Фаундеры Маскарада уже давно не работают в Facebook. Как я понимаю, они помогли с интеграцией своего продукта, а дальше "каждый пошел своею дорогой. А поезд пошел своей." :) Фаундеры стали стартап инвесторами.
Так никто не называл Маскарад глобальным стартапом. Наоборот, Евгений сказал в фильме, что делалось все на хорошо известных технологиях и никакого секрета в продукте не было. Так что они относительно хорошо продались Facebook. Мой вопрос в том, что раз всю сделку закрыли за 4 дня, включая выходные, значит опасались, что могут быть предложения от конкурентов купить Маскарад дороже, чем предложил Facebook. Евгений об этом тоже сказал.
Впечатление двоякое. Так как фактически весь фильм это набор интервью с разными людьми, то выбор главных героев и определил качество представленной информации. И к сожалению, некоторые из героев фильма имеют вообще слабое представление о жизни в Долине. Такое чувство, что живя здесь, они продолжают черпать информацию о Долине из медиа стран, из которых они уехали.
Для тех, кто обратил внимание на цифры - много сказано просто откровенной ерунды. Это касается зарплат, налогов и стоимости недвижимости. Повеселила оценка состояния финансового менеджмента компании Tesla.
Следущий момент, это какой-то пещерный сексизм - все герои фильма мужского пола. Здесь даже нечего комментировать. Возможно для аудитории Дудя это и нормально, но лично для меня это все очень дико. А ведь в Долине есть очень успешные женщины из бывшего союза.
О хорошем. Самые лучшие эпизоды фильма, на мой взгляд, это разговоры с Андреем Дороничевым из Google, Ильей Стребулаевым из Stanford, фаундерами стартапов MSQRD Eugene Nevgen и PandaDoc Mikita Mikado и другими фаундерами стартапов.
Не знал, что Mikado это псевдоним, а не настоящая фамилия)) Было бы здоров, если бы Дудь уделил больше времени разговору с Mikita о развитии его стартапа, т.к. PandaDoc это действительно стартап мирового уровня и сам фаундер имеет очень хорошую репутацию в Долине.
С большим интересом выслушал историю развития и продажи белорусского стартапа MSQRD компании Facebook. Это один из примеров относительного успеха белорусских стартапов, но по этой сделке с Facebook я не видел никакой конкретной информации в медиа (кроме фальшивой информации от российского инвестора за две недели до сделки с Facebook о том, что Маскарад был куплен Apple за 117 млн. долларов).
Из слов Евгения получается, что молодых и неопытных фаундеров поставили в ситуацию стресса с целью быстрого закрытия сделки по продаже их стартапа Facebook.
Как сказал Евгений, вся сделка была закрыта за четыре дня, включая выходные (ЧЕТЫРЕ дня, Карл!), т.к. скорее всего Facebook боялся, что информация о том, что Маскарад готов продаться, может достичь ушей конкурентов и конкуренты могут предложить лучшие условия.
Для понимания духа и сути Долины очень полезны интервью с Андреем Дороничевым из Google и Ильей Стребулаевым из Stanford. Они действительно знают, что говорят. Плюс очень интересны их личные историй успеха.
Хороший вопрос! Помогать другим - это правильная вещь. Зайдите, плиз, на мои профайлы в FB and LinkedIn, там достаточно информации. https://www.facebook.com/valery.yalouskikh
Стратегия выхода одновременно на различные рынки никогда не работает. Если вы хотите стать лидером в своей нише в США, то вам надо находиться здесь постоянно, а не наездами. Никакой наемный американский маркетолог вам ничего не сделает.
Удивились формулировке ответа с обоснованием отказа. Так как вопроса, на который мы якобы не ответили, никто не задал. Хотя он является обязательным на интервью.
Не считайте это провалом, просто работайте. В акселераторы идет много команд, которые не могут поднять денег напрямую у инвесторов.
В сам демо день денег не поднимают, поднимают после него. Сейчас ажиотаж вокруг выпускников YC среди инвесторов Долины упал и деньги поднимать стало труднее. Насчет рейтинга ААА, это первый раз слышу.
По мок интервью я скорее соглашусь с Y Combinator, не надо на них зацикливаться.
Мы получили отказ с формулировкой, что мы не сумели убедительно ответить на вопрос, как мы собираемся стать миллиардной компанией. Мы очень удивились и даже расстроились за сам акселератор, потому что этот вопрос вообще не был задан на интервью. Подумали, что партнеры YC просто физически устают и теряют концентрацию во время интервью. Это неудивительно, учитывая гигантский объем работы во время приемного периода.
Примерно до конца марта. В реальности они рассматривают заявки вплоть до начала батча. Вся информация на ycombinator.com Удачи!
Спасибо.
В целом познавательно и близко к действительности, но много каких-то нелепых неточностей.
Очень правильно написано о том, что fundraising надо тщательно готовить заранее и проводить по возможности максимально быстро и параллельно. И говорить эффективные питчи в 20 секунд о своем стартапе мало кто умеет. Абсолютно правильно написано, что не надо ждать ответов, а необходимо одновременно работать с несколькими инвесторами. В целом, fundraising надо рассматривать как неизбежное зло, с которым надо покончить как можно быстрее.
По неточностям.
"Мэр из Пало-Альто сделал лучшее решение в истории восточного Пало-Альто. Он с огромной скидкой предложил сначала Sun Microsystems, а потом Facebook землю под офисы. Facebook заехала в прошлый офис Sun Microsystems, поняла, что быстро вырастает, и стала строить дальше."
East Palo Alto - это отдельный город в округе San Mateo, который не имеет никакого отношения к Palo Alto. Facebook располагается в Menlo Park, а не в East Palo Alto.
"За последние четыре года я ни разу не видел, чтобы у стартапа с российскими корнями были проблемы в подъёме денег от американских ангелов маленькими чеками."
Большинство стартапов с любыми корнями терпят неудачу еще до поднятия денег от внешних инвесторов. Много стартапов из СНГ приезжает в Долину с деньгами и за деньгами, а уезжает с опытом. Потратив свои деньги и не найдя инвесторов.
Про поднятие первых денег от десятков инвесторов с чеками по 10 тыс. Такие ситуации редки. Возможно имелось в виду привлечение денег через синдикаты или от ангельских ассоциаций. Например, привлекли инвестицию от Sand Hill Angels в $100 тыс. (10 членов ассоциации вложили по 10 тыс.каждый).
Про стартапы, прошедшие через Y Combinator непонятно, в одном случае автор пишет про 7 стартапов, в другом про 10 из 19 портфельных иннвестиций.
"Конкретно в Долине и Сэнд-Хилл-роуд все ассистентки работают на пяти работах. Если ты пришёл на вторую встречу, то секретарша отправляет SMS четырём-пяти фондам о том, что ты пришёл на вторую встречу."
Непонятно, что автор имеет ввиду. Что за ассистентки, работающие на пяти работах одновременно? Чья секретарша и по чьему указанию отправляет СМС-ки фондам конкурентам? Что имеется виду? VC фонды вообще-то кроме того, что они кооперируются, они все-таки еще и конкуренты.
"Когда американец выпускается из университета, то у него очень узкая специализация и полностью отсутствует эрудиция за пределами ниши."
Это тот еще стереотип. Все зависит от человека.
"Теперь инвесторы говорят, что SAFE говно, поэтому давайте снова convertible note. Народ словил первую волну неудач SAFE, понял, почему они хуже, чем convertible note."
Какие конкретно инвесторы говорят? Какую волну неудач словили и в чем? Чем SAFE хуже convertible note для ангела? Да, не все ангелы используют SAFE, но говорить о каком развороте обратно к notes неправильно.
Так после лекций в Stanford прошло еще две стартап школы и третья идет сейчас.
А вот насчет избитой истины не соглашусь: немало фаундеров слышат эти истины в первый раз :)
1. Так я же с Вами согласился :)
2. Startup Grind, Disrupt SF (TechCrunch), SVOD, ивенты, которые проводят сами VC фонды. Специализированные ивенты с pitch competition (Plug and Play, F50) etc.
Можете послушать свежие лекции Y Combinator или почитать опытных ангелов, имеющих в активе по несколько юникорнов. Большинство из них говорит одно и тоже: главное фаундеры. Одна из главных причин гибели стартапов в том, что фаундеры перестают бороться. И жизнь фаундеров - это не смузи и выступления на ивентах в лучах софитов, а тяжелый труд с постоянными стрессами.
Напишите мне в Facebook какой у Вас вопрос. Если я чем-то смогу помочь, то помогу.
Идей много. Команд, которые могут претворить эти идеи в жизнь, мало. Большинство ангелов и акселераторов финансирует не в идеи, а в фаундеров. Самые лучшие идеи в начале их претворения в жизнь, кажутся бредовыми. И это очень классно для фаундеров, т.к. это означает минимальную конкуренцию.
Мы говорим об элементарном неумении вести переговоры и о неуважении к собеседнику. И согласен, с такой позицией не надо ходить к инвесторам.
Ивентов очень много, и они все разные по направлениям и по качеству :) Если фаундеры ищут инвестиции, то имеет смысл ходить только на те, где точно присутствуют инвесторы и есть шанс с ними переговорить/сделать elevator pitch - т.е. заинтересовать своим проектом. Это особенно ценно для тех стартаперов у кого нет связей в Долине и возможности получить warm intro.
Я пишу на примере Долины. Здесь только активных ангелов более 1 тыс. плюс десятки акселераторов и VCs, которые инвестируют в стартапы на самых ранних стадиях.
Ангелы в Долине при инвестировании в стартапы на ранних стадиях руководствуются совсем другими критериями. То что Вы написали относится к инвесторам поздних раундов и кредитным отделам банков.
1. Согласен. Fundraising - не самая главная часть в развитии стартапа. Тем не менее, для многих стартапов очень важная. Если не сможете убедить инвестора в эффективности команды и поднять деньги, то дальше может все закончиться.
2. Да, надо уметь быть убедительным и body language во время презентации очень важен. На самом раннем этапе привлечения инвестиций, деньги даются под команду в первую очередь. Надо уметь продуцировать уверенность и устанавливать контакт на эмоциональном уровне.
3. Именно в начале презентации надо дать краткое и понятное объяснение над чем работает стартап. Потому как, если с самогог начала непонятно, чем занимается стартап, то дальше могут и не слушать. То же относится и к заявкам в Y Combinator и др. акселераторы. Читают ответ на первый вопрос, где ответ предполагается в одном предложении. Если непонятно из него чем стартап занимается, то дальше могут и не читать. Перед тем как питчить проведите Mom Test: Расскажите вашей маме (или папе, или кому-то из родственников) суть вашего стартапа в одном предложении. Если они сразу же поймут чем вы занимаетесь, значит вы успешно сдали этот тест.
Я все пишу на примере Долины. Главная ценность инвестора в стартапа - это его репутация. Если она у него плохая, то с ним никто не будет работать. Ни фаундеры, ни другие инвесторы.
В первом письме инвестору не стоит прикреплять никаких дополнительных материалов. Исключением могут быть случаи, когда инвесторы на своих сайтах/профайлах сами просят их присылать. На начальных этапах инвестирования, большинство инвесторов вообще не требуют и не читают бизнес-планов. Наиболее опытные из них принимают решение об инвестировании во время личных встреч и некоторым из них вполне хватает 20 мин. общения с фаундерами для принятия решения. Главная задача первого письма инициировать контакт.
AirPower наверное никак уже не заставишь работать без перегревов и слепых зон, раз после полутора лет работы инженеры Apple, имея неограниченные ресурсы, не смогли это сделать. Есть другая технология, отличные от PMA и Qi, на основе которой сделан подобный AirPower продукт, только лучше, так как он работает ))
Я же в Долине, а это лучшая стартап экосистема в мире. И здесь хватает своих стартап гуру, которые сами прошли через успешные стартапы: Paul Graham, Peter Thiel, etc. Только Y Combinator имеет в своем активе 18 unicorns и 93 компании с оценкой 100М+ каждая.
Что такое "сео текст"?
Не знаю кто такой Морейнис. Основные идеи взяты из лекций в Y Combinator Startup School.
Ценность стартапа определяется не тем сколько он денег приносит сейчас, а тем сколько он будет зарабатывать через 10-15 лет. И просчитать стоимость стартапа, особенно в начале его развития, невозможно. Никто из опытных инвесторов не тратит время на это. Как говорят многие их них: мы знаем хорошо только то, что финансовые прогнозы, представляемые стартапами никогда не сбываются. Смотрят на команду, на идею, тренды, конкуренцию и т.п. и принимаю.т решение инвестировать или нет.
Почему инвесторы инвестируют в стартапы, которые либо имеют небольшую прибыль, либо чаще всего просто убыточны? Так именно потому, что они надеются, что через какое-то время – на практике достаточно долгое – эти стартапы займут лидирующее положение/станут монополистами на своих целевых рынках. И большинству стартапов требуется для этого достаточно долгое время от 10-15 лет: Microsoft, Apple, Amazon, Google, Facebook, Airbnb, Warby Parker…
Спасибо, что развернули мой ответ. Часто есть непонимание, что такое современная монополия. Только добавлю к Facebook - это еще и Instagram с WhatsApp.
Вы наверное очень буквально понимаетет слово "монополия". Но в их случае, да, они держат львиную часть своего целевого рынка.
Я соглашусь с этим, но больше по отношению к большим помпезным мероприятиям, првоводимым на гранты спонсоров, далеким от реальных отношение стартап-инвестор. Такие ивенты могут быть хороши для PR стартапа, но там фаундеры редко получают детальный, полезный отзыв и тем более инвестиции. Я подробно написал об этой питч сессии, потому как здесь инвесторы дали очень детальный, без сентиментов, анализ питчей и ответов на вопросы и рассказали об общих раз за разом повторяемых ошибках.
Весь фильм это интервью с конкретными лицами )) Иначе просто можно было сказать, что Долина - лучшая место для стартаперов со всего мира, не вдаваясь в подробности.
Некоторые из героев фильма имеют слабое представление о жизни в Долине и их высказывания скорее характерны для туристов, чем для тех, кто здесь живет. Есть просто неверная информация. К счастью, большинство интервью все-таки с людьми, которых интересно слушать и которые говорят реальные вещи. В статье я об этом написал подробнее.