10 причин инвестировать в цифровую трансформацию бизнеса

В поле инвестиционных интересов остается все меньше свободных направлений. Большинство ниш давно и надолго заняты. Реализовать инвестиционные цели можно там, где имеется актуальный спрос со стороны потребительского сегмента. В частности, подобную возможность дают цифровые инвестиции.

Глобальные инвестиции в цифровую трансформацию бизнеса постоянно увеличиваются. По оценкам IDC FutureScape, в 2019 году на эти цели было направлено $1,18 трлн, что продемонстрировало увеличение показателя по сравнению с 2018 годом на 17,9 %. Согласно прогнозу IDC, к 2023 году расходы на цифровую трансформацию вырастут более чем на 50% всех инвестиций в ИКТ в сравнении с 36% в 2020 году; причем самый большой рост отмечается в области интеллектуального анализа данных и аналитики.

От четверти до трети компаний заявляют, что такие технологии, как облачные вычисления, социальные сети, мобильные технологии и приложения, оцифровка документов и автоматизация рабочих процессов, уже широко применяются в их основных бизнес-операциях. В большинстве других компаний они также используются, но лишь в некоторой степени. Примерно две трети компаний используют анализ больших данных и аналитические сводки, их популярность вызвана использованием информации компаниями для увеличения своих конкурентных преимуществ. Чуть меньше половины используют Интернет вещей (IoT) и повсеместное внедрение программного обеспечения.

Итак, инвестиции в новую нишу являются перспективным, но в то же время рискованным предприятием. Поэтому тщательное изучение рынков и основных трендов является обязательным условием успешного вложения средств. Как меняется инвестиционный климат, и какие причины указывают на необходимость инвестирования в цифровую трансформацию?

Вызовы цифровой революции

В первую очередь, нужно сказать об изменениях, происходящих на макроуровне. Текущий технологический уклад предполагает преобладание «четвертого» информационного сектора экономики. Он открывает возможности оптимизации всего производства, повышение его наукоемкости и технологичности.

1. Конкуренция мирового уровня

Правительства государств стимулируют инновационную деятельность и цифровизацию экономики с помощью разных форм финансирования, создания технопарков и экономических зон, а также, самостоятельно выступая в качестве партнера бизнеса для внедрения в общество передовых идей и технологий. Таким образом, государства стараются не отставать друг от друга в цифровой конкурентоспособности, чтобы, увеличив производительность труда, обеспечить рост благосостояния граждан в условиях открытой экономики. Существование повестки на повсеместную цифровизацию, и, вследствие этого, высокий спрос на цифровые решения открывают дополнительные возможности для бизнеса в этой отрасли.

2. Кризис, усиленный пандемией

Нельзя не учесть этот фактор, отразившийся на структуре экономик всех стран. Кризис способствовавал всеобщей цифровизации бизнеса и выхода его в онлайн. Владелец интернет-компании LiveInternet, основатель и владелец новостного агрегатора MediaMetrics Герман Клименко предпочитает считать создавшуюся ситуацию исключительной возможностью для предпринимателей. В своей вступительной речи к онлайн-форуму Forum.Digital Marketing Г.Клименко отметил: «Внезапно у всех стали равные шансы, коронавирус всех отбросил на равные позиции. Это ''великое обнуление'', при котором каждый может зайти на рынок и конкурировать даже с ''монстрами”»

Модификация конкурентами своих бизнес-моделей

3. «Гонка на выбывание»

76% компаний считают, что их отношение к технологиям и цифровым преобразованиям в целом является средним или выше среднего. Подавляющее большинство компаний в разных секторах находятся на пути к цифровой трансформации. Если не принять цифровую эпоху и все, что она может предложить, есть риск сильно отстать от конкурентов и устареть в долгосрочной перспективе.

4. «Цифровые руководители»

Около 70% компаний считают, что практическое понимание их руководителями новых цифровых технологий является высоким или выше среднего уровня. Если вы чувствуете, что ваше понимание цифровых методологий и технологий в цифровую эпоху недостаточно, то сейчас наступило время для повышения квалификации.

Изменения в рыночной конъюктуре

5. Возрастание доли онлайн

39% современных маркетологов планируют увеличить свой цифровой бюджет без увеличения общих расходов на маркетинг, по существу перераспределяя свои доходы в цифровые каналы. Количество современных цифровых каналов, платформ и точек соприкосновения, доступных для современного бизнеса, растет, вкладывая средства в такие торговые точки, можно добиться стабильного успеха в бизнесе.

6. Возрастание спроса на интернет вещей

61% предприятий утверждают, что Интернет вещей (IoT) играет ключевую роль в их цифровых бизнес-стратегиях, причем производство и высокие технологии лидируют во всех других секторах. Инвестируя в мощь интернета вещей и его преимущества для бизнеса сейчас, в дополнение к множеству других новых цифровых технологий, можно ускорить свой коммерческий успех в геометрической прогрессии.

Изменения в потребительской культуре

Поведение потребителя подвергается существенному изменению с момента расширения и развития цифровых технологий. Ввиду этого компании вынуждены адаптировать свой бизнес под новые предпочтения и запросы потребителей, повышать уникальность торгового предложения и его персонализированность.

7. «Визуальный человек»

80% сегодняшнего потребления информации основано на интернет-медиа. Печатные СМИ, хотя и остаются актуальными, являются менее мощной силой, чем когда-то. Сегодняшний «голод по визуальному контенту» по своей сути является цифровым, и для связи с целевой аудиторией необходимо предоставлять привлекательные маркетинговые материалы на основе медиа. Цифровые каналы являются лучшим способом доставки таких сообщений.

8. «Цифровой человек»

В эпоху цифровых технологий аналоговые подходы к продвижению и внутренней коммуникации редко дают результаты, необходимые для успеха. 61% пользователей смартфонов признаются, что регулярно спят со своим смартфоном под подушкой или рядом с кроватью. Вкладывая средства в мобильные предложения, от приложений до целевых страниц, оптимизированных для мобильных устройств, и контента в социальных сетях, можно ускорить свой бизнес в эпоху цифровых технологий.

9. Широкая аудитория

В 20-ом веке количество цифровых пользователей в возрастной категории менее 30 лет больше, чем когда-либо прежде. Для того чтобы продолжать привлекать это новое поколение потребителей с цифровым мышлением, необходимо постоянно инвестировать в цифровую трансформацию.

Выгоды от инвестирования в цифровые технологии

10. Рост доходов и минимизация издержек

56% руководителей считают, что цифровые достижения уже привели к увеличению доходов. Поскольку это является основной целью роста и ускорения бизнеса, это очевидный случай для инвестиций в цифровую трансформацию. К 2020 году 47% всех доходов будет зависеть от цифровых технологий. Без сомнения, цифровые технологии станут еще более изощренными в не столь отдаленном будущем.

22
Начать дискуссию