Mechazilla
Краш-тест

Признаки слабого руководителя

Признаки слабого руководителя

Это Рэй Крок — создатель империи Макдональдс. Именно он превратил одну забегаловку на Западном берегу США в самую известную сеть ресторанов в мире. Рэй говорил: «Качество лидера зависит от того, насколько высокие требования он предъявляет к самому себе».

Признаки слабого руководителя

Ниже, в этом тексте, мы расскажем, каких стандартов должен придерживаться руководитель для роста бизнеса. Мы опишем признаки слабого руководителя, который своими действиями ведет компанию к краху. Читайте далее!

Не доверяю — лучше сделаю всё сам: как руководить командой?

Как узнать слабого руководителя? Вот признаки:

  • Он загружен больше, чем его сотрудники.
  • Вся важная работа на нем. Все остальные «подай-принеси».

Представьте дирижера оркестра, который пытается сыграть за каждый инструмент. Это бессмыслица, рост компании здесь невозможен.

Результаты для работников в итоге:

  • Нет инициативы
  • Нет роста и обучения
  • Зависимость от руководителя
  • Источник постоянного стресса
Признаки слабого руководителя

Представьте, вы хотите научить своего ребенка кататься на велосипеде. Мало дать ему велик и обрисовать конечный результат. В самом начале нужно ребенку помогать.

Это называется адаптация и обучение.

Сильный руководитель заинтересован в том, чтобы сотрудники профессионально росли. Он не давит сверху, а поддерживает. Вместо поиска виновного — инициирует поиск решения. Внимателен к сотрудникам. Дает возможность ошибаться. Потому что только через ошибки происходит обучение. Если нет ошибок — значит, точно нет развития.

Особенно начинающие предприниматели сталкиваются с проблемой «лучше всё сделаю сам». Все роли у одного бизнесмена — РОП, финансы и т. д.

Решение, которое мы рекомендуем, — нанять ассистента. Отдайте ему самое сложное — наем людей и поиск надежных подрядчиков.

Руководитель-абьюзер — орать или не орать на подчиненных?

Манипулирует, нарушает профессиональные границы или кричит и эмоционально давит. Вспомните такого человека в вашем окружении.

Пример из моей жизни:

  • В 2005 году мы создали совместный бизнес со Свердловской киностудией, и я сел в один кабинет с новым партнером — финансовым директором киностудии.
  • Бывают уникальные люди, которые любую ситуацию повернут, что «ты идиот и во всем виноват». Это был именно такой человек.
  • Никто не мог уйти из кабинета без скандала.
  • По моим наблюдениям — те, кто выживают у таких руководителей, просто попадают к ним в рабство.
Признаки слабого руководителя

Такое соседство с абьюзером меня повергло в глубокую депрессию, а из совместного бизнеса пришлось выйти. Общие наши потери за 6 месяцев составили около 5 млн. рублей.

Для компании такой руководитель — это плохо. Создается атмосфера недоверия. У таких людей сотрудники горят как спички.

Но сколько точно мы теряем денег? Давайте посчитаем, сколько стоят ошибки руководителя.

Вот что получаем при таком управлении:

  • Неэффективные сотрудники, которые теряют клиентов.
  • Уволившегося сотрудника надо заменять.

Конечно, будут затраты на наем, понадобится время на адаптацию (нужно оплачивать наставнику, тренеру), и первые несколько месяцев сотрудник будет совершать ошибки и терять клиентов. В моих бизнесах уволившийся сотрудник обходится от 300 тыс. до 1,5 млн. прямых затрат и упущенной выгоды.

Если это вы срываетесь на подчиненных, то вам нужно работать с психологом, а также хорошо помогают духовные практики. Существует много техник, и придется много работать.

Ценный совет:

  • Если ваш начальник — абьюзер, не позавидуешь.
  • Решение — помечаем человека как «временная ситуация в жизни».
  • Ищите другое место для реализации.

Не откладывайте свою жизнь!

Слабый руководитель ставит задачи размыто: как правильно управлять персоналом?

У такого руководителя всё время меняются требования, ожидания и сроки! Сталкивались?

  • В итоге такого управления — работа просто делается впустую. А лично я больше всего ненавижу, когда работа теряется.
  • Я вырос во времена, когда компьютеры всё время зависали. Ты работаешь несколько часов над программой или техническим заданием, вдруг компьютер зависает и вся работа насмарку! Согласитесь, обидно?

Тот же эффект, если задача меняется. Вся работа также впустую.

Признаки слабого руководителя

Точно знать цель и разбивать ее на конкретные задачи — ответственность руководителя. Предусматривать риски срыва сроков — также входит в его обязанности. Если вместо этого беспорядок и неразбериха, руководитель — слабый.

Что значит «задачи ставятся размыто»? В частности, они проговариваются только устно — «я понял одно — ты понял другое».

Вот случай из одного из моих бизнесов:

  • Передаем информацию руководителю проекта: нужно сформировать договор и счет клиенту на новое юрлицо, которое уже работает с НДС.
  • Сотрудник понимает по-своему и отправляет документы на новое юрлицо, но в которых НДС не прописан, документы уходят на рассмотрение, и мы проигрываем тендер на 1,5 млн.рублей.

Да, мы получили опыт. Но какой ценой?

Подводим итоги

Все задачи нужно ставить только письменно и максимально четко.

  • Уточняйте у сотрудника: «Как ты понял задачу?».
  • Формат конечного результата: можно рассказать весь процесс: «Возьми лестницу там, принеси, проходя через одну комнату, потом другую, и поставь здесь, к указанному числу».
  • Или скажите так: «Лестница — к сроку, вот тут». Если задачу поставить так, то можете быть уверенными, что вы получите выполнение задачи правильно и

Признаюсь вам честно, я уже 25 лет работаю над навыком «точной постановки задач» и до сих пор сталкиваюсь, что иногда меня неверно понимают.

За время управления бизнесами, я понял, что успех любого дела всегда зависит от правильного управления людьми.

Не нужно:

  • Рабочий процесс замыкать на себе
  • Срываться и давить на сотрудников
  • Размыто ставить задачи
  • Выпускать контроль из рук
  • Работать с теми, кто вас подводит

Легко быть слабым руководителем и списывать всё на глупых сотрудников. Обратите внимание на себя. Начните учиться управлению!

Лично я серьезно занялся изучением управления в 2002 году, когда у нас уже была большая команда и процессы начали выходить из-под контроля.

Вы уже знаете, в чем суть управления:

  • Точно ставить цель.
  • Считать показатели.
  • Регулярно встречаться с командой, чтобы достичь поставленных целей.

Я перебирал методики одну за другой:

  • Жесткий контроль
  • Коучинговый стиль управления
  • Холакратия

Пока не открыл для себя технологию бизнес-трекинга. Оказалось, что всё это время я занимался именно этой технологией, работая с управляющими моих бизнесов и с другими предпринимателями.

За прошедшие года я усилил технологию и сейчас она называется «трекинг ЦЕЛИ». Она состоит из 5 компонентов оцифровки и регулярного менеджмента.

Если вы хотите по-настоящему разобраться в вопросах управления, хотите масштабировать бизнес, приглашаю в наш Акселератор К ЦЕЛИ. Вы воочию увидите, какими технологиями мы разгоняем маркетинг и продажи, как выстраиваем управление.

Вы можете абсолютно бесплатно протестировать нашу программу Акселерации, которая включает также бесплатную встречу с трекером. Вы увидите нашу работу наглядно. Риска ноль — это бесплатно, обращайтесь!

Признаки слабого руководителя
1 комментарий

У каждого руководителя свои методы управления и каждый считает, что он правильно руководит командой. К тому же, если команда работает хорошо и бизнес приносит отличные результаты, значит не все там плохо, и неважно, жесткий контроль там или нет. Слабый руководитель только тот, который вообще не понимает целей бизнеса

1
Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?

Любой бизнес начинается с основателя. Сначала он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Бизнес растет, набирается команда. Надо бы понемногу передавать ответственность, но...

Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?
1818
55
22
11
11
реклама
разместить
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность

Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.

55
33
11
Дизайн ресторанов и кафе 2025: фото внутри, примеры проектов и интерьеров ресторанов и кафе.

Как выглядит дизайн ресторана и интерьер кафе в 2025 году? Мы собрали фото ресторана внутри, кафе с красивым интерьером и тренды современного дизайна интерьера ресторана. А также расскажем, как создать кафе в современном стиле с уникальной атмосферой. Вдохновляйтесь ресторанами с красивым интерьером и находите нестандартные решения для своих проект…

Дизайн ресторанов и кафе 2025: фото внутри, примеры проектов и интерьеров ресторанов и кафе.
Нужен ли умному бизнесмену консультант
Нужен ли умному бизнесмену консультант
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом
Как перестать принимать хаотичные решения в бизнесе и стать стратегом — реальный кейс

Исходные проблемы: что мешало управлять бизнесом?

  • Импульсивные решения → уволить накосячившего сотрудника, причем руками менеджера было нормальной практикой
  • Низкий уровень доверия к команде → контролировал даже мелочи и жаловался, что не может оставить подчиненных даже на неделю.
  • Избегание постановки целей → страшно зафиксировать амбициозную цель на бумаге, потому что есть мнение, что придется жертв…
44
Скорость заказа товара VS Оборачиваемость: различия, учет и значение

Что учитывается и почему это важно

Скорость заказа товара VS Оборачиваемость: различия, учет и значение
Не царское это дело...
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков! - В. Высоцкий 
Ошибки в управлении. Навыки сильного руководителя

Навык руководства — это универсальный навык современного человека.

Например: чтобы избежать лишнего контроля, компания «Intell» внедрила методологию OKR. Почитайте Википедию, это действительно хорошая технология, но не всем подойдет.
реклама
разместить
Как перегруженность руководителей убивает бизнес?
Как перегруженность руководителей убивает бизнес?

Готовы перестать быть "бутылочным горлышком" и начать двигать бизнес вперёд? Тогда давайте разбираться, как это сделать.

Личный опыт: ТОП-5 ошибок в бизнесе, которых стоит избегать

За 25 лет в бизнесе я проверил тысячи гипотез и совершил ВСЕ мыслимые ошибки, из-за которых потерял больше 100 миллионов рублей. Сегодня я обладаю большим опытом, который позволяет мне консультировать предпринимателей. И знаете что? Я вижу эти же ошибки!

Личный опыт: ТОП-5 ошибок в бизнесе, которых стоит избегать
11
Я тебе заплатил, ты мне тут всё и построй...
Я тебе заплатил, ты мне тут всё и построй...
33
[]