Данная статья написана специально для тех, кто хочет масштабировать свой бизнес через интернет, но не знает к каким специалистам обратиться.Часто бывает так, что вы обращаетесь Маркетологу и он говорит «В вашем случае лучший вариант это Сайт + SEO (Соц сети + таргет) и тд.». Причин таким словам может быть 2:Это отличный специалист с хорошей насмотреностьюЭто специалист который умеет только делать Сайты и SEOКаждая лягушка хвалит свое болото, ведь оно её.С агенствами такая же ситуация. Редко встретишь тех, кто умеет ВСЕ и СРАЗУ, чаще всего есть какой-то основной уклон, из которого выросло агенство, и дополнительные трафик-специалисты, которых взяли лишь для «комплекса услуг».Так что же делать и как самому понять куда двигаться?Шаг № 0 — «Как клиенты вас находят»Многие бизнесмены сразу обращаются к маркетологам, хотя изначально очень важно чтобы они сами понимали «Как продать продукт». Для этого достаточно сделать так называемый customer journey mapЯ как Стратегический маркетолог в этой статье рассмотрю только раздел с «Точками соприкосновения», касательно остальных пунктов этой карты — есть много других замечательных статей.Шаг № 1 — «Посмотрим как делают конкуренты»Для начала найдите 5 прямых конкурентов, которые предлагают такой же товар или услугу. Выпишите в гугл таблицу ссылки на их сайты и соц сети. Сейчас мы разберем, что они делают.Проанализировать трафик с сайта очень просто, а главное бесплатно, можно при помощи программы SimilarWeb — отсюда мы узнаем Сколько трафика и откуда получают наши конкуренты на свой сайт.Проходим быструю регистрацию для допуска к Демо-режиму.Вводим в поисковую строчку сайт конкурентов.Получаем важную информацию (ниже показываю какую)Какие выводы мы можем сделат?Примерный объем трафика vc.ru в месяц — 6.5 млн посещенийОсновные каналы трафика — № 1 SEO, № 2 Контекст, № 3 Соц сетиОсновные социальные сети — Facebook и ВконтактеБудь VC коммерческим сайтом, продающим товарку, предположив среднюю конверсию из Перехода в Лид (3%) мы могли бы сказать, что сайт приносит 195.000 обращений в месяц.После анализа нам стало понятно, чтобы быть такими же крутыми, на в команду нужен SEO-специалист и Специалист по контекстной рекламе. Также неплохо было бы взять того кто понимает в социальных сетях.2 часаВремя, на анализ 5 конкурентовШаг № 2 — «Заглянем под капот их Сайта»Ко мне обращаются за консультацией люди, которые заплатили за разработку сайта 300.000 рублей и сделали его «Кодом». Иногда такие решения оправданы, но чаще всего, это весьма необдуманный поступок, который повлечет финансовые убытки в будущем (но сейчас не об это).В бизнес сообществе есть достаточно много заблуждений насчет так называемых «Конструкторов», мол не солидно это для моего бизнеса.Предлагаю перед тем как принимать решение, на чем же мне делать сайт — опять обратится к опыту тех, кто уже «изобрел велосипед», я использую для этого бесплатный сервис от iTrack.Когда я прогнал сайт VC.ru я был слегка шокирован.VamShop: )Какие выводы можно сделат?Если все конкуренты делают на Tilda или WP — значит и мы можем.Можно найти CMS, которая уже имеет тот функционал, который нужен.Сделать сайт «Кодом» — штука конечно хорошая, но вы привязываете себя к специалисту, потому что придет новый — скажет «Тут не то, и Это не это». Оплата за тех поддержку бывает 20.000 руб/мес и больше — за 15 месяцев это еще 1 такой же сайт.Если вам нужен сложный функционал — вполне возможно он уже реализован на какой-то CMS, с которой вам будет куда проще, понятнее и дешевле.10 минутВремя на анализ 5 конкурентовШаг № 3 — «Про что писать в социальных сетях?»Этот вопрос я слышу регулярно, хочется запустить свои социальные сети, но не понятно про что в них писать. Давайте поступим также как и в предыдущих шагах — посмотрим «А что там у соседей».Для того чтобы узнать, о чем хотят читать ваши потенциальные клиенты, мы воспользуемся сервисом Popsters, он позволит нам составить рубрикатор.Авторизируемся через социальную сеть, которую будем анализироватьВводим ссылку на аккаунт конкурента, период — 6 месяцев / 1 годФильтруем посты по показателю вовлеченностиНаходим закономерности среди постов с ER > 1%Какие выводы можно сделат?Какие рубрики получают наибольшее количество активностейКакое оформление постов подходит (текст в карусель или в описание)Получаем идеи для постов, которые можем отдать на рерайтингКак недорого упаковать социальные силы своими силами, я расскажу в следующей статье. Сейчас просто поймите, что будет интересно вашим подписчикам.Как итог у вас должно выйти минимум 6 рубрик, которые вы будете использовать в своем контент плане. 2 часаВремя на анализ 5 конкурентовОстались вопросы?Вы можете задать их мне, вот мои контакты:Telegram: @mik_makkInstagrma: @mik_makkБуду рад вашей обратной связи: )#маркетинг #анализконкурентов #советы_стартапам