй заслужить расположение клиента так, будто это твой требовательный батя – получишь чек и заодно косвенно закроешь задачу мелкого. Выклянчишь поглаживание

10

Так все ищут таблетку. Но джоин-ссылки - это не таблетка, это известный всем примитивный функционал ТГ. И других соцсетей. Но раз такие инструкции лайкают, я сильно переоцениваю потребности ЦА

В некотором роде я поступил как нейросеть - почитал экспертизу на VC и написал так же. С русским у этой нейросети все отлично)))

1

О, вкусные тексты. Биржа копирайтинга - их родина. Вкусные тексты. Вкусные. Аж есть захотелось

Абсолютно согласен. Без иронии. Релевантная статья уровня "А как какать?"

О, расскажите подробнее. А то сейчас столько разводил продают софт для привлечения пдп в телегу. Примерно такой же полезный, как робот-трейдер. Ладно робот-трейдер, но с телегой парсинг подписчиков не работает, потому что она жестко защищает юзеров от спама.

Расскажите, в общем, это интересно

Ломаешь голову, чтобы сделать полезный читабельный контент, а людям заходят инструкции «Как опубликовать пост в вашем телеграм-канале» 😶

7

но УТП - это скорость изготовления и удобная форма расчета. Всем надо дешево и быстро, это и есть УТП

1

Прикол в том, что ты шаришь в том, что делаешь. То есть ведешь себя как взрослый, который знает, что, прежде чем что-то получить, надо учиться, работать и ждать.

А не несешь деньги очередному ноунейму, который делает прогревы на ту же ЦА, что Аяз или Блиновская. Очень несчастную и не очень умную. Инфантильную, верящую в чудеса: щяс я наставнику денег дам, как поймаю иксы...

Люди из этой ЦА могут иметь бизнес и обороты и платить 200 тыс или 1 млн за марафон. Они могут жить на 35 тысяч зарплаты и до хрипоты доказывать друзьям, что форекс это трейдинг, а не казино. Они могут поверить ТГ-каналам, которые ведут "взломщики сайта казино", выкладывающие каждый день выигрышную схему. Они могут не понимать ничего в примитивах бухучета, маркетинга и экономики региона, но они отнесут деньги бизнес-наставнику. Эта ЦА называется инфантильный мамонт.

Поэтому я аплодирую загу этого текста - вы прям красавчик.

Ты любишь читать книги, проводить исследования, работать по data driven, изучаешь экономическое поведение людей, матчасть маркетинга, социологии, психологии, экономики. После матчасти переходишь к деталям.

Зачем тебе бизнес-наставник (с 99% вероятностью инфоцыган), если ты не рыбка гуппи? И подходишь к бизнесу как научному исследованию. Сам во всем разбираешься и относишься к жизни как ответственный взрослый. А не как мечтательный ребенок, который хочет результат, но делать ничего не хочет))

1

Никак. Прощаться и не сожалеть. Все хотят руководителя, но играющего тренера, и чтобы в позиции "средний специалист" на зп среднего специалиста находился человек с компетенциями операциониста и стратега.

С такими работодателями нужно прощаться. И главное - не жалеть, что не срослось.

4

Я без корочки эйчара и психолога с тремя годами изучения темы могу дать рекрутинговому агентству ощутимый результат. Они меня не возьмут. Потому что в резюме нет опыта в рекрутинговом агентстве, потому что слушать мою презентацию не интересно, потому что мы тебе не верим, потому что мы в этом не разбираемся. Круг замкнулся - будем работать по старому и жаловаться на то, что соискатели не ищутся.

И это логично)))))

Самое смешное, что получить экспертизу в базовой психологии можно без вложений. Но такому эйчару не поверит рынок. Надо купить сертификат. И он включит это в стоимость услуг. А если не купит сертификат - все равно включит. Хотя это полгода несложных усилий. В любом случае это удорожит цену эйчара, потому что 99% эйчаров без этого навыка. Короче да. Это бюрократия и суета, а не реальные трудности. И все топчутся на месте. И все теряют.

"Человеческие ощущения" насколько это возможно структурированы наукой. Эйчару или руководителю, который ищет сотрудника, надо набраться экспертизы в психологии поведения. Руководителю не сильно надо, зачем тогда эйчары.

А вот эйчарам база психологии поведения в работе нужна. Но их этому не учат. Они измученные бюрократией и перечитыванием кучи пдфок люди-фильтры. С нынешним подходом к рекрутингу надо ждать день, когда модели ИИ смогут так же парсить и фильтровать резюме, и все, эйчары не нужны.

Но если они наберутся экспертизы в психологии поведения (не от инфоцыган, а из раздела академической психологии), они будут нужны и никакая ИИ-модель их не заменит

1