Андрей

+42
с 09.02.2024
1 подписчик
5 подписок

Вы там только на всякий случай осторожнее.
На большой этикетке указаны размеры товара из личного кабинета.
Ели бы я занижал, то от греха подальше или подправлял бы эти размеры на этикетке указывая реальный размер, или использовал бы маленькую этикетку (не пользовался, не знаю, есть ли на маленькой этикетке размеры упаковки)

Ну, честно говоря, это я больше для продвижения и укола в сторону озона. Приношу извинения за "не по теме".

1

Никаких проблем вообще не вижу.
Озон не проверяет габариты упаковки (кстати, яндекс тоже).
Пользуйтесь, занижайте хоть в 10 раз, и товары будут ездить за минималку.

https://vc.ru/u/2904152-andrei/1170518-serial-shedryi-ozon-final-sezona

https://vc.ru/u/2904152-andrei/1160474-serial-shedryi-ozon-spisok-serii

Как продавцы - практически ушли, мелочевку только изредка продаём, которую можно в пункт выдачи относить.
А как покупатели конечно остались. Мы же теперь знаем лайфхак. Озон тяжёлое и габаритное доставляет почти бесплатно. Соответственно такие вещи там могут быть гораздо дешевле.
А вообще, поглядываем иногда - ситуация ещё ухудшилась (как мы и предполагали по итогам этих статей и переписок с поддержкой), стало почти как на я.маркете. В интересующих нас категориях на первой странице выдачи все ездят за минималку (вместо максималки). Теперь там надо быть полным идиотом чтобы указывать правильные размеры. Таких идиотов осталось мало. Но пока ещё есть, где-то на задворках. На я.маркете - вообще НИ ОДНОГО продавца габаритных товаров не нашли, который бы платил больше минималки за доставку :) Когда их менеджер (я.маркета) звонил нам призывая вернуться на площадку, мне кажется он так и не понял, почему мы не хотим. Настолько у них всё разрознено и нет единой команды.
Работаем с ВБ. Не знаю, может конечно и у них всё поломается, в связи с известными событиями вокруг их бизнеса.

1

Ха. На максимально выгодных условиях выйти на маркет гораздо проще.
Занижать объём упаковки в сотни раз. Вот и будут максимально выгодные условия.
Был у нас такой сериал с Озоном - https://vc.ru/u/2904152-andrei/1170518-serial-shedryi-ozon-final-sezona
Да, всё плохо, озон почти ничего не сделал, но вроде как и признал, и даже "попытался".
И если на озоне есть часть товаров "честных", то на маркете, в разделе "Садовые кресла" - ни одного, вообще, совсем, НИ ЕДИНОГО.
"Здесь так принято".

Ради интереса вступили в переписку с поддержкой. Это была о-очень странная переписка.

Вопрос - "Хорошо. Зайдём с другой стороны. Усложним задачу.
Согласно вашим тарифам - только доставка пластикового кресла будет стоить порядка 2000 рублей.
Меньше 3-3.5 тыс никак не могут стоить для покупателя, а стоят от 888 до 1500 руб.
Если я поставлю такие цены, по которым они продаются на маркете - яндекс будет с каждой продажи забирать у нас деньги?
Я правильно понимаю, что надо поставить объём товара 1-2 литра, чтобы имело смысл продавать по такой цене как они по факту продаются на маркете?"

Ответ - рассказывают как считается доставка.

Вопрос - "Ещё раз. Максимально упростим задачу.
Мне просто надо понять как здесь принято.
Вы можете сообщить какие параметры указаны в разделе "Вес и габариты с упаковкой" у данного товара.
Ширина, Длина, Высота
Или это секретная информация?"

Ответ - "Такую информацию мы предоставить не можем."

Правильно. Пусть ещё штрафы за занижение размеров упаковки отменит. Чтоб стало как на озоне и на маркете. Анархия - мать порядка :)
https://vc.ru/u/2904152-andrey/1160522-serial-shchedryy-ozon-seriya-4-ozon-nanosit-otvetnyy-udar

1

Не сотни тысяч недополучает. Только в этом разделе десятки миллионов в год недополучает по моим оценкам. В других не знаю.

Вроде бы начали что-то делать. Посмотрим как дальше пойдет. Поскольку фактического наказания нет, теоретически, можно просто новые карточки создавать (правда, отзывы пропадут). А может и в старых вернуть прежние размеры.

Ну, фактически, победили мошенники.
Озон продолжит возить их товар почти бесплатно.

Осталось всё как есть, за исключением трёх товаров приведённых в качестве примера. Остальные сотни/тысячи/десятки тысяч (не знаю сколько их там) товаров живут и здравствуют.

Не переживайте, если пользуетесь доставкой озон бесплатно )
Даже если кто-нибудь захочет вас наказать, поверьте, это будет совсем непросто. А через поддержку и невозможно видимо.
Сам озон вас точно не тронет.

2

Ну, по крайней мере увидел признание проблемы.
Программа-минимум выполнена.
Спасибо.
Конечно, у этих товаров сезон закончится в течение месяца-двух. И этот год на озоне потерян для нас. В следующем году начнëм бурчать и бить в колокола с января :) Просто не ожидали, что это в такой длительный квест превратится.

1

В общем, повторюсь, всё это частности, и не решает системную проблему. Не будем же мы по поводу каждого SKU переписку подобную вести.
Просто для истории (даже не для вас) оставлю, что отправляли в поддержку в начале марта. И это только небольшая часть, всё не стали отправлять сразу.
Исправлено было только то что привели в качестве примера в этой статье.

1

Может закэшировалось конечно, и надо через день-два смотреть, но вряд-ли.

Например для 939551152 прикрепляю картинку.

1

Вас понял :)
Действительно... вдруг это кукольные кресла 20*20*50см :)

В карточках этих стульев написаны их размеры. Причём иногда на такие вещи уже перестают указывать размеры, чтобы не к чему было формально придраться (для вашего удобства видимо).

Но это мы о частностях говорим.
В целом что с этим делать расскажите?

В поддержку писать почти бесполезно (по факту!). Написав здесь, и подождав месяц, получилось указать правильные размеры на целых 3 товара!!! :) Продавцам, я так понимаю, вообще никаких проблем от этого не случилось.

Повторяю - в статье товары просто для примера показаны. На деле их гораздо больше. И там же воровство не на копейку. Только товарищ из первого примера похоже обокрал озон - МИНИМУМ на несколько миллионов рублей.

Получается я уговариваю озон (долго уговариваю, месяцами) - "Смотрите, у вас воруют деньги! Много воруют! Не рубль и не два! Давайте это исправлять!". А в ответ что-то вроде "Да ничего страшного, у нас денег ещё много, не обеднеем" (а как ещё перевести ответ поддержки "будет рассмотрено" и бездействие после этого).
Хорошо ещё хотя бы не отвечаете как некоторые в комментариях к другой статье на эту тему - "А что вы возмущаетесь, может продавцам так выгодно?" :)

3

Первый порыв - поблагодарить, пусть и спустя почти три месяца.

Но с другой стороны - не принимается.

Ссылки в статье были приведены только ради примера.
Даже взять самую первую ссылку - https://www.ozon.ru/product/sadovoe-kreslo-s-podlokotnikami-sadovyy-stul-plastik-komfort-beloe-54h54h78sm-573024158/

Да, вы подкорректировали размеры одного кресла. Но у этого продавца их 15 только в одной карточке.
У остальных-то всё осталось по прежнему (смайлик).
939551152
882071036
939544355
891457795
ну и т.д., не буду же я сюда их все копировать.

И вообще, их десятки если не сотни за час-два можно найти подобных.

В поддержку мы скидывали когда-то несколько десятков (ещё в феврале). И ещё под сотню подготовили, но не отправили, хотели сначала посмотреть реакцию поддержки.
В поддержке ответили что-то типа "будем рассмотрено". Ну и естественно ничего рассмотрено не было.

Ладно, похоже озон и правда всё устраивает "как есть".
Мы не против находить подобное и "блюсти порядок" в наших разделах, но смысла-то получается нет.

2

Ну значит по поводу региональности и "кто-то в доле на приёмке" нам показалось.
Проблема более глобальная.

1

Откуда у них может прибыль взяться, если почти бесплатно возят товар.
Можно использовать ОЗОН как службу доставки с чисто символической оплатой.

https://vc.ru/u/2904152-andrey/1076866-pohozhe-ozon-ne-vozrazhaet-chtoby-ih-obmanyvali

3

Мы эту тему в поддержке ещё с начала февраля поднимали. Как и писал, на самое первое обращение отреагировали, товары были заблокированы (но только на первое отреагировали, на следующие уже ничего сделано не было). Но продавцам я так понимаю ничего не назначили, потому как даже у тех же продавцов, всё в том же духе осталось.
Просто другие товары уже с нашими товарами не конкурируют, поэтому нас мало волнует. Но просто ради примера. Это продавец у которого по нашему обращению блокировали товары.
https://www.ozon.ru/product/stul-sadovyy-hozyaystvennyy-39h39h45-plastik-korichnevyy-1246257651/
В карточке указаны размеры товара 39х39х45, а размер упаковки 10х10х10, занижен объём в 60 раз.
Это уже даже не в конкретных продавцах дело, это просто стало нормой.

Скопирую комментарий от другого продавца сюда, пусть будет здесь.
"Кстати, приведённые Вами в статье данные полностью подтверждаем: габариты действительно постоянно занижаются селлерами именно из упомянутых Вами регионов!"

1

Будьте добры, прокомментируйте запись: https://vc.ru/u/2904152-andrey/1076866-pohozhe-ozon-ne-vozrazhaet-chtoby-ih-obmanyvali Полный игнор со стороны поддержки и здесь и на seller.ozon. Поэтому приходится спамить в чужих статьях.

Будьте добры, прокомментируйте запись:
https://vc.ru/u/2904152-andrey/1076866-pohozhe-ozon-ne-vozrazhaet-chtoby-ih-obmanyvali

Полный игнор со стороны поддержки и здесь и на seller.ozon.
Поэтому приходится спамить в чужих статьях.

Будьте добры, прокомментируйте запись:
https://vc.ru/u/2904152-andrey/1076866-pohozhe-ozon-ne-vozrazhaet-chtoby-ih-obmanyvali

Полный игнор со стороны поддержки и здесь и на seller.ozon.
Поэтому приходится спамить в чужих статьях.

Будьте добры, прокомментируйте запись:
https://vc.ru/u/2904152-andrey/1076866-pohozhe-ozon-ne-vozrazhaet-chtoby-ih-obmanyvali

Тем более что не стесняетесь признавать ошибки.
Полный игнор со стороны поддержки и здесь и на seller.ozon.
Поэтому приходится спамить в чужих статьях.

А как вы считаете должен быть составлен договор?
Вот завтра вы решили свой маркетплейс сделать, что в вашем договоре было бы?

Договоры приемлемые, пока маркетплейсов несколько на рынке.
Когда/если останется 1-2 маркетплейса, вот тогда да. Цифровое рабство.
Думаю лет через н-дцать будет госрегулирование. Но не думаю что оно принесёт что-то хорошее.

Мы ещё год назад перестали даже пытаться что-то делать через курьеров озон, после подобной ситуации (только товар должны были не привезти нам, а забрать у нас).
День не приезжает, второй не приезжает, третий не приезжает... Каждый день поддержке писали. После чего поддержка ответила, что курьер сообщил что мы с ним некорректно общались (матом послали), хотя он нам даже не позвонил.

После этого просто решили для себя, что по факту такой услуги нет (когда курьер забирает товар по FBS), и нечего о ней задумываться даже.

Поражаюсь таким людям. В каком-нибудь сдэк или деловых линиях тоже так говорите? "Да там как-нибудь сверху поставите, отвезите бесплатно, что вам стоит".
Там еще и обрешетку обяжут сделать для таких товаров.

3

Нет, для нас озон не настолько важен. Есть - хорошо, нет - тоже неплохо.
Максимум на что заморочились - стали понемногу спамить в интернете со статьями подобными этой. Из чувства справедливости. Как-то неприятно, что мы, считай, уходим с озон, а описанные в статье товарищи остаются.

2

Спасибо.
Но, как я предполагаю, всё что будет сделано - закроют лазейку по которой можно смотреть габариты упаковки заявленные продавцом.
И премии лишат того кто её сделал :)
Хотели бы показывать, показывали бы в карточке товара.

Не знаю сколько они хотят с этого сбора денег поиметь.
Но то что описано в указанной выше статье - это только чуточку, буквально несколько товаров просмотрено, а уже видно убытков наверное на миллионы рублей.
А если присмотреться внимательнее, и не "чуточку" то может и на миллиард можно найти в сумме.

Ну так им же надо компенсировать убытки от вот таких вопиющих фактов, когда то что должно возиться за 2000, доставляется за 300.
Поправили бы описанную ситуацию, глядишь и деньги появились бы, и сбор не понадобился бы.
https://vc.ru/u/2904152-andrey/1076866-pohozhe-ozon-ne-vozrazhaet-chtoby-ih-obmanyvali