Досудебная претензия или как Авито списал деньги и не возвращает

Пишу это сюда, чтобы придать огласки ситуации и чтобы Авито не проигнорировал мое обращение

Данное обращение от 15 июня пишу для досудебного урегулирования спора с компанией ООО «КЕХ еКоммерц» (далее «Авито»).

На сайте Авито была предложена скидка на доставку 50% путем оплаты через Авито кошелек. Для этого я нажала «Купить через кошелек», ввела свои данные для доставки, выбрала Тинькофф банк для оплаты и оплатила.

5 июня 2024г в 01:38 мною был оформлен заказ №70000000106780846 на сайте https://www. avito. ru на сумму 8904 руб., из которых 404 руб. стоимость Авито доставки. После списания денег с моей банковской карты, вышла страница на Авито, которая гласила, что мой лимит оплаты с Авито кошелька ограничен(хотя оплачивала через него впервые), его нужно повысить, соответственно, из-за чего заказ не оформился. Также во вкладке «Заказы» никакой информации об оформленном заказе не было.

В этот же день 5 июня в 1:40 я связалась с поддержкой Авито, мне составили обращение под номером 49695805.

Не дождавшись возврата денежных средств, я не смогла оплатить заказ во избежании повторного неправомерного списания денег, и товар был продан другому человеку 7 июня, и объявление было снято с продажи. Это доставило для меня большие неудобства.

По прошествию 10 дней (с даты предъявления соответствующего требования Покупателем (ст. 22 Федерального закона «О защите прав потребителей»).

и многочисленных повторных обращений в тех. поддержку Авито и также звонков по номеру +7 (800) 600-00-01, никаких сдвигов в моем вопросе нет.

Авито не ставят временные рамки решения моего вопроса, отвечают роботизированно, также заявляют о том, что учитывают требования действующего законодательства, что не является достоверным, так как в законный срок возврат денежных средств в течение 10 дней не произведен.

В соответствии с п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

П. 1 ст. 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Из содержания п. 3 ст. 395 ГК РФ следует, что проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору.

В связи с нарушением Авито договорных обязательств мне были причинены убытки в размере стоимости товара — 8904 рубля (восемь тысяч девятьсот четыре руб. 00 коп., а также у ООО «КЕХ еКоммерц» возникла обязанность уплатить мне проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 42 руб. 82 коп. (с 05.06.2024 по 15.06.2024 дн.): 8904 руб. x 11 дней просрочки x 16% / 366 дней = 42 руб. 82 коп.)

На основании вышеизложенного требую от Авито (ООО «КЕХ еКоммерц»):

В срок до 29.06.24 возместить мне:

- убытки в размере 8904 руб. 00 коп. - уплатить проценты за пользование моими денежными средствами в сумме 42 руб. 82 коп.Также сообщаю, если моя претензия будет проигнорирована, я буду вынуждена обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку в отношении сервиса Авито, а также обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ мной дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Вашей организации судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде.Письменный ответ на претензию прошу направить в электронном виде по адресу, указанному в неоднократных обращениях в службу поддержки.

Заметила, что появилось много постов с такой же проблемой, у людей не оформляются заказы, а деньги списываются, но деньги возвращаются им в этот же день. Почему в таком случае я жду более 11 дней?

3 комментария

Здравствуйте, Алина. Проверим информацию и вернемся с ответом.

Ответить