Вонючий пластик. Муляж и Проблемы. Заказ Ozon Global
История о том, какие проблемы могут возникнуть с покупками на Ozon Global. Disclaimer данный контент не направлен на очернение репутации компании Ozon, а скорее является кейсом неудачной покупки и показательным примером недобросовестности продавцов.
1 - Перед покупкой на Ozon Global был выбран продавец, который имел вполне положительный рейтинг уже на платформе Aliexpress, а также успешно выполненные заказы. Это была одна из причин, почему захотелось заказать у этого продавца, а не у других. Другие имели рейтинг в среднем 3.4-3.7
2 - Рейтинг на Ozon в момент оформления заказа находился ближе 5 из 5. На данный момент все товары продавец уже убрал и рейтинг сменился на 3.7/5.
Сюрприз оказался не сюрпризом, а абсолютным провалом.
Радость похода на почту России за получением товара сменилась через мгновение тотальным разочарованием. Из 8 наушников двое наушников были уже вскрыты. В этот же момент пришло осознание, что лучше осмотреть внимательно только двое наушников, которые уже и так пришли в вскрытом виде, чтобы подготовиться к возврату. Благодаря опыту в электронной торговли психологическая установка позволила быстро собраться и начать работу над доказательством того, что продавец отправляет намеренно товары, которые не соответствуют описанию.
Приключения начинаются
Сначала была попытка связаться с продавцом через Aliexpress, где продавец полностью отказывался принимать ответственность за товар. Далее продавец ответил на фотографию товара выше следующее.
Ответ от продавца на предоставленные дополнительные доказательства
Спустя время продавец согласился сделать возврат. Команда Ozon подключилась в процесс.
Все документы были сформированы, прикреплены к коробке так, как это должен был делать продавец, а не покупатель при возврате.
Квитанция получена. Декларации оформлены. Сведения зафиксированы. Фотографии отправлены команде Ozon и продавцу.
Прошло чуть менее 24 часа
Продавец отклоняет один возврат с указанием причины - товар был использован покупателем. Многие зададут вопрос, а как такое возможно, когда товар был уже отправлен продавцу обратно. Ответ - никак. Продавец включил заднюю и написал напрямую (вне Ozon), что возврат невозможен.
Что мы имеем? Выводы
- Проверить продавца невозможно. Рейтинг Aliexpress не говорит ни о чем
- На данный момент Ozon Global - это действительно сырая платформа, которая не защищает покупателя должным образом. Для обычного покупателя без опыта, без знания работы ecommerce платформ - это равносильно казино, где вместо любого товара может приехать все что угодно. Муляж из дешевого пластика вместо наушников. Пластиковый корпус вместо телефона и т.д.
- Процедура возврата сложна не только стрессом, но и тем что продавец даже после отправки товара обратно может заявить, что денежные средства возвращать не будет. Заявка на возврат может быть отклонена спустя день, два, три по надуманным причинам продавца.
- Ваше время будет потрачено и стресс будет гарантирован. И это не 5 - 15 минут, намного больше.
На данный момент этот показательный кейс ожидает решения со стороны Ozon. Денежные средства надеюсь будут возвращены, а компенсации за логистические издержки будут получены. Будьте осторожны и внимательны. Желания заказывать на Ozon Global нет. Риски огромны и не имеют никакой целесообразности.
Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.
Пока Батюшка Бизнесменский продолжает делиться кейсами, найденными в интернете, я хочу рассказать о своем реальном опыте продаж цветов к 8 марта.
В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.
Или почему студия дизайна и разработки это не завод с прогнозируемым объемом выпускаемой продукции
Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.
ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…
На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".
Частая проблема бизнес-тренингов для сотрудников компаний – они дают только краткосрочный буст мотивации, нет долгосрочного эффекта в виде прироста компетенций: послушали, что-то записали, но быстро забыли.
Хм, заказать на Ozon из Китая «брендовые» наушники. Что может пойти не так?)
Не все продавцы мошенники и не все отправляют муляж или товары, которые не соответствуют описанию. Здесь как повезет. Конкрено мне не повезло и не повезло в квадрате
Комментарий недоступен
Читаю ваш комментарий с Xiaomi 13 Ultra заказанного с Озон глобал. Не всё ещё пропало...
К сожалению, это не очевидно. Потому, что Ozon Global выполняет работу витрины. Аналогичным образом работают все международные маркетплейсы. Например Temu, SHEIN и тд
Команда Ozon @Ozon пожалуйста поправьте меня, если не прав.
Продавец подписывает соглашение на размещение товаров, в соглашении указано множество пунктов в том числе они (продавцы) отвечают за качество товаров, за поддержку, за коммуникацию с покупателями, ну и конечно за то, что будут принимать/соблюдать юридические аспекты защиты прав покупателя. На самом деле в России и в Китае (в мире) практически одинаковые правила на этот счет.
Здесь (в моей истории) конкретно некорректная работа продавца по множеству пунктов
1 - Подмена качества товаров, продажа брака и несоответствующего товара
2 - 2 наушников из 8 были вообще вскрыты
3 - Коммуникация продавца совершенно выглядит как минимум странно
Ozon просто оштрафует данный магазин за несоблюдение правил и регламента работы с покупателями. Конечно, этот продавец очевидно убрал товары, т.к. понял, что не будет уже возможности отправлять товары в один конец и без каких-либо обязательств.
Может ли Ozon контролировать такой процесс? Ответ - нет. Продавцы могут отправлять хорошие товары и делать все нормально, а потом отправлять bullshit. Чисто человечский фактор наглости и склонности к мошенничеству
Не факт что это продавец с Алика. Назваться на озоне может каждый кем угодно.
Все возможно, но этот не тот случай