Исследование: как выглядит будущее глазами потребителя
Аналитическая компания PR News провела исследование и выяснила, как потребители видят будущее, какие эмоции по отношению к нему испытывают и какие компании ближе всего к будущему уже сегодня.
Мы в аналитической компании PR News совместно с сервисом Анкетолог решили провести исследование о том, что волнует и тревожит всех в 2020 году больше всего — о будущем. Для этого мы опросили 1000 человек разного возраста и образования в российских городах с населением от 100 тысяч человек и задали им несколько вопросов о будущем.
Мы хотели выяснить, как в целом потребители видят будущее, какие сегменты рынка и бизнесы вписаны в образ будущего и проанализировали потребительские ожидания от «компании будущего». Вот какие результаты мы получили.
Ассоциации с будущим
Говоря о будущем, все имеют в виду разные отрезки времени. Кто-то смог назвать будущим уже завтрашний день (5%), другие считают, что будущее наступит через 5-10 лет (25%), через 10-50 лет (22%), через 50-100 лет (23%), 8% уверены, что будущее не наступит раньше чем через 500 лет.
Больше всего будущее ассоциируют с машинами, технологиями, роботами, чипами (44%) и упрощением повседневной жизни за счет технологий (37%). Меньше всего по мнению респондентов к будущему относятся искусственная еда (12%) и натуральное хозяйство, продукты и одежда (7%).
Две трети респондентов (66%) в целом видят будущее в позитивном ключе и испытывают позитивные эмоции — интерес, надежду, оптимизм и другие, но каждый третий потребитель настроен по отношению к будущему негативно — самой распространенной негативной эмоцией потребителя стало беспокойство и тревога.
Говоря о будущем, 39% думает прежде всего о том, что ждет лично их и их близких — покупка жилья, получение образования и другие важные изменения. 23% думают о том, что произошло в стране, 17% — о человечестве и планете, 12% даже не могут себе представить будущее.
Компании будущего
Ближе всего к будущему, по мнению потребителей находятся следующие отрасли:
- IT, технологии
- наука
- космос
- интернет-продажи
- медицина
Самыми близкими к будущему компаниями, по мнению потребителей, оказались Tesla и SpaceX, Apple, Яндекс, Google и Сбер.
По мнению 7% опрошенных отрасль, которую в первую очередь отправят в утиль в будущем — это отечественный автопром (LADA, ВАЗ).
Говоря о том, какой должна быть компания будущего, чаще всего респонденты называли такие качества как инновационность и технологичность, безопасность, новаторство, высокое качество и заботу о клиентах.
Главными приоритетами людей будущего, по мнению респондентов, будут технологии и экология, а вот развлечения и культура будут пользоваться гораздо меньшим спросом.
Как применять эти знания на практике — не нам вам советовать, но кажется, что для работников отечественного автопрома у нас плохие новости :)
Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.
Как и многим айтишникам, на работе мне поставили условие: либо я уезжаю из страны, либо теряю место. Так я переехал в Таиланд и столкнулся с азиатской реальностью. В статье делюсь, как в Тае снять квартиру в два раза дешевле, как обманывают риелторы, покажу реальные цены на жизнь и фото квартиры. Расскажу, как пограничники могут вас лишить визы из-…
Компания заплатит штраф в размере 550 тысяч рублей.
Покупателем может оказаться злоумышленник.
Регистрации в Нигерии у криптобиржи нет.
На дворе шел 2008 год, в тот момент, я переживал пик своей корпоративной карьеры в представительстве буржуйской, как сейчас оказалось - «недружественной» компании.