Алексей Смирнов

+42
с 2020

https://t.me/senior_ecom - про управление рекламой для eCommerce.

13 подписчиков
23 подписки

Если смотреть на решение из осени 2024 года, то да, товарные кампании на фоне ЕПК формата кажутся чем-то устаревшим, но работы по проекту до появления этого формата.

В статье есть скрин, который подписан "Количество кампаний по фидам увеличилось 9 раз". Все кампании с названием "Я_РСЯ_Товар..." - это как раз тесты ЕПК формата по категориям.

На этом проекте пока товарные кампании работают лучше ЕПК, все заказы по ним идут из РСЯ по товарным объявлениям.

Возможно, какая-то часть заказов идет через механизм динамического ремаркетинга, но отдельные кампании по динрему в количестве заказов не только не просели, но и заметно выросли - причем это заметно и в Яндекс Директ и в VK Реклама.

1

Спасибо за теплые слова!

По медийному флайту уже есть первые результаты, нужно обработать и оформить в виде кейса.

А актриса да, хорошо отражает целевую аудиторию проекта.

1

Бренд назвать не могу - NDA, но, возможно, вы про него слышали.

Проекты такого масштаба не всегда хотят раскрывать информацию о себе и своих подрядчиках.

Но вот кто про него (бренд и сам Интернет-магазин) точно слышали - это женщины в возрасте от 45 - 55 лет, родом из СССР. Для них это некий символы, ассоциирующиеся с модой и качеством.

Спасибо за материал!
Коротко и по делу, но хотелось бы больше примеров конкретных текстов из разных отраслей и тематик!
На канал подписался)

Поддерживаю, кажется что сейчас этот подкаст больше для души, нежели для достижения какой-то цели.
Если цель есть, то напишите ее, со стороны она не очень понятна.

1

Спасибо что поделилась, в некоторых пунктах узнал себя)

Подкаст не смотрел, поэтому обратная связь только на основе текста статьи.

1. Не очень понята тема самого подкаста, вернее понятна, но она какая-то расплывчатая, ей не хватает конвертики, из-за этого создается ощущение поверхности. Кажется, что нужно идти или в тему физического здоровья или психологического.

2. Не очень понятна цель подкаста, создается ощущение что это не про изменить что-то (мир, людей, привычки), а просто поговорить на интересующую тебя тему. Если это так, то получается что целевая аудитория - это твои "фанаты", а они ограничиваются окружением. Я тебе знаю по нашей отрасли, был в гостях, там и познакомились. Чтобы привлекать новую аудиторию нужно больше уходить в какую-то одну боль/потребность аудитории и работать в этом направлении.

3. Если уходить в боль/потребность, то получается или условный фитнес/спорт как путь к здоровью и долголетию, а так красный океан конкуренции, или с психологическое, но это интересно значительно меньшему количеству людей + не такое эффектное как физическое.

Я бы на твоем месте еще раз подумал над целью, упаковкой и тем, почему это может быть интересно людям. Если нужна помощь - пиши, можем голосом это обсудить, возможно, что-то придумаем.

2

Спасибо за статью!
А еще красиво подвели к обучающему курсу - если бы у вас был сервис аналитики с когортным анализом, то точно пошел бы его изучать!

Кстати, после масштабных тестов от такой схемы отказались в пользу разработки полноценных Интернет-магазинов, но тут важно отметить что заказчики, для которых настраивал рекламу - это крупные федеральные игроки, которые могут себе позволить потратить несколько миллионов на разработку.
Небольшим региональным магазинам это все не по карману - как в плане денег, так и поиска подходящих спецов, которые это все смогут реализовать.

В таком подходе есть несколько подводных камней, которые стоило бы озвучить.

В тексте идет подмена понятий - то речь про заявки, то про обращения. Не думаю, что вы это делали специально, но лучше конкретизировать.

Обращение - это когда у вашего заказчика появляются контактные данные потенциального клиента, а заявка - это когда удалось связаться с клиентом и он подтвердил свой запрос о том, что ему действительно нужны запчасти.

Но вернемся к подводным камням…

1. Далеко не по всем полученным обращениям удастся связаться - значительная часть не ответит или скажет что они ничего не оставляли.
2. Собирая обращения по общим запросам вида «купить запчасти для хендай» невозможно контролировать категорийность т.е. будут запросы на те категории, которые заказчик не продает - как правило, это б/у запчасти, стекла и кузовные элементы.
3. Если рекламироваться по еще более общим запросам вида «интернет-магазин автозапчастей» то еще будут обращения по редким маркам авто - американцы, праворукие, какие-то древние модели и т.п.
4. Обращения действительно стоят недорого и можно организовывать поток, но его должен кто-то обрабатывать на стороне заказчика и это должен быть отдельный человек или целый отдел, зависит от масштаба бизнеса заказчика. А после того, как заказчик поймет что до обсуждения заказа доходит только 20 - 30% от всех обращений, то появятся вопросики к вам, к такой схеме работы и рациональности всего процесса.
5. По обращениям нужно реально перезванивать в течение 15 - 30 минут. Если позже, то доля отказов резко возрастает.

В качестве вывода
Схема действительно рабочая, но экономическая эффективность крайне низкая, даже без учета расходов на маркетинг. Подходит только небольшим магазинам, где не нужно много обращений, да и ресурсов на обработку не особо много.

P.s.: все написанное выше на основе личного опыта, на одном из проектов потратили на такую схему около 3 или 4 млн.руб. прежде чем выявили все подводные камни)))

1

Так-то да, но проблема в том, что многие не делают банальны, полагая что это не работает или лишнее - и это не только про телеграм-каналы, а в принципе.

Спасибо за подробную статью!

До неё и так было понятно то, что для выступления нужно делать презентацию, а после прочтения - почему и зачем именно нужно делать.

На мой взгляд это очень важные смыслы, которые могут серьезно поменять подход к созданию презентации от "чтобы было" к "чтобы достигнуть поставленных задач", которые описаны в материале.

Кстати, а у вас есть материал по тому, как готовить презентацию? С чего начать? Какая должна быть структура? Что точно не стоит добавлять в презентацию? Может даже есть образец?

1

В данном случае подбором занимается целый отдел из нескольких десятков человек (на сколько мне известно) в режиме 24/7 + нужно учитывать что сами клиенты могут не забираться заказы из пунктов выдачи.

Рад, если было полезно!
К сожалению, такой информации в цифрах нет - только на уровне субъективной обратной связи от заказчиков в духе «мало», «много», «стало больше», «стало меньше» и т.п. формулировках.
Сейчас у меня только один проект, где большое количество заказов не доходит до реальной отгрузки - Интернет-магазин автозапчастей, но там много специфики как в самой тематике, так и проекте.

Еще обратите внимание на то, за что вы платите в кампаниях - клики или конверсии.
Если за конверсии, то у автостратегий меньше возможностей для маневра. При достаточном количестве конверсий при оплате за клики стоимость конверсии вполне может быть на уровне заданного вами значения.

2

Наталья, добрый день!
Рад, что было полезно)
Именно с такой ситуация не сталкивался, но давайте разложим ее на составляющие и попробуем разобраться.

1. Проблема с неравномерностью показов завязана на лимит на уровне всего аккаунта и лимиты по кампаниям. Если вы отключаете лимит на уровне аккаунта, то по моим наблюдениям проблема решается. Проще всего это проверить в Метрике посмотрев равномерность показов с ЯндексДирект по часам.

2. Обычно, на балансе рекламного кабинета, мы держим запас на минимум на 3 - 4 дня, но желательно на неделю.

3. Исходя из указанных в вашем сообщении цифр можно предположить что стоимость конверсии у вас около 700 рублей и в день вы получаете около 3х конверсий - в неделю около 30 на 10 кампаний - 3 конверсии за неделю на кампанию, что мало для обучения и работы автостратегий. Весьма вероятно, что среди 10 кампаний есть несколько, который получают больше конверсий и возможно даже обучаются.
Посмотрите на структуру кампаний, возможно, их можно укрупнить и тогда в рамках одной кампании будет больше конверсий.

Сложно давать рекомендации, когда нет возможность задать уточняющие вопросы - если интересно более развернутое мнение, мы можем созвониться, обсудить ваш проект и ситуацию - что-то вроде консультации. Это бесплатно, но нужно найти окно в рабочем расписании)

Спасибо что поделились!

Судя по скрина, вы указываете цены без НДС, получается с НДС стоимость обращения будет 1 478 рублей.

У меня есть проект по этой же тематике и тоже по России, там сейчас стоимость обращения от 800 до 1000 рублей с НДС.

Обращение фиксируется практически аналогичным образом - клик но номеру телефона и отправка всех возможных форм. Диалоги в онлайн-консультанте не учитываем - заказчик говорит что там много спама. По сути это все даже не обращения, а попытки ступить в коммуникацию - не факт что коммуникация состоится и не факт, что обращение будет целевым. Там есть еще пара сложностей, но это уже особенности именно нашего проекта.

За месяц по кампаниям в отдельности мало конверсий - попробуйте укрупнить кампании, так возможно получиться сильнее раскачать кампании.

Посмотрел сайт - там для каждого погрузчика есть отдельная страница, аля карточка товара. Посмотрите на проекта не как на сайт с каталогом или как на корп.сайт, а как на Интернет-магазин и запустите соответствующие инструменты в ЯндексДирект - все что работает с фидами. Я уверен, что вы удивитесь какие "вкусные" по цене обращения можно получать по этим типам кампаний.

И самое интересное - если заказчик не сможет сделать фид, сделайте его сами вручную. Его обновлять особо не нужно, только если цены править, но по опыту моего проекта это не особо часто происходит.

У меня с такими выдающимися результатами только один проект, остальные работают с ДРР от 12 до 20%, а некоторые даже с ДРР под 30%, как видно из статьи.

Более того, это единственный проект из всех, которые находятся в моем поле зрения. Под "полем зрения" подразумеваю проекты знакомых мне рекламщиков - как тех, что работают самостоятельно, так и тех, что работают в найме в агентствах или на стороне клиента.

Я добавил его в статью как пример того, что такое в реальности бывает, но для такого результата должны сложить все условия и, к моему сожалению, это не только мастерство рекламщиков.

И да, это больше исключение - по крайней мере мне так кажется.

Всем привет!

👋 Меня зовут Алексей, специализируюсь на управлении контекстной рекламой для Интернет-магазинов в России и Европе. Работаю только с русскоговорящими Заказчиками, хотя веду рекламу на русском, английском и еще на паре менее популярных европейских языков. Руковожу рекламной командой из нескольких специалистов.

✍️ Пару недель назад завел телеграмм-канал, в котором планирую писать про все аспекты управления контекстной рекламой для Интернет-магазинов в ЯндексДирект и Google Ads. Попутно буду захватывать некоторые смежные темы - аналитика (веб, сквозная и «на коленке»), юзабилити, поведение пользователей и т.п.

🗓️ Какая-то часть материалов будет про коммуникацию Исполнителя (в моем лице) с Заказчиками. Факультативно может быть что-то общее про Интернет-маркетинг, внутреннюю кухню команды и что-то, в чем лично мне будет интересно разобраться.

👉 Если эта тема релевантна вашим интересам, то переходите и подписывайтесь → https://t.me/smirnoff_blog

3

Рад, что было интересно и полезно!

Да, вы правильно уловили основную мысль - при недостаточном дневном бюджете (=лимите) на уровне всего рекламного кабинета Яндекс.Директ алгоритмы начинают показывать объявление с одной стороны неравномерно в течение дня, с другой стороны, во время с наименьшим спросом т.е. ночью, ранним утром или уже вечером.

Рост конверсии происходит за счет 2х моментов - более равномерного показа объявлений в течение дня и за счет показа в более конверсионное время т.е. в рабочее время по условному Московскому часовому поясу.

Цена клика на уровне рекламного кабинета - не самый лучший показатель, прям "36,6 по больнице". Отдельно не анализировали, но предположу что это из-за смещения доли трафика на кампании в РСЯ - для данного проекта это основной источник трафика/конверсий, но это только гипотеза, отдельно ее не проверял.

1

"там все сложно" - значит будет весело и интересно, возможно мы оба узнаем что-то новое)

В моей картине мира "аудит" - это какое-то громкое слово. От него все ждут чего-то такого, что должно перевернуть всю картину миру, а такие моменты можно найти только в очень "слабом" рекламном кабинете.

Мы можем созвониться, обсудить вводные по проекту, потом нужно будет время на изучение статистики в аналитике и кампаний в рекламных кабинетах.

Я стараюсь найти что-то существенно, что может повлиять на конечный результат, поэтому пунктов с рекомендациями обычно не много.

"Докапыаться" до каких-то несущественных моментов в настройках рекламных кампаний не планирую т.к. не вижу в этом смысла с точки зрения влияния на результат.

После этого созванивается и я рассказываю чтобы я сделал и почему + отвечаю на ваши вопросы.

Если такой формат подходит, то да, можем обсудить проект.

Кстати, мы друзья по Фейсбуку (судя по фото и имени), я там напишу вам, чтобы не искали - это если решите продолжить коммуникацию лично)

Можно предложить идею разработчика - добавить к сердечкам огоньки, за особо горячие комментарии)

1

Рад, что информация была полезна)

На аккаунтах Яндекс.Директ, которые находятся в моем управлении первые признаки проблемы начали появляться в середине января этого года, но тогда их было сложно идентифицировать - это стало понятно только со временем.

Более выраженная неравномерность показов появилась под конец января. При этом, на проблемных аккаунтах ограничение дневного бюджета использовалось с самого старта работ, а конфигурация кампаний и бюджетов по кампаниям в январе сильно не менялась.
Сложилось ощущение, что в январе изменились какие-то настройки со стороны самого Яндекс.

До этого момента (января) с подобной проблемой не сталкивался.

Заказчики бывают разные - одним нужно постоянно доказывать и показывать что они не просто так платят за рекламу, другие просто осваивают выделеные бюджеты, третьи - тестируют гипотезу про продажи через Интернет.

Со временим пришел к мысли, что все заказчики разные. Если принимаю их картину мира, то работаем, если не принимаю, то не работаем.

Есть хороший способ показать эффективность рекламы, если она, конечно, эффективна. Выключаем всю рекламу на пару дней и смотрим что будет с потоком заказов)))

2

Да, хорошее замечание.
Вроде как это само собой разумеющееся, но прописать стоило.

Что касается размера средств на балансе, но на клиентских проектах стараемся держать запас на 5 - 7 дней вперед исходя из фактического расхода.

Если брать значения из вашего примера, то получается на балансе лучше держать около 14 000 рублей.

1

Самому интересно, но такой информации пока нет - клиент настраивает передачу utm-меток в свою самописную CRM/OMS систему. В июне передача меток должна заработать на полную и станет понятно что с Лидами происходит дальше.