Руслан Исай

+70
с 2020

Основатель сервиса Raidboss.team, эксперт по геймификации. Работаем с мотивацией команд и вовлеченностью клиентов. Повышаем эффективность бизнес-процессов.

8 подписчиков
29 подписок

"В шашлычную на 140 сотрудников написали мобильное приложение с обучением?" - современные проблемы требуют современных решений 😉

А качество, как минимум, в том, что появилась унверсальная онлайн-база знаний с аналитикой, которая и дает скорость и системность.

Ответить

Добрый день! Это личные продажи сотрудников, согласно информации из кейса.

Ответить

Диана, добрый день!

Геймификация нужна для повышения мотивации - желания что-то делать, делать это с большей вовлечённостью и самоотдачей.
В вашем случае, нужно повысить их мотивацию продавать дополнительные услуги. Как? Например, дать им возможность соревноваться, кто больше продаёт подобных услуг и вывести на общем ТВ.
Другой пример - публично хвалить (награждать рублем или виртуальной валютой) лучших сотрудников по показателю продаж.

Про клиентов сходу описать подход сложнее - есть специфика вашего бизнеса и аудитории. Нужно погружаться и анализировать, что может сработать, запускать эксперименты. Из простого, что часто работает - можно пробовать продавать комбо услуг с выгодой, делать карточки для сбора последовательность услуг для получения подарка (условно собери 5 наклеек по каждой услуге).

Надеюсь примеры, вдохновили на эксперименты с геймификацией =)

Ответить

Здравствуйте, Эмиль. Согласен, как написал выше в комментах, one-to-one встречи помогут выявлять такие ситуации. Также нужно следить за переписками в общих чатах и смотреть, кто является зачинщиком. Но если уделить в целом внимание благоприятной и дружелюбной атмосфере, то таких ситуаций должно быть меньше или они вообще не будут появляться.

Ответить

Здравствуйте, Вадим. Полностью согласен. Возникновение конфликта - это как раз повод внедрить систему их разрешения. И попробовать новые инструменты :) В конфликтах больше пользы, чем часто думают))

Ответить

Здравствуйте, Илья! В целом, согласен. Однако хочется отметить, что лучше всего конфликты (да и вообще любые личные проблемы) выявляют one-to-one встречи, особенно, если руководитель проводит их регулярно, и видна динамика. Также амбиционных коллег, соревнующихся друг с другом, может примирить одна общая задача.

Ответить

Здравствуйте, Наталья! Предлагаю использовать микрообучение. Разделите весь блок информации на блоки поменьше. Можно сделать видео-инструкции или текстовые. И к каждому блоку контрольные вопросы.

Чтобы заучить правило, нужно повторение. Поэтому задания с вопросами (теория + практика) можно сделать в день просмотра урока, потом через 2 дня и потом через неделю. Каждое задание — как мини-квест. И за каждое выполнение участник получает баллы.

У нас в Raidboss для всех участников также формируются лидерборды (доска почета). Лучших участников можно похвалить и дополнительно наградить, а отстающим предложить помощь. Важно, чтобы они почувствовали себя тоже молодцами, что постарались.

Все накопленные баллы предложите потратить на награды: доп.выходной, корпоративная пицца и т.п. Присоединяйтесь к тестированию бота, чтобы попробовать механики: https://t.me/+PVQZ0xQBhGw2NWJi

1
Ответить

Дарья, здравствуйте! Да, соглашусь. Развить культуру благодарности в компании - это отдельная работа. И геймификация тут очень кстати :)

Ответить

Здравствуйте! Верно, обычно оценивает тот, кто сверху. А у самого главного босса, CEO компании есть ключевая метрика - если бизнес растет, значит все идет хорошо.
Но я встречал и кейсы, где сотрудники оценивали своего руководителя, придумывали, какие задачи он должен решить. И даже назначали ему зарплату. Например, вот.

1
Ответить

Здравствуйте! Боты можно использовать как для HR-задач, так и для маркетинга.

1
Ответить

Здравствуйте! Опять же, сильно зависит от вашего текущего положения. Например, какие на данный момент используются инструменты цифровой коммуникации с клиентами (это важно, потому что влияет на порог вхождения и инструменты для удержания).

Если посмотреть абстрактно, возможным инструментом (ввиду популярности) может быть групповой или персональный брендированный телеграм бот.
Если рассмотреть именно пример увеличения количества чеков по текущей клиентской базе, хорошо подойдут механики на коллекционирование (например, собери серию магнитов или виртуальных стикеров) и прогрессивные цепочки бонусов (например, нарастающая скидка за количество и регулярность).
Если есть группа, то можно активно подключать механики с использованием соревнований между клиентами и публичные рейтинги.

Если пример не абстрактный, можете оставить заявку на нашем сайте, сможем предложить детальное решение под ваш кейс.

Ответить

Здравствуйте! Интересный вопрос.

Сама по себе геймификация не надоедает, надоедает однообразие: одна механика, одно задание и один приз. Если нужна длительная геймификация, то нужно обратить внимание на два фактора: вариативность и накопление призов.

Жонглируя механиками, заданиями и призами, можно сохранить вовлеченность. Пользователи будут принимать участие в игре по-разному. Например, в вашем случае, это может быть комментирование идей с призами за лучшие комменты, выделение команды и поиска самого быстрого и экономичного способа реализации идеи за новый приз, поиск узких мест.

Накопление призов же мотивирует участвовать многократно. Самый простой пример — баллы, набирая которые можно приобрести ценный подарок

2
Ответить

Вам какой из этих примеров интересно рассмотреть? Расскажу подробнее.

1
Ответить

Решение зависит от цели. Геймифицировать можно отношения с клиентами для увеличения чека или частоты покупки. Можно воронку кандидатов при найме для отбора самых талантливых. А можно для сотрудников для повышения мотиваци. А можно всё сразу. Часто внедрение геймификации требует отдельного "проекта" по геймификации, где анализируются все цели, текущее состояние и проектируется уникальное решение под заказчика. Мы так тоже умеем и иногда можно двигаться только так. Но в целом мы сторонники доступной геймификации, когда поступательно проводятся эксперименты с анализом, что работает в каждом конкретном случае.

1
Ответить

Какую юрисдикцию например, с сохранением, интереса инвесторов из США?

Ответить

зарегистрировали на юр. лицо в Америке, в штате Делавер (так делать не советую)Поясните, пожалуйста, почему не советуете?

3
Ответить

Чего все накинулись сразу критиковать? Ребята молодцы. Воодушевляющая новость для стартап команд из РФ.

1
Ответить