Не долго музыка играла

Не долго музыка играла

Дзинь.. я поднял глаза и посмотрел на всплывшее сообщение о новом письме. В теме письма говорилось"Уважаемый партнер! В рамках прекращения сотрудничества мы сообщали вам о расторжении договора."
Опять какое-то требование от Озона подумал я. Программа технологических партнеров закрыта уже 5 месяцев, а они все шлют и шлют какие-то требования.
И хотя, с первого взгляда, это письмо может показаться формальным завершением соглашения, давайте копнем глубже и рассмотрим, что на самом деле произошло. Сегодня я хочу поделиться нашим взглядом на этот недолгий опыт технологического партнерства.

--

С самого старта этой программы (весна 2023 г.), идея технологического партнерства с Озоном показалась нам неправильной. Почему? Давайте разберемся.

Суть партнерства была в том, чтобы мы, как технологический партнер, отдавали Озон всех своих текущих клиентов и привлекали для обслуживания новых. На первый взгляд, всё неплохо. Однако условия были, мягко говоря, специфичными. Мы несли финансовые издержки делая бесплатную работу, при этом они еще требовали постоянно привлекать новых селлеров в количестве не менее 3 в квартал. Так-же Озон требовал от техпартнеров в оказании следующих бесплатных услуг в течении 6-12 месяцев для новых и старых продавцов :

  • консультирование и помощь с подключением к Ozon c выбором оптимальной модели работы и способов доставки;
  • консультирование и помощь с загрузкой товаров — не более 200 карточек в месяц;
  • создание контента в услугу не входит, партнёр загружает только материалы, которые ему предоставит продавец.
  • помощь с загрузкой и обновлением остатков в системе Ozon для продавцов со своего склада;
  • консультирование и помощь с оформлением поставки на склад Ozon, контроль процесса поставки и наличия товаров на складе;
  • поддержка по операционным и техническим вопросам.

Причем на вопрос - а зачем нам это нужно, адекватного ответа у них не было.

Для своих партнеров Озон предлагал некие мифические компенсации затрат, но их размер и методика расчета оставались до конца неясной. Условия Озон для техпартнеров, также включали потерю у переданных им по программе клиентов персональных менеджеров, через которых обычно решается большинство проблемных ситуаций. Причем самим техпартнерам Озон не выделял никакой дополнительной помощи в решении возникающих у их клиентов проблем.

На прямой вопрос "Какая выгода для нас?" заданным на видео-собрании прозвучало "Мы упомянем вас в списке на своем сайте?". А разговоров, чтобы они давали нам новых клиентов или другую помощь даже не стояло.

Мы, конечно, стали частью их программы технологического партнерства, сдали экзамены, получили статус , но итоговое решение отдать им своих клиентов так и не приняли. Такая мысль сразу показалась нам абсурдной, особенно если учитывать тот фактор, что при выходе из партнерства они оставляли всех переданных клиентов у себя и передавали кому-то другому (по сути ты их просто терял).

В итоге их предложение сводилось к простому тезису: , ищите новых клиентов для нашего маркетплейса, бесплатно помогайте им стартануть, а потом, когда у них появится оборот, мы вам что-то заплатим, если вы будете еще с нами работать. Классные у коллег из Озона предпринимательские навыки!))

В конце июля (через 4 месяца) Озон официально объявил о закрытии программы технологического партнерства прислав очередное письмо.

И сразу стало понятно, что мы приняли правильное решение не связываться с партнерством Озон. Мы сохранили свою независимость и наших клиентов избежав многих проблем, которых судя по приходящим от Озон письмам у других техпартнеров было много. Тут и документы на расчет выплат, какие-то проверки, споры, и даже итоговое соглашения об отсутствии претензий.

Что произошло с другими кампаниями участвующими в программе техпартнерства Озон при ее закрытии нам остается неизвестным , если есть сведенья напишите.

А что вы думаете по этой теме? Пишите в комментариях, обсудим!

--
Получить больше информации о торговле на маркетплейсах и технологическую поддержку продавцов можно в нашем блоге seller77.ru или в группе VK.

--
Следующая статья : Реклама на Озон, разбираем плюсы и минусы, рассказывает о эффективности рекламы товаров на Озон.

Начать дискуссию