Для хозяйств, которые хотят понять реальное положение дел, такой аудит и создание цифровой карты — это первый шаг. У многих с советских времен остались бумажные карты, но они не актуальны, потому что меняется структура полей, появляются новые дороги, разрастаются овраги. Кроме того, меняется севооборот — культуры на полях чередуют, чтобы земля «отдыхала». Поэтому границы полей нужно обновлять каждые 3–5 лет.
Вот оно, будущее )) Прямо как в фантастических книгах, которые я в детстве читала!
Разбирался с этой темой и общался с несколькими крупными фермерами (20 000 - 50 000 гектар) на предмет использования дронов. Отзывы очень скептические.
Во первых, самое важное время это уборочная. Ты можешь все лето летать на дронах, делать супер снимки, ландшафты и тд, а потом ррраз, в сентябре пойдут дожди и плавно перейдут в снег, оставив в полях 20-30% урожая. И чего толку от полетов?
Во вторых, обработка фото не дает никаких ответов. Вы можете сказать только, что вон, в том углу поля что-то не так. А дальше агроном своим пешком туда лезет и пытается определить что именно не так. И это совсем не значит, что он не будет ходить по остальным полям, доверившись вашим картинкам. Ну да, чуть нагляднее, но не принципиально.
В третиих, вы, скажем, обнаружили странные пятна на краю поля. Агроном сгонял, и нашел там тлю. Если таких пятен много, то фермер не будет опрыскивать их отдельно, это неудобно, накладно и нет гарантии что вся тля прикастрюлится. Да и ездить опрыскивателю с картой пятен то еще удовольствие. Он все равно опрыскает все поле. В чем экономия?
В четвертых, разбирая кейс вы пишете "Юго-западный участок ниже, чем все остальное поле. Отсюда вывод — на этом участке собирается больше влаги". И что? Вы пригоните трактора и будете всё поле ровнять? Или дренаж копать? Или не садить там? Кароче тоже ерунда.
Я обнаружил только единственное место, для чего фермеру можно применять дроны очень эффективно и с хорошим выхлопом. Но естественно я об этом тут не напишу. Оставлю эту идею себе.
В целом, использование дронов в с/х пока больше притянуто за уши. Понятно, без попыток не удастся нащупать удачные варианты, но пока это все очень сыро.
Если у вас есть прям живые примеры, как конкретно ваши клиенты использовали полученную информацию - поделитесь пожалуйста.
Вы не делитесь, а нас просите поделиться всем. Хороший подход. После того как поработаем новые продукты и выведем на рынок обязательно поделимся:)
Я вам и так весь расклад написал. Вместо вашего аналитического отдела.