Признаки слабого руководителя
Это Рэй Крок — создатель империи Макдональдс. Именно он превратил одну забегаловку на Западном берегу США в самую известную сеть ресторанов в мире. Рэй говорил: «Качество лидера зависит от того, насколько высокие требования он предъявляет к самому себе».
Ниже, в этом тексте, мы расскажем, каких стандартов должен придерживаться руководитель для роста бизнеса. Мы опишем признаки слабого руководителя, который своими действиями ведет компанию к краху. Читайте далее!
Не доверяю — лучше сделаю всё сам: как руководить командой?
Как узнать слабого руководителя? Вот признаки:
- Он загружен больше, чем его сотрудники.
- Вся важная работа на нем. Все остальные «подай-принеси».
Представьте дирижера оркестра, который пытается сыграть за каждый инструмент. Это бессмыслица, рост компании здесь невозможен.
Результаты для работников в итоге:
- Нет инициативы
- Нет роста и обучения
- Зависимость от руководителя
- Источник постоянного стресса
Представьте, вы хотите научить своего ребенка кататься на велосипеде. Мало дать ему велик и обрисовать конечный результат. В самом начале нужно ребенку помогать.
Это называется адаптация и обучение.
Сильный руководитель заинтересован в том, чтобы сотрудники профессионально росли. Он не давит сверху, а поддерживает. Вместо поиска виновного — инициирует поиск решения. Внимателен к сотрудникам. Дает возможность ошибаться. Потому что только через ошибки происходит обучение. Если нет ошибок — значит, точно нет развития.
Особенно начинающие предприниматели сталкиваются с проблемой «лучше всё сделаю сам». Все роли у одного бизнесмена — РОП, финансы и т. д.
Решение, которое мы рекомендуем, — нанять ассистента. Отдайте ему самое сложное — наем людей и поиск надежных подрядчиков.
Руководитель-абьюзер — орать или не орать на подчиненных?
Манипулирует, нарушает профессиональные границы или кричит и эмоционально давит. Вспомните такого человека в вашем окружении.
Пример из моей жизни:
- В 2005 году мы создали совместный бизнес со Свердловской киностудией, и я сел в один кабинет с новым партнером — финансовым директором киностудии.
- Бывают уникальные люди, которые любую ситуацию повернут, что «ты идиот и во всем виноват». Это был именно такой человек.
- Никто не мог уйти из кабинета без скандала.
- По моим наблюдениям — те, кто выживают у таких руководителей, просто попадают к ним в рабство.
Такое соседство с абьюзером меня повергло в глубокую депрессию, а из совместного бизнеса пришлось выйти. Общие наши потери за 6 месяцев составили около 5 млн. рублей.
Для компании такой руководитель — это плохо. Создается атмосфера недоверия. У таких людей сотрудники горят как спички.
Но сколько точно мы теряем денег? Давайте посчитаем, сколько стоят ошибки руководителя.
Вот что получаем при таком управлении:
- Неэффективные сотрудники, которые теряют клиентов.
- Уволившегося сотрудника надо заменять.
Конечно, будут затраты на наем, понадобится время на адаптацию (нужно оплачивать наставнику, тренеру), и первые несколько месяцев сотрудник будет совершать ошибки и терять клиентов. В моих бизнесах уволившийся сотрудник обходится от 300 тыс. до 1,5 млн. прямых затрат и упущенной выгоды.
Если это вы срываетесь на подчиненных, то вам нужно работать с психологом, а также хорошо помогают духовные практики. Существует много техник, и придется много работать.
Ценный совет:
- Если ваш начальник — абьюзер, не позавидуешь.
- Решение — помечаем человека как «временная ситуация в жизни».
- Ищите другое место для реализации.
Не откладывайте свою жизнь!
Слабый руководитель ставит задачи размыто: как правильно управлять персоналом?
У такого руководителя всё время меняются требования, ожидания и сроки! Сталкивались?
- В итоге такого управления — работа просто делается впустую. А лично я больше всего ненавижу, когда работа теряется.
- Я вырос во времена, когда компьютеры всё время зависали. Ты работаешь несколько часов над программой или техническим заданием, вдруг компьютер зависает и вся работа насмарку! Согласитесь, обидно?
Тот же эффект, если задача меняется. Вся работа также впустую.
Точно знать цель и разбивать ее на конкретные задачи — ответственность руководителя. Предусматривать риски срыва сроков — также входит в его обязанности. Если вместо этого беспорядок и неразбериха, руководитель — слабый.
Что значит «задачи ставятся размыто»? В частности, они проговариваются только устно — «я понял одно — ты понял другое».
Вот случай из одного из моих бизнесов:
- Передаем информацию руководителю проекта: нужно сформировать договор и счет клиенту на новое юрлицо, которое уже работает с НДС.
- Сотрудник понимает по-своему и отправляет документы на новое юрлицо, но в которых НДС не прописан, документы уходят на рассмотрение, и мы проигрываем тендер на 1,5 млн.рублей.
Да, мы получили опыт. Но какой ценой?
Подводим итоги
Все задачи нужно ставить только письменно и максимально четко.
- Уточняйте у сотрудника: «Как ты понял задачу?».
- Формат конечного результата: можно рассказать весь процесс: «Возьми лестницу там, принеси, проходя через одну комнату, потом другую, и поставь здесь, к указанному числу».
- Или скажите так: «Лестница — к сроку, вот тут». Если задачу поставить так, то можете быть уверенными, что вы получите выполнение задачи правильно и
Признаюсь вам честно, я уже 25 лет работаю над навыком «точной постановки задач» и до сих пор сталкиваюсь, что иногда меня неверно понимают.
За время управления бизнесами, я понял, что успех любого дела всегда зависит от правильного управления людьми.
Не нужно:
- Рабочий процесс замыкать на себе
- Срываться и давить на сотрудников
- Размыто ставить задачи
- Выпускать контроль из рук
- Работать с теми, кто вас подводит
Легко быть слабым руководителем и списывать всё на глупых сотрудников. Обратите внимание на себя. Начните учиться управлению!
Лично я серьезно занялся изучением управления в 2002 году, когда у нас уже была большая команда и процессы начали выходить из-под контроля.
Вы уже знаете, в чем суть управления:
- Точно ставить цель.
- Считать показатели.
- Регулярно встречаться с командой, чтобы достичь поставленных целей.
Я перебирал методики одну за другой:
- Жесткий контроль
- Коучинговый стиль управления
- Холакратия
Пока не открыл для себя технологию бизнес-трекинга. Оказалось, что всё это время я занимался именно этой технологией, работая с управляющими моих бизнесов и с другими предпринимателями.
За прошедшие года я усилил технологию и сейчас она называется «трекинг ЦЕЛИ». Она состоит из 5 компонентов оцифровки и регулярного менеджмента.
Если вы хотите по-настоящему разобраться в вопросах управления, хотите масштабировать бизнес, приглашаю в наш Акселератор К ЦЕЛИ. Вы воочию увидите, какими технологиями мы разгоняем маркетинг и продажи, как выстраиваем управление.
Вы можете абсолютно бесплатно протестировать нашу программу Акселерации, которая включает также бесплатную встречу с трекером. Вы увидите нашу работу наглядно. Риска ноль — это бесплатно, обращайтесь!
Любой бизнес начинается с основателя. Сначала он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Бизнес растет, набирается команда. Надо бы понемногу передавать ответственность, но...
Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.
Как выглядит дизайн ресторана и интерьер кафе в 2025 году? Мы собрали фото ресторана внутри, кафе с красивым интерьером и тренды современного дизайна интерьера ресторана. А также расскажем, как создать кафе в современном стиле с уникальной атмосферой. Вдохновляйтесь ресторанами с красивым интерьером и находите нестандартные решения для своих проект…
Исходные проблемы: что мешало управлять бизнесом?
- Импульсивные решения → уволить накосячившего сотрудника, причем руками менеджера было нормальной практикой
- Низкий уровень доверия к команде → контролировал даже мелочи и жаловался, что не может оставить подчиненных даже на неделю.
- Избегание постановки целей → страшно зафиксировать амбициозную цель на бумаге, потому что есть мнение, что придется жертв…
Что учитывается и почему это важно
Навык руководства — это универсальный навык современного человека.
Готовы перестать быть "бутылочным горлышком" и начать двигать бизнес вперёд? Тогда давайте разбираться, как это сделать.
За 25 лет в бизнесе я проверил тысячи гипотез и совершил ВСЕ мыслимые ошибки, из-за которых потерял больше 100 миллионов рублей. Сегодня я обладаю большим опытом, который позволяет мне консультировать предпринимателей. И знаете что? Я вижу эти же ошибки!
У каждого руководителя свои методы управления и каждый считает, что он правильно руководит командой. К тому же, если команда работает хорошо и бизнес приносит отличные результаты, значит не все там плохо, и неважно, жесткий контроль там или нет. Слабый руководитель только тот, который вообще не понимает целей бизнеса