Движущая сила выбора. Эмоции или разум?
Эмоции или разум. Чем мы руководствуемся, когда делаем выбор товаров или услуг?
До определенного момента считалось, что люди делают выбор рационально. Экономическая теория строилась на том, что каждый потребитель стремится получить максимальную выгоду при минимальных затратах и рисках.
В 60-х годах прошлого века группа ученых плотно занялась исследованием – действительно ли человек, выбирая, опирается только на рациональные выгоды?
Если коротко – нет.
Мы выбираем на эмоциях, интуитивно, следуя своим убеждениям и т.д, но рациональные факторы тоже учитываем.
Есть товары или услуги, где выбор осуществляется преимущественно на эмоциях, есть, где скорее из рациональных побуждении.
Что дает нам это знание?
Привязанность к брендам, в том числе личным, формируется на основании эмоций, ценностей, желания принадлежать к определённой группе, иметь некий статус.
Это знание маркетологи применяют в брендировании, тем самым расширяют круг «фанатов» бренда.
Мои любимый пример про два известных вам всем напитка: Колу и Пепси.
Был проведен эксперимент: перед испытуемыми поставили 2 стакана с нанесенными логотипами, и предложили выбрать более вкусный напиток. Победила Кола. Когда испытуемым предложили сделать такой же выбор, но уже без обозначения брендов, то победу по вкусу одержал напиток Пепси!
Все дело в том, что Кола транслирует семейные ценности, ассоциируется с Новым годом, выглядит дороже, а Пепси – что-то на молодежном)))
Как применять это вам?
Быть собой и транслировать свои ценности и убеждения. Люди считывают это по манере говорить, мимике, образу жизни, который вы ведете, по подходу, который вы используете в медицинской практике.
Как именно – будем изучать дальше!
Интересный факт:
Одним из основоположников поведенческой экономики является Дэниел Канеман – психолог, являющейся лауреатом Нобелевской премии по экономике.
С заботой о рациональных и эмоциональных врачах,
Dr. Marketing
Меня зовут Вячеслав. В 2014 году я был фрилансером и делал заказы за 3000 рублей. Сегодня развиваю платформу, где предприниматели запускают проекты без программистов: один создал HR-платформу, другой за 90 дней собрал мобильное приложение для торговли с Азией, третий прошел акселерацию ФРИИ и вошел в топ-25 из 150 заявок.
Банки, госорганы, операторы и маркетплейсы смогут обмениваться данными о подозрительных номерах и счетах мошенников, а жертвы передавать подробности о звонках.
Исследование разработчика онлайн-сервисов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE
В последнем заявили, что не давали добро на кампанию.
Компания развивается, маркетинг работает, продукт набирает популярность, клиентов становится больше. Все это генерирует колоссальные объемы данных. Но вот проблема: дата-команды либо нет вовсе, либо она не справляется с текущим потоком.
Группа сообщила, что использование этих автомобилей «может создать потенциальные риски для жизни».
Покупателям просто нужно учиться быть рациональней, а не бездумно выбирать.
Да все проще намного
Когда человек выбирает копеечный (для своих возможностей) товар, он может позволить себе эмоции. Ведь это приятно
А когда дорогой - тогда логикой однозначно. Ведь проебать свой полугодовой доход за 1 клик - это неприятно
Вот вам и все исследование.
Другой вопрос, что добрая половина населения логикой не пользуются вашпе, в силу скудости мышления... тут и возникает перекос