Современные решения для повышения надежности работы оборудования: опыт SLK Cement
История CheckOffice тесно связана с Сухим Логом: на тот момент основатель CheckOffice Валентин Колесов руководил сетью салонов связи Tele2, и самая дальняя точка находилась именно в Сухом Логу. На въезде в город был указатель с надписью «Сухоложскцемент». Спустя время этот завод, уже как филиал SLK Cement, стал клиентом CheckOffice. Поэтому нам особенно приятно рассказать их историю. Как SLK Cement выбрала CheckOffice, оптимизировала время сотрудников и повысила точность выявления состояния оборудования — рассказали начальник пятой технологической линии Максим Быков, инженеры отдела надежности Антон Юрьев и Константин Уткин и помощник оператора центрального пульта управления пятой технологической линии Максим Щепёткин.
Что нам дал CheckOffice
Как мы проводили проверки до CheckOffice
Помощники и операторы осматривали оборудование цеха с бумажным позитив-листом и передавали информацию о его состоянии мастеру смены, который заносил полученные сведения в единую систему SAP. Конечно, что-то могло потеряться по пути: на этапе передачи мастеру или на этапе внесения в систему.
Далее на основе этих данных в системе формировались уведомления, которые просматривает инженер управления по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Поскольку на одного сотрудника приходилось до 20-40 уведомлений, он физически не мог обработать их все и определял критичность каждого, опираясь только на свой опыт. В итоге много уведомлений оставались необработанными годами, так как не было данных о том, насколько серьезен дефект. Кроме того, в систему SAP нельзя было прикрепить фото или видео, что тоже затрудняло диагностику и реагирование.
Кроме того, сведения на бумаге расходились с реальностью. В конце месяца цеха, как правило, возвращали позитив-листы с галочками, что всё исправно. Но при этом в систему SAP поступало много уведомлений о неисправностях. Мы понимали, что неточная информация, полученная на данном этапе, искажает всю нашу дальнейшую работу.
Как выбирали сервис
Руководство поручило нам внедрить сервис для инспекции первого уровня, который является «сердцем» стабильного и предсказуемого производства. Чем раньше мы заметим неисправность на оборудовании, тем быстрее сможем запланировать ее устранение. Инспекция первого уровня — ключевой элемент программы надежности "Reliability 101%", которую мы внедряем на предприятии. Сначала мы пытались реализовать такой сервис собственными силами — через службу АСУ ТП. Но быстро поняли, что обратиться к профессионалам будет более эффективным решением, и стали искать решение на рынке. Выбирали между четырьмя инструментами. Изначально считали, что CheckOffice больше ориентирован на ритейл, но, изучив его функциональность в ходе тестового периода, поняли, что он закрывает все наши потребности.
Как внедряли CheckOffice
Сейчас мы используем CheckOffice в качестве инспекции первого уровня на всем предприятии. Начинали с одной из самых стратегически важных линий — линии помола цемента №6.
Первые чек-листы инженер отдела надежности Антон Юрьев составлял на основе старых позитив-листов и в течение месяца проверял их, сам обходя оборудование. Сначала маршруты были составлены неудобно: приходилось идти из одного угла цеха в другой. Далее выяснилось, что шаги расписаны слишком подробно: обход длился восемь часов к моменту, когда была еще не пройдена даже половина маршрута. Так Антон постепенно корректировал чек-листы.
Потом подключил помощников машинистов — операторов. И спустя месяц отлаженный маршрут стал занимать два-три часа — в зависимости от того, насколько хорошо человек владеет планшетом и ориентируется в программном обеспечении. Примерно столько же времени уходило раньше на обходы с листочком, но качество осмотров и точность передачи информации существенно выросли.
Мы презентовали новую систему генеральному директору и, получив одобрение, стали масштабировать маршруты инспекций первого уровня на все предприятие. Сейчас мы внедряем CheckOffice для инспекций второго уровня, когда обходы производятся с использованием специализированных инструментов.
С ростом количества чек-листов и пользователей, мы поняли, что руководителям цехов стало сложно находить данные о проверках по своему подразделению, а проверяющим — данные о проверках своих коллег с прошлых смен в общем потоке. Тогда мы распределили сервис по отдельным доменам, и работа стала еще более упорядоченной.
В процессе, помимо основных чек-листов, у нас появилось еще два: «Авария оборудования» и «Дефект, не вошедший в регулярную проверку». Бывает, что помощник машиниста выполнил проверку, но до конца смены с оборудованием что-то произошло. Если дефект незначительный — он заносится в маршрут «Дефект, не вошедший в регулярную проверку». Если же дефект может привести к аварии или уже привел — он попадает в другой чек-лист. В зависимости от того, что произошло, мы принимаем решение, как на это реагировать: запланировать устранение предаварийной ситуации в ближайшие семь дней или аварийной — в ближайшие 24 часа. Пять-шесть таких чек-листов заполняют на всем заводе ежедневно. Это тоже повышает скорость реагирования и точность собранных данных.
Кто пользуется CheckOffice
Сейчас с CheckOffice работает около ста сотрудников SLK Cement. У нас есть три группы пользователей:
Глазами сотрудников
Сначала помощники мастеров, которые выполняют обходы и являются пока основными пользователями CheckOffice, были не очень рады новому инструменту. Его воспринимали как лишнюю нагрузку: нужно носить с собой немаленький планшет, на котором установлено приложение, тщательнее выполнять проверки.
Руководители отмечают простоту внедрения сервиса: любого сотрудника можно научить пользоваться CheckOffice за день.
Какие функции CheckOffice мы используем
В дальнейшем планируем внедрить функционал автозадач, чтобы закреплять проверки за ответственными сотрудниками.
CheckOffice стал для нас первым шагом к повышению надежности оборудования, открытости процессов ТОиР и их оптимизации. Дальше в планах — расширять применение CheckOffice, и одной из новых сфер станет контроль состояния автотранспорта.