Вы слишком хорошо работаете. И предпочитаете доказывать свою важность и нужность работодателю исключительно методом упорного труда, поэтому устраняетесь от участия в офисной политике. «Я выше всего этого» - конечно, прекрасная позиция. Но когда руководитель высокого уровня, «топит за результат», он попадает в недружественное окружение коллег равного статуса, многие из которых не могут похвастаться такой-же эффективностью. И тогда они, опасаясь за свои места, начинают интриговать против самого результативного. И зачастую (как это не парадоксально!) их поддерживает вышестоящее руководство, потому что собственник обычно боится потерять команду. К сожалению, невозможно удержаться на должности, если не выстраивать специальных отношений с руководством и коллегами. А если вы работаете в крупном холдинге, то еще и с многочисленными кураторами. Чем выше статус должности, тем больше времени топ-менеджер тратит на выстраивание и поддержание деловых связей (все эти чай/кофе/бильярд). И большая иллюзия – считать, что этого можно избежать.
Вы не хотите идти в открытый конфликт. Нас всех научили в бизнес-школах амортизировать свои негативные эмоции и конструктивно влиять на других людей. «Давая обратную связь, делай раз-два-три, смотри на невербальные проявления собеседника, подбирай аргументы, бла-бла…» Не подумайте, я не против конструктивных коммуникаций. Однако цивилизованное влияние не всегда работает там, где идет ожесточенная борьба за ресурсы. Особенно, если все умеют конструктивно, и совершенно невозможно распознать, кто делает это неискренне и завтра даст под дых. Если в вашей команде есть хотя бы один манипулятор, то рано или поздно все владеющие конструктивными технологиями незаметно для себя начинают бегать по кругу и не могут из него вырваться. Однажды мне в такой ситуации пришлось пойти на откровенный шантаж – «Если ты сейчас же не признаешь мою правоту, я скажу генеральному, что ты воруешь его деньги, нанимая слишком дорогих топов» - и только после этого мой вопрос был решен. Никогда не игнорируйте затяжной конфликт, смело идите в него. Хуже не будет, потому что вас все равно уже подставляют.
Вы не строите партнерство с собственниками. Каждый раз, когда мои клиенты – топ-менеджеры – обращаются ко мне за помощью при поиске работы, я слышу такое: «Я хочу работать там, где собственник точно знает, что он хочет от своего бизнеса, умеет мыслить стратегически и четко ставит задачи». И каждый раз я говорю своим клиентам, что если они такое хотят, то им надо спускаться вниз по карьерной лестнице, потому что они еще не переросли ментально позицию среднего звена. Во-первых, таких собственников мало, и их придется искать до конца жизни. Во-вторых, топ-менеджеров нанимают не для того, чтобы ставить им четкие задачи, а для того, чтобы вместе развивать бизнес. И научиться грамотно лавировать среди взаимоисключающих друг друга задач (особенно, если собственников больше, чем один), переспрашивать, перепроверять, формировать договоренности, а потом спокойно передоговариваться – это обязательная компетенция менеджера высшего звена. И если она у вас хорошо развита, вы не только сможете удержать текущие позиции, но и договоритесь об опционе, если захотите.
Вы не толерантны. Даже в самой крутой команде есть как минимум один отщепенец. Или любимчик шефа, которому он бесконечно предан. Или его родная тетка. Или… Ну, вы поняли. И вам хочется «хлопнуть дверью» каждый раз, когда на совещании этот товарищ открывает рот и озвучивает свои предложения. А шеф еще и прислушивается к нему! Беда в том, что многие такие «хлопальщики» потом годами не могут найти нормальную работу. А если и находят, то встречают там таких же непрофессионалов. И зачастую совершенно бесполезно взывать к голосу коллективного или начальственного разума с требованием «уволить подонка, пока он не развалил бизнес». Чтобы ваши эмоции не привели к профессиональному выгоранию, нужно научиться относиться терпимее к тому, кто не такой лояльный / ответственный / компетентный как вы, и выстраивать свою работу вокруг его работы.
Вы не умеете себя продавать. Вы много и честно работали, чтобы получить то, что имеете, и можете по праву собой гордиться. Но чем дольше вы занимаете свое текущее место, тем сильнее страх его потерять. Навыки ходить по собеседованиям утеряны, или их никогда и не было, потому что вас все время «приглашали», времена меняются, а с ними меняются и требования работодателей, связи ослабевают, уволившиеся коллеги жалуются на отсутствие хороших перспектив. Страх усиливается, когда в команду приходят новые люди, с которыми вас невольно сравнивают. Чувство уверенности вам вернет понимание того, что вы всегда сможете найти новую работу, еще лучше прежней. А чтобы такую уверенность иметь, нужно на постоянной основе изучать рынок труда, развивать свой личный бренд и ходить на собеседования (утром, до работы, как в тренажерный зал, ну, может быть, чуть пореже).