Любой бизнес начинается с основателя. Сначала он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Бизнес растет, набирается команда. Надо бы понемногу передавать ответственность, но...
4 верных способа уничтожить свою команду. Только неправильные советы
15 лет назад мне запала в голову мысль, произнесенная кем-то на конференции.
Важным фактором сейчас является E-E-A-T — экспертность, авторитетность и доверие, а также локальное SEO, удобство сайтов. То есть, клиника должна не только предоставлять качественные услуги, но и показывать свою экспертность и надежность в сети.
Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.
Это Рэй Крок — создатель империи Макдональдс. Именно он превратил одну забегаловку на Западном берегу США в самую известную сеть ресторанов в мире. Рэй говорил: «Качество лидера зависит от того, насколько высокие требования он предъявляет к самому себе».
Готовы перестать быть "бутылочным горлышком" и начать двигать бизнес вперёд? Тогда давайте разбираться, как это сделать.
Обязательное и добровольное страхование, будь то недвижимости, автомобиля или жизни, предполагает соблюдение множества нюансов. При самостоятельном оформлении полиса есть риск подобрать невыгодный для себя тариф и переплатить страховщику из-за невнимательности. Чтобы избежать таких ситуаций, можно подключать страхование через страхового агента. Рас…
Когда-то мне казалось, что если держать каждый винтик под строгим надзором, дела пойдут как по маслу. Мол, если не смотреть за каждым шагом, команда может всё запороть, сроки поедут, а качество упадёт. Звучит логично, но на практике работает херово :)
Исходные проблемы: что мешало управлять бизнесом?
- Импульсивные решения → уволить накосячившего сотрудника, причем руками менеджера было нормальной практикой
- Низкий уровень доверия к команде → контролировал даже мелочи и жаловался, что не может оставить подчиненных даже на неделю.
- Избегание постановки целей → страшно зафиксировать амбициозную цель на бумаге, потому что есть мнение, что придется жертв…
Одна из главных дилемм любого предпринимателя — отпустить часть задач. Делегировать или сделать самому?
Я часто вижу среди своего окружения людей, которые вроде бы имеют бизнес, но по сути просто работают в нём, а не над ним.
Как сотрудник, набивший уже шишки, основной красный флаг у работодателя - когда человек, дающий тебе указания и контролирует, является собственником бизнеса. Это прям ну сразу нет. Я не могу выстроить работающую систему так, что я в ней уже практически не нужен, а занимаюсь мелкими исправлением и стабильностью системы (невидимая работа), когда меня контролирует человек, платящий свои собственные деньги. Этот человек будет лезть не в свое дело, так как речь идет о его деньгах и он трясется над каждым долларом. Когда существует прослойка - другое дело, такому руководству все равно, на что идут деньги компании, если цели выделенного на меня бюджета полностью оправдываются. Я могу хоть вообще дремать на подоконнике, если к моей работе нет претензий. В противном случае нет даже смысла запариваться над автоматизацией и оптимизацией. Получается замкнутый круг - чем больше делаешь, тем больше на тебя взваливают, делаешь еще больше, еще больше взваливают, и так до тех пор, пока ты не сдохнешь как конь.
Абсолютная правда, лень двигатель прогресса, ленивые сотрудники дермлющие на подоконниках порой эффективнее взваливающих на себя всё