Яндекс признался, как ворует сервисы

На конферецнии YaC 2022 рассказали, как в Яндекс разрабатывают новые сервисы....

Молодой топ-менеджер Яндекс Роман Маресов, бывший стажер из McKinsey, анонсировал три продукта:

  • Сверхточные карты - которые еще не сделали, но в планах. Назначение которых так и не смогли объяснить
  • Алтертнативная высадка из такси - фичу, которую украли у своего клиента
  • Оплата в ресторане по QR-коду, клон американского Sunday

"Эффективный" менеджер подробно описал процесс запуска новых продуктов в Яндекс:

  • Прочитал на TechCrunch статью, что успешный американский стартап привлек инвестии
  • Разложили на атомы
  • Это просто "факинг магия"

Copy-cat вполнге рабочая стратегия для компании, которой нужно быстро выйти на рынок. Но у нее есть недостатки: Во-первых, так делают все, поэтому рынок перенасыщен, а во-вторых, не достаточно скопировать, нужно развивать. И тут начинаются проблемы.

Сервисы мгновенно устаревают. Если их не развивать, то через короткое время появляется более проворный игрок, который просто поджимает рынок за счет более широкого функционала или удобства.

Любая фича и сервис, это затраты на обслуживание. Надо платить разработчикам, за техническую поддержку, за сервера. Одно из преимущества Яндекс, что у них дофига сотрудников, которые не знают чем себя занять и есть технические ресурсы, которые все эти косты сводят к нулю. Яндекс может себе позволить copy-cat, в неограниченном количестве.

Поскольку у Яндекс нет стратегии развития, компания превратилась в кладбище сервисов в стадии MVP, про которые все забыли.

Яндекс признался, как ворует сервисы
Яндекс признался, как ворует сервисы

Долгое время компания безбедно существовала за счет значительной поддержки государства. После недавних событий, компанию поделили, Волож увез зарубеж, все что еще можно продать. У компании начинается новый этап.

У компании есть несколько сценариев развития. Продолжать паразитировать, воровать идеи у рынка и клиентов или же строить цифровую системо-образующую инфраструктуру. Проблема в том, что первый сценарий себя уже исжил, а для второго нужны не "эффективные" менеджеры, а цифровые лидеры, понимающие будущее, способные выстроить экосистему и отладить процессы продуктовой разработки.Как думаете, по какому пути будет развиваться Яндекс?

11
4 комментария

Оплата по QR-коду удобная штука. Не нужно ждать официанта, в любой момент навел телефон на QR и оплатил свой счет. Понятно что скидка 7% это для вовлечения и в будущем не то что скидки, а платить за эту опцию будем либо ждать официанта, чтобы со скидкой оплатить. Но когда торопишься, когда ты интроверт, то можно будет и заплатить за это удобство. С другой стороны такую фичу мог бы и банк реализовать или сам ресторан (скорее ресторанный холдинг).

Ответить

В московсикие рестораны ходят посидеть, а не пожрать. Все остальное - забегаловка

Ответить

Удобер и не только это. Но это точечные инициативы. Как результат - дохера приложений, которыми пользуешься раз в год. Статья про то, как Не Неспособен Яндекс думать, про ничтожные способности миллиниалов и отстуствие социальной отвественности. Про омерзительную, мерзкую компанию Яндек, позор России и всего цифрового мира.

Ответить