реклама
разместить

Как создать и запустить тикетную систему за один месяц?

Всем привет, я Максим Кутузов, предприниматель.

Прошлым летом в июне 2019 мы с напарником решили создать систему регистрации посетителей в оффлайновых точках. Решение должно было заменить охранников с бумажными журналами в офисах и офисных центрах на прикрученный к стойке ресепшн айпад, в котором происходил бы процесс регистрации посетителей в нативном приложении. Идея была представлена нескольким ангел-инвесторам, один из которых через неделю уже дал задаток на старт. Мы зарегистрировали компанию PeoplePass и получили инвестиции $300k.

Первоначальная идея: приложение для регистрации посетителей и фронт для заказа пропусков.

Кликабельный прототип приложения был создан за неделю и следующие три месяца мой напарник писал код приложения, фронта и бека, а я провел более 100 встреч с потенциальными клиентами, показывая прототип и собирая обратную связь. Если мы получали какую-либо идею по доработке 3 раза, то мы ее внедряли. В сентябре мы получили работающий продукт, который кардинально отличался от нашей первоначальной задумки как по функционалу, так и по дизайну. Первая презентация решения была снята на мобильный телефон и выглядела так:

Первый работающий прототип PeoplePass

Первое внедрение решения случилось ровно через 100 дней после написания первой строчки кода, а счастливым дизайн-клиентом стало Министерство цифрового развития республики Татарстан (пруф). Если за час до внедрения нам казалось что продукт готов и теперь дело только за незначительными улучшениями, то через 2 часа после внедрения в Минцифре наш беклог увеличился на 5 эпиков и 100+ историй, потому что у министра и его аппарата было очень много обоснованных пожеланий, а voice of the customer, как известно, наше все. Параллельно другой потенциальный клиент, владелец офисной недвижимости, назовем его условно Леша, очень доходчиво объяснил нам что без интеграции с турникетами наше решение ему (и никому) не нужно, мягко говоря. И тут у нас случился первый пивот.

Пивот № 1. Сделали свой СКУД: терминалы саморегистрации + турникетное решение

Да, если уж посетитель сам регистрируется, то пусть и сам проходит через турникет. Перед нами стояла задача уже не только избавить офисный центр от бумажных журналов регистраций, но и от пластиковых карточек, которые теряются, забываются, портятся и т.д. К турникету нужно было приложить что-то другое - либо QR-код, либо телефон, либо лицо. Мы быстро погуглили и нашли два универсальных считывателя (которые понимают QR, NFC, BLE): один в Китае и страшный, второй в Голландии и симпатичный. Заказали все в Голландии и стали делать свой СКУД. Пока ждали доставку считывателей и делали доработки основного продукта, к нам пришла в голову идея как можно заработать денег чуть быстрее — попробовать наше решение на массовых оффлайн-регистрациях на конференциях. Везде же очереди за бейджами, а наши терминалы уже распознают QR-коды и лица, и организаторам мероприятий больше не надо нанимать штат промодевочек, которые из картотеки ищут фамилии участников для выдачи бейджа. Вообщем, случился второй пивот.

Пивот № 2. Решение для оффлайн-регистраций на мероприятия.

Я написал в сообщество выпускников Сколково что мы готовы поработать на оффлайн-регистрациях бесплатно ради тестирования нового продукта. Мы предложили новый стандарт аккредитации на мероприятия — участники получают смску с QR-кодом за час до начала, приходят и сканируют QR-коды на наших терминалах, принтер сразу печатает бейдж, участник сам забирает бейдж из принтера и наклеивает себе на одежду (или на сумочку, портфель, телефон). И тут тема полетела — десятки приглашений, разные сценарии регистрации, обнаружение незаметных багов, выкатка новых обновлений эпика по регистрациям на мероприятия по три раза в неделю, установление отношений с новым поставщиками. Мы внезапно обнаружили себя в новой индустрии, о существовании которой ранее не подозревали: event-индустрия. Решение для оффлайн-регистраций мы решили назвать скромно и лаконично — Check-in by PeoplePass, и вывести его в отдельный бренд. Регистрации участников на оффлайн-ивенты у нас проходили ярко, весело, с удовольстием, и без очередей. Ролик отражает общее настроение:

Удобная регистрация участников на оффлайн-мероприятия

Практически каждый раз когда мы приходили работать на оффлайн-регистрации нам задавали один и тот же вопрос: "когда же вы, ребята, сделаете свой сервис регистрации участников и продаж билетов, а то этот <не_будем_упоминать_название> уже <разные_глаголы>, поддержка <такая-то>, комиссии у них <высокие>". Мы в ответ в основном отдакивались (это когда говоришь Да-да, сделаем, когда-нибудь, но ставили это в конец беклога, то есть никогда), потому что ждали турникетные считыватели из Голландии и не думали что случится коронавирус.

Тем временем, приехали считыватели. Мы «на коленке» собрали турникетное решение для Леши (который и подкинул нам идею) и я опубликовал в фейсбуре видео, на котором показывалось как я прохожу через турникет, открывая его телефоном. Через полчаса после публикации звонят правильные парни из MR Group и задают очень простой вопрос: «Что нужно, кроме денег, чтобы это решение завтра было у нас?». Через неделю у них действительно было это решение, благо считывателей из Голландии мы закупили с резервом: (анонс MR Group) + видео:

Внедрение системы регистрации посетителей PeoplePass в MR Group

Параллельно с быстро растущим бизнесом по регистрации участников на оффлайн-мероприятия, у нас резко вырос пайплайн на внедрение офисных решений по регистрации посетителей. По сути, мы открыли продажи офисного решения в январе 2020, и февраль-март доходы пошли «клюшкой» вверх. Мы поняли что нашли идеальный product-market-fit. Оставалось только заниматься масштабированием бизнеса и непрерывным улучшением продукта. Под эту тему мы решили привлечь дополнительно денег, рассчитали кэш-флоу с учетом мыслимых и немыслиных рисков, нашли новых инвесторов и договорились о $1.5M инвестиций. И тут, в первой декаде марта, стало ясно что коронавирус явился в полный рост. К концу марта наши доходы упали в ноль. И полтора миллиона долларов отъехали, так и не успев приехать.

В середине марта возник вопрос — что делать дальше. Наш инвестор, оказавшись на самоизоляции не в России, посмотрел на досуге фильм «Эпидемия», в котором все закончилось внедрением QR-кодов. Мы созвонились на троих, и решили быстренько запилить систему выдачи QR-кодов для выхода из самоизоляции.

Пивот № 3. Система выдачи QR-кодов для выхода из самоизоляции.

Так как весь бекенд уже был готов и многократно протестирован, нам не понадобилось много времени чтобы запустить такую систему. Однако, такую же систему стали разрабатывать не мы одни, так как о внедрении аналогичной системы объявила Москва. Мы сделали мобильное приложение для проверки QR-кодов, незначительно дописали фронт и бек, сделали еще один фронт для граждан (пока еще жив, вот он) и сделали рассылку всем губернаторам. Но как-то не полетело — то ли потому что Минсвязи выпустил бесплатное решение, то ли потому что мы сами не до конца верили в эту тему и не приложили достаточных усилий. Но факт остается фактом — система разработана и лежит на полочке. Кому надо — берите. Преза тут.

И тут активировались онлайн-мероприятия. Вебинары, эфиры, онлайн-конференции. Капитан-очевидность зажег лампочку над темой, от которой мы отдакивались.

Пивот № 4. Тикетная система и агрегатор анонсов на бизнес-мероприятия.

Середина апреля. Мы достали из загашника разработанный зимой логотип Check-in. За два дня нарисовали дизайн прототипа сайта. Выкупили домен check-in.ru. Доработали бек. Натянули дизайн на фронт. Прошла неделя. Прикрутили эквайринг — еще неделя. Посмотрели — не понравилось. Решили — если делаем агрегатора анонсов и тикетную систему, то не в духе «yet another ticket app», а сделаем нормально и современно. Другими словами, «все супер, но надо переделать».

Как создать и запустить тикетную систему за один месяц?

Во-первых, люди любят смотреть на фотки. Поэтому фотография организатора будет отображаться на превью-карточке анонса.

превью анонса с сайта check-in.ru
превью анонса с сайта check-in.ru

Во-вторых, всем нужны подписчики. Поэтому у каждого спикера рядом с фоткой будет целый букет его/ее социальных сетей, на которые можно кликнуть, подписаться, подружиться. Есть даже Likee, не говоря уж о TikTok (FB, VK, odnoklassniki, telegram, Youtube, почта и прочие ссылки — да, есть).

блок Спикеры со страницы мероприятия с сайта check-in.ru
блок Спикеры со страницы мероприятия с сайта check-in.ru

В-третьих, на спикеров можно подписаться. Это чтобы не рассылать спам с анонсами, о которых никто не просил, а уведовлять об анонсах только любимых спикеров, о которых попросили. Для организатора — бесплатно (вы больше не платите за спам).

В-четвертых, комиссии! Они должны быть ниже! Раза в полтора! Так и сделали.

В-пятых, кто задумывался почему на бесплатные онлайн-ивенты приходит так мало людей? Наш ответ — потому что забывают, не в последнюю очередь. Чтобы не забывали, мы за 10 минут направляем напоминалочку по СМС. Доходимость выросла в 2 раза (примерно с 30% до 55-60%, в некоторых случаях до 90%).

В-шестых, дизайн. Он должен быть современным. Красивым. Приятным. Понятным. Встраиваемые виджеты с блоком регистрации ТОЖЕ должны быть красивыми, функциональными и понятными.

Мы запустили check-in.ru в середине мая, то есть через месяц после начала работы, и сразу разместили анонс нашей подруги Марины Филипповой, президента ассоциации выпускников бизнес-школы IMD, об онлайн-встрече выпускников IMD с генеральным директором аэропорта Пулково. Одно из требований Марины было добавить возможность сбора благотворительных средств. За день до запуска мы добавили и эту возможность. В итоге собрали приличную сумму и сразу переслали в фонд «Дорога Жизни». Поэтому еще один момент:

В-седьмых: благотворительные средства должны доставляться получателям сразу после завершения сбора. Не раз в год. И напрямую от площадки, без посредников. Согласны?

Сейчас система работает в режиме бета-теста. Создавать анонсы и продавать билеты могут только организаторы, получившие от нас инвайт. Причина очевидна — мы живем по принципу «если ты доволен своим продуктом в момент вывода его на рынок, то ты его вывел слишком поздно». Мы не очень довольны своим продуктом (несмотря на то, что NPS от клиентов уже 9-10), и это нас мотивирует каждый день его улучшать, получая обратную связь от ранних организаторов и быстро выкатывая обновления. Мы сейчас живем в режиме 1-2 обновлений в день, сразу измеряя NPS и конверсии. Беклог по основным улучшениям чек-ина расписан до конца июля, но время пролетит быстро. Примерно в июле откроем систему для широкой публики.

Максим Кутузов
CEO & co-founder PeoplePass, Check-in (max@check-in.ru)
1414
реклама
разместить
реклама
разместить
4 комментария

Парни - молодцы.
Действительно, проблема есть. Решение красивое и оптимальное.
Всегда радовало, когда народ находит такие проблемы... Напоминает, что есть ещё "простые" и быстрые способы заработать, одновременно сделав полезный продукт.

Василий, спасибо!!

Вы молодцы. А есть аналоги на западе?

Конечно. По регистрации в офисные центры - основные аналоги envoy.сom и proxyclick.com.
По тикетной системе - в Штатах это eventbrite.com, в России это timepad.ru

Китайская Roborock представила робот-пылесос с механической рукой

Устройство сможет убрать с дороги объекты весом до 300 г.

77
реклама
разместить
Глава Superjob: «Научитесь предсказывать курс доллара хотя бы на две недели вперёд, а потом будете предсказывать, что будет на рынке труда через пять лет»

Несколько цитат из разговора Алексея Захарова о дефиците кадров с изданием «Бизнес Online».

Захаров. Источник фото: «Бизнес Online»
4141
44
33
Одна из немногих вырезок интервью, которую я прочел до конца и с интересом и при этом человек говорит все по делу и все правильно. Красавчик, разъяснил то, чего многие почему-то не могли понять.
На выставке CES показали «эргономичную» клавиатуру с автовыдвижными модулями — клавишами и тачпадом или мышкой

Стоит $700 — 71 тысячу рублей по курсу ЦБ на 6 января 2025 года.

2626
44
В борьбе с пробками: Нью-Йорк первым в США ввёл плату за въезд в загруженные районы города

Она составит до $21,6 в зависимости от времени и вида транспорта.

Центр Манхэттена. Источник фото: Shutterstock
1111
66
44
22
22
11
Казна пустеет, Милорд! Ну что же, одни штрафы, поборы и т.д. США на пороге гражданской войны, поэтому не удивительно, что раскачивают ситуацию таким образом. Экономика трещит по швам.
10 лучших маркетинговых инструментов на основе искусственного интеллекта (январь 2025 г.)
10 лучших маркетинговых инструментов на основе искусственного интеллекта (январь 2025 г.)
1919
22
11
11
«Чат-бот от AmoCRM приносил 1-2 заявки в сутки с горячего брендового трафика. ИИ-ассистент Solo приносит до 8 заявок в сутки с холодного с чеком выше на 20%»: кейс Moscow Business Academy х Solo, как выйти из низкого сезона в выигрыше

Кратко: мы помогли с подготовкой посадочной к холодному трафику и прогреваем в заявку пользователей, которые заинтересовались продуктом в нише высшего бизнес-образования, но отказались от него из-за необходимости говорить по телефону с менеджером продаж — в результате количество заявок увеличилось почти в 4 раза.

1010
33
Крупнейший контрактный производитель электроники Foxconn сообщил о рекордной выручке за четвёртый квартал и устойчивом спросе на серверы для ИИ

На фоне этого приросли акции производителей полупроводников.

Источник фото: FxTeam
33
11
Абоненты МТС пожаловались на сбой в работе домашнего интернета и мобильной связи

Они не могут выйти в онлайн, посмотреть телеканалы и дозвониться и дописаться до клиентской поддержки.

Обновлено в 14:41 мск: в Роскомнадзоре объяснили сбой «аварией на магистральной сети у одного из операторов связи». По словам ведомства, её уже устранили.

1313
55
Тренировка по защите россиян от связи и интернетов прошла успешно.
[]