«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки

Обзор китайского чудо-гибрида LiXiang Li7 - покупать или продавать?

Владимир Цыбенко, руководитель управления инвестиционного консультирования.

— Владимир, как ты пришел к такому выбору машины?

Обзор китайского чудо-гибрида LiXiang Li7 - покупать или продавать?

— К этому пришёл вообще достаточно спонтанно! Я вообще на машине по Москве редко передвигаюсь. Часто пользуюсь каршерингом либо общественным транспортом, — это просто удобно, быстро. Потом у нас родился ребенок, нужно было машину купить, и я купил себе, точнее, супруге, в сентябре Volvo, думая, что мне этого года на три точно хватит. В это время вокруг уже происходил вот этот ажиотаж вокруг китайских машин, Li в частности. Мол, это просто супер-машина, которая станет убийцей всех этих премиальных европейцев… И тут мой друг купил себе L9 и просто заехал ко мне в гости, - повторюсь, на тот момент никаких мыслей о покупке другой машины у меня не было. Я в нее сел, мы прокатились буквально минут 15. Я ему тут же сказал, дай мне номер этого человека, который тебе ее пригнал. Сразу ему позвонил и сказал, что хочу себе такую же. Моментально загорелся качеством отделки салона, — до этого посидел в Mercedes 2023 года выпуска, так это ужас. Если раньше Mercedes был эталоном, то, по сравнению с Li, сейчас он выглядит, прямо скажем, плохо.

— Можешь чуть подробнее рассказать о том, как и где заказал машину?

— Заказать Li можно только по параллельному импорту, официально их сюда не возят. В интернете полно объявлений о том, кто и на каких условиях готов эту или любую другую машину тебе пригнать. Наверное, ключевое, это найти проверенного человека, — мне было проще в этом смысле, я доверился рекомендации друга. И меня не подвели.

— Как долго пришлось ждать авто?

— Совсем немного. Грубо говоря, с момента моего первого звонка до того, как я сел в новую машину и поехал, прошло 2 месяца. Если бы не выходные (в стране как раз праздновали китайский Новый год), то, наверное, мы бы уложились месяца в полтора. Очень хотел успеть пригнать машину до конца марта, поскольку с 1 апреля в России повысили утилизационный сбор для подобных автомобилей. Успели, машина была у меня 18 марта.

Обзор китайского чудо-гибрида LiXiang Li7 - покупать, продавать? А, может, инвестировать?

— За эти полтора месяца эксплуатации о своем выборе не пожалел, ожидания оправдались?

— Да, полностью оправдались. Кайф. Это, наверное, одна из лучших машин, на которых я ездил. А покатался я на многих марках, в том числе премиальных. Динамика езды, качество салона, баланс между динамикой и комфортом — вот это особенно восхищает в L7. С одной стороны, она здоровенная, большая, очень комфортная машина, но она очень мягко едет, в поворотах не кренится. Я, когда пользовался каршерингом, на многих “китайцах” поездил. Мама у меня тоже пересела на китайскую машину после Jaguar, довольна. Так что, Li можно совершенно спокойно сравнивать с BMW и Mercedes в их лучшие времена. С Porsche можно спокойно сравнивать, в том числе по динамике езды, потому что у Porsche, конечно, очень крутой салон, но основной его кайф — в езде, в подвеске, и здесь Li не уступается, с моей точки зрения.

— Li делают лучший, на мой взгляд, комплимент, называя ее Rolls-Royce на рынке китайских машин. Ты согласен с такой “роскошной” характеристикой?

— Это действительно так. Хотя мой отец, посидев в моей новой машине, сказал, что, да, конечно, автомобиль хороший и ездит прикольно, но, говорит, не нравится вот этот минималистичный стиль, нет никаких кнопок…

Обзор китайского чудо-гибрида LiXiang Li7 - покупать или продавать?

— Как реагируют на машину? На дороге она явно выглядит необычно.

— Я приехал на ней в первый раз на работу, и многие отметили нестандартный внешний вид автомобиля, его габариты. Плюс я еще обтянул машину матовой пленкой, смотрится эффектно, в исходном варианте она серая глянцевая.

— Машина, мягко говоря, недешевая, и те, кто увидит это интервью, наверняка спросят, откуда у тебя деньги на такой автомобиль. Расскажи, где и кем ты работаешь?

— Я работаю в “Финаме” руководителем управления инвестиционного консультирования. На мой взгляд, машина — это такой себе показатель статуса, потому что можно купить авто за 25 млн рублей, но в кредит. Я исходил из идеального соотношения цена-качество.

— LiXiang L7 — не электромобиль в чистом виде, а последовательный гибрид. Насколько это удобно?

— Для меня идеально. Смысл заключается в том, что там есть бензиновый двигатель, есть аккумулятор. И это совместная работа бензинового ДВС, электрического мотора и литиевой батареи. По сути бензиновый двигатель существует для того, чтобы поддерживать заряд аккумулятора. В итоге мы получаем машину, которая сама себя заряжает. Поэтому, что Li не обязательно заряжать от сети, не нужна никакая специальная инфраструктура. Нет поблизости электрозаправки — ты просто заливаешь бензин. Заряда батареи хватает километров на 200-250 (это чисто на электрической тяге), остальное прям в процессе езды дозарядит бензиновый двигатель. Итого, залив полный бак, я могу проехать 900 км. А этого тоже более чем достаточно, чтобы доехать до того места, где есть автозаправка.

— Есть бонусы в виде бесплатных парковок, например, для владельцев подобных авто?

— Нет, эти “плюшки” на гибрид не распространяются. И я могу понять здесь логику. Как ни крути, у этой машины ДВС.

— Как думаешь, будущее за электрокарами?

— Я бы в этом случае объединил электрокары и гибриды, — вот за ними, да, будущее, это очевидно. Экономичность с точки зрения владения таким транспортом, экологичность. Глобальный тренд именно на это. Не думаю, что тотальная смена модели произойдет вот прям в супер-ближайшей перспективе, — есть такие прогнозы, что якобы через пять лет 50% машин будут электрическими. Вряд ли. Все-таки еще немало проблем с инфраструктурой.

Обзор китайского чудо-гибрида LiXiang Li7 - покупать или продавать?

— Вернемся к “Финаму”. Как долго ты работаешь в компании?

— О! У меня с “Финамом” достаточно долгие отношения. Это, на самом деле, мой второй приход сюда. Впервые я пришел в “Финам” в 2006 год, учась еще на третьем курсе университета. Пришёл в депозитарий, проработал там два года. Окончил университет, ушел в бизнес, решил попробовать себя там, но через два года снова вернулся в “Финам”. Начинал с ассистента менеджера по работе с клиентами, а потом был клиентщиком, потом пошел продавать услуги доверительного и консультационного управления. И вот так постепенно, постепенно стал руководителем подразделения, которое занимается инвестиционным консультированием. Наша задача — давать персональные инвестиционные рекомендации конкретному клиенту, а не управлять его активами, клиент, в свою очередь, решает, придерживаться наших рекомендаций или нет.

— Тогда нам срочно нужна еще одна твоя рекомендация. Про китайские автомобили на российском рынке мы поговорили, теперь про китайские акции. Как ты смотришь на китайские инвестиции?

— Мы вообще на Китай смотрим в целом хорошо и достаточно давно. В нашей компании мы Китай открыли клиентам больше 5 лет назад. Начинали с Гонконга. После введения санкций это приобрело еще большую актуальность. Китай — это дружественная инфраструктура, там очень много компаний. Та же Li, например, в нашем портфеле присутствует. Эта компания выпустила пресс-релиз о том, что рассматривает возможность строительства еще двух заводов вне Китая, один из них будет в Центральной Азии. Возможно, это такая первая ласточка, предвестник того, что у нас появится официальный дилер. Иными словами, Li растет, мы видим это и по финансовой отчетности. Вообще у нас достаточно большой портфель, в нем самые разные компании, от IT до ЖКХ. Мы исповедуем такой принцип: долгосрочное инвестирование должно быть ближе к индексу. Поэтому, если в индексе, например, компании в сфере ЖКХ занимают 3-4%, мы обязательно эти 3-4% закладываем в портфель, если нефтедобывающие компании занимают там 10%, то столько же отводим им в портфеле. И так далее: газ, телеком, IT и тд. Все это должно быть в хорошо сбалансированном портфеле.

Подписывайтесь на Телеграм-канал отдела портфельного моделирования

Стратегия Smart Index HKD - долгосрочный инвестиционный портфель из акций HKEX

22
реклама
разместить
7 комментариев

Я не понял. Вы про машину писали или про компанию? Я про машину ничего особо не увидел, зато про компанию по текста.

2

Это был "микс", признаемся.

Про эту машину много роликов в сети. но вы сделали прям круто. про авто и одновременно про акции - прям тема. молодцы. ждем продолжения))

1

Спасибо! Да, у нас в арсенале есть еще Li9. И даже Voyah Free ;-)

про ХуньЦи не забываем!

На этом гомне сами катайтесь.

«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

1818
33
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
88
11
Психология подписки — почему люди нажимают «Подписаться»? Подпишитесь на мой Телеграм канал для получения пользы https://t.me/malina_marketinga
Психология подписки — почему люди нажимают «Подписаться»? Подпишитесь на мой Телеграм канал для получения пользы https://t.me/malina_marketinga
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

55
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3838
1818
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата

Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.

Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата
22
11
11
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
88
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1313
77
Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи

Цена продажи – важнейший показатель для бизнеса, который продвигается с помощью интернет-каналов трафика. Какая цена считается хорошей, кому за ней реально надо следить и что на нее действительно влияет – в статье.

Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи
88
33
реклама
разместить
Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность

Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.

Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность
1111
22
11