реклама
разместить

Как блокировка Google News мешает продвижению мобильных приложений в Google Play и какие инструменты есть для ее обхода

Подробный гайд от команды SoftwareLead.pro с примерами полезных сервисов.

Как блокировка Google News мешает продвижению мобильных приложений в Google Play и какие инструменты есть для ее обхода

Привет, я Дима Беговатов, веду телеграм-канал, YouTube и блог на vc.ru с обзорами перспективных российских стартапов, а также периодически мне на глаза попадаются другие важные стартап-темы.

В конце ноября – начале декабря вновь проявились ограничения доступа к Google Play. То выясняется, что обычные пользователи не могут загрузить некоторые приложения (вечная загрузка), то интерфейс маркетплейса при попытке проверить его через браузер не открывается.

При этом маркетологам и разработчикам мобильных приложений нужно проверять, как же выглядит магазин именно с российских адресов (и для российских пользователей).

В этой статье Наталья Соловьева, управляющий партнер SoftwareLead.pro и подписчица моего блога на vc. ru, поделится с вами рецептами, которыми они с командой пользуются в ежедневной работе с приложениями в Google Play на примере нескольких инструментов и приложений.

Наталья Соловьева
управляющий партнер SoftwareLead.pro

Согласно данным из единого реестра заблокированных сайтов, который ведет Роскомнадзор, доступ к сайту play.google.com не ограничивается. Поэтому причины, по которым сервис бывает недоступен, неизвестны – есть лишь гипотеза от конца марта, что заблокированный РКН Google News и «нетронутый» РКН Google Play используют пересекающийся набор IP-адресов. В то же время нам в SoftwareLead.pro, как и многим маркетологам мобильных приложений, приходится постоянно подсматривать» за Google Play в браузере с мобильных устройств, чтобы лучше понять механику и результативность продвижения конкурентов.

Когда загружена игра и висит несколько часов, не открываясь – остается только гадать, то ли инсталлер сломался, то ли Google Play.
Когда загружена игра и висит несколько часов, не открываясь – остается только гадать, то ли инсталлер сломался, то ли Google Play.

Спойлер: все сервисы, о которых мы говорим в статье, «ходят» в Рунет извне, но притворяются российскими пользователями, «видят» российский Google Play с «нулевого» аккаунта пользователя и потому не испытывают проблем с блокировками контента.

Как продуктовые маркетологи, мы преимущественно заняты аналитикой маркетинговой упаковки приложений и игр в Google Play. Мы ведь хотим с помощью такого анализа повлиять на позиции и конверсию в загрузку продвигаемых аппок? Поэтому и детально исследуем всё.

В Google Play мы пытаемся подсмотреть, как именно заполнены метаданные конкурирующих аппок, и оценить, эффективно ли это. По сути, нас интересуют успешные графические и текстовые составляющие плюс видеоролики (если они есть), какие A/B-тесты проводят издатели аппок, в какие подборки и топы может попасть нужный нам продукт. Мы также по косвенным данным стараемся определить, в какую категорию лучше издать новое приложение или игру (либо в какую категорию переносить уже существующие аппки) .

Наши техники продвижения вкратце называются так:

1. ASO (AppStore Optimization – оптимизация под магазин приложений)

Эта техника — сродни SEO, и в Google Play она работает по сходным принципам с продвижением сайтов. Популярность поисковых запросов внутри Google Play, правда, сложнее анализировать. Мы меняем метаданные (в основном заголовки, короткие описания и отдельные места в тексте описания) , периодически запускаем A/B тесты, помогаем с некоторыми настройками в консоли разработчика и так продвигаем приложения в поиске.

2. CRO (Conversion Rate Optimization, повышение коэффициентов конверсии)

Применяется обычно для повышения конверсии из рекламы в установку приложения — например, в загрузку из просмотра странички приложения в Google Play. На эту конверсию, кроме призыва в самой рекламе, влияют сочетание иконки, заголовка, первых скриншотов, начала описания (или которого описания, если заполнено) .

3. SRO (Social Ratings Optimization, работа с отзывами и оценками)

Отзывы бывают двух категорий: featured («подсвеченные» на странице приложения) и остальные. Тут чаще всего идет работа уже внутри продукта по привлечению довольных пользователей через окно с просьбой оценки (“попрошайку”), а также силами службы поддержки через email, соцсети и оперативные ответы на жалобы пользователей в отзывах Google Play. Часто бывает, что оценки накручены, а вот отзывы детально описывают проблемы аппок наших конкурентов, и это даёт нам направление отработки наших проблем с продуктом.

Что же мы используем?

1. AppstoreSpy. com – для быстрого конкурентного анализа. Сервис от русскоязычной команды с Кипра. AppstoreSpy дает быстрое представление о том, как выглядят:

  • удачные креативы для копирования (задача дизайнера-рескинера в рамках CRO) ;
  • поисковые запросы конкурентов в тренде (задача маркетолога-аналитика в рамках настройки ASO) ;
  • подборки конкурентов для отслеживания изменений показателей (задача скорее маркетолога продукта, часто анализируем их вместе с ним) ;
  • места приложения в категориях и подборках,
Как блокировка Google News мешает продвижению мобильных приложений в Google Play и какие инструменты есть для ее обхода
  • Similar apps – похожие приложения для анализа их позиций и графики; заработок приложений по странам;
Как блокировка Google News мешает продвижению мобильных приложений в Google Play и какие инструменты есть для ее обхода
  • графика загрузок по дням, чтобы замерить на глаз эффективность ASO после обновления самого приложения (обычно она падает на несколько дней после релиза в Google Play «обновы») и метаданных (обычно она повышается только через несколько дней после обновления «меты»).

Сервис доступен тут: https://appstorespy. com/r/db

Как блокировка Google News мешает продвижению мобильных приложений в Google Play и какие инструменты есть для ее обхода
Как блокировка Google News мешает продвижению мобильных приложений в Google Play и какие инструменты есть для ее обхода

Примеры того, как выглядит в Appstore Spy поисковые запросы конкурентов в тренде, заработок приложений по странам, коллекции приложений, график загрузок по дням и распределение загрузок по странам.

2. Appfollow. io – сервис от русскоязычной команды, но со штаб-квартирой в Финляндии. Этот сервис мы используем ежедневно для решения задачи углубленного анализа. Есть недостатки в том, что сервис очень популярен среди русскоязычной аудитории, и данные по ряду запросов могут обрабатываться довольно долго – не всегда понятно, когда будут готовы показания в самом интерфейсе. Но поддержка всегда на высоте!

Однако в Appfollow мы получаем быстро представление про:

Прямые руки ли у маркетолога? Т. е. Можем быстро оценить качество настройки ASO:

  • использование доступного места под заголовки и краткое описание,
  • коэффициент “видимости” в поиске,
  • по какому числу запросов аппка проиндексировалась, и т. п.;

Например, на скриншоте ниже можно увидеть движение по ключам, обозначенным как favorite keywords, также top gainers, по которым произошло максимальное движение вверх по позициям, и losers, по которым, наоборот, максимальное снижение. Диаграмма Organic keyword trend помогает оценить картину движения по ключам в целом за выбранный период.

Как блокировка Google News мешает продвижению мобильных приложений в Google Play и какие инструменты есть для ее обхода

Косячит ли поддержка? Видим рейтинги и отзывы на продвигаемые приложения и на его конкурентов по каждой стране:

  • число отзывов без ответа (поддержка косячит?) ;
  • средний балл оценки;
  • средний балл “зафичеренных” отзывов (они видны по умолчанию и на них ориентируется большинство пользователей) .

Эти данные представлены в нижней части скриншота. Дэшборд представляет оперативную информацию за выбранный период. Можно быстро вычленить проблемы и начать их решать.

Как блокировка Google News мешает продвижению мобильных приложений в Google Play и какие инструменты есть для ее обхода

Успешность индексации приложения:

  • В каких странах и категориях оно вошло в топ500 (ASO, в примере – приложения для родителей “Под присмотром” из Якутска, где разработчики тоже испытывают сложности со входом в консоль даже через VPN) ;Можно посмотреть график изменения позиций в категории по дням.

3. Регулярное применение VPN

Если же все-таки нужно «достучаться» до веб-версии Google Play в России – есть ответ: используемый VPN должен «уметь» ходить на Госуслуги. Тогда достаточно будет включить его или скачать на Android смартфоне или планшете. Из таких продуктов мы рекомендуем AdGuard VPN – еще один русскоязычный разработчик из ЕС (команда тоже находится на Кипре). Кстати, мы также помогаем AdGuard VPN с ASO по их основным странам продаж.

Вот такой пул инструментов мы используем практически всегда в ежедневной работе с мобильными приложениями. И это позволяет хоть как-то снизить нагрузку от все чаще возникающих трудностей с доступом к Google Play.

Спасибо, что дочитали до конца этот гостевой пост в блоге Дмитрия Беговатова про стартапы. Есть интересная тема, которую вы хотели бы раскрыть перед читателями vc.ru? Напишите мне в личку @begovatovd и возможно мы выпустим совместный материал.

P.S. Подписывайтесь на мой vc-блог и ставьте колокольчик, если вам интересны подобные материалы.

2525
реклама
разместить
4 комментария

Комментарий недоступен

4

я просто забыл забанить обратно)

3

Как человек, которого проблемы Google Play касаются только иногда во время редких визитов в Рунет, могу только поддержать коллегу. Неудобно бывает!

2

в принципе блокировка гугла немного мешает продвижению

2

А если не заказывать мотив, то совсем?

Блогеры начнут брать деньги по серым схемам, большинство перейдёт в Telegram: участники рынка — о том, к чему приведёт запрет рекламы в Instagram*
1515
44
Потихоньку превращаемся в Северную Корею 😄🇰🇵
реклама
разместить
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

3636
2020
33
11
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
Как мы нашли целевых клиентов для франшизы, у которой узкая целевая аудитория

Иногда лучшие клиенты прячутся в самых неожиданных местах. Сегодня я расскажу вам про кейс, в котором мы нашли аудиторию для бизнеса, хотя на первый взгляд казалось, что её просто не существует.

Китайская DeepSeek обновила модель V3: в соцсетях заметили, что она «лучше» рассуждающей R1 в программировании

Компания заявила, что новая версия сравнима с Claude 3.7 Sonnet и превосходит GPT-4.5.

2020
22
22
11
VK запустит аналог китайского мессенджера WeChat — с госуслугами и платёжной системой

Эксперты оценивают инвестиции в 1-2 млрд рублей.

Фото РБК 
100
144144
1515
55
22
11
Добавьте шагомер, заказ такси, погоду, коробку для валентинок и визитку
Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.

Парень открыл ПВЗ Озона и делится цифрами за полгода работы. Без прикрас, всё как оно есть на самом деле.

Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.
4646
66
55
33
11
Большое помещение на 2 входные группы, мог бы и Озон и ВБ одновременно открыть, а теперь ВБ отжирает половину выручки
Дизайн-проект загородного дома в коттеджном поселке «Горки СПб» в ЛО: интерьер с лепниной и камином

Дизайн-проект загородного дома в коттеджном поселке «Горки СПб» в Ленинградской области разработан для семьи, которая стремилась к эстетике классики в современном исполнении. Главной задачей стало создание комфортной среды для жизни с логичной планировкой, натуральными материалами и выразительными архитектурными деталями. Интерьер подчеркивают арт-…

Дизайн-проект коттеджа в поселке  «Горки СПб», гостиная с предметами искусства от студии Artum.
На Kickstarter представили ручку-трансформер Zero Mk2 — её можно носить в кошельке как банковскую карту

Состоит из 54 деталей. Собирается за 3-4 секунды.

1919
88
44
33
22
О, это же легендарная финка нквд от корейских мастеров!
Петербургская полиция приступила к проверкам курьеров на электровелосипедах «на постоянной основе»

В феврале 2025 года местные депутаты предложили запретить ездить на них по тротуарам.

Источник фото: «РИА Новости»
1313
44
22
11
Щемите эти электропомойки полностью. Так их!
реклама
разместить
Из CapCut удалили ИИ-фильтр, который «добавлял» пользователю в кадре килограммы, после критики в TikTok

Некоторые пользователи посчитали тренд «шагом назад в общественных стандартах красоты».

77
11
11
Китайский автопроизводитель BYD обошёл Tesla по выручке за 2024 год

По прибыли китайская компания всё ещё отстаёт, но почти сравнялась по поставкам электромобилей.

Динамика выручки BYD и Tesla с 2015-го по 2024-й. Источник: Bloomberg
66
55
Учитывая то, что на данный момент происходит с Tesla, то и наш автопром в скором времени может обогнать Tesla по выручке)
SuperJob начал тестировать «аукционы» — работодатели смогут открыто «торговаться» за соискателя

Перебивать предложения других компаний — по зарплате и условиям.

Скриншот SuperJob
3939
3030
22
11
Когда сильно увлекся клепанием фич.
[]