Спасибо что поделилась, в некоторых пунктах узнал себя)
Подкаст не смотрел, поэтому обратная связь только на основе текста статьи.
1. Не очень понята тема самого подкаста, вернее понятна, но она какая-то расплывчатая, ей не хватает конвертики, из-за этого создается ощущение поверхности. Кажется, что нужно идти или в тему физического здоровья или психологического.
2. Не очень понятна цель подкаста, создается ощущение что это не про изменить что-то (мир, людей, привычки), а просто поговорить на интересующую тебя тему. Если это так, то получается что целевая аудитория - это твои "фанаты", а они ограничиваются окружением. Я тебе знаю по нашей отрасли, был в гостях, там и познакомились. Чтобы привлекать новую аудиторию нужно больше уходить в какую-то одну боль/потребность аудитории и работать в этом направлении.
3. Если уходить в боль/потребность, то получается или условный фитнес/спорт как путь к здоровью и долголетию, а так красный океан конкуренции, или с психологическое, но это интересно значительно меньшему количеству людей + не такое эффектное как физическое.
Я бы на твоем месте еще раз подумал над целью, упаковкой и тем, почему это может быть интересно людям. Если нужна помощь - пиши, можем голосом это обсудить, возможно, что-то придумаем.
В статье битая ссылка на "стратегию продвижения в соцсетях по нашим принципам"
Спасибо за статью!
А еще красиво подвели к обучающему курсу - если бы у вас был сервис аналитики с когортным анализом, то точно пошел бы его изучать!
Кстати, после масштабных тестов от такой схемы отказались в пользу разработки полноценных Интернет-магазинов, но тут важно отметить что заказчики, для которых настраивал рекламу - это крупные федеральные игроки, которые могут себе позволить потратить несколько миллионов на разработку.
Небольшим региональным магазинам это все не по карману - как в плане денег, так и поиска подходящих спецов, которые это все смогут реализовать.
В таком подходе есть несколько подводных камней, которые стоило бы озвучить.
В тексте идет подмена понятий - то речь про заявки, то про обращения. Не думаю, что вы это делали специально, но лучше конкретизировать.
Обращение - это когда у вашего заказчика появляются контактные данные потенциального клиента, а заявка - это когда удалось связаться с клиентом и он подтвердил свой запрос о том, что ему действительно нужны запчасти.
Но вернемся к подводным камням…
1. Далеко не по всем полученным обращениям удастся связаться - значительная часть не ответит или скажет что они ничего не оставляли.
2. Собирая обращения по общим запросам вида «купить запчасти для хендай» невозможно контролировать категорийность т.е. будут запросы на те категории, которые заказчик не продает - как правило, это б/у запчасти, стекла и кузовные элементы.
3. Если рекламироваться по еще более общим запросам вида «интернет-магазин автозапчастей» то еще будут обращения по редким маркам авто - американцы, праворукие, какие-то древние модели и т.п.
4. Обращения действительно стоят недорого и можно организовывать поток, но его должен кто-то обрабатывать на стороне заказчика и это должен быть отдельный человек или целый отдел, зависит от масштаба бизнеса заказчика. А после того, как заказчик поймет что до обсуждения заказа доходит только 20 - 30% от всех обращений, то появятся вопросики к вам, к такой схеме работы и рациональности всего процесса.
5. По обращениям нужно реально перезванивать в течение 15 - 30 минут. Если позже, то доля отказов резко возрастает.
В качестве вывода
Схема действительно рабочая, но экономическая эффективность крайне низкая, даже без учета расходов на маркетинг. Подходит только небольшим магазинам, где не нужно много обращений, да и ресурсов на обработку не особо много.
P.s.: все написанное выше на основе личного опыта, на одном из проектов потратили на такую схему около 3 или 4 млн.руб. прежде чем выявили все подводные камни)))
Своих спросил, интересно мнение других)
Так-то да, но проблема в том, что многие не делают банальны, полагая что это не работает или лишнее - и это не только про телеграм-каналы, а в принципе.
Спасибо за подробную статью!
До неё и так было понятно то, что для выступления нужно делать презентацию, а после прочтения - почему и зачем именно нужно делать.
На мой взгляд это очень важные смыслы, которые могут серьезно поменять подход к созданию презентации от "чтобы было" к "чтобы достигнуть поставленных задач", которые описаны в материале.
Кстати, а у вас есть материал по тому, как готовить презентацию? С чего начать? Какая должна быть структура? Что точно не стоит добавлять в презентацию? Может даже есть образец?
В данном случае подбором занимается целый отдел из нескольких десятков человек (на сколько мне известно) в режиме 24/7 + нужно учитывать что сами клиенты могут не забираться заказы из пунктов выдачи.
Рад, если было полезно!
К сожалению, такой информации в цифрах нет - только на уровне субъективной обратной связи от заказчиков в духе «мало», «много», «стало больше», «стало меньше» и т.п. формулировках.
Сейчас у меня только один проект, где большое количество заказов не доходит до реальной отгрузки - Интернет-магазин автозапчастей, но там много специфики как в самой тематике, так и проекте.
Алексей Смирнов
Поддерживаю, кажется что сейчас этот подкаст больше для души, нежели для достижения какой-то цели.
Если цель есть, то напишите ее, со стороны она не очень понятна.