Хрестоматийная истина состоит в том, что весь бюджет компании строится от плана продаж. В этом даже никто не сомневается, хотя это и не обязательно так. Но, тем не менее, не вызывает сомнений, что мотивация именно тех, кто делает продажи, особенно важна для исполнения всего бюджета. Считаем, что продажники – самые меркантильные в компании люди, и их нужно мотивировать деньгами: на план по выручке, по марже, по ассортименту, средний чек, к-т конверсии, новых клиентов и т.д.
"Таким образом, мотивационная схема (М.С.) должна быть устроена так, чтобы продажник существенно потерял, если не достигнет 100% плана. Нелинейно потерял, скачкообразно. Мотивация типа % от продаж означает, что де факто никакого плана продаж в компании нет"
Вот потому и не нужно финансистам управлять коммерцией, потому что путается небо и отражение в пруду
Люди — не машины, мотивация состоит не только из денег, а решения и выбор намного чаще зависит от эмоций, чем от логики. А еще там множество других факторов: степень прогрева базы, длительность сделки, средние чеки, узнаваемость бренда
И все это влияет на выполнение планов
Словом, статья для теории хорошая, а для практики применимая мало
Ну, вообще-то, у меня есть опыт работы коммерческим директором. А, кроме того, я сам работал по такой системе с изломами, как на графике. Я согласен, что есть масса факторов, о которых Вы упомянули, и их все нужно тоже учитывать. М.С. не может быть примитивной. А что, "% от продаж" - не примитивная схема?
На самом деле, многие недооценивают значимость руководителя в плане мотивации. Круто работать с теми людьми, которые замечают как ты стараешься, или с теми, кто относится ко всем одинаково без выделения тех самых "любимчиков". В таком коллективе, действительно, приятно работать, а главное - хочется. После этого уже надо смотреть на другие виды мотивации, например те же бонусы за выполнение плана. Но без правильно поставленного лидера команды, никакая система мотиваций не работает.
Согласен, руководитель - это важно. Но всё-таки не на первом месте. Всё-таки коммерсы больше на деньги ориентированы, в среднем, в массе своей.
Мотивация отдела продаж - здесь все по классике, только деньги тут может быть мотивацией, но при этом должна быть какая то фиксированная ставка а то можно переборщить)
Однозначно!!! Фикс тоже должен быть! У меня пораньше был пост про пропорции фикса и премий. Однако, у продажников фикс, на мой взгляд, должен составлять процентов 30. А у других функционалов побольше.