Спасибо за оценку. Надеюсь что не бесполезно. На связи и успехов с ROI.
Если вопрос сводится к вопросу - выручка или прибыль, то если коротко, то конечно прибыль. Именно поэтому не стоит полагаться на массовое мнение рунета.
Почему прибыль и какая именно прибыль можно посмотреть например по ссылкам
https://vc.ru/marketing/65894-diskussiya-yunit-ekonomika-ili-marzhinalnyy-analiz?comments
https://vc.ru/money/289770-yunit-ekonomika-o-sisteme-metrik-s-formulami-i-primerami
Возможно этого будет достаточно, чтобы прояснить ваши сомнения, но это не столько про ROMI и ROI, сколько про юнит-экономику.
Хотите не торопясь разобраться, если не горит, и действительно зацепило, то готов потратить немного времени на обсуждение в личку.
Напишите мне в группу https://vk.com/pcalc.
Попробуем пройти предложенную мной логику вместе.
Хороший вопрос.
Отрадно, что стали появляться хорошие вопросы.
Значит и ответы появятся.
Попробуйте найти ответ на свой вопрос по следующей логике:
1. ROMI - это видимо что то похожее на ROI
2. Посмотрите определение ROI (начать можно с Википедии),
но чтобы хорошо разобраться может понадобиться чуть больше
знаний в инвест анализе
3. Теперь попробуйте понять чем Marketing Investment отличаются от Investment. Если получится, то получите ответ на свой вопрос.
Совсем коротко получается, что для понимания ROMI нужно понять, что такое ROI.
Проблема в том, что ROI - это не маркетинговая метрика.
Хотите разобраться - нужно поработать с финансами и инвестиционным анализом. Боюсь, что это чуть сложнее, чем таблица умножения, но в принципе ничего сверхестественного.
И еще одна деталь - я бы не рекомендовал мнение рунета принимать за критерий истины. Лучше использовать более системные источники в предметной области.
Позвольте поделиться опытом в комментариях.
Что касается системы метрик Юнит-Экономики
https://vc.ru/finance/289770-yunit-ekonomika-o-sisteme-metrik-s-formulami-i-primerami
Что касается несчастного LTV или что то же самое CLV
https://vc.ru/finance/564964-yunit-ekonomika-glavnoe-o-metrike-clv-customer-lifetime-value
Возможно кому то будет полезно.
О сходимости и безубыточности
О безубыточности клиента и LTV в метриках маржинального анализа можно посмотреть https://vc.ru/marketing/128477-graficheskaya-model-ltv-v-metrikah-marzhinalnogo-analiza Если этого недостаточно, чтобы решить вашу задачку, пишите мне в группу https://vk.com/pcalc. Обсудим более подробно.
Добрый день! Какую конкретно задачку вам нужно решить. Данных, которые вы даете недостаточно, чтобы однозначно ответить. Нужно чуть больше деталей. 1) Если у вас есть LTV, это обычно означает, что у вас уже есть информация о цене. LTV зависит от цены, а не наоборот. В зависимости от цены будет меняться и LTV. 2) Откуда вы берете данные об LTV? 3) Вопрос об изменении цены за жизненный цикл - это хороший вопрос. В реальности цена может меняться. При расчетах с целью прогноза иногда можно исходить из предположения фиксированной цены. Но нужно понимать подходит ли вам такое предположение конкретно в решаемой вами задаче 4) Безубыточность по продукту возможна только при условии положительной маржинальной прибыли по продукту, т.е. когда P>VCp, т.е. когда CMp>0. Тогда под безубыточностью понимается количество продуктов, которые нужно продать за период, чтобы покрыть косвенные (условно постоянные) затраты периода 5) Безубыточность по клиентам при наличии метрики САС имеет два значения 1. Количество продуктов, которые нужно продать клиенту, чтобы покрыть затраты на привлечение клиента САС и 2. Количество клиентов, которые необходимо иметь в единицу времени, чтобы покрыть косвенные (условно постоянные) затраты периода.
Поскольку Юнит-Экономика - это управленческая экономика, то для тех кому интересен не только маркетинг может быть полезно разобраться с тем, а где же экономика в Юнит-Экономике. Для справки пару публикаций на VC о Юнит-Экономике с использованием практики управленческого учета - "Дискуссия: юнит-экономика или маржинальный анализ?" и "Юнит-Экономика — о Системе метрик (с формулами и примерами)"
https://vc.ru/marketing/65894-diskussiya-yunit-ekonomika-ili-marzhinalnyy-analiz
https://vc.ru/finance/289770-yunit-ekonomika-o-sisteme-metrik-s-formulami-i-primerami
Всему свое время... Абсолютно солидарен. Для справки пару публикаций на VC о Юнит-Экономике с использованием практики управленческого учета - "Дискуссия: юнит-экономика или маржинальный анализ?" и "Юнит-Экономика — о Системе метрик (с формулами и примерами)"
Проще говоря, ответ зависит от того какую задачу вы хотите решить.
Вы меня озадачили вопросом. Боюсь, что на него нет однозначного ответа, по крайней мере у меня. Что важнее курица или яйцо? Есть на этот вопрос однозначный ответ? Я думаю важнее понимать, что одного без другого не бывает. А порядок приоритетов - это дело субъективное.
Что касается настроя, то идея должна созреть. Даже если собрать девять беременных женщин, ребенок через месяц не родится. А если съесть незрелый плод, то можно и отравиться.
Так понятней спасибо
Это к тому что в статье ничего не понятно? Или наоборот все слишком очевидно?
Я понял все чем вы занимаетесь - это не про экономику Теперь все понятно Спасибо за разъяснение Было ощущение, судя по названию публикации, что можно ожидать что то и про экономику
Согласен так дискуссии не строятся и претензий к вам никаких нет
Если есть ко мне излагайте
Не вопрос Нет предмета для дискуссии
Потому что в маржинальном анализе нет понятия юнит масштабирования. А маржинальный анализ есть. Т.е. вы пытаетесь использовать известную модель, условия использования которой достаточно детально прописаны, не ссылаетесь на нее и в нее же добавляете новый термин, который в модели в традиционном варианте не применяется.
Трактовать очень просто - для покрытия постоянных издержек, т.е. для достижения операционной безубыточности, нужно конкретное число юнитов продукт или клиент. Такое число юнитов называется точкой безубыточности. Что такое точка безубыточности, и как ее считать, и что с ней делать для принятия управленческих решений - это вопросы, которые известны из маржинального анализа, CVP-анализа или анализа безубыточности.
Спасибо. На слайдах это не очевидно.
Для того чтобы покрыть постоянные издержки периода в большинстве случаев необходимо продать более одного юнита продукт и чаще всего более одного юнита клиент. Я не увидел в вашей презентации информации о количестве юнитов необходимых для покрытия постоянных издержек. На какой слайд смотреть?
Не очень понятно о каких юнитах в презентации идет речь. Если речь идет о юните времени (т.е. о безубыточности в единицу времени), то это попытка еще раз наглядно разъяснить смысл известной в экономике модели маржинального анализа (см. Википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/Маржинальный_анализ) или анализа безубыточности (см. Википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/Точка_безубыточности).
В более развернутом виде можно посмотреть публикацию "Дискуссия: юнит-экономика или маржинальный анализ?" https://vc.ru/marketing/65894-diskussiya-yunit-ekonomika-ili-marzhinalnyy-analiz
К сожалению в презентации пока не видно как количество юнитов продукт или клиент влияет на покрытие постоянных издержек.
Хорошая попытка систематизировать реальность и инструменты ее измерения. Спасибо.
Напиши в мне в группу https://vk.com/pcalc, если есть реальные вопросы и желание решить задачу на практике. Обсудим.
Еще немного о Юнит-Экономике.
Возможно здесь найдете что то знакомое?
Вот пара статей на VC по теме, для тех кому интересно:
"Дискуссия: юнит-экономика или маржинальный анализ?"
"Графическая модель LTV в метриках Маржинального анализа."
Добрый день! Можно ли попросить Илью более подробно раскрыть существо главных метрик Юнит-экономики, перечисленных в статье? Например, средний чек - это отношение доходов от продажи по одному клиенту к количеству чеков, т.е. денежных транзакций или средний чек - это отношение доходов от продажи по одному клиенту к количеству проданных единиц продуктов? Можно ли используемую Ильей метрику - наш доход со среднего чека, раз в него входят издержки, комиссии, маржинальность другими словами назвать маржинальной прибылью среднего чека?
Благодарю. Спасибо за обратную связь. Надеюсь, что найдутся и другие практики, для кого предложенная графическая модель может оказаться полезной и в теории, и на практике.
Прибыль или убыток не знают? Тут важно не перепутать. Если считать через выручку, то вероятнее убыток, чем прибыль.