Схема такая: придти в пвз, сказать, что отказываешься от заказа, дождаться пока оператор проставит отмену в программе, а потом сказать, передумал и забрать заказ. В результате продавцу прилетает отмена по заказу, а покупатель остается с товаром.
Так же с таким столкнулись https://vc.ru/claim/662230-ozon-ne-vyplachivaet-dengi-prodavcu-yulit-i-obmanyvaet , подали в суд
Схема простая: придти в пвз, сказать, что отказываешься от заказа, дождаться пока оператор проставит отмену в программе, а потом сказать, передумал и забрать заказ. В результате продавцу прилетает отмена по заказу, а покупатель остается с товаром.
Так же с таким столкнулись https://vc.ru/claim/662230-ozon-ne-vyplachivaet-dengi-prodavcu-yulit-i-obmanyvaet
Точно такая же ситуация, описывал ее тут https://vc.ru/claim/662230-ozon-ne-vyplachivaet-dengi-prodavcu-yulit-i-obmanyvaet . Решить вопрос в диалоге с озон не вышло, ждем суда по нашему вопросу.
Это баг с вашей стороны. Которой, как я вижу, во всю пользуются "покупатели". Мы тоже так попали по этой схеме. Скоро состоится суд по нашей претензии.
Так же с таким столкнулись https://vc.ru/claim/662230-ozon-ne-vyplachivaet-dengi-prodavcu-yulit-i-obmanyvaet
Не приложено. Только прибор отправил и все.
Товар через озон продали человеку А, потом человек Б его вернул минуя озон. Это только на словах А=Б , в озоне человек указал не свое имя, а псевдоним. Мы можем вернуть товар только если юридически значимо будем понимать, что А=Б. Пока это очевидно только на понятийном уровне.
У нас нет возможности сейчас решить проблему с клиентом. Ни телефона, ни ФИО которые его однозначно его идентифицируют у нас нет. Озон нам этого не передал.
Если бы нам Озон официально сообщил, ФИО и телефон клиента по этому заказу - мы бы заключили с клиентом соглашение и все урегулировали, но увы.
Я изложил со всеми нюансами.
Я думаю начинать готовиться к суду. Есть факт доставки заказа, за заказ деньги не выплачены. Факт возврата товара нам в офис исключительно на словах, никакими документами не подтвержден. Подождем еще пару рабочих дней и направим официальную претензию в рамках этого сценария. Как учесть интересы клиента не ясно, будем рекомендовать ему решать через суд. Пока для нас понятным является путь движения только в этом направлении.
Добавлю, что заказчик на озоне при оформлении заказа указал свой псевдоним "Дядя Коля", а не реальные данные ФИО. Реального телефона клиента у нас нет - только подменный номер. Получается у нас нет никаких реальных данных клиента, мы не можем документально привязать его прямой возврат товара в офис к заказу на озоне. Для нас существует два факта не связанных между собой факта: 1) Озон не оплачивает доставленный нами заказ. 2) Какой-то человек отправил нам прибор в офис. Документально эти два факта не связаны никак.
Да, оказался с дефектом. Без проблем бы вернули деньги через штатный алгоритм возврата, но клиент порушил всю систему. Причем в ФИО клиента при заказе на озоне он указал не настоящие ФИО, а свой псевдоним. А его возврат товара в офис минуя озон пришел от другого ФИО. Товар дорогая нишевая электроника.
.
Анна из поддержки отписалась.
Добрый день. К сожалению, клиент не ответил на наши обращения и не перевел денежные средства по заказу 0126116334-0001-1. Мы не можем направить запрос на согласование компенсации и вынуждены закрыть данное обращение. Если у вас остались дополнительные вопросы, с радостью поможем.
Ваши ошибки должны оплачиать селлеры. Ясно понятно.
Поддержка Озон утверждает, что заказ отменил сдэк. Хотя по треку видно, что отмены не было - заказ успешно вручен. Так же сдэк в ответ на обращение разъяснил, что они ничего не отменяли. Озон в ходе общения с нами прошел путь от "вы сами виноваты", т.к. указали ошибочный номер до виновата тк, т.к. отменила заказ.
Все же мое мнение, что одно другого не исключает. "Покупатель" получил незаконную выгоду - это факт в результате "ошибки" комиссионера/агента - второй факт. Но все одно замыкается для нас на озоне.
А каких новостей вы ждете ? То, что после вашей ошибочной отмены заказ покупатель вернет денег за заказ ? Так не вернет добровольно. Требуйте с заказчика вернуть деньги в связи незаконным обогащением в рамках статьи 1102 ГК РФ. Это же ваши проблемы, мы никак не можем повлиять на сдэк который исполнил обязательства о доставке и покупателя которому вы ошибочно вернули деньги за доставленный заказ.
Тут налицо классическое незаконное обогащение со стороны получателя заказа: заказ он забрал , а деньги не заплатил. Озону следовало выплатить нам деньги за заказ, а с заказчика взыскать деньги в рамках статьи 1102 ГК РФ. Это самый правильный вариант. Нам взыскать с заказчика денег не получится, потому данных нам его озон не предоставил, отношений между нами и заказчиком напрямую тоже нет - заказчик платил озону. Сдэк свои обязательства по отношению к нам исполнил. Все замыкается на @Ozon
Интересно, уже есть юристы, которые специализируются на работе с маркетплейсами ?
@Ozon ваша поддержка отписалась, что деньги вы нам не выплатите т.к. дословно "перевода денежных средств со стороны клиента не поступало".
Это дословно. Т.е. получается, вы ошибочно отменили заказ, при том, что клиент забрал наш заказ из ПВЗ СДЭК. По сайту сдэка заказ успешно вручен, сдэк прислал нам документ, что проблем с заказом не было, а вы деньги нам не переведете потому, "что потому". Может одумаетесь ?
Здравствуйте. Когда вас ждать с решением вопроса ?
У нас есть документ от сдэка, что товар вручен успешно. Отмен по нему не было.
Номер обращения 24702644 . Там много разных версий случившегося от ваших сотрудников с именами Алена, Ирина, Илья, Дарья,
Анна бодро. У каждого свой вариант, но суть одна - Озон не причем.
Да пожалуйста:
придти в пвз, сказать, что отказываешься от заказа, дождаться пока оператор проставит отмену в программе, а потом сказать, передумал и забрать заказ. В результате продавцу прилетает отмена по заказу, а покупатель остается с товаром.
Мы так же пострадали от этой схемы https://vc.ru/claim/662230-ozon-ne-vyplachivaet-dengi-prodavcu-yulit-i-obmanyvaet