реклама
разместить

Как Material Design влияет на загрузку сайта и SEO-оптимизацию?

В 2014 году Google представила единую цифровую систему Material Design — набор правил и инструментов с шаблонами нейминга, дизайна и юзабилити, который помогает грамотно подойти к созданию интерфейса. Гайдлайн не только о визуальной составляющей, рекомендации касаются и пользовательского опыта.

Читайте в статье, как Material Design увеличивает конверсию и почему это мастхэв в SEO.

Как Material Design влияет на загрузку сайта и SEO-оптимизацию?

Material Design как генерация прибыли

Исследование Google показало — если загрузка длится на 1–3 секунды дольше, то шанс, что юзер покинет ресурс, повышается на 32%. А если задержка дольше на 1–5 секунд — вероятность взлетает до 90%.

Сайт лагает по разным причинам. Одна из них — перегруженный и неадаптированный интерфейс, с которым пользователь не будет возиться, ведь посмотреть и купить всегда можно и у конкурентов. Только если это не сайт вуза или портал Госуслуг— тут просто нет альтернативы. Но этот пробел постепенно закрывается, так как большинство государственных порталов стремятся к привлекательному и адаптированному интерфейсу. Всё ради удобства пользователей, узнаваемости и вовлечённости в проект.

Проблему скорости и удобства решают не только разработчики. Лавры заслуживают и UX/UI дизайнеры, которые с помощью Material Design оптимизируют и адаптируют сайты.

Как Material Design влияет на загрузку сайта?

Material Design — это простота и минимализм. Он развился из идеи плоского дизайна, в котором материалы представляют чёткую структуру и схему, не отвлекают пользователя от тяжелых конструкций и быстрее загружают страницы. Быстрая загрузка = довольные пользователи.

Рассмотрим, как 4 основных принципа материального дизайна удерживают пользователя на сайте.

1. Тактильность

Этот принцип основан на реализме — чёрно-белые тона, концепция бумаги и чернил, настройка с учётом законов физики. Например, физика проявляется в отбрасывании теней при расположении элементов на разных цифровых слоях. На выходе интерфейс грамотно обозначает иерархию отдельных деталей на дисплее и фокусирует внимание пользователя на важных элементах.

Также он лаконичен, прост и понятен — аудитория вовлечена и готова задержаться на сайте. Минималистичный подход кажется слишком простым, но этого набора хватает, чтобы различать элементы и понимать, как они соотносятся.

Как Material Design влияет на загрузку сайта и SEO-оптимизацию?

2. Полиграфика

Представим, что экран — это статья, где без обозначенной типографики, шрифтов. синтаксиса, продуманного расположения блоков и чётких границ даже классный текст превратится в полотно, которое скучно читать. Веб-контент подчиняется тем же правилам, так как мобильное устройство работает с графической и текстовой информацией.

Как Material Design влияет на загрузку сайта и SEO-оптимизацию?

Рассмотрим элементы полиграфики, которые влияют на загрузку сайта и юзабилити:

  • Типографика. В Material Design прописано использование чёткого и читабельного шрифта — пользователи обращают внимание на подобные детали, когда дело доходит до контента. Большое количество разных шрифтов приводит к отсутствию единства и медленной загрузке сайта — не переусердствуйте.
  • Изображения. Специалисты Google рекомендуют оптимизировать изображения, чтобы не кошмарить сеть. Используйте оптимальный размер и формат — например, WebP тут работает лучше, чем JPEG и PNG.
  • Векторная графика. Для создания иконок и других элементов интерфейса. В отличие от растровой — лёгкая и компактная. Векторная графика не перегружает сеть и сохраняет качество при масштабировании.

3. Анимация

Material Design вывел три правила анимации: информативность, целенаправленность и выразительность, которые положительно влияют на взаимодействие пользователя с системой. Например, мы нажимаем на конкретные кнопочки на сайте и понимаем, что нас ждёт дальше. Небольшой интерактив в виде динамичных и ярких элементов упрощает навигацию, улучшает интерактивность и повышает процент вовлечённости.

Грамотно разработанная анимация увеличивает количество кликов (call to action) — высокий процент конверсии не заставит себя долго ждать.

Как Material Design влияет на загрузку сайта и SEO-оптимизацию?

4. Адаптивность

Это главная мотивация создания Material Design — грамотно продуманные и разработанные интерфейсы должны одинаково хорошо отображаться и работать на разных устройствах. На этапе вёрстки дизайнеры продумывают и прорабатывают детали, снижающие скорость загрузки сайта. Как это влияет на бренд? Пользователь не сидит через ПК 24/7, в большинстве случаев он пользуется телефоном — это быстро и удобно. Поэтому адаптация под различные ОС привлекает пользователей и увеличивает конверсию, а там и прибыль.

Не забывайте, что Material Design — это не свод правил, а фреймворк от Google, который носит лишь рекомендательный характер. Активное использование элементов гайдлайна перегружает сайт и, соответственно, влияет на продолжительность загрузки. Используйте только необходимые фишки и не забывайте про оптимизацию.

Влияние гайдлайна на SEO-оптимизацию

В 2022 году дизайн сайта стал фактором ранжирования в поисковой системе. Также теперь учитываются поведенческие факторы и оценки пользователей, которые напрямую влияют на позиции в выдаче. Если вы подумали о ЦА и грамотно подошли к созданию продуманного дизайна — ждите положительных результатов SEO-продвижения. А если нет — продолжайте читать нашу статью.

<p>Влияние дизайна на позиции</p>

Влияние дизайна на позиции

  • Улучшает пользовательский опыт. Material Design помогает с созданием интуитивно понятного интерфейса, который облегчает навигацию по сайту. Проработанный UX приводит к уменьшению отказов, что положительно отражается на показателях SEO.
  • Ускоряет загрузку сайта. Как мы писали выше, Material Design подразумевает использование облегчённых конструкций при проектировании и создании интерфейса, которые снижают время загрузки сайта. Быстрый сайт = эффективное SEO, так как Google учитывает скорость загрузки, как один из факторов ранжирования.
  • Улучшает мобильную оптимизацию. Гайдлайн рекомендует создавать мобильно-адаптивный дизайн, который корректно отображается на мобильных устройствах. Сейчас это важный пункт — Google активно использует мобильную версию сайта для ранжирования.
  • Повышает доверие пользователей. Шпаргалка Google раскрывает секрет успеха красивого и надёжного интерфейса, который привлекает внимание пользователей. В этом случае актуальность и тренды имеют значение — старые и перегруженные сайты закрывают быстро. А грамотно подобранный визуал и удобные ресурсы приводят к частым обращениям, увеличению обратных ссылок и улучшению поведенческих показателей — всё это положительно влияет на SEO.

Поэтому при проектировании интерфейса важно ориентироваться на семантическое ядро — набор ключевых слов, их форм и фраз, по которым сайт продвигается в поисковых системах. Также не забывайте ответственно подходить к потребностям пользователей. Ваши собственные предпочтения релевантны до тех пор, пока сайт держится на высоких позициях. Что-то пошло не так? Проверьте, угодил ли интерфейс потенциальному заказчику.

Material Design не решит любую задачу

Часто проекты требуют более персонализированный подход — принципы фреймворка могут просто не работать.

Например, в 2015 году компания Mozilla выпустила обновление своего браузера Firefox, используя фреймворк от Google. Пользователи остались недовольны результатом — изменениями в дизайне и организацией интерфейса браузера. Многие жаловались на плохую читабельность текста, сложность использования и низкую производительность.

Также есть пример от Google, когда корпорация выпустила приложение Google Task с использованием гайдлайна. Юзеры жаловались на то, что приложение не имеет ключевых функций, таких как возможность добавления заметок или напоминаний. Жалобы приходили и на упрощённый и неудобный интерфейс.

Эти примеры как доказательство того, что фреймворк — не лучшее решение для некоторых продуктов, особенно если изменения не учитывают потребности целевой аудитории.

Как сохранить уникальность с Material Design?

Кроме очевидных средств, таких как выбор цветов, шрифтов, иконок и элементов интерфейса, есть и другие способы сохранить уникальность с Material Design:

  • Экспериментируйте с анимацией. Попробуйте использовать необычные виды анимации, которые сделают пользовательский опыт более интерактивным и приятным.
  • Создайте свой стиль иконок. Гайдлайн предоставляет огромный выбор, но идите дальше — создайте свой уникальный стиль.
  • Внимание на детали. Каждая мелочь в вашем дизайне влияет на общую картину. Не забывайте про детали — отступы, границы и тени, чтобы интерфейс выглядел законченным.
  • Фирменный стиль. Используйте картинки и иллюстрации, которые соответствуют фирменному стилю и передают уникальность проекта. Это фотографии, рисунки или графические элементы.
  • Используйте асимметрию. В Material Design симметрия — один из ключевых принципов, но пугаться асимметрии в расположении элементов интерфейса не стоит. Она помогает в создании динамичного и нестандартного дизайна.

Выводы

Корпорация Google использовала грамотный маркетинговый подход, внедрив фреймворк в свои продукты и сервисы — это повысило её узнаваемость и популярность во всём мире. В итоге Material Design стал одним из наиболее распространённых гайдлайнов, который активно используют разработчики веб-сайтов и мобильных приложений.

55
реклама
разместить
Начать дискуссию
Блогеры начнут брать деньги по серым схемам, большинство перейдёт в Telegram: участники рынка — о том, к чему приведёт запрет рекламы в Instagram*
88
реклама
разместить
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

3434
1717
22
11
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
Реклама в соцсетях под ударом: почему бизнес уходит в Telegram и как не упустить свой шанс

Всё, друзья, времена меняются. Госдума взяла и одобрила закон, который запрещает размещать рекламу на платформах, признанных экстремистскими или нежелательными. Да-да, речь про Instagram, WhatsApp, Twitter и другие ресурсы, которые когда-то были главными площадками для продвижения и общения с аудиторией. Теперь за рекламу там можно не только лишить…

Реклама в соцсетях под ударом: почему бизнес уходит в Telegram и как не упустить свой шанс
22
VK запустит аналог китайского мессенджера WeChat — с госуслугами и платёжной системой

Эксперты оценивают инвестиции в 1-2 млрд рублей.

Фото РБК 
100
135135
1515
55
22
11
Добавьте шагомер, заказ такси, погоду, коробку для валентинок и визитку
Китайская DeepSeek обновила модель V3: в соцсетях заметили, что она «лучше» рассуждающей R1 в программировании

Компания заявила, что новая версия сравнима с Claude 3.7 Sonnet и превосходит GPT-4.5.

1010
22
11
Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.

Парень открыл ПВЗ Озона и делится цифрами за полгода работы. Без прикрас, всё как оно есть на самом деле.

Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.
4242
66
55
33
11
Большое помещение на 2 входные группы, мог бы и Озон и ВБ одновременно открыть, а теперь ВБ отжирает половину выручки
Льготы ушли — риски остались: в России закончился мораторий на проверки IT-компаний. Вот к кому придёт налоговая
Льготы ушли — риски остались: в России закончился мораторий на проверки IT-компаний. Вот к кому придёт налоговая

В России отменили мораторий на проверки IT-компаний: налоговые проверки для аккредитованных компаний возобновили в полном объёме. Рассказываем, почему это важно, как подготовиться к визиту ФНС, и кому грозят доначисления.

22
Дубайский YallaMarket с основателями из России решил закрыться после четырёх лет работы

Компания не смогла выстроить устойчивую бизнес-модель, а финансовые ресурсы и энергия команды «иссякли».

1515
77
11
11
11
Госдума запретила рекламу в Instagram, WhatsApp и Twitter. Что теперь будет с рынком?
Госдума запретила рекламу в Instagram, WhatsApp и Twitter. Что теперь будет с рынком?

Ещё вчера бизнес спокойно крутил рекламу в Instagram*, запускал прогревы в WhatsApp и закидывал бюджеты в Facebook*. А сегодня — всё. Госдума приняла закон, который официально запрещает рекламу на всех платформах, признанных экстремистскими или нежелательными.

44
реклама
разместить
Госдума приняла законопроект о борьбе с телефонным и кибермошенничеством

Он в том числе запрещает массовые звонки без согласия, передачу SIM-карт третьим лицам и позволяет назначить «уполномоченное лицо» для подтверждения банковских операций.

1515
66
Меры хорошие. Но никак не воздействуют на коренные причины процветания телефонного мошенничества. Готовность людей поверить в любой бред, уверенно сказанный начальственным тоном. И общий упадок критического мышления.
На Kickstarter представили ручку-трансформер Zero Mk2 — её можно носить в кошельке как банковскую карту

Состоит из 54 деталей. Собирается за 3-4 секунды.

1515
88
44
33
22
О, это же легендарная финка нквд от корейских мастеров!
SuperJob начал тестировать «аукционы» — работодатели смогут открыто «торговаться» за соискателя

Перебивать предложения других компаний — по зарплате и условиям.

Скриншот SuperJob
3838
2929
22
11
Когда сильно увлекся клепанием фич.
[]