Путь к идеальному инструменту начинается с апдейтов. МТС Линк Доски — как развивается командный сервис?
Когда-то онлайн-доски использовались в основном IT-командами, но этот удобный и наглядный инструмент быстро перешёл в другие сферы.
Доски используют маркетологи, менеджеры, дизайнеры, копирайтеры, проектные команды, преподаватели и студенты. А правильно выбранный инструмент — половина успеха. Итак, что нового в МТС Линк Досках?
Всем привет! Меня зовут Вадим, и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю, чем они хороши, и делюсь своим опытом в формате обзоров.
О сервисе Доски я уже рассказывал, по ссылке ниже полный обзор сервиса:
Прошло пять месяцев с момента запуска сервиса — довольно серьёзный срок в наше время, насыщенное событиями, информационными потоками, с таким ритмом и темпом жизни, что порой диву даёшься. Зато интересно же! У нас с вами есть удивительная возможность — жить именно в эту эпоху.
Так вот, на самом старте продукта часто бывает недостаток функциональности или баги, или сбои, или любые комбинации этих проблем.
В Досках, на самом старте сервиса, я обнаружил только недостаток функциональности, причём с оговоркой — привычной функциональности. То есть тех моментов, к которым привык именно я, ну и, конечно, многие другие пользователи. Но хороший сервис не замирает, стагнируя, он развивается, функциональность наращивается, UX проектируется и реализуется с учётом современных требований и с учётом обратной связи и отзывов пользователей.
Встречайте обновлённые Доски!
Порядок учит время сберегать.
Что нового в Досках
Самая «вкусная» часть — что новенького завезли в сервис! Итак, загибаем пальцы:
Новые Mind Maps
В Доски добавили новые майндмэпы, существенно расширив их функциональность:
- горизонтальные и вертикальные майндмэпы
- изменение цвета связей и других параметров узлов
- шорткаты
- перепривязывание узлов, в том числе, между разными майндмэп
- отвязывание узлов
Все старые майндмэпы, созданные вами в Линк Досках, автоматически трансформируются в новые.
Новый виджет таблицы
Появился интерактивный виджет Таблицы с широкой функциональностью:
добавление и удаление столбцов и строк
изменение ширины столбцов
перемещение строк и столбцов
изменение параметров ячеек, например, цвет, шрифт и других
поддержка шорткатов
Таблиц действительно не хватало, теперь буду ждать добавление круговых диаграмм и графиков — аппетит приходит во время еды (-:
Новый виджет карточки задачи
Карточки позволяют работать с задачами в Досках, причём наглядно и удобно.
С помощью виджетов карточек можно управлять задачами, отслеживать и менять статусы и ответственных.
Доски запоминают положение курсора и масштаб страницы
После возвращения в доску (не домой после праздника в известном состоянии! Не злоупотребляйте, это вредно 🙂) вы продолжите работу именно там, где закончили её в прошлый раз — сервис запоминает положение курсора и масштаб доски и вернёт вас в нужное место.
Поиск по тексту на доске
Функция существенно упрощает поиск информации и делает работу с доской более комфортной, удобной и быстрой.
После ввода слова или фразы в строку поиска система автоматически найдёт все тексты, содержащие заданные слова. Результаты поиска будут подсвечены на доске. Быстро перейти к нужному найденному фрейму или виджету можно прямо из блока поиска.
Клонирование/дублирование досок
Чтобы продублировать какую-либо доску, нужно открыть контекстное меню (три точки) и выбрать «Дублировать». Клон доски сразу появится рядом с исходной.
Функция актуальна для сценариев обучения, когда нужно подготовить одинаковый контент для разных групп студентов или сотрудников и поделиться ссылкой на отдельную доску с каждой из групп.
Кликабельные ссылки
Кликабельные ссылки теперь можно добавлять во все типы виджетов в Досках! Это ли не повод для радости? (-:
При проведении мозгового штурма, обучение или рабочей встречи часто нужно поделиться ссылкой со всеми участниками. Теперь можно просто добавьте её в любой стикер, фигуру, диаграмму, подпись или карточку.
Больше не придется отправлять ссылки куда-то в мессенджер или сохранять в заметках — на мессенджер нужно отвлекаться, заметки могут затеряться, в итоге человек ждёт ссылку, вынужден тратить своё и ваше время на напоминание. Оно нам нужно? Нет, конечно!
Теперь все ссылки будут прямо в проекте, у всех под рукой. 👍🏻
Вход по SSO
Доски перешли на SSO.
Если у вас уже есть аккаунт в МТС Линк, онлайн-доска для совместной работы уже доступна вам без необходимости дополнительной авторизации. Это сэкономит ваше время на переключение между сервисами.
А ещё это просто очень удобно: во время проведения Встречи можно оперативно переключиться на Доски, открыть нужную, внести изменения или просто уточнить что-либо.
Где и кому пригодится сервис
Визуализация информации существенно улучшает восприятие и понимание задач, поэтому онлайн-доска просто идеально подходит для командной работы. А в ряде направлений и сценариев Доски просто невозможно заменить и переоценить их вклад и пользу.
Каким командам этот инструмент пригодится больше всего и как именно?
Продуктовые команды
Задачи, которые могут решать продуктовые команды в Досках:
- выстраивание продуктовых роадмапов
- lean canvas
- создание CJM (Customer journey map)
- работа с прототипами
- фиксация результатов кастдевов
IT
Визуализация, сохранение информации в наглядном виде, простой доступ — то, что доктор прописал для ИТ-команд и отделов:
- прорисовка технических схем
- визуализация проектов
- управление IT-услугами
Scrum-команды
Возможность оглянуться назад, выстроить стройный план на будущее, следовать ему, обсуждая с командой — вот что необходимо этим ребятам:
- проведение ретроспектив
- планирование этапов
- брейнштормы
- командные встречи
- фасилитация
Дизайнеры
У дизайнеров есть свои сценарии, когда работа с онлайн-досками будет незаменима:
- обсуждение дизайн-концепций
- презентация прототипов
- фиксация результатов UX-исследований
Проектные команды
И снова — планирование, обсуждение, учёт предыдущего опыта, презентации — необходимы для проектных команд:
- подготовка и ведение проектного плана
- ретроспективы
- брейнштормы
- кик-оффы
- презентация результатов проекта
Маркетинг
Думаю, именно маркетинговые команды и подразделения в своей работе будут пользоваться Досками интенсивнее остальных с подключением вообще всей функциональности:
- выстраивание гипотез
- работа над запуском кампаний
- обсуждение и презентация результатов
- исследование инструментов
- обсуждение визуалов
- взаимодействие с кросс-функциональными командами
Все необходимые инструменты для выполнения этих задач уже есть в сервисе, просто берите и пользуйтесь!
Ну и обобщая, скажу: Доски — инструмент, помогающий оптимизировать процессы. Вот как можно использовать Доски вне зависимости от типа команды:
- совместная работа над задачей в режиме реального времени
- проведение мозговых штурмов
- сохранение совершенно разных проектов в одном сервисе
- визуализация рабочих процессов
- совместное обсуждение с командой или приоритизация задач
- контроль выполнения заданий и отслеживание тайминга
Вывод
Доски развиваются, работа командой сервиса проделана солидная и, что важно, — она видна невооружённым взглядом.
Хочу отдельно отметить: МТС Линк Доски — корпоративный инструмент. Здесь неуместны риски вроде: «А, всё ж норм работает, ну и пусть зарубежный, мы же в нём столько лет работаем!». Примеры: Slack, Atlassian с Jira/Trello/Confluence, Miro; Microsoft прикрывает свои сервисы для корпоративных клиентов (бывших) из России. Продолжать можно очень долго.
Разумеется, Доски можно использовать и персонально, но вся соль и все преимущества полностью раскрываются именно в совместной работе и интеграции с остальными сервисами семейства МТС Линк.
Сервисы российские, вендор проверенный, работа по наращиванию функциональности и устранению недостатков ведётся, так что — пользуйтесь на здоровье 🤘🏻
📋 Часть моих публикаций о сервисах/ПО:
- Доски от МТС Линк — пространства для командной работы
- Чаты от МТС Линк — новый корпоративный мессенджер
- Таск-трекеры — первая пятёрка лучших отечественных сервисов
- Gerwin — нейросети на службе человека + экономия времени
- Вадим Д. — о людях, vc и блогах (плюс перечень всех моих обзоров)
Нужно протестировать ваш сервис и рассказать о нём?
Пишите мне в tg — @vadasl
Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗
А ещё я главный редактор OnReport — проекта, помогающего бизнесу находить сервисы для работы в России, в том числе — поможем с подбором российских аналогов для зарубежных сервисов.
В OnReport мы собираем лучшие сервисы для бизнеса в России, рассказываем о них, делимся новостями: отраслевыми, законодательными и новостями самих сервисов — апдейтами, важными изменениями и мероприятиями.
Заходите в наш канал, там много полезного:
Собрал перспективные стартапы с Product Radar (российского Product Hunt), которые получили больше всего голосов на площадке в прошлом году.
Однажды мне стало интересно, может ли новая нейросеть от DeepSeek проанализировать сотни или тысячи отзывов о компании с Яндекс карт, 2ГИС и Google карт, выявить сильные и слабые стороны, а также дать рекомендации по улучшению, на это ушло не больше 10 минут, и результат меня впечатлил.
Мы понимаем, как важно доставить ваш товар в целости и сохранности. Именно поэтому мы уделяем особое внимание упаковке грузов. Ведь сборные грузы едут в фурах, и от надежности упаковки зависит сохранность вашего товара.
Если вы хотите вывести свой бизнес на новый уровень, не тратя деньги на дорогие аналитические сервисы, эта статья для вас. Я, как и многие из вас, сталкивался с необходимостью использовать доступные инструменты, и за годы работы понял, что не всегда нужно тратить бюджет на дорогие сервисы.
Представьте, что вы сидите на золотой жиле, но копаете медленной ложкой вместо мощного экскаватора. Именно так обстоят дела у большинства B2B-компаний, которые лишь надеются на рекламу в Яндекс.Директе и не ищут другие каналы.
CRM — штука полезная. Помогает держать клиентов в поле зрения, продавать больше и работать без хаоса. Но внедрение CRM — это совсем не про «установили, подключили и понеслась». Это про настройку процессов, обучение команды и сто один нюанс, который без опыта почти невозможно учесть.
Я сделал подборку из 12 коробочных решений для управления задачами, онбординга сотрудников и хранения базы знаний. Тут и отечественное ПО, и зарубежные аналоги, которые пока работают в России (скрестим пальчики).
Все любят считать чужие деньги. Поэтому мы объединились с ребятами из CLAN Recruiting, чтобы замутить полноценное исследование зарплат маркетологов. Несколько этапов реализации, проектирование интерактивного дашборда и, наконец, мы можем выпустить материал.
Если маркетолог пишет статью или снимает видос про развитие инструментов в 2025, то это не маркетолог. Личное мнение, ничего личного.
Их реально жизнь не учит? У вас с 2020 года всё перевернулась 10 раз.
В этом кейсе я расскажу, как я из идеи об инструменте которого мне не хватало в моих рабочих процессах, с чистого листа создал в одиночку стартап, проведя его через все этапы от проектирования до запуска, своими руками (и мозгами) делая всю работу. Какой получился результат, принёс проект пользу лично мне, и оказался ли полезен людям. Погнали!
Для каких задач вы в основном используете онлайн-доски?
Комментарий удалён модератором
Ну чисто тигр (-:
Комментарий удалён модератором
Именно! Всем только лучше!
Смотрится как интересная альтернатива Миро, а то все лимиты по доскам исчерпаны уже. Попробуем на досуге