«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки

Как руководителю адекватно общаться с сотрудниками

Как руководить так, чтобы сотрудники вас уважали и обожали? Секретами делится Дина Симановская, начальник центра обучения и развития персонала Первой грузовой компании.

Как руководителю адекватно общаться с сотрудниками

Формальное общение: мотивируем и заботимся

Что должен помнить каждый руководитель, чтобы контролировать не только рабочий процесс, но вместе с тем мотивацию и карьерное развитие своих сотрудников?

Как руководителю адекватно общаться с сотрудниками

Слушайте и слышьте сотрудника. Ваше мнение — не единственно верное. Вы человек и тоже можете что-то упустить из виду. Если сотрудник не согласен с вашими решениями и предлагает собственные, внимательно выслушайте его. Если доводы логичны и не построены лишь на эмоциях, возможно, стоит дать работнику свободу действий и возможность проявить себя.

Обсуждайте ошибки один на один, хвалите при всех. Если сотрудник допустил серьёзную ошибку, не нужно устраивать публичный разбор полётов перед его коллегами. Тем самым можно добиться полной демотивации, а это чревато выгоранием, снижением эффективности и последующим увольнением. Поговорите с сотрудником наедине, объясните, что именно было не так и вместе обсудите варианты исправления ошибок.

Также помните, что любому работнику важно признание его ценности. Хвалите его не только за крупные успешные проекты, но и не забывайте сказать спасибо за хорошо выполненные рядовые задания.

Ориентируйтесь на уровень способностей, личные особенности сотрудника, а также его мотивацию. Это поможет найти индивидуальный подход и выстроить эффективное долгосрочное сотрудничество.

В менеджменте есть хорошо известный подход ситуационного руководства: при организации работы сотрудника руководитель ориентируется на его профессионализм и уровень мотивации, подстраивает свой стиль руководства под каждого конкретного сотрудника.

Например, у новичков, как правило, высокий уровень мотивации, но низкий уровень профессионализма. Это значит, что им нужно давать чёткие инструкции и консультировать на всех этапах работы, чтобы исключить ошибки. У опытных может быть наоборот: низкий уровень мотивации и высокий уровень профессионализма. Им нужно делегировать задачу и доверять поиск решений, это само по себе будет мотивировать такого сотрудника.

Помогайте своей команде расти и развиваться в компании. Помните, что возможность развития может быть важна для сотрудника. Задача руководителя заключается в том, чтобы помочь сотруднику понять, какие компетенции актуально развивать и подобрать оптимальные инструменты для повышения их уровня. Один из основных инструментов для этого – индивидуальный план развития (ИПР), который помогает сфокусироваться на совершенствовании определённых навыков и выстроить программу для достижения поставленных целей.

В ПГК, например, внедрена система ежегодной оценки персонала. Ее суть в том, что каждый сотрудник может самостоятельно оценить уровень развития своих компетенций, получить оценку от руководителя и на основании её сформировать ИПР. Такая программа развития будет учитывать бизнес-задачи, которые сотрудник должен решить в рамках своего функционала, необходимые для достижения целей компетенции и инструменты их развития.

Неформальное общение: соблюдаем границы

Часто бывает так, что после повышения новый руководитель, который еще вчера сам был специалистом, может впасть в две крайности:

– устанавливает «панибратские» отношения со своими подчиненными, стремится им понравиться, стать другом и не держит дистанцию,

– слишком отстраняется, проявляет излишнюю директивность.

Как руководителю адекватно общаться с сотрудниками

Обе тактики имеют как свои плюсы, так и минусы, поэтому лучшее решение — найти баланс. Но как?

Во-первых, помните, что вы не товарищ или друг, а прежде всего менеджер, который силами своей команды достигает целей вашего подразделения. Для этого нужно правильно организовать работу: планировать, ставить цели и задачи, контролировать исполнение. Чтобы задачи были выполнены с нужным результатом – обучать и мотивировать коллег.

Во-вторых, важно не забывать, что сотрудники в вашей команде – люди со своими интересами, способностями и навыками, мотиваторами и трудностями. И чем эффективней вы найдете подход к каждому, тем проще будет сформировать действительно слаженную команду, которая достигает всех поставленных задач. А найти подход можно только через общение, диалог, поиск совместных решений, регулярную обратную связь, помощь и поддержку.

Если вы хотите узнать об экологичном рабочем общении, читайте нашу статью «Как создать нетоксичную атмосферу в команде». И подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать больше лайфхаков.

99
реклама
разместить
5 комментариев

Как же приятно, что есть компании (организации) с комфортным психологическим климатом. Лично для меня это важно!

Соглашусь, климат в команде - очень важная вещь

Спасибо, мы уделяем много времени созданию доверительной и открытой атмосферы в команде.

Слушайте и слышьте сотрудникаэй, ты, слышь сотрудник!
У вас там в логистических компаниях это проблема конечно, адекватно общаться. Дай бог без мата. Уже хорошо.

Жаль, что у вас был такой опыт. Мы в ПГК много работаем над выстраиванием комфортной среды общения в команде, делимся реальными кейсами из нашей практики и будем рассказывать об этом и дальше. Если у вас будут вопросы по этой теме, попробуем на них ответить или раскрыть в дальнейших материалах.

«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

99
11
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
88
77
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

55
44
33
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3737
1818
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

44
33
11
Памятка по «доступности» в AR, кейс ResearchOps в медицине, исследования доверия к ИИ: главное в дизайне за февраль

Традиционный дайджест Юрия Ветрова.

11
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
77
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1212
77
Ещё один неверный шаг, и я бы потерял 1,5 млн ₽ на ровном месте? Не знал что реальность такая…

С такими слова обратился ко мне некий Никита.

Никита, не в обиду)) Самое главное, что мы справились. 💪
1515
11
реклама
разместить
Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность

Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.

Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность
1111
22
11
Вложил 300 тысяч в онлайн и потерял все деньги. Как это было и почему: разбор на личном опыте.

Всем вам уже надоели эти эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что бизнес в онлайне - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было

Вложил 300 тысяч в онлайн и потерял все деньги. Как это было и почему: разбор на личном опыте.
1919
22
22
Давно не видел более тупой и очевидной саморекламы