В зоне моего контроля просвещение. Вне зоны моего контроля - отклик на просвещение. Потому я через силу веду блог, чтобы увеличить свои шансы на улучшение портфолио. Если вдруг захотите провернуть что-нибудь интересное - обращайтесь. Я ищу где бы прокачать портфолио и пожать плоды менторства. Деньги есть, пора подумать о вечном)))
Эрик Берн, "Введение в психологию для непосвященных", только после - "Игры в которые играют люди", "Люди, которые играют в игры" и остальное. Томас Харрис "Я окей, ты окей". Сапольски "Биология добра и зла". После этих книг, если вам они покажутся применимыми к будничным задачам, сами по себе всплывут еще какие-то. Это самая общая экспертиза более-менее человеческим языком о том, что вы - это не вы, а мозги. А вы - лишь часть мозгов, которая считает себя главной частью.
А можно пример текстового контента нейросети, который вызывает именно эмоциональную вовлеченность?
Проблема инфлюенса не только в том, что он дорожает. Но и в том, что никак нельзя проверить, целевая ли аудитория в абсолютно живом канале. Потому что верно - все переехали в телеграм. И все набивают в каналы любую аудиторию, чтобы была первая видимость живости - количество подписчиков. Это как блогеры-миллионники в инсте, которые выросли на гивах. Бизнес к ним долго ходил, закрывая глаза на качество аудитории. И до сих пор ходит.
Вроде все понимают очевидную вещь - большая аудитория и даже охват и ER не гарантирует, что аудитория целевая. Но никто всерьез не рассуждает, как именно целевую в живых каналах найти
Продажа через истории - долго и рискованно для значительной части бизнеса. Плюс хороший сторителлинг - это копирайтер и редактор не за 500 рублей за 1000 знаков (упоминаю познаковую оплату, потому что вижу много таких вакансий).
Продавать сторителлинг как инструмент массовому бизнесу - тяжелый труд, требующий терпения. Потому что он упирается рогами, даже если видит малые продажи от прямой рекламы.
Я к тому веду, что тезисы отличные. Но их так сложно продвигать бизнесу даже сейчас, когда все, казалось бы, пытаются в контент-маркетинг
Хороший пример описанного - каналы трейдеров. Они прекрасно знают свою ЦА, подкрепляют ее убеждения и уводят по воронке в приватные платные каналы. А потом ЦА понимает, что это тот же самый человек, который ранее вел под другим амплуа такие же каналы, и плачет от убытков.
А автор создает новый образ, набирает аудиторию еще раз и снимает прибыль с новых подписчиков. Даже стартегию и КП менять не нужно
А что если смотреть на выступление как на собеседование. Аудитория - работодатель или эйчар. Спикер - соискатель. Аудитория пришла на заголовок - "Как печь кнуклики, которые покупают". Она ждет в первую очередь ответ на конкретный вопрос. "Я напек 200 тысяч кнукликов, охватил 60% собранной аудитории, вовлек 15% аудитории сразу. Рассказать как?"
Ну то есть если вам есть что рассказать и вы умеете манипулировать вниманием (вовлекать-удерживать, заинтересовывать эго-состояния аудитории по очереди итд), надо ли выдумывать велосипед?
Может, если вам нужно выдумывать велосипед, вам нечего рассказать аудитории?
Когда я собеседую людей, я быстро понимаю, есть им что мне предложить и не насочиняли ли они в сопроводительном и резюме. Спустя сотню собеседований я это понимаю быстро
Это все реально круто. Только владельцы продуктов хотят лидов, вчера, с большими чеками и чтобы все за три копейки. В маркетинг можно привнести столько пользы, если послушать Джордана Питерсона (опыт выживания, упакованный в религиозный миф) и любого классического психолога середины 20 века. Но бизнесу в общей массе на это плевать. Потому что - перечисленное выше.
Топы рынка с космическим бюджетом могут себе позволить перенимать описанное в тексте. Большинство середнячков, у которых и продукты хорошие, и деньги в массе общей есть, вертели это все на земной оси.
Денис, вам нужен автор с экспертизой. Вы запороли хорошую тему, которую можно изложить в том же объеме, но вовлекающе и с действительно нативной интеграцией.
Это применимо к бизнесу с хорошими бюджетами. Агентств сейчас много, бизнес-клиентов еще больше - потому что интернет высокоскоростной, и в каждом кармане лежит смартфон.
Далеко не у всех этих бизнес-клиентов есть бюджет. Они приходят в агентство и просят лидов вчера за 2000 рублей. Типичные охи-вздохи - в смысле продвижение отдельно, мы же уже платим за контент.
В смысле не надо размещаться на Форбс - это вери пауерфул бизнес-медиа, которое читают истеблишмент-пипл (а на самом деле это помойка плохих PR-текстов).
В смысле надо ждать, я хочу вчера.
Ну и так далее.
Подряд от крупного бизнеса урвать сложно. Возиться с многочисленным средним, владельцы которого часто истеричные, экономные, неподвижные, бедные, инфоцыгане по своей сути без УТП - это тяжелая ноша без гарантий оплаты и хороших кейсов в портфолио. Которые должны продавать агентство.
По хорошему экспертам надо окучивать эту ЦА, менторить ее, рассказывать то, что описано в тексте. Но им плевать, они просто хотят быстро и дешево.
Сколько трудоресурсов и денег вы готовы потратить, чтобы просвещать бизнес?
Очевидно, что, прежде чем запускаться, надо рынок проанализировать, конкурентов обсчитать, себестоимость, упаковать портфолио. Выписать его так, чтобы надо было как можно меньше объяснять что я умею и какие задачи решаю. Я не понимаю, как можно вкидывать свои и заемные деньги в дело, которое не обсчитано. Не важно, кофейня это или агентство, которых миллион. Ну каааааак?))))
Структурно - нет, хорошие тезисы можно было выписать проще. Содержательно - да
"Технически разницы нет. Менеджер, клиент, блины, их стоимость и источник финансирования — одни и те же. Но в первом случае шансы на продажу выше, чем во втором"
Более корректный вывод - сотрудник чувствует себя свободнее, вдохновленнее, раскованнее. Вы не учитываете, что в голове у клиента. Рост шансов на продажу просчитать невозможно, потому что мы не можем залезть к нему в голову
"Я бы еще разделил задачи на свои и чужие. Под своими я имею ввиду те, на которые есть планы у моей лимбической системы"
Именно, у мозгов свои задачи. Доказать маме, что я не болван, заслужить уважение папы, выйти за калитку и погулять (если не отпускали родители). Эти задачи уходят глубко в мозги и затираются. Они самые важные для любого человека. И он их решает всю жизнь, если не получилось справиться с ними в детстве. Неоконченные дела детства. Проблема в том, что эти дела мешают заниматься задачами взрослого – делами из внешнего мира. Надо платить по счетам, чето делать на работе. Продавать, составлять отчеты, ходить в магазин за продуктами. Делами взрослого сложно заниматься, если дела ребенка не окончены. Получается конфликт: не хочу продавать на работе, хочу гулять. Любви хочу. Гулять хочу.
Мотивация делать дела взрослого исчезает, потому что мозги жаждут закончить дела ребенка.
Выход номер раз: закончить дела ребенка, к психологу сходить. Выход номер два: вдохновляться задачами ребенка, когда надо условно работу работать. Надо продавать? Попробуй заслужить расположение клиента так, будто это твой требовательный батя – получишь чек и заодно косвенно закроешь задачу мелкого. Выклянчишь поглаживание
Так все ищут таблетку. Но джоин-ссылки - это не таблетка, это известный всем примитивный функционал ТГ. И других соцсетей. Но раз такие инструкции лайкают, я сильно переоцениваю потребности ЦА
В некотором роде я поступил как нейросеть - почитал экспертизу на VC и написал так же. С русским у этой нейросети все отлично)))
О, вкусные тексты. Биржа копирайтинга - их родина. Вкусные тексты. Вкусные. Аж есть захотелось
Я не шучу - я согласен
Абсолютно согласен. Без иронии. Релевантная статья уровня "А как какать?"
О, расскажите подробнее. А то сейчас столько разводил продают софт для привлечения пдп в телегу. Примерно такой же полезный, как робот-трейдер. Ладно робот-трейдер, но с телегой парсинг подписчиков не работает, потому что она жестко защищает юзеров от спама.
Расскажите, в общем, это интересно
Ломаешь голову, чтобы сделать полезный читабельный контент, а людям заходят инструкции «Как опубликовать пост в вашем телеграм-канале» 😶
но УТП - это скорость изготовления и удобная форма расчета. Всем надо дешево и быстро, это и есть УТП
Для этого государство придумало испытательный срок
Прикол в том, что ты шаришь в том, что делаешь. То есть ведешь себя как взрослый, который знает, что, прежде чем что-то получить, надо учиться, работать и ждать.
А не несешь деньги очередному ноунейму, который делает прогревы на ту же ЦА, что Аяз или Блиновская. Очень несчастную и не очень умную. Инфантильную, верящую в чудеса: щяс я наставнику денег дам, как поймаю иксы...
Люди из этой ЦА могут иметь бизнес и обороты и платить 200 тыс или 1 млн за марафон. Они могут жить на 35 тысяч зарплаты и до хрипоты доказывать друзьям, что форекс это трейдинг, а не казино. Они могут поверить ТГ-каналам, которые ведут "взломщики сайта казино", выкладывающие каждый день выигрышную схему. Они могут не понимать ничего в примитивах бухучета, маркетинга и экономики региона, но они отнесут деньги бизнес-наставнику. Эта ЦА называется инфантильный мамонт.
Поэтому я аплодирую загу этого текста - вы прям красавчик.
Ты любишь читать книги, проводить исследования, работать по data driven, изучаешь экономическое поведение людей, матчасть маркетинга, социологии, психологии, экономики. После матчасти переходишь к деталям.
Зачем тебе бизнес-наставник (с 99% вероятностью инфоцыган), если ты не рыбка гуппи? И подходишь к бизнесу как научному исследованию. Сам во всем разбираешься и относишься к жизни как ответственный взрослый. А не как мечтательный ребенок, который хочет результат, но делать ничего не хочет))
Никак. Прощаться и не сожалеть. Все хотят руководителя, но играющего тренера, и чтобы в позиции "средний специалист" на зп среднего специалиста находился человек с компетенциями операциониста и стратега.
С такими работодателями нужно прощаться. И главное - не жалеть, что не срослось.
Я без корочки эйчара и психолога с тремя годами изучения темы могу дать рекрутинговому агентству ощутимый результат. Они меня не возьмут. Потому что в резюме нет опыта в рекрутинговом агентстве, потому что слушать мою презентацию не интересно, потому что мы тебе не верим, потому что мы в этом не разбираемся. Круг замкнулся - будем работать по старому и жаловаться на то, что соискатели не ищутся.
И это логично)))))
Самое смешное, что получить экспертизу в базовой психологии можно без вложений. Но такому эйчару не поверит рынок. Надо купить сертификат. И он включит это в стоимость услуг. А если не купит сертификат - все равно включит. Хотя это полгода несложных усилий. В любом случае это удорожит цену эйчара, потому что 99% эйчаров без этого навыка. Короче да. Это бюрократия и суета, а не реальные трудности. И все топчутся на месте. И все теряют.
Маркетинг для бизнеса и госсектора. До этого - СМИ и медиаменеджмент
"Человеческие ощущения" насколько это возможно структурированы наукой. Эйчару или руководителю, который ищет сотрудника, надо набраться экспертизы в психологии поведения. Руководителю не сильно надо, зачем тогда эйчары.
А вот эйчарам база психологии поведения в работе нужна. Но их этому не учат. Они измученные бюрократией и перечитыванием кучи пдфок люди-фильтры. С нынешним подходом к рекрутингу надо ждать день, когда модели ИИ смогут так же парсить и фильтровать резюме, и все, эйчары не нужны.
Но если они наберутся экспертизы в психологии поведения (не от инфоцыган, а из раздела академической психологии), они будут нужны и никакая ИИ-модель их не заменит
Эммм, и?