Да ну, какая дилемма. Магазин ткнёт в свою оферту, где будет чёрным по белому обязанность покупателя проверять товар, не отходя от кассы. Потом ткнёт в подпись покупателя в накладной "проверил, получил, расписался". Так что надежда у покупашки только на клиентоориентированность (зачёркнуто) мягкотелость магазина.
А вот если никакой бы оферты не было, подписи покупателя не было, и покупателя никто не уведомлял о необходимости проверки, вот тогда можно было бы интересно поговорить о Trennungsprinzip.
На мой взгляд крайне бесполезное, а то и вредное нововведениеТак это, вы не туда воюете. Спросили бы у продавца насчёт этого, раз так удивились. Это автоответы, продавец их сам себе подключил, чтобы бот авито отвечал на часто задаваемые вопросы по ключевым словам. Функция тестируется уже второй год точно по разным группам и категориям, да всё никак не вытестируется.
Ну это да. Либо человек из Архангельска совсем дремучий и не в курсе насчёт современных разводов. Приехал лично, посмотрел, под честное слово без расписок, паспортов и договоров отдал деньги и такой "ну вы сами отправите мне товар? ага, ну я пошёл". И даже мысли у него не появилось - а если не отправит? а если отправит не то? а если это вообще не его крыло, и он просто взял его с соседней разборки под залог якобы померять и за сегодня "продал" его уже трём лохам?
Либо эти два брата-акробата (продавец и покупатель) знакомы друг с другом и пытались умышленно провернуть схемку по отжатию денег у транспортной компании, отправив заведомо хлам. Фотографий целого крыла для сравнения в статье не приложено неспроста, только фото повреждённого. Типа сумма всего пятьдесят тысяч, не будут же они тратить своё время, репутацию и привлекать юристов, страховку выплатят легко не глядя. Но всё пошло не так, нынче даже за тысячу рублей удавятся, деловые линии не первый год работают.
Крыло сломано пополам, поцарапано и непригодно к использованию.И деловые линии даже не потребовали от вас заключение стороннего эксперта, что крыло действительно "непригодно к использованию" и "восстановление груза невозможно"? Эх, теряют они хватку.
А вообще во всей этой истории мне больше всего нравится соскок г-на Злобина. Полагаю, дело было так - Злобин отправил Любаеву товар, товар в пути повредился, ну и покупатель предъявил продавцу за это. А продавцу естественно уже всё равно, денежки-то уже него, вот он и сказал "разбирайся сам с транспортной" и самоустранился. И после этого покупатель начал бегать с горящей попой, пошли сказки с устными договорами и прочие совы на глобусах.
Вообще Любаеву по-хорошему надо было сразу забирать товар после оплаты и самому себе отправлять деловыми линиями, раз он всё равно лично приезжал на осмотр. Тогда хотя бы эта история сократилась раза в три. Ну или при получении осмотреть груз на месте, увидеть повреждения, не принимать товар и выкатить претензию именно Злобину - дескать обманул ты меня, сам сломал до отправки или отправил другое крыло, в любом случае так дело не пойдёт, возвращай-ка бабулец. И тогда бы уже продавец искал юриста, бегал и общался со всякими деловыми и ренессансами.
думаю, получу отказ по надуманным причинам, но позжеДа просто хитрый озончик надеется, что ваша куртка не пройдёт таможню из-за какой-нибудь ошибки в декларации, вернётся обратно к вам, и вы будете должны заплатить почте за возврат, потом озон скажет отправить ещё раз за ваш счёт, а исходя из цены куртки вы скорее всего забьёте. И всё, проблема решена, китаец в плюсе, озон в плюсе.
И до этого у вас почта ни разу не косячила с весом, завышая его в свою сторону? Везунчики вы, что ещё могу сказать. Удачи в разборках.
В первый раз? Не знаю как сейчас у почты через лк юрлица, но если через физлицо отправлять предоплаченную посылку, и по рекомендациям почты заходить в почтовое отделение, сдавать посылки без очереди и уходить не ожидая, то в определённый момент могут быть неприятные сюрпризы, начиная с неправильно забитым весом (соответственно из-за опечатки в весе с привязанной в лк карты спишут гораздо большую сумму) и заканчивая просто утерей посылки (и все операторы в отделении будут пожимать плечами - ничего не видели, камеры на это окно не работают, и у вас доказательств сдачи-то нет). Среди моих знакомых каждый хоть раз да столкнулся с таким положением дел, и теперь приносим, стоим очередь и не уходим, пока всё не примут и не придут чеки. И если случается какая-то ошибка, то сразу на месте до ухода посылки можно откатить назад и пробить заново, а если посылка уйдёт - всё, поезд уехал, максимум через тридцать дней можно получить стандартную отписку от почты и на этом всё. Это не сдэк, на ходу перевзвешивать и перемерять никто не будет, в лучшем случае при выдаче получателю составят какой-нибудь акт, и то если получатель посылки будет настаивать.
А межпрочим зря иронизируете. Ведь те кто шарит в сборке - те и не покупают готовые блоки, а собирают сами без переплат. Это рассчитано на тех кто не умеет или боится лезть своими кривыми руками. Там помимо этого ещё и - о ужас! - все разъёмы внутри на термоклей сажают, чтобы не отвалились ненароком. И всё это оказалось гораздо проще и выгоднее, чем потом разбирать возвраты по гарантии, тратить время техподдержки из-за отвалившегося проводка и т.п.
на коробке нет никаких указаний что внутри хрупкое что-тоХех, как будто это поможет. Это раньше всё пересылалось из рук в руки, на каждом этапе человек видел коробку и все опознавательные знаки на ней, и мог осторожненько перенести при желании. А сейчас-то везде на крупных сортировочных центрах безжалостные компухтеры, им эти наклейки поболку. Если отправитель не заплатил сверху за "хрупкость" посылки (а он этого сто процентов не сделал, так как авито доставкой просто не предусмотрен признак "хрупкий"), то коробка автоматически отправляется в увлекательное путешествие на конвейере со сверхзвуковой скоростью в самое пекло, где тысячи таких же коробок уже барахтаются и бьются друг об друга. И никакой футбол не нужен.
нужно вынимать видеокарту и все что может отлететь при встряскеСейчас в основном не вынимают, а наваливают пенопласт внутрь системного блока. Покупатель вряд ли захочет после получения париться и ковыряться в блоке, чтобы вставить туда видеокарту. А тут вынул мусор изнутри - и всё готово к использованию.
Да конечно, "исправятся". Последние лет так пять абсолютно все мои любимые ресурсы скатываются в руках успешных манагеров. Этим манагерам же нужно постоянно что-то делать, чтобы весь продуктовый отдел не отправили за ненадобностью бургеры флипать. А если популярный ресурс живёт не первый год, то он уже удобный и отполированный близко к 100%, юзеры довольны, фактически расти особо некуда. Но манагеры будут придумывать и создавать юзерам проблемы, чтобы потом героически их решать, получая $$$ за потраченные впустую человекочасы. И от этого начинается великое движение кнопок о котором никто не просил, изменение цветовой схемы о котором никто не просил, удаление функционала о котором никто не просил. И заднюю в этом случае никто не даст, могут полететь головы с премиями. Остаётся только принять и изменить своё отношение к этому, эх.
"Первой ласточкой" должно было быть электронное обращение на сайте Почты России (раздел претензия на услуги, обращение по работе почтальона), так как они его будут рассматривать около месяца. А дальше уже, имея номер обращения, в это время можно написывать и в другие "инстанции" - виси, пикабу, спортлото, и др.
это ведь может быть все, что угодноАвтор этого поста похоже пропустил, когда через госуслуги всем рассылали рекламку руссского синематографа с пометкой "Такого ещё не было!". Или "стихи и поэмы современных русских авторов" с темой "ПоэZZZия" по понятным всем событиям. Тогда бы автор не удивлялся, что произошёл и прорыв, и рывок, и ещё много чего в в цифровой экономике.
Почему ее не пропустила таможня?Там же написано, что "счёт (т.е. инвойс) отсутствует". Вы как отправитель что-то неправильно указали в декларации. Это не требование к продавцу. Может вы ошибочно задекларировали товар как коммерцию или продажу.
Но нашу таможню посылка прошла, а вот китайцы придрались.
карта приехала ко мне, за обратную доставку я не платилА заплатить за возврат вы должны были (если вы отправляли от своего имени со своим трек-номером). Но почтовая программа такие международные отправления плохо отслеживает на предмет оплаты возвратов, а операторы забивают, у них и так голова пухнет.
Но это до тех пор, пока в конце месяца в почтовом отделении не вылезет такой нехилый минус (а международная почта недешёвая), и начальник отделения будет рвать на себе волосы. Выпишут все адреса таких посылок без оплаты возврата, возьмут под ручку участкового, пару почтальонов в группу поддержки и пойдут по квартирам собирать недостающую деньгу. Реальная история.
Ну это Авито же, разбирайтесь с ними, если бы это был СДЭК, то вы бы получили компенсацию.Хех, вас обманули. Если бы это был СДЭК, лично вы (как получатель) тоже бы не получили компенсацию. Компенсацию получил бы отправитель посылки, у него первоочередное право. А там вам уже пришлось бы договариваться с отправителем. А если отправитель - это интернет-магазин, то они зачастую не любят возвращать деньги, скорее всего вам бы предложили только скидку на следующий заказ.
Напишите продавцу и перекиньте ему скан акта, может у него получится что-нибудь откусить от сдэка (хотя очень вряд ли в случае с авито доставкой). А то зря что ли бумагу на акт в пункте выдачи потратили.
Продавец сделал скидку и быстро отправил. Создавать ему проблемы тоже желания не было.Но своим решением забрать дефектную посылку, а не отказаться от неё, вы наоборот создаёте проблемы продавцу. Существует установленная процедура по компенсации, и продавец скорее всего получил бы возмещение, если бы обратно ему вернулся повреждённый товар.
И ведь вы в итоге остались недовольны дефектом. То есть, после справедливого посыла со стороны авито и сдэка, вы наверняка пойдёте к продавцу и будете его мучать.
Но вы его забрали, а нужно было отказаться. Мы бы товар отправили обратно продавцу и он бы уже сам разбирался. Верно.
В случае с яндекс доставкой, могут даже и минималку не выплатить. Они страхуются через ингосстрах, то есть поддержка яндекса в случае сложной ситуации и дорогого груза пошлёт вас в ингос. А правила страхования у ингосстраха хитрые, миллион причин для отказа. А даже если и причин не найдётся, то специалист ингосстраха просто сольётся, сказав "ну тут курьер украл, сами ищите его и разбирайтесь с ним через суд".
Ну по итогу-то да, особо ни к чему не привело. Они в вкшечке комменты в группе закрыли везде, а тут модеры начали усиленно тереть за якобы "разглашение персональных данных" (фото, адрес школы, и т.п.). Были варианты раздуть через какие-нибудь местные сми, но я что-то не помню суммы ущерба, стоило бы ли оно того. Да и многим тут стало жалко детишек, всё-таки школа в регионе, бедные учителя, бюджетное финансирование.
Вспоминается подобная история здесь, как продавцу вернули стопку б/у форм для шоколада или печенья. Озончик также морозился, сыпал отписками. Но местные эксперты пробили по региону и заказу и вышли на пост в вк, где какая-то местная школа выложила фотографии с внутреннего мероприятия по выпечке, совпали и даты, и фото форм, и количество. Скандал был мощный, в комментариях (и там и тут) веселились все.
Время идёт, ничего не меняется.
В вашем случае шансы на суд даже больше чем 90%. Оферта озон идёт в противоречие с зозпп, уже здесь неоднократно обсуждалось. Озон как агрегатор не может принимать единолично за продавца решение о возврате, и тем самым распоряжаться вашими средствами. Правда, на это потребуется не один год и не один суд, и даже в случае вашей победы всё может закончиться блокировкой кабинета.
Как я понимаю, в последнее время авито щедро разбрасывается акциями "авито доставка за 1 рубль" (чаще всего это бывает exmail), "оплата после получения" (и на этом сейчас иногда попадает почта, так как там работники "забывают" взять оплату и выдают авито просто так, а потом бегают в панике кругами), и т.п.
При этом наотрез отказываются от такой схемы - фото и видео фиксация в СДЭКе, контроль по вебке из ПВЗ, видео-звонок и даже подтверждение от сотрудника курьерки, что много лет меня знают, потом упаковка, оплата доставки, чек и трек, затем перевод от покупателя.
А смысл какой для покупателя в этой суете, во всяких видео звонках, оплате после отправки и т.п.? Вроде бы сейчас все уже знают, что во всех транспортных компаниях по договору до получения товара груз принадлежит отправителю, и отправитель после получения денег может спокойно за пять минут оформить переадресацию или возврат посылки. А продавец-мошенник гоняет в пункт выдачи вместо себя курьера, чтобы не светиться.
Единственный смысл для очень недоверчивого покупателя - это какой-нибудь наложенный платёж. Но тогда продавец рискует попасть на стоимость обратной пересылки, если посылку не заберут. Плюс с наложенным платежом сейчас на той же почте (как у других хз) много косяков, деньги зависают чуть ли не чаще чем на авито доставке.
А покупатель окажется не дураком, раскусит блеф и напишет в ответ плохой отзыв.
Достойное будет окончание истории - продавец без товара, без денег, и ещё с отзывом на одну звезду.
Да и судебное заседание можно тут в комментариях провести в принципе, чего мелочиться. @Судья @Судья @Судья @Небесный Судья кто из вас сегодня дежурит?
В смысле? Безотзывность, безусловность и окончательность - три кита, на которых держится современная система денежных переводов, почитайте 161-фз. А если тут закон соблюдаем, а тут не соблюдаем (как вы предлагаете в своём случае), а рыбу заворачиваем - то таким законом подтереться можно будет, и доверие к финансовой системе у всех участников будет падать, и всё развалится.
У вас обычное гражданское дело. Если получатель не желает возвращать добровольно (и правильно делает собственно, так как правильно вернуть ошибочный платёж без лишнего гемора для себя - это нужно уметь), то просто идёте в суд на получателя по ст.1102 гк рф, как правильно подсказала вам поддержка банка.
Можете как бонус дополнительно поиметь проценты с получателя по ст.395 гк рф, так как фактически он пользуется вашими средствами (даже если это было автоматическое списание по кредиту, по алиментам, по исполнительному производству, и т.п.).
Новая фича от авито, уже полгода точно как, "кроссдоставка" называется. В некоторых регионах продавец может выбрать, в какую транспортную компанию сдать, и на полпути посылку должны передать из транспортной компании продавца в транспортную получателя.
На деле же это простой способ словить себе гемора забесплатно - теперь в случае проблем вас будут динамить и футболить друг на друга не только авито и тк, а ещё и вторая транспортная компания.
Вот старая информация из рекламки:
Выбрать службу для отправки товара пока можно только для некоторых заказов. Вот полные условия: 1. Товар заказали в пункт выдачи Почты России, Boxberry или Авито x ExMail. Для отправки мы предлагаем выбрать одну из этих служб. 2. Заказ стоит до 20 000 ₽ . 3. Товар будет доставляться между этими городами: Екатеринбург, Казань, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Санкт-Петербург. В других городах Московской области кросс-доставка доступна не всем пользователям. Мы ещё тестируем этот функционал.
Так это всё разваливается по суду. Но зачем продавцам собираться вместе и тратить на это силы и время (а на это нужно не один год потратить, это да), когда можно просто молча опрокинуть покупателей. "Что эти покупашки нам сделают?! будем воротить ими как захотим!" - как бы говорит нам генеральный директор широко известного в узких кругах маркетингового агентства. Пока сам не окажется по ту сторону баррикады, и вот тогда приходит озарение. Но уже поздно, общество по щелчку пальцев не меняется.
Думалось, что будет что-то интересное, а тут опять классические стенания барыг (именно барыг, не продавцов, добросовестные продавцы такие вещи вслух не озвучивают, ещё и "генеральный директор маркетингового агентства", хех). "Не мы такие, жизнь такая", "ну войдите в наше положение", "ну здесь была наша ошибочка, но у нас продаётся стопицот позиций в секунду, а обрабатывает одна Галя за 15к в месяц", "ну тут перевозчик в лице озона виноват, но мы не будем к нему обращаться, вдруг он нас продинамит или хуже того заблокирует, лучше опрокинем покупателей, что они нам сделают" и т.д.
Даже подробно расписывать лень по тезисам, уже сто раз обсуждалось. Только одно хочется сказать: граждане покупатели, если вы хотите
сэкономить свое время и сохранить нервыв будущем, то на каждый такой случай бросайте на продавца досудебку. Первые разы без опыта будет сложновато и затратно по времени, но как набьёте руку - то пойдёт как по маслу. И это не потребительский экстремизм, а активная гражданская позиция, и это приводит к здоровому гражданскому обществу. Как прибыль получать - так мы первые, а как ответственность нести - длинные телеги с оправданиями и глаза в пол.
Цены из-за этого вырастут? Да без проблем, где они сейчас не растут. Зато продавцы начнут задумываться и массово дрюкать тот же озон, озон начнёт менять регламенты, соблюдать сроки и брать на себя свою часть ответственности касаемо сроков и сохранности товара. И можно будет заказывать спокойно и уверенно, а не как сейчас, когда половина заказов в отмене, а у другой половины сорваны сроки.
Ошибаются все, да, все мы люди, но люди также способны нести ответственность за свои ошибки, не так ли? А не прыгать в кусты в случае чего. Жалко это выглядит, честно.
Когда маркетплейсы стали бюджетом?А вы вообще в курсе той ситуации? Там же почта обратилась не к маркетплейсам с просьбой "пожалуйста, дайте нам копеечку на пропитание", а к государству с требованием "прошу вас обязать и обложить эти гадкие маркетплейсы налогом в нашу пользу!". Был целый законопрокет и всё такое.
А вы говорите "при чём тут гос", "при чём тут гос". Вот и при том.
Не в теме вы, походу.
Так никто не ноет, там все прекрасно понимают и просто занимаются популизмом и вытягивают деньги из бюджета по максимуму.
Вы в первый раз сталкиваетесь с гос. и около гос. фирмами? Где у топов главное правило - прибыль кладёшь по-тихому себе в карман, а убыток всем показываешь и громко кричишь об этом. Так и почта, зарабатывает она хорошо по другим направлениям, например вот помещения всякие сдают, земельные участки, технику, реклама тоже недешёвая. Но, ой, зачастую это происходит через фирмы-прокладки, и прибыль остаётся там же, чтобы основное подразделение почты показывало убыток.
Так что бросьте эти ваши идеи. Тушёнки с макаронами на почте будто нам мало на полках, начнут ещё айфоны из невостребованных посылок выставлять на продажу, и заставят девочек-операторов это втюхивать (а если не продашь, то выкупишь сам, или останешься без премии).
это так не работаетНу неее, я так не играю. Вы либо троллите всех в этой теме, либо в адвоката дьявола играете. А ведь можно было мило поболтать насчёт ст.224 vs ст.458 гк рф, вспомнить про "момент перехода риска случайной гибели товара", обратить внимание на многочисленные приписки в тех статьях гк рф "если иное не предусмотрено договором купли-продажи".
Освежите свою память на предмет обязательственных и распорядительных сделок, что ещё можно сказать.