реклама
разместить

Как за год вдвое увеличить выручку салона красоты? Кейс сервиса Flowsell.me. Часть 2

Как за год вдвое увеличить выручку салона красоты? Кейс сервиса Flowsell.me. Часть 2

Привет, друзья. С вами Даурен Макенов из Нур-Султана – казахстанский предприниматель, владелец сети салонов Superme и сервиса для продвижения таких заведений Flowsell.me. В первой части своего бизнес-блога я уже рассказывал о том, как пришел в бьюти-индустрию, каких ошибок наделал и чего мне это стоило. Сегодняшняя история будет о попытке качественно изменить работу салонов с клиентами – назовем ее «Поворот к лучшему». Я расскажу, как нам удалось автоматизировать максимально зависящий от исполнителя-администратора бизнес-процесс, буквально выкинув этого исполнителя из уравнения. Но не будем забегать вперед.

Напомню, что к началу 2020 года мы с супругой Айгерим серьезно углубились в тему красоты – поработав с британской субфраншизой TONI&GUY и осознав ценность реальных знаний, мы открыли обучающий центр для парикмахеров, косметологов, нейл-стилистов и бьюти-менеджеров, а также перешли на франшизу российской сети «Персона». Однако жесткие условия не позволяли нам развиваться в рамках этой франшизы так, как нам хотелось. Поэтому мы зарегистрировали собственный бренд Superme и постепенно открыли под ним несколько точек в формате «салон у дома» – 4 в Нур-Султане и 2 в Алматы. Работы с персоналом, клиентами, их привлечением и удерживанием было, мягко говоря, очень много – можно представить себе, какой поток клиентов проходил через 6 точек в двух крупнейших городах страны. Мы всеми силами старались как-то облегчить эту задачу с помощью технологий, используя sms-агрегаторы, контекстную и таргетированную рекламу, различные сервисы продвижения бренда, но результат не впечатлял.

Примерно в этот момент на сцену вышла ее величество пандемия. Последние полтора года для многих предпринимателей были наполнены в основном карантинными ограничениями и постоянными нововведениями для бизнеса, о которых с утра узнаешь из новостей (а потом некоторое время сидишь в полушоковом состоянии, пытаясь сообразить, как же теперь работать в новых условиях). За это время я слышал много историй от растерянных и злых бизнесменов, которым коронавирус буквально разрушил если не жизнь и семью, то бизнес. Причем речь о налаженных предприятиях с грамотным управлением, хорошей материальной и теоретической базой, которыми владели опытные ребята – просто им не повезло, например, открыть что-то кроме аптеки, лаборатории или сервиса доставки еды. Сходились управленцы только в одном – спасти бизнес способна только цифровизация и переход в диджитал, и ни один кризис-менеджер не сделал для этих процессов больше, чем собственно пандемия. Те, кто хотел остаться на плаву, в ускоренном темпе создавали сайты, мобильные приложения и бизнес-аккаунты, «врубались» в суть big data, переносили встречи из офисов в Zoom, и, конечно же, начинали привлекать клиентов с помощью технологий.

Момент для создания Flowsell.me был выбран идеально. Сегодня мне сложно сказать, было ли это чистое везение или же удивительный случай бизнес-чутья, но все сложилось как сложилось – благодаря введению IT в бьюти-бизнес мы не только продолжили работу собственной сети, но и помогли огромному количеству предпринимателей сохранить на плаву парикмахерские, косметологические и маникюрные салоны. Безусловно, катализатором сервиса стал коронакризис и то, что ему предшествовало. Когда началась пандемия, все салоны закрылись вместе с моими источниками дохода, и критически встал вопрос, как кормить семью. Я считаю, что выход я нашел.

Для того, чтобы работать на трафике с новыми клиентами и одновременно удерживать старых, никаких текущих решений на рынке по автоматизации процессов не было. Sms-агрегаторы предлагали услугу одностороннего уведомления клиентов о времени записи – на него даже ответить нельзя. Поэтому я взял, что называется, челлендж на себя: вышел на команду украинских и молдавских разработчиков, которые написали для нас первый PHP скрипт. Точнее, разработали часть кода, забрали $100 гонорара и благополучно пропали с нашего дилетантского горизонта. Пользуясь случаем, хочу передать им большой привет 😀

Над имеющейся версией Flowsell.me 1.0 начали работать программисты из Казахстана. Сначала мы нанимали их на аутсорсинг, на что потратили порядка $2000. Для стартапа это была неподъемная сумма, поэтому решено было взять их в долю и сделать партнерами проекта. Тут важно отметить, что инфраструктура и IT-структура в Казахстане намного дешевле, чем в России, то же самое можно сказать и об услугах разработчиков, поэтому данное решение позже оказалось единственно верным.

Одна из самых сильных сторон сервиса Flowsell.me заключается в том, что нам удалось автоматизировать самый энергоемкий процесс, который больше всего обусловлен квалификацией, настроением и загруженностью исполнителя. В отличие от любого сотрудника салона, Flowsell.me не заболевает, не устает, его продуктивность не зависит от погоды, состояния здоровья или фазы луны, а еще он работает круглосуточно. Благодаря тому, что сервис мы разработали под себя, он за полгода покрыл все наши нужды и продолжает работать с сетью Superme, а также множеством наших клиентов.

В основе работы сервиса лежит принцип RFM-сегментации базы клиентов, который позволяет автоматически отправлять определенные триггерные уведомления для определенной группы клиентов. RFM – это сегментация клиентской баз по трем параметрам: recency – давность визита (как давно ваши клиенты что-то у вас покупали), frequency – частота визитов и monetary – общая сумма покупок. По этим параметрам формируются 27 групп покупателей и, к примеру, по итогу отсутствия клиента более 60 дней тому, кто чаще приходил к вам и больше тратил, направляется предложение о большей скидке, чем к тем, кто был у вас реже и тратил меньше. Причем идентификатором клиента является его телефонный номер – мы можем отследить все от момента отправки ему сообщения до момента записи в салон.

Благодаря тонкой настройке системы конверсия возврата клиента от отправленного сообщения очень высока, а в своем личном кабинете любая Анжела из Сыктывкара видит сквозную аналитику: система показывает, сколько она отправила сообщений, скольким клиентам оно пришло, сколько из них записалось, сколько из записавшихся получили услуги и сколько денег было оплачено в кассу. Такой интерфейс хорошо демонстрирует, сколько вы заработали, кроме того, он позволяет «догонять» клиента через 30, 60, 90 дней с момента того прекрасного обслуживания, которое он получил в вашем салоне – и так до 5 лет назад.

Разработку проекта мы начали в октябре 2019 года, функционировать он начал в декабре 2020 года, с декабря по март мы работали только для себя. Можно с уверенностью утверждать, что Flowsell.me – дитя пандемии, продукт, предугадавший потребности бизнеса в период самоизоляции и других карантинных мер и расцветший на ее пике. Когда мы начали масштабировать бизнес на территории России, в марте-апреле, в Казахстане уже ввели глухой локдаун, и у меня не было другого выхода – я как глава семьи должен был зарабатывать и в корне поменял свое бизнес-мышление. Наш бьюти-бизнес погиб бы, не автоматизируй мы его. Кроме того, этот сервис можно легко экспортировать, а масштабируемость у него более чем серьезная, но об этом – в следующей части моего блога.

Что вы думаете о мультидисциплинарных проектах на стыке IT и других направлений?

Хотите узнать о том, как за меньше чем за год набрать более 500 постоянных клиентов зарубежом?

44
реклама
разместить
3 комментария

Я так понимаю вы работаете по "серому" апи. Было ли у вас такое что номер клиента блокировали? Как выходили из ситуации?

Когда то давно у нас были случаю блокировки, но это было в 3 случаях из 300.
Сейчас есть специальный алгоритм, да и клиенты в основном сейчас работают с официальной интеграцией Whatsapp

1

Комментарий недоступен

Добрый день. Хотелось бы прояснить ситуацию по использованию удаленного чата https://chat.flowsell.me/ который с недавнего времени стал не доступен.

Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
1717
88
33
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
66
33
11
Как маркетинговому агентству найти подрядчика, за которого не стыдно?

Пока вокруг учат «делегировать» и «не выгорать», ты отвечаешь за всё: стратегию, визуал, дедлайны. Поиск подрядчика, который будет вникать в боли клиента, как в свои. А если что-то пойдёт не так — ошибки спишут на тебя. Разбираемся, почему делегирование по-прежнему вызывает тревогу. Как выбирать партнеров, чтобы не потерять лицо. А если ты подрядчи…

Как маркетинговому агентству найти подрядчика, за которого не стыдно?
44
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
88
66
22
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
1616
33
Господи, как же задолбали 😡
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

1313
44
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
Как обменять криптовалюту без комиссии: онлайн и офлайн решения для выгодного обмена

Криптовалютный мир манит возможностями, но реальность такова, что комиссии за обмен криптовалюты могут существенно "съедать" потенциальную прибыль. Представьте, что вы активно торгуете, совершая множество мелких операций. Даже небольшая комиссия на каждой из них в сумме может вылиться в ощутимые потери. Поэтому поиск способов обмена криптовалюты бе…

Как обменять криптовалюту без комиссии: онлайн и офлайн решения для выгодного обмена
Как клиентский сервис влияет на отношение покупателей к компании

Исследование разработчика онлайн-сервисов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE

Как клиентский сервис влияет на отношение покупателей к компании
3232
11
«День в стиле Ghibli»: в соцсетях превращают мемы, фотографии политиков и фильмы в аниме

Способность воссоздавать стиль Хаяо Миядзаки заметили у нового генератора картинок в ChatGPT.

4242
1616
1313
33
33
Это лучшая реклама студии Ghibli, которую можно придумать. Пошел пересмотрю принцессу Мононоке.
реклама
разместить
Закрыть офлайн-магазин, выйти на маркетплейсы, открыть офлайн-магазин: история бренда Sonno Home

Бренд Sonno начал продаваться в офлайн-магазине, но неудачно: продаж не было. В статье расскажем, как удалось переосмыслить бизнес и заработать 18 млн в первый год работы с маркетплейсами, несмотря на все трудности.

Закрыть офлайн-магазин, выйти на маркетплейсы, открыть офлайн-магазин: история бренда Sonno Home
4242
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

33
33
22
Двойные стандарты в деловых отношениях: Когда клиенты требуют мгновенной реакции, но забывают о своих обязательствах

Однако нередко возникает парадоксальная ситуация: клиенты требуют от исполнителей молниеносной реакции, безупречного соблюдения сроков и дотошного выполнения каждого пункта договора, но при этом сами позволяют себе затягивать обратную связь, проверку документов или оплату.

Двойные стандарты в деловых отношениях: Когда клиенты требуют мгновенной реакции, но забывают о своих обязательствах
22
11