Александр Бурдукин

+36
с 2019
12 подписчиков
44 подписки

Доброго дня, Максим!
Спасибо за оценку статьи! Сравнение с "внебрачным ребенком" как нельзя лучше демонстрирует то, что сделали в PMI. Предполагаю, что та же участь постигнет и иные не очень популярные сертификации - всё-таки институт жив за счёт денег, даже если волонтёрить на благо профессии готовы многие.
Для себя пока решил больше вложиться не в то "как", а в то "зачем" - двинулся в product management. Там сертификаций не нашёл, хотя было бы неплохо, опыт экзаменов показывает большую пользу от них.

Удачи Вам в обучении!

Рад за Вас! Спасибо за отзыв! Знаете о проекте Ретроспектива сертификации PMI Moscow? Там можно опубликовать свою историю подготовки
https://pmi.ru/ru/knowledge/certification-retrospecive 

Видел я жилища, где дворники ночуют: бацилла по кругу будет ходить пока все "дворники" не вылетят на Родину. С такими коллегами придётся взаимодействовать как минимум через инвентарь. Так что удалёнщики, как мне видится, в большей безопасности 

У нас безработным признаётся тот, кому не смогли предложить работу дворником на 1/12 ставки (утрирую, но такое видел). Если тебе предложили «дворника в вариациях» и ты три раза отказался, то ты не безработный. В статистику не входишь. Никогда у нас не будет адекватной статистики

2

Благодарю за совет, я подумаю. Только вот я не понял, почему из моего высказывания вы осознали, что я с персон не начинал. Вопрос был в другом, ваш комментарий не по существу

3

Доброго дня! Рад, что Вам было полезно. Мой график загрузки был плавающим, в среднем это скорее 2-4 часа в день почти без выходных. Если "размазывать" по напряжённым рабочим дням, то рассчитывайте на 1 час в день + вся суббота и 4-5 мес. Данил Динцис, имея солидный опыт преподавания дисциплины проектного управления, вынужден был растянуть обучение на 15 мес.: https://pmi.ru/ru/knowledge/certification-retrospecive/exam-preparation/393-podgotovka-k-ekzamenu-dintsis-danil . Мне помог только дедлайн, среднее количество страниц, вопросов и пр. никак не срабатывало - слишком длинная дистанция, нужно адаптироваться под обстоятельства. Ваш дедлайн - конец года, если почувствуете, что до ноября включительно на экзамен не выходите - я бы перенёс на весну 21 года и далее, необходимо будет дополнительно изучить PMBoK 7, дождаться когда выйдет обучающий контент под обновлённый свод.

Андрей, спасибо за статью. Раньше это делал интуитивно, теперь нашёл подходящий термин, чтобы капнуть вглубь. Вопрос такой: CJM для разных клиентов будет разной, имеет ли смысл в самом начале рисовать один путь, ведь в выборе наиболее подходящего ядра можно ошибиться? Корректно ли составлять плоский путь (см. гугл таблицу), ведь если мы всё-таки выбрали ядро аудитории, то у неё в зависимости от предпочтений будет либо заход через интернет в первую очередь (поиск через ключевой запрос), либо заход через офлайн (мимо проходил по пути от метро домой)? И далее предстоит определиться, какой заход нам более выгоден?

1

Доброго дня! Спасибо за поздравление! Да, именно Rita's process chart, page 64. Сначала я вырезал листочки, как того советует книга, потом нашёл такую ссылку: https://rmcls.com/process-chart-game-v9. Ситуационные вопросы только практикой можно прорешивания побороть, но на уже усвоенную теорию: см. page 6 или мою таблицу excel в статье. Моя таблица мне видится лучше так как текст вопроса будет отличаться, переходя от одного приложения с вопросами к другому, а суть может быть одной и той же. Если идти по совету Риты, то у меня будут две строчки (на каждый вопрос по строчке), а если по таблице - 1 клетка. Сразу видно, в чём пробел. Если всё делать правильно, то на один и тот же вопрос не удастся ответить 3 раза неправильно. Root cause analysis! Удачи Вам!

Это как Управление качеством PMBoK)) только для жизни, можно тут почитать: https://zen.yandex.ru/media/psy_systems/zakryvaem-geshtalty-poshagovyi-algoritm-5ab383f548c85e41dd2e26ef

1

Спасибо! Уже удовлетворился: закрыл гештальт

Роман, рад, что понравилось! По мотивам статьи запущен проект PMI Moscow «Ретроспектива сертификации», заходите, там можно почерпнуть много полезного: https://pmi.ru/ru/knowledge/certification-retrospecive

Как и написано в статье (см. закон Лермана), были бы ресурсы - решение найдётся. Микроменджмент и формы примённого властного давления (делай и всё тут!), о которых вы написали, не декларируется в PMBoK как панацея во всех ситуациях и, при этом, некорректное или неуместное их применение декларируется как некачественный менеджмент. В Кодексе этики есть слова о взаимном уважении и честном декларировании профессиональных ограничений. Поэтому, «да», контекстно некорректное использование инструментария управления ресурсами, коими являются люди, «замыливание» ошибок надутой целесообразностью их совершения и игнорирование личных особенностей подчинённых (отсутствие необходимости микроменеджмента, к примеру) может быть трактовано как нарушение этики. Но, думаю, что виновным может признать только Комитет по этике PMI, разобравшись в деталях. То, что выше - моя личная трактовка абстрактной ситуации, не более.

А на тему уменьшения рутинных операций, типа заполнения отчётности, отвечу так: до тех пор, пока выгода от использования человека выше, чем от автоматизации - ничего не поменяется. Строительство, в моём понимании - достаточно консервативная отрасль в части инноваций, где умеют считать деньги. В своё время выпускался с кафедры Экономика строительного производства, поэтому отчёты в строительстве воспринимаю как неотъемлемую часть проф инструментария, который, возможно устарел, но всё же работает

Это - легко. Сообщение, выводимое после нажатия "Опубликовать" в рамках другой статьи - см. приложенном файле

Спасибо за предложение. Необходимости пока нет, но буду иметь ввиду

Как я и писал, считаю, что описание БП должно предшествовать фиксации KPI. Последствия пренебрежения этим привёл в примере с комм. отделом. А так верю как в «морковку» спереди (KPI), так и направление (дорогу с изгибами), в отношении которого эта морковка установлена (БП). 

Согласен, и в этой статье я показал, что ничего человеческое мне не чуждо - ошибаться умею. KPI влияет не только на вознаграждение того, кому он применён. Он так же определяет стремление достигать плановых показателей всех в коллективе - демотивированный пример заразителен. Одно дело выпить анальгин и повлиять на своё самочувствие, другое - тормознуть всех в стремлении к прибыли.

1

если руководитель играет в "капитана очевидность" от того, что ничего другого делать не умеет, то соглашусь, сам он ничего сделать не сможет. а сможет ли внештатный оптимизатор при таком заказчике что-то улучшить, даже описав - прям сильно сомневаюсь. ему просто не дадут полномочий

Описание бизнес процессов не оптимальных позволяет выявить его узкие места или места безответственности, в тексте статьи есть такие примеры. И этого не мало: "Лучшее - враг хорошего". Описание не существующих - это вроде и есть бизнес моделирование, там очень много чего можно выявить интересного, посмотрите: здесь: https://habr.com/ru/company/bpsimulator/blog/289918/

Спасибо за афоризм, искал автора - не нашёл. В своё время для меня было открытием книги Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком как": "бузит", как правило, внутри каждого ребёнок. Гуманно с ним взаимодействовать - не только вопрос этики, но и результата

Оба приведённых вами предложения разделены ещё несколькими. Если читать через слово - будет ещё забавнее, попробуйте))

1

Поэтому: "Незаменимых - нет!" И это правильно даже по отношению к самому себе, всё равно, что осознавать, что смерть неизбежна - будешь жадно жить.
И ещё: "управлять людьми <> управлять процессами". Управлять процессами как-то гуманнее, всегда можно сказать: "ты не меня подводишь, а компанию, поэтому ничего личного". Так и "незаменимых" не будет.

А если без деклараций, то был у меня в подчинении ИТ специалист. Знал, что ему з/п. не повысят - грейды не дают. Так он взбаламутил весь отдел - все ко мне по-очереди пришли за повышением. За 3 мес. обновил отдел на 100%. А зачинщик потом в шантаж дался, возомнил себя незаменимым. Так что бяку вырезать надо как можно раньше. Тут полностью согласен.

С "личными продажами", к сожалению, надо либо вырезать и кроить в систему, либо договариваться лично, индивидуально. Но под человека систему делать ошибочно

1

Доброго дня! Под рассмотренный тип бизнеса (сотовый офлайн ритейл) не существует отраслевых коэффициентов. Когда работал в науке, использовали официальные данные органов государственной статистики, но это в таких усреднённых работах как ТЭО, бизнес план и тд. В целом считаю, что кластеризация магазинов или иное усреднение - это промежуточный этап, когда нет возможности воспользоваться статистикой: нет данных, нет специалиста. А так, даже для магазинов на одной улице типа Тверская в Москве будут разные коэффициенты для разных типов товара так как: разный состав трафика, разная вовлеченность в покупку, разные предпочтения, разный целевой ориентир (куда идут и пр.). К примеру, на одной стороне улицы люди больше гуляют, а на другой идут на работу; погода испортилась - на одной трафика нет, а на другой продолжают идти..

На магазин рассчитывается индивидуальная доставка, а на центральный склад - заказ

Рад, что понравилось, надеюсь ещё и пригодится. Мне бы таких инсайтов до начала внедрения, сэкономил бы на валерьянке))

Антон, доброго дня! Немного не понял сути комментария: опечатку нашли или применённым решением интересуетесь?