Странная статья вида - "смотрите, мы попробовали такую-то штуку - и вот собрали кочки\грабли, вот наш опыт". Но это элементарные вещи при работе с аффилейтом и кэшбеком - странно даже смотреть с точки зрения "смотрите на наш уникальный опыт".
"Но в 2019 году это было ещё в новинку" - нет, не было. Если было в новинку конкретно вам - лучше так и писать.
"Мы точно не знаем, сколько денег увели по этой схеме, пока мы её не раскрыли, но никак не меньше 60–70 тысяч рублей." - а что мешает посчитать? Условный sql и экселька от Тинькова - минут 10 работы.
"Ребята, у нас есть сквозная аналитика... Или честно признавайтесь, что происходит" - судя по тому, что "Подключили уведомления нашим менеджерам об отмене заказов", то сквозной аналитики нет. Ну или вы действительно верите в то, что она сквозная.
"Интересно, как они борются с этим?" - там действительно СКВОЗНАЯ аналитика, пуст и кастомная - но где не менеджерам приходят уведомления об отменённых заказах, а условия начисления и суммы прописаны математическими правилами.
"Пока решение только одно: отслеживать каждую операцию в «Кошельке» вручную" - вы же знаете, что можете в договоре прописать условия выплаты кэшбека. Ведь знаете, да?)
"Мы предложили ему компенсировать хотя бы половину убытков, иначе обратимся в полицию" - странно. Если у вас в правилах безусловный возврат денег за непонравившийся кофе, то вопрос не к клиенту, а к вам. Ну и грозить полицией за то, что клиент просто следует вашим правилам - странно.
Оплачивать\начислять кэшбек за отменённые\невыкупленные заказы - серьёзный вопрос компетенции. Статья выглядит как - "вау! смотрите, что тут в этих ваших энторнетах творится!111".
Достатчно простые вещи, как работать с которыми и корректные схемы по работе с которыми можно загуглить за 5 минут.
Как вариант - обратитесь в специализированные агентства, которые умеют работать с фродом или воспитайте\наймите веб-аналитика.
Александр или Алексей - какая разница кому затянуть с выплатой?)
На понимание - почему шильд "FEB 22", но "source - Q3 2021"?В чём глубинный смысл?
Всегда было интересно как тот же МПстатс тянет данные - парсингом тут и не пахнет. Они настолько "большие" друзья ВБ?
Конфликта нет, это разные департаменты. Но драка "под ковром" - скорее всего, и была, и будет.
СРСшную модель "убили" где-то весной этого года, в сентябре криво перетащили Москву (на самом деле, только часть), анонсируют полное закрытие с января, да. Но, почему-то, мне кажется, что этого не случится.
Конкуренция за место показа, конечно же, есть.
Сиписишный Маркет убили - вот и пришлось сиписишную модель возвращать. Самое интересное, что это делает Директ - сильно другой департамент.
Да-да, вы не понимаете что я вам прислал примеры обращений в поддержку, ничего страшного)
Свежий пример:
"Переписка со службой поддержки:
- В Индексе качества какие заказы участвуют?
- За предыдущие 30 дней
- А почему у меня там заказ 45-дневней давности
- Заказ оказался в отчёте потому, что, чтобы обжаловать возврат есть 30 дней. Если этого не происходит, то заказ находится в отчёте ещё месяц.
- Что значит обжаловать возврат? То есть если я напишу жалобу на возврат он исчезнет из расчёта индекса?
- В этом отчёте отображаются заказы за 3 месяца
- В смысле, отображаются заказы за 3 месяца? Отображаются или влияют на индекс?
- Вы хотите скрыть ?
Как можно решить вопрос с такой хреновой нейросетью?"
Официальный чатик - https://t.me/chat_marketplace_YM - где сидят и топы Маркета
Листайте и берите обращения подряд:
Женя(VioDenta)
ID: 619296 Обращение № 2742488803 ваши 7 дней истекли, когда ответ то ждать?
Nikita
Пытаемся уже второй месяц закрыть с вами работу и что имеем? Всем кто начинает работать с шаражкой6 имейте ввиду!
Задолженность перед нами на сумму 250 000 Обращение № 2736384680
FBY не можем собрать весь товар для вывоза, заявки отменяются, обращения игнорируются Обращение № 2738684126
FBS утеряно 5 единиц товара на сумму более 100к рублей Обращение № 2646231187 и 2738932073
У вас там все нормально?
Павел
Такая же история 3600 SKU не продается и уже вторую неделю бьемся о их возврате. Мария @masha_ivanova1 есть ли информация по обращению 2753288577 уже прошло не 48 а 150 часов. Ответа нет. Товаров на витрине нет уже 2 недели. Маркет и мы теряем в день по 60-80 тыс. руб. Сколько нужно еще подождать? Кому еще нужно написать? Сколько раз еще нужно повысить приоритет обращения? Сколько его еще можно взять в работу?
#помощь_с_поддержкой
#каталог
#API_и_модули
Ольга Драмарецкая
#помощьсподдержкой
Обращение 2751401558
Верните индекс магазина!!!!! Срочно!!! Месяц еже прошёл!
Обращений - сотни. Лично у меня тоже был вопрос - на него в чате поддержки не смогли просто в принципе ответить ("Ищем сотрудника...") в течение 6 часов.
"Фичи" с ботами - действительно, интересно. Только когда они согласуются с бизнесом. А фичи рада фичей... Время покажет ;)
Расскажите про умный алгоритм продавцам Маркета, которым отвечают на элементарные вопросы по несколько дней или недель. Новые примеры ооооочень долгих ответов появляются в чатике селлеров каждые несколько минут
Костя, услуга доставки с помощью такси пока не сильно востребована. С одной стороны - мало тех, кто готов за неё платить. С другой - очень пока неудачные решения по внедрению, если только брать условное "одно окно" типа Яндекса - Я.Маркет и Я.Такси. Тут синергия будет, а абстрактный Максидом и Я.Такси - уже нет. Всё упирается в сложность\нежелание дружить бизнес-процессы друг друга
Кость, тебе нужно прикрутить работу с вебами - пиксель, отчётность - и конкурируй)
"Они не выполнили работы в полном объеме" - если они нарушили договор со своей стороны - предъявите им это. Если договор нарушили не они, а вы - и обсуждать особо нечего.
Из 5 тегов "в тему" только один. Выглядит как раз как попытка "помахать кулаками после драки" и однобоко осветить тему - "мы почему-то решили не формализовать отношения и за это получили. НО ПОЧЕМУ?! *возмущение*"
Ну ладно, ваше право. Жду ответ от Николая
Как "работающий в полях", могу озвучить, что предиктив пока невозможен.
Математическая модель - это сферический конь в вакууме. Очень много факторов влияют и на продажи, и на эффективность РК. "Плюс-минус" я могу предсказать и без модели - на экспертном уровне. А дальше начинается гадание на кофейное гуще - поставщик не привёз товар, кладовщики заболели, конкуренты начали "слив" стока и проч. Таких факторов достаточно много и они постоянно друг на друга накладываются. Это если кратко.
А статья - без примеров, общие слова, набор моделей - не даёт ничего.
В той же контекстной рекламе эти самые "паттерны" очень сильно зависят от ключей "купить машину" и "купить ВАЗ-2001 в Нижнем Новгороде авито не старше 50 лет" - просто 2 совсем разных паттерна. И без анализа на каком-то низовом уровне - ключей - говорить об анализе кампании, формировании на этом паттерна и его использования при предсказании результатов кампаний совсем на других ключах - невероятно :)
Модель атрибуции - это всегда про ретроспективу. Как разложить статистику так, чтобы вытащить оттуда максимально много пользы. Бизнесу нужно понимать не только, какой канал "недооценён", но и спуститься в этом канале - если говорим про контекст - до ключа.
Возможно, я немного зануден(
Статья хорошая, есть НО: "Предположим, что декабре мы планируем запустить совершенно новые рекламные кампании. Очевидно, что использовать знания, накопленные в ноябре, будет невозможно:
Чего нам хотелось бы меньше всего, так это потратить еще один месяц инвестируя в неэффективную маркетинговую кампанию.
Именно тут на помощь приходить машинное обучение на основе сырых данных, которое лежит в основе атрибуции, которую мы применяем в SegmentStream. "
Нет. Тут на помощь никто и ничто не придёт. Ваша модель показывает недооценённость - по её расчётам - того или иного ракламного канала. Предиктив тут нигде не зашит. На самом деле - увы и ах. Думаю, вы уже пилите условную "атрибуцию атрибуций"? ML'ку ML'ек, которая будет учиться на результатах других моделей и строить свою - предиктивную. Правда, там ещё неплохо бы сторонних данных добавить - цены, конкуренты и проч. - интересно было бы посмотреть.
Возвращаясь к текущей теме - посмотреть на свои расходы под другим углом - очень полезно, и при достаточно крупной группировке данных - даже будет "выхлоп". А вот для использования в будущем - максимум, поможет увеличить долю одного канала (каналов) за счёт других - не то, что даже в объявлении в условном Директе или кампании - канале! "Тонкая" настройка всё равно остаётся за конкретным специалистом, вносящим изменения руками.
"У вас есть опыт получения с маркета заказов с хорошим ROI или теоретические измышления?" - да, небольшой)))) опыт есть.
Несколько миллионов SKU с положительным ROI без всяких - "зажравшиеся барыги" и "Маркет уходит в минус".
Если не умеете использовать текущий инструмент - ок, сделали свой. Но "минус на Маркете" сугубо по вине управляющего, и не инструментария. Если Ваш инструмент лично Вам более понятен \ удобен - отлично.
Но остальные высказывания с точки зрения бизнеса... очень странные, скажу так)
Аналитика ничего не знает про ваши бизнес-процессы - тестовые заказы, случайные заказы, маржинальность, % выкупа, сроки доставки, % ставку и проч. Оно всё живёт у условной ERP, на уровне которой вы и сводите свои показатели.
Если только нет понимания - "после Метрики у нас примерно такая история, поэтому хотим в Метрике видеть, например, ДРР 5%". Хотя это очень грубо - но на этапе запуска небольшого проекта, например, может помочь
Текущая версия Прайслабс закрывает 100% хотелок обычных пользователей. Можно эффективно управлять несколькими миллионами товаров - по своему опыту говорю.
Вы "путаете педали" и термины.
Если нет трафика - то и нет конверсий. Речь о "прогнозе конверсии", оно же "расчётная маржа". Ваш скрипт этого не умеет, т.к. тут ни Метрика, ни Маркет не помощники.
Я и не говорил, что у меня что-то делается "через эксель". Я про азы юнит-экономики говорил)))
Прям не могу пройти мимо и не прокомментировать)
Всё разбирать не буду, но в глаза бросились несколько моментов:
"Для подсчета ROI у меня имеется собственный PHP-скрипт, который постоянно мне показывал, что «Яндекс.Маркет» уходит в минус, то есть потребляет больше денег, чем даёт прибыли с заказов, поставленных им." - это не "Маркет уходит в минус, а у Вас "кривые руки" - как Вы выразились.
Что связка Маркет-Метрика через галку в Маркете достаточно кривая - не секрет. Но с точки зрения бизнеса смотреть дох по системе аналитики - тут речь про Метрику - это ересь чистой воды. Надо объяснять почему?
"Посчитать конверсию не трудно. Необходимо записывать в базу каждый клик с «Маркета», клиенту поставить Cookie, что он пришел с «Маркета», с временем жизни десять дней, это примерный срок в течение которого человек выбирает и покупает товар."
WUT? Записывать куку? 10 дней? А про utm-метки слышали? А про модели атрибуции?
Подытожив - если знакомство с Маркетом прошло чуть дальше основ и даже дошли руки до API, то не стоит настолько пафосно рассказывать о своём "инструменте", который даже не то, чтобы сыроват... Для начала научитесь с точки зрения бизнеса считать доход не в Метрике, а хотя бы в эксельке.
Теперь - ничего. С ним уже давно - "ничего". http://prntscr.com/pdwjps
Очень смелые - я бы даже сказал "дерзкие" - заявления про "вам это не нужно". Если компания с онлайном и оффлайном, то даже разбивка по каналам сильно помогает в понимании разбивки и эффективности бюджетов. В зависимости от этого уже можно детализировать.
Поэтому формулу "число номеров = числу посетителей в моменте" можно переиначить "число важных ГЕО * число важных каналов". Не требуется "стопиццот" номеров, не такие большие расходы с "неизвестным" выхлопом.
Не совсем так.
Alibaba != AliExpress and Alibaba > AliExpress
UPMARKET - это некая "прокладка" между оптовиком\производителем и маркетплейсом. Или иначе - "товарный арбитражник".
Посмотрел свою закупочную цену, оценил цены конкурентов и решил рентабельно ли ему этот товар купить и выставить или нет. Т.е. речь не идёт о листинге на маркетплейсе товаров производителя на витрине производителя - только витрина этого самого UPMARKET'а.
Как бизнес-идея - почему нет? Только оборот 8 миллионов на куче площадок - это, мягко говоря, не ахти. А вот смысл работы через такую с точки зрения оптовика\производителя - вопрос.
Неплохая попытка себя прорекламировать. За саму попытку - зачОт.
Всё остальное в отрыве от "кухни" компании - не стоит ни-че-го.
Господин юиксер не знает текущей конверсии; не знает проводятся ли а\б тесты и кто победил; не знает кто и как принимает решения.
Если взять абсолютно любой интернет-магазин - несложно сходу найти 5-10 недочётов или даже ошибок. Но почему они есть - мы
не знаем, т.к. не "в теме". Вот захотел гендир "красную кнопку" - она будет.
Или внедрение условного сфинкса тянет за собой такие изменения в каталоге, что... "Терпим свозь зубы".
А называть ребят из Ритейл Рокета пренебрежительно "гроуз хакерами" и "инфобизнесменами" - расписаться в полном незании текущих реалий
отечественного екома. Видимо, кого-то на работу не взяли?))
Угу, единственно, что график ничего о выгоде сказать не может)))
Если судить по графику "в лоб", то выгоднее продавать сани летом - при скидке 30% летом рост продаж 160%, а зимой только 27%. Вот если добавить "базу" в штуках - тогда да. Ну или маржу ту же посмотреть.
Вроде, статья дельная - но не без ляпов. В любом случае - спасибо)
Статья сильно смахивает на "заказ" - облить грязью, не особо вникая в детали.
К Маркету сейчас довольно много вопросов и по трафику, и по работе СКК, и по конкуренции с Беру. Но нельзя же всё свалить в одну кучу и показывать только негатив.
1. Трафик на Маркете есть - количество и СРС зависят от категории \ бренда
2. "Попытки вручную «играть ставками» могут привести к пустой трате бюджетов — лучше воздержаться от участия в «войнах ставок»." - это просто бред. То же самое как написать про контекст "не играйте ставками, можете слить бюджет!". Или ты не умеешь - и нанимаешь специалиста, или садишься и разбираешься - и делаешь сам.
3. Критично для размещения на Маркете не только управление ставками - это, безусловно, тоже важно - но корректность отдаваемого фида первична. Дыбом волосы встают при взгляде на фиды не таких уж и маленьких магазинов. Условно: если ты даже в карточку не попал или "промахнулся" с категорией - трафик не получишь.
4. Статья про Маркет или Беру? "За сбор и доставку заказов отвечает «Яндекс.Маркет» — у компании есть в Подмосковье складской терминал площадью 30 тысяч м²." - у них нет терминала, это подрядчик.
5. Уход ДНС обсуждали - причины совсем в другом.
Я как-то уже у себя в ФБ "на коленке" набросал простую схему - если Беру начнёт нормально продавать, то Маркет умрёт. Т.е. параллельное и одновременно существование 2х этих площадок невозможно по достаточно банальным причинам - отсутствии трафика.
И на сладкое - рост трафика с Маркета на Беру по итогам августа
"Ну кто ж её пасодит, она же дерево!" почти (с)
У неё родители - очень крупные чиновники, мама аж в Конгрессе.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BC%D1%81,_%D0%AD%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%82
Просто очередная пирамида а-ля Берни Мэдофф. Только под соусом биотеха
Ваня <3