Родство – критерий отнесения к КДЛ в банкротстве

Контролирующее должника лицо – физическое или юридическое лицо, имевшее за три года до банкротства и после возникновения его признаков возможность определять действия должника, в том числе в силу родства с директором.

Однако является ли факт родства единственно достаточным для признания лица заинтересованным и порождать правовые последствия для целей привлечения к субсидиарной ответственности?

Фабула дела:

ООО «СтройНерудПоставка» обратилось в суд с требованиями о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам ООО «Дельтастрой» Ярового Е.В. (генеральный директор общества) и его сына Ярового В.В. в размере 2,6 млн. рублей.

Первая инстанция посчитала, что доводы истца являются предположительными, да и лицо не может быть признано контролирующим должника только на том основании, что оно состояло в отношениях родства или свойства с членами органов должника: этот факт сам по себе не порождает никаких правовых последствий для целей привлечения сына к субсидиарной ответственности.

ООО подало кассационную жалобу и считает, что в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности Должника конкурсным управляющим сделан вывод, что ООО «ДельтаСтрой» создано с целью перевода бизнеса, в результате чего, деятельность отца и сына привела к образованию задолженности перед взыскателем. В последствии кассационный суд отменил решение суда первой инстанции и апелляции, удовлетворив-таки требования заявителя.

Судебный акт: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 октября 2021 года по делу № А41-101945/19.

Выводы суда по ссылке:

Начать дискуссию