Как Blinkist доросли до $53 ml arr всего со 135 сотрудниками

Как Blinkist доросли до $53 ml arr всего со 135 сотрудниками

Blinkist - это приложение с подпиской на саммари книг. Holger Seim, Niklas Jansen, Sebastian Klein и Tobias Balling основали апку в 2012 году. Как итог продали стратегу в 2023 году.

Как Blinkist доросли до $53 ml arr всего со 135 сотрудниками

Рождение идеиКак появился Blinkist

Идея Blinkist возникла у сооснователей в 2012 году. Вдохновением стало их стремление к знаниям и недостаток времени для чтения целых книг. Все они были заняты карьерой и хотели учиться, но не могли уделить столько времени, сколько хотели. Тогда возник вопрос: как можно помочь таким же людям получать знания из книг быстрее и проще?Идея быстро оформилась в концепцию приложения - краткие конспекты книг. Приложение позволит “читать” книги по дороге на работу или во время коротких перерывов

Привлечение первых пользователей

Blinkist начал с закрытого бета тестирования и небольшой группы ранних последователей. Главным источником первых пользователей стал органический маркетинг. Они создали блог и начали писать статьи на тему самообразования и личностного роста, что помогло привлечь целевую аудиторию — людей, которые стремятся учиться, но имеют ограниченное время на чтение.

Так одной из главных тактик был контент-маркетинг: фаундеры писали статьи, которые не только рассказывали о преимуществах Blinkist, но и делились полезными идеями по саморазвитию. Этот подход позволил привлечь первых пользователей с минимальными затратами на рекламу.В целом такой подход работает и сейчас, главное снишеваться и давать на самом деле полезный контент, а не рекламу влоб или как альтернатива снимать много виральных видосов/ мемов. Например, AirBuds так и набрал 3 мл юзеров, разбирал их тактики роста тут.

Хаки на этом этапе:

- Активное ведение блога и соцсетей

- Быстрый запуск MVP и итерации

От первых пользователей до 10 000

После привлечения первых сотен пользователей, основатели Blinkist сосредоточились нарефералке. Также они начали первые эксперименты с таргетированной рекламой в Facebook и Google. Тогда еще трафик стоил намного меньше и тактика сработала.

Кстати, их текущую рекламу можно подсмотреть в ads spy.

Или видео реклама:

От 10 000 до первых 100 000 пользователей

Одной из ключевых стратегий стало упрощение UX и рост библиотеки контента.

Большой каталог категорий Blinkist
Большой каталог категорий Blinkist

Одним из ключевых решений стал переход к подписной модели, что дало первые деньги для масштабирования платной рекламы.Blinkist также начал привлекать инфлюенсеров в сферах саморазвития, которые рекомендовали приложение своим последователям + озвучивали саммари любимых книг.

Примеры рекламы:

Тактики на этом этапе:

-Введение монетизации

- Коллаборации с блогерами и инфлюенсерами в области саморазвития

- Питчинг пользователям на конференциях, чтобы повысить узнаваемость бренда.

Первый миллион пользователей

Когда Blinkist начал приближаться к миллиону пользователей, команда осознала, что для дальнейшего роста им нужно покрывать больше юзкейсов. В 2015 году было решено добавить аудио-формат конспектов. Это позволило привлечь новую аудиторию — людей, которые предпочитают слушать книги на ходу.

Как Blinkist доросли до $53 ml arr всего со 135 сотрудниками

Blinkist начал активно продвигаться через крупные площадки - Outbrain и Taboola (честно, до разбора истории Blinkist о таких не слышал).

Фактически, это позволило привлекать пользователей через статьи и обзоры на популярных сайтах, что значительно увеличило видимость продукта и позволило получить первый миллион пользователей

Тактики на этом этапе:

- Запуск аудиоформатов, чтобы увеличить потенциальную аудиторию

- Использование платформ для нативной рекламы (Outbrain, Taboola) для продвижения продукта через статьи и блоги

Масштабирование и рост до 23 миллионов пользователей

На этапе масштабирования Blinkist привлекал много внешних инвестиций, всего около $35 ml. Важным шагом стало расширение географии, а также локализация продукта. Кстати, интересно что до сих пор приложение доступно только на 3 языках: английском, немецком и испанском в бете.Аналитики заметили, что приложением пользуется много людей с похожим доменом почт и сделали вывод, что это люди из одинаковых компаний.

Так Blinkist начал переход к B2B продажам. Начали продавать компаниям аля для развития сотрудников. Кстати, похожую тактику использует Headspace и Calm. Ну и стандартное масштабирование закупки в FB, Google и инфлюенсеров. Также начали расширять библиотеку курсов. Например, появились курсы по корпоративной культуре 🤪)), экологии, истории, как быть хорошим родителем и тп.

Тактики на этом этапе:

- Анализ данных и персонализация: использование данных для настройки масштабирования рекламных кампаний и персонализированных рекомендаций внутри апки

- Увеличение закупки трафика из FB, Google

- Переход в B2B монетизацию

- Активно занялись email маркетингом.

Продажа Blinkist стратегу

К 2023 году Blinkist вырос в успешный международный бизнес, который помогал миллионам людей получать знания из книг. Они достигли ~$50 ml arr (годовой рост на 30%) и более 23 миллионов юзеров.Компания была приобретена австралийским стратегом Go1.

Однако, несмотря на продажу, Хольгер Сейм продолжил оставаться частью компании, занимая позицию COO. Судя по комментарию фаундеров, они и дальше хотят расти B2B продажи, но теперь уже через материнскую компанию.

“We started Blinkist as a service for learners but saw growing interest from companies in recent years,” said Holger Seim, CEO of Blinkist. “Combining forces with Go1 lets us capitalize on this trend and establish Blinkist as a strong addition to companies’ learning mix, while continuing to grow our consumer brand.”

Holger Seim

История Blinkist необычна, началась с маленького приложения, которое вырастили до миллионов пользователей, а в итоге начали продавать компаниям для обучения сотрудников.

Если вам понравился разбор, делитесь с друзьями и дополняйте историю в комментариях, если знаете еще подробности роста)

Также разбирал тактики роста виральных приложений и SaaS:

22
11
Начать дискуссию