Дмитрий Горбачёв

+27
с 2020

Основатель агентства Apriori Marketing, спикер MBA, автор статей Forbes и книги «Папа Маркетинг», наставник в программах развития бизнеса от пр-ва Москвы

8 подписчиков
31 подписка

Здесь ключевой вопрос в том "как вести исследование?". Часто копают недостаточно глубоко или делают ошибки, которые приводят к неправильным выводам

В конце статьи ссылка не на телеграмм канал, а на e-mail рассылку, где мы раз в неделю присылаем кейсы и статьи по маркетингу, написанные экспертами нашего агенства. Если вы интересуетесь маркетингом — обратите на нее внимание, там много полезного )))

Я всегда ставлю сам себе лайк везде. И считаю, что каждый должен любить себя и делать также. За ваш лайк и интересную беседу спасибо 🙏

В очередной раз жаль, что вы считаете, что посевы можно делать только на собственном Ютюб канале и не видите других возможностей.

Ваша оценка ролика лишь говорит о том, что либо вы не читали кейс, либо не понимаете ценностей и критериев выбора премиальной аудитории.

Касательно ангажированности. По вашим словам выходит, что знакомым нельзя показывать свою статью? И они не могут высказать своё мнение? В моём мире все наоборот. Я делюсь с близкими и знакомыми первым делом и жду реакции от них. И рад, что она есть.

Очень жаль, что вам сложно поверить в то, что из 15 тыс подписчиков в соцсетях 6 человек могут зарегистрироваться и оставить комент. Для нас это обычный результат не вызывающий никаких удивлений.

А тот один, что делал статьи — это я. И я не писал хвалебный коммент к этой статье, а писал ответ на коммент как автор статьи. Разберитесь прежде чем писать.

Бесплатно))). Кейс пишется собственными силами, размещение на виси бесплатное, посев размещённой статьи в собственных соц сетях — бесплатно. А то, что прдписчики из соц сетей регистрируются, чтобы выразить благодарность компании лишь говорит об их высокой лояльности.

1

Спасибо за добрые слова, Василий. Кайфово осознавать, что статья имела для вас практическую пользу. 

По книгам — можно почитать "Продавец нового времени" Джона Янча. Книга о том, что продавцы должны думать как маркетологи, и тогда все получится. 

Спасибо за такой развернутый комментарий. Он хорошо дополняет статью. Присоединяюсь ко всему, что вы написали. 

Что касается большей вероятности обращения к последним поставщикам из цепочки прозвона. Это не универсальное правило. Зависит от продукта и длины цикла сделки. В случае со стоматологическими услугами от 100 тыс руб это точно так. Пару лет назад проводили исследование по заказу крупной сетевой стоматологии и это был один из вопросов, который прояснялся. При прочих равных, первых в цепочке обзвона действительно забывают. Опросы это подтверждают. Можно конечно создавать вау-эффект и запоминаться за счет этого. С недорогими стоматологическими услугами такого нет, потому что цикл сделки намного короче. 

Подозреваю, что в других нишах также. Чем длиннее цикл сделки, тем больше вероятность, что первых из цепочки прозвона забудут. При прочих равных конечно 

Спасибо за обратную связь, Петр. Прияно

С запросом по такому сервису частенько к нам обращаются. Так что если найдете — делитесь, будем людям советовать.  

Если в теории порассуждать, мне кажется что такое возможно, когда маркетинговое агентство специализируется на очень узкой нише. Тогда у них есть готовые отработанные решения, точное понимание себестоимости и результата. 

Рад, что было полезно. Значит все не зря. Подписывайтесь на канал, еще много интересного запланировано 

У клиента Битрикс24. Цикл сделки у продукции длинный. От первого обращения до решения о покупке проходит не меньше трех месяцев. Все это время менеджеры периодически созваниваются с потенциальным покупателем и общаются. В процессе общения узнают рассматривает ли потенциальный клиент еще кого-то. Эта информация фиксируется в CRM.

В большинстве случаев менеджеров в этой компании воспринимают как экспертов, потому что они реально помогают разобраться в вопросе, а не просто впаривают оборудование. Поэтому потенциальные клиенты охотно делятся информацией и редко что-то замалчивают. 

2

Иннокентий, я не про трафик. Я про бизнес и прибыль. Если бизнес страдает от изменения CAC на 10 рублей — это плохой бизнес. И как не крути, он скоро умрет. Это мое личное мнение. Допускаю, что у вас может быть другой опыт. 

Касательно философии о конкуренции в канале, про которую вы пишите, выскажу другое мнение. Жесткая конкуренция убивает посредственные компании и возвышает тех, у кого есть реальные преимущества, чистит рынок, повышает уровень качества продуктов и услуг, двигает экономику вперед. Это если мы о философии. 

Что касается логики «данные = победа». В моем мире в маркетинговых войнах всегда выигрывали те, кто умеет лучше удовлетворить потребителя и задает новые ценностные стандарты. Знания цены клика, бюджета и конверсии — это песчинка в море, от которой ничего не меняется.  

Вроде я нигде не говорил, что систему целиком строим только мы. Если так воспринимается — сори. Конечно есть другие очень достойные компании. Есть намного лучше нас. Есть те, кто начал это делать на много лет раньше нас. Но строить систему умеют немногие.

Я начал говорить про систему лишь потому что рассуждения в парадигме «кликнул-перешел-купил» в стоматологиях не работают. А именно в этом случае знание стоимости клика и конверсии могло хоть как-то повлиять на результат в виде прибыли. 

Касательно NDA — я не знаю кто его придумал. Были проекты, на которых мы подписывали такую бумагу. Как правило это либо политика, либо инновационные стартапы. На других направлениях не помню, чтобы кто-то настаивал на этом. 

4

Мы пишем статьи, чтобы читатели могли извлечь из них пользу. Если вы получили бесплатно цифры, которых нет в платных сервисах, — значит наша цель достигнута и я искренне рад этому. Кстати, на нашем сайте есть три подробных кейса по стоматологиям. Посмотрите, возможно тоже будут полезны. Раздел «Результаты». Ссылку прикреплю в конце ответа. 

Насколько я понял, вы продолжаете намекать на то, что мы вредим заказчикам, публикуя эту информацию. Поправьте если это не так. Это очень интересная точка зрения. Давайте обсудим ее. Порассуждаем вместе. 

Допустим, вымышленный интернет-маркетолог Петя работает на конкурирующую стоматологию и к нему в руки попали секретные цифры, про которые вы пишите — цена клика, бюджет и конверсия. Что он может сделать с ними, чтобы пациент предпочел его клинику?

— Изменить политику управления ставками, рассчитывая повысить эффективность рекламы? Вы сами знаете что кроме ставок есть много других параметров — ключи, пол, возраст, время показа, гео, сами объявления, минусовка, типы устройств, браузеры, аудитории метрики и т.д. Ставки ничего не решат. Кроме того, мы каждую неделю вносим корректировки в рекламные кампании в зависимости от результатов прошедшей недели и мониторинга внешней среды. Любые ставки — это сиюминутное решение.  

— Скорретировать бюджет, рассчитывая получить те же показатели по обращениям? Но это далеко не весь маркетинговый бюджет, а только лидогенерация из Яндекса, которая составляет небольшую часть от общего. Но даже если бы Петя знал весь бюджет разделенный по статьям расходов, это бы не помогло. Вопрос не в бюджете, а в его грамотном использовании. Много примеров, когда имея огромные бюджеты бизнесы проваливались, а с маленькими бюджетами выходили в топ. 

— Постараться повысить конверсию своего сайта, скопировав содержимое? Но сайт — это верхушка айсберга. Кроме него есть управление репутацией, оффлайновая реклама, разогревающие цепочки касаний, пиар, брендовая реклама, обратная связь от существующих пациентов, сарафан и т.д. Все это влияет на конверсию. Простое копирование содержимого сайта ничего не даст. Не говоря уже о том, что все не статично. Нововведения происходят каждый месяц. То, что Петя скопирует, 10 раз успеет устареть. 

Возможно вы видите другие варианты использования этих цифр? Будет здорово, если поделитесь. 

Думаю, расхождение наших рассуждений обусловлено разными ролями в компаниях. Вы написали, что занимаетесь интернет-маркетингом, я же выполняю роль директора по маркетингу. Мы с командой заменяем маркетинговые отделы нашим клиентам. И ведем весь маркетинг по ключ, отвечая за конченый результат в виде прибыли. Возможно, я вижу ситуацию более комплексно.     

Сейчас у нас на обслуживании 5 стоматологий из разных городов РФ. И все успешно развиваются, несмотря на то, что мы везде открыто говорим про подобные цифры лет 7, не меньше. 

Сегодня эффективное привлечение первичных пациентов в стоматологии невозможно без построения сложной маркетинговой системы. По высокомаржинальным услугам от первого касания с рекламой до денег в кассе проходит в среднем 3 месяца. За это время пациент касается с информацией о компании 10 - 30 раз. И это не только сайт, а гораздо больше. Огромное значение имеют бренд и репутация. По итогу суммарно сформированного восприятия пациент делает выбор. Все гораздо сложнее чем «кликнул-перешел-купил». Скоро у нас выйдет курс из 8 писем на эту тему. Специально для стоматологий. Называется «как загрузить стоматологию на несколько месяцев вперед». Там будет подробнее, с конкретными пруфами. Уже сейчас можно оформить предварительную подписку на нашем сайте в разделе «делимся опытом».

5

Иннокентий, все наши заказчики в курсе, что мы рассказываем про их бизнесы в кейсах с цифрами и подробностями. Мы делаем это на нашем сайте, в рассылке, в статьях, на конференциях много лет. И никто от этого не умер. Более того, многие из заказчиков пришли к нам, прочитав кейс из своей отрасли с указанием «ключевых показателей» и захотели также. 

Возможно вы намекаете на то, что знание этих данных конкурентами может пошатнуть конкурентоспособность компании? С этим не могу согласиться. Нельзя собрать автомобиль, если у вас есть только чертежи коробки передач. Бизнес сложнее, чем цифры по конверсии и стоимости клика. 

5

Рад, что вам было полезно. Подписывайтесь. В следующих публикациях будет еще больше полезных цифр.

3